пятница, 19 августа 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Прогулка к Витебскому. Под питерским дождичком.

Posted: 19 Aug 2016 01:55 AM PDT

На днях надо было встретить киевский поезд на Витебском. Перед этим я находился в районе Казанского собора.
Решил идти к вокзалу пешком. Как выяснилось, дошел всего минут за 25.

1. Перехожу через Мучной мост над каналом Грибоедова. Впереди виден Мучной переулок.
Погода сами видите какая, но не холодно. И такая стоит большую часть лета. Правда сегодня у нас в Питере солнце.


2. Канал Грибоедова. Виден Каменный мост, по которому проходит улица Гороховая.


3. Гороховая. Вид в сторону Адмиралтейства.


4. Дом Саввы Яковлева на углу Садовой и Гороховой.
На перекрестке случилась небольшая авария.


5. Продолжение этого дома по Садовой. Вид в сторону Сенной площади.


6. Иду дальше по Гороховой. Моросит мелкий дождь.


7. Вот и Фонтанка. Видны четыре трубы старой ТЭЦ.


8. В глубине виден Обуховский мост и купол Троицкого собора.


9. Последний квартал Гороховой. Именно тут стоит "Дом распутина".


10. Вот он. Постройка 1902 год. Впрочем я о нем подробно писал в 14 году и даже во двор проник, несмотря на кодовые замки.
В этом доме была последняя квартира Г. Распутина. Отсюда он отправился в свой последний путь. Квартира находится на 2 этаже, парадная со двора.


11. Загородный проспект. До вокзала осталось метров 250.


12. Есть маленькое изменение в расписании.
Появился целый прицепной вагон до Одессы! Это однозначно - перемога!
Его цепляют к 53-му киевскому поезду, который превратился в длинную сборную солянку, следующую по маршруту "Руина - Санкт-Петербург".


13. Кое-что новенькое в центральном вестибюле Витебского вокзала. Раньше этого не было.


14.


15. Пишется о том, что в России до сих пор нет музея войны 1914 -17 годов, которую советская историография одно время именовала "империалистической".


16. Красивая картина, которая довольно неплохо вписывается в общий интерьер Витебского вокзала, построенного в стиле модерн, очень модного в начале прошлого века.


17. Витебский вокзал даже можно представлять как настоящий эталон этого стиля.


18. Великолепие залов Витебского вокзала, о которых и не все знают.
Я уже много раз постил фотки отсюда.


19.


20.


21.


22. Появился новым мем "В Питере - пить". А от него соответственно - жить, есть и тп.


23. Вот и подползает 53-й из хунтовской Руины. Встречающих много, некоторые с цветами.


24. Билеты на этот поезд стали стоить бешенных денег и поэтому многие пересели на автобусы.
Плацкарт до Киева стоит 5 тысяч рублей. Купе, что-то около 9,5 тысяч. Цены запредельные за сутки пути в старом украинском вагоне, в котором даже нет биотуалета.


25. Харьковская прицепка. В Нежине ее отцепляют, а потом она идет через Конотоп и Сумы.


26. Вагоны все разные. Выкрашены в характерный синий цвет, который отличается от белорусского. Белорусский более темный и вагоны ухоженней.


27.


28. Код Юго-Западной железной дороги (033) сохранился до сих пор с времен Союза.


29. Пассажиров приехало не очень много. Может часть где-то по пути сошла?
a>

Новый ЖЖ Мирославы Бердник (varjag2007)

Posted: 18 Aug 2016 11:38 PM PDT

Вот перепост с него:

Оригинал взят у varjag2007su в Мирослава Бердник об обыске, допросе в СБУ и "дружеских советах"


Интервью по ссылке   http://rian.com.ua/analytics/20160817/1014859583.html


Её старый ЖЖ находится в руках у СБУ. И ситуация очень непростая, мягко говоря. По моему мнению, если ее не вытащить оттуда, ее могут просто заставить замолчать. Это в лучшем случае.

Ровно 3 года назад. За полгода до войны.

Posted: 18 Aug 2016 01:36 PM PDT

Интересно, а вот в Питере наверное так не разрешается? На надувной весельной лодке.
Кстати лодка то неплохая, из ПВХ, осталась в Киеве, валяется на балконе, пропадает.


Оригинал взят у flackelf в Сплав по Днепру. Московский мост - Гидропарк

Место, откуда я стартовал. Это пляж у Московского моста.


Рыбаки под Московским мостом.


Проходим под Московским мостом. Построен он в 1976 году, я хорошо это помню. Тогда еще Оболонь только начиналась, а Троещины и Радужного не было и в помине. Именно при проектировании этого моста была заложена ошибка, из-за которой супермассив Троещина, (почти целый город) уже 25 лет мучается без рельсового сообщения (метро, скоростной трамвай) с центром города. Московский мост спроектировали и построили чисто автомобильным.


Я помню как в первой половине 70-х строили эту опору. Я, тогда еще ребенок, долго не мог понять, что это за букву "А" возводят строители.


Герб советского Киева.


Урочище Черторой. Когда-то, лет 45 назад, эти места уже считались чуть ли не пригородом Киева.


Приближаемся к Петровскому жд мосту. Движемся в метрах 50-ти от фарватера, по которому двигаются прогулочные катера.
Ветер к сожалению не попутный, а течение слабенькое.


Новую набережную уже успели разукрасить граффитчики.


Днепровские чайки. Некоторые жирные как курицы.


Самая старая опора Петровского моста. На ней стоит центральная ферма, под которой проходит фарватер. Возможно это единственная опора, из сохранившихся от царского еще моста "императрицы Марии". Это самое первое, историческое название Петровского моста.


Следы перестроек и восстановлений.






Фото почти столетней давности. Жд мост имени императрицы Марии Федоровны (мать государя императора Николая Второго, много времени проводившая в Киеве). Построен к январю 1917г (аккурат к падению империи), как завершающее звено в киевском железнодорожном северном кольце. Дальнейшая смута, гражданская война, нашествие поляков, привели к тому, что эксплуатация моста началась только во второй половине 20-х годов.

Фото 1941 года. Восстановление немцами, взорванного Красной армией, Петровского моста.
После революции район Подол назвали именем большевика Петровского, отсюда это название перешло к жд мосту и жд станции у подольской гавани. А позже мост стали называть просто - Петровским, причем мало кто сейчас скажет почему.


Фото полувековой давности. На нем хорошо видно, как Петровский мост, после восстановления, имел фермы разной конструкции. Видимо восстанавливали из того, что было под рукой. Именно в таком виде мост и простоял до  90-х годов.


Еще одно фото, ориентировочно 30-35 летней давности. Хорошо виден "разнобой" в фермах. Я на эту деталь тоже всегда обращал внимание в юные годы.


90-е годы. Идет замена послевоенных ферм на новые, одинаковые, которые стоят и поныне.


От старого Петровского моста остались опоры, которые теперь не используются, а стоят просто "для мебели". Кстати с берега это почти не заметно. В пространстве между фермой и бетоном гнездятся птицы.


С другой стороны моста есть, тоже такая же фальшивая опора.


Наверное единственный из сохранившихся теплоходов, класса "Восход". Я на таких ходил по Днепру в 80-е годы, в частности в Чернобыль. Были маршруты и в Белоруссию , в Гомель и Мозырь. Сейчас в эпоху границ на постсоветском пространстве, в это трудно поверить.
За теплоходом видна еще одна фальшивая опора моста.


Рыбак сказал, что под нами глубина 12 метров. И что тут хорошо берет крупный лещ.


Эта местность при СССР называлась "Локомотив". Так киевские рыбаки называли весь берег, от почти центрального пляжа до жд моста. Название пошло от пристани в конце центрального пляжа, на неё от Подольского причала, при Союзе ходил лапоть.
На "Локомотиве" бывалые рыбаки делали вымостки и тягали с них днепровских лещей и подустов, эта основная рыба, которая ловилась 30 лет назад на донные снасти. Впрочем сейчас мало что изменилось, лещи все те-же. Из-за этих вымосток возникали иногда конфликты, когда хозяин, то есть , построивший её, сгонял с неё залетных рыбаков.


Судно с непривычным для Украины названием. Мало того, вражеским можно сказать. Явная недоработка начальства.
Как раз на Селигере сторонники Путина собираются и думают все вместе, как-бы побыстрее удушить неньку экономической блокадой.


Снимок против солнца. Виден фуникулер.


Проходим под киевским то-ли долгостроем, то-ли заброшенным строительством.


Подольско-Воскресенский мостовый переход через Днепр. Несбывшаяся надежда жителей Троещины, на быструю связь с центром, посредством метро.


С этой точки хорошо виден центр Киева, расположенный на холмах.


Новый мост через киевскую гавань. Видны купола собора Николая Чудотворца в Покровском женском монастыре. А еще стеклянное здание на Подоле, которое не украсило исторический центр Подола.


А ведь красивый должен был быть мост. Чисто арочная конструкция.


На мосту появились граффити, стало быть с объекта снята охрана.


Пацаны лазят по мосту.


Вот он, во всей красе.


Вот честное слово, забыл что это за здание. Оно довольно старое.


Храм Святого Николая на водах, построенный относительно недавно. Довольно хорошо вписался в панораму подольской набережной. А вот старую мельницу снесли уроды! Могли бы хоть фасадную стену оставить.


Остановка на центральном пляже.


Еще советские "грибочки", знакомые с раннего детства.


Панорама новой лестницы. Снимок сделан к сожалению против солнца.


Пешеходный мост, ему уже почти 60 лет. На камнях валяются куски деревьев, принесенные паводком в этом году.


Неужели нельзя было давно разобрать эти руины? Хотя бы к прошлогоднему ЕВРО.


Из Печерских холмов торчат два элитных ЖК. Пока шли споры по поводу постройки первого, который справа, построили еще один. Кажется тот, который справа, так и не заселен.


Элитные постройки на Трухановом острове.




Приближаемся к конечной точке, Гидропарку. Мост метро во всей красе.


Справа Матвеевский залив, слева основное русло Днепра.


Этот дебаркадер (или плавучая гостиница) стоит на этом месте много десятилетий.


Фото 1964 года. Обратите внимание на идеально чистые, песчаные берега Матвеевского залива.


Вот как он выглядит поближе. Явно не жилец.


Один из классических видов с Днепра.


Незнакомый рыбак позирует с небольшим жерехом, который взял на силиконку. Он его потом отпустил.


Берега Матвеевского залива заросли и превратились в малопроходимые джунгли. К воде выйти можно в немногих точках. То же самое и в воде, везде сплошные и густые водоросли и кувшинки. 30 лет назад водной растительности было заметно меньше. В Днепре стало много карася и линя, чего несколько десятилетий назад не наблюдалось. Эта рыба предпочитает стоячие водоемы с обилием растительности и заболоченными берегами. По моему мнению, причиной является зарегулирование реки в XX веке, гидростанциями. Нарушен естественный природный ритм великой реки.


От Вышгорода до Южного моста,  остался непройденным на весельной лодке, только один километр от Оболонского залива до Московского моста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий