понедельник, 12 сентября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Городской транспорт Воронежа.

Posted: 11 Sep 2016 12:10 PM PDT

Добавлю как я в общую картину немного негатива.
Что сильно не понравилось в Воронеже, так это городской транспорт и автомобильные пробки. Миллионный город без метро, или хотя бы скоростного трамвая это - жесть! Никогда не жил в таком.
Трамвай "убили", троллейбуса мало и он еле дышит. Все транспортное сообщение "висит" на автобусах, которых пока меньшинство и на совершенно разношерстной целой армии маршруток. Я в Питере порядком отвык от этого "быдло-транспорта". Извините уж за резкость...
Не знаю как это так получилось, что один из ближайших к столице России, городов милионников, оказался по сути с хаотичной, неудобной и чрезвычайно некомфортной для жизни системой городского транспорта.
Маршрутки очень трудно назвать удобным транспортом, для населения такого крупного города как Воронеж.

Ещё одно негативное наблюдение: заметил, что в целом культура водителей ниже чем в столичном Питере. Не в обиду воронежцам.
Могут не пропустить на переходе. Есть манера бросать свои автомобили где попало, заезжать на на них туда, где в Питере последовала бы немедленная эвакуация или большой штраф. Бардак короче. Да и качество дорог не сравнить с петербургскими.

1. Сегодняшняя пробка около "Динамо". Народ массово, на личных автомобилях приехал на фестиваль "Воронежсад" и расставляет их где только можно. Никаких больших стоянок тут конечно нет и в помине.
Неужели это такая необходимость - приехать на фестиваль, именно на личном автомобиле? Особенно с учетом того, что бросать некоторым его приходилось в полутора километрах от входа.
В результате было сильно затруднено движение по и так довольно узким дорогам в этом районе, которых к тому же элементарно мало. В Воронеже вообще дорожная инфраструктура мало изменилась с времен Союза и это очень большая проблема.
В рабочий день поехать в другой конец города на транспорте - изматывающее мероприятие.
Конечно я не привык и смотрю на это глазами человека, который всю жизнь прожил в крупных городах, где есть метро.

Кстати левобережье Воронежа поразило меня тем фактом, что там вообще всего ОДНА осевая автодорога, идущая с севера на юг. И далеко не везде широкая. Это Ленинский проспект.
Негативно также сказывается нехватка автомобильных мостов через водохранилище, которых всего три. А число личных автомобилей продолжает расти.

2. Посетители выставки распихивают свои автомобили.


3. Движение затуднено также со стороны Северного моста.


4. Дорожное покрытие на Ленинском проспекте, что на Левобережье. В Питере такое найти можно с большим трудом.
Хотя по украинским меркам, это идеальная дорога.


5. Теперь собственно сам городской транспорт.
В последние годы город наконец стал получать новые автобусы. Но их пока меньшинство по сравнению с маршрутками. Сочлененных автобусов не видел вообще.


6. Попадаются также белорусские.


7. Но еще осталось приличное количесво БУшного старья из Европы, которое я помню еще по своей поездке сюда в 2013 году.
К счастью их количество по сравнению с тем периодом уменьшилось.


8.


9. Власти презентуют "программу обновления".


10. Новенький автобус "Камаз", работающий на газу.


11. В центре можно встретить троллейбус, представленный вот такими машинами.
В городе осталось всего пять маршрутов и 45 единиц самих троллейбусов
Для сравнения, в 1987 году в городе работало 17 маршрутов и 238 троллейбусрв.
Из чего можно сделать вывод, что троллейбус в Воронеже медленно умирает.


12. Цитата:
"С 2012 года работы по восстановлению троллейбуса фактически были свернуты. Парк машин сокращается за счет выбытия троллейбусов 1999—2002 годов выпуска, сокращается штат водителей. Осенью 2015 года администрацией Воронежской области объявлен тендер на приобретение одного нового троллейбуса".


13. Обрывки троллейбусной контактной сети у жд вокзала.


14. Вот основная рабочая лошадка воронежского городского транспорта - автобус ПАЗ.
Именно маршрутки выполняют львиную долю перевозок в городе. Интересно, кому выгодна именно такая ситуация?


15. Появилось некоторое количество более новых ПАЗиков, знакомых мне по Петербургу. Но их пока немного.


16. Типичная ситуация на остановке. Куча маршруток, которым негде остановиться и снующие между ними пассажиры.


17. Это в Питере маршрутки ГАЗель next я только недавно заметил, и то на пригородном маршруте.
Тут они присутствуют в гораздо больших количествах.
Вообще это конечно полный идиотизм - забить дороги и остановки города маловместительными небольшими  маршрутками, вместо нормального городского транспорта.


18. Происходит высадка.
Не представляю, как в таком транспорте можно ездить даже с небольшими сумками.


19. На новых ПАЗиках тоже презентуется "программа обновления".


20. Правда стоимость проезда весьма низкая по меркам России. Всего 15 рублей, во всех видах транпорта. Троллейбус говорят даже дешевле - 13 рублей, но он погоду в городе не делает.
При такой цене, ждать улучшений воронежцам врядли стоит. И еще - жалуются, что в вечернее время транспорт вообще едва ходит.


21. Есть еще вот такие микроавтобусы российской сборки.


22. Номера маршрутов, это вообще полная шизофрения. Какие-то буквы, о назначении которых многие жители только догадываются.
Обратите внимание на огромное количество маршрутов и попробуйте в этом всем разобраться, особенно если вы тут в гостях.

23. Народ растянулся вдоль остановки. А что делать, ведь останавливаются они целыми пачками, иногда в два ряда.


24. Остаки трамвайных рельсов в Железнодорожном районе.


25. Сижу скучаю на остановке. Изучаю местную рекламу, которую в Воронеже клеют где попало.


Этому крупному городу нужны серъезные перемены в сложившейся системе городского транспорта. Вот только по силу ли они  региону?
Для начала надо хотя бы избавиться от назойливых маршруток, как основного вида транпорта и перейти на нормальные автобусы. Ну и конечно срочно спасать свой троллейбус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий