среда, 14 сентября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Станция и город Острогожск

Posted: 14 Sep 2016 04:07 AM PDT

Карта вчерашней поездки в Костомарово. На самом деле мы преодолели не менее 400 километров.
1. По дороге туда заскочили в город Острогожск. Проехали по одной из центральных улиц, сделали остановку на центральной площади и конечно же заглянули на жд станцию.


2. Жд станция Острогожск расположена на важном с времен Российской империи магистральном ходе, который идет от Харькова и заканчивается в Пензе. Таким образом по нему можно попасть из промышленных районов востока Украины на Урал и Повольжье, в обход центрального района страны.
Расположена она на участке Валуйки - Лиски, который хорошо виден на этой карте. Как еще видно на этой карте, оба южных выхода со станции Валуйки идут на Украину.
Дорога эта 2-х путная, электрифицирована в 60-е годы в стандарте переменного тока, что является показателем ее важности для некогда единой страны.
Но и в постсоветские годы движение из Украины и обратно было интенсивное. До событий 2014 года.
В наше время тут осталось практичеки только грузовое движение. Довольно интенсивное. Видимо тут проходят составы с Елецкого хода, которые поворачивают в Валуйках к Лискам.

Это карта Юго-восточной дороги. Мне кажется, что Белгордский узел и умирающий узел Готня, логичнее было бы передать в Московскую дорогу.

3. Станция Острогожск. Вид в сторону Лисок. Электрификация тут старая, времен СССР.


4. Вид на юго-запад, в сторону Валуек и Харькова. Совершенно разбитая пассажирская платформа. Впрочем она тут уже не нужна.


5. Вокзал, довольно красивый, большой и отремонтированный снаружи, построенный судя по всему после войны.


6. Так выглядело дореволюционное пассажирское здание.


7.


8. Понравилось и вызвало улыбку.


9. Совершенно пустой зал вокзала.


10. Советские картины.


11. И расписание. Всего три пары пригородных в сутки, на Лиски. На Валуйки электричек нет.
Пассажирское сообщение по сути мертво. Один поезд Харьков - Баку, 2 раза в неделю, не в счет.
До 2014 года, в летнее время тут продило много российских поездов, с Урала, Поволжья и Сибири, следующие в Крым, через Харьков. Ходил так же поезд Киев - Астана, некогда ходил Харьков - Владивосток и кажется Харьков - Нижний Тагил.
Всё это в прошлом.


12. Привокзальная прощадь.


13. На вокзальной площади три главных объекта - вокзал, водонапорная башня и фельдшерский пункт. Площадь пустынна.


14.


15. Старый советский заборчик хрен знает каких годов постройки. Вдали видна тяговая подстанция.


16. На станции с несколькими вагонами осуществляла маневры Чмуха, перекрашенная в цвета РЖД,


17. Мне повезло. Со стороны Валуек прогромыхал грузовой состав под ВЛ80С-2452. Депо ТЧЭ-4, Лиски-Узловая, год постройки локомотива 1991.


18. Их отъезжающей машины сфокал часть бывшего клуба железнодорожников.


19. Вдоль дороги стояли вкопанные столбы из железобетонных жд шпал. Попробуй наехать на такую.


20. Путепровод над путями. Вид на юго-запад, в сторону Украины, до которой ровно 120 километров.


21. Острогожский кожевенный завод.


Вернусь немного назад.
22. Виды из окна при подъезде к Острогожску. Уже появились знаменитые меловые горы.


23.


24. Часовня у дороги и типовой памяник с Т-34-85.


25. Движемся по улице Карла Маркса.


26. Церковь святителя Тихона Задонского. Дореволюционная.


27. Острогоожск,  город (с 1765, основан в 1652 году) районный центр Острогожского района Воронежской области. Расположен в 110 км южнее Воронежа на реке Тихая Сосна.
Население — 32 826.


28. Город очень старый, почти ровесник Воронежа.
По сути Острогожск, это типичный город Слобожанщины, часть которой оказалась на Украине, а другая часть в России. В 1922 году единый край разрезала на две части граница между вновь образованными РСФСР и УССР.
Город был основан Малороссийскими казаками. И вот что пишет Викимапия:
"Острогожск был основан в 1652 году как военная крепость — острог на южных рубежах России (в составе Белгородской засечной черты) реестровыми казаками Черниговского и Нежинского полков, во главе с полковником Иваном Николаевичем Дзинковским, в количестве 2000 человек, с семьями и имуществом.
Острогожскую крепость, под руководством воеводы, казаки строили совместно с московскими служилыми людьми.
В Острогожском уезде, согласно переписи населения 1897 года, 90,3 % населения причисляло себя по языковому признаку к малоросам, а 8,4 % к великоросам, в то время как в самом городе Острогожске 51,4 % причисляли себя к малоросам, а 46,8 % к великоросам."

"В октябре 1917 года Острогожск стал первым городом в Воронежской губернии, в котором была установлена Советская власть.
В апреле-декабре 1918 года Острогожск был взят войсками кайзеровской Германии, после чего Острогожск формально был включён в состав Второго Гетманата Павла Петровича Скоропадского как уездный город Харьковской губернии под патронатом Германской империи. После падения Пруссии и бегства Скоропадского из Киева, на земли, подконтрольные Второму Гетманату, стали претендовать петлюровцы. Таким образом, город формально стал входить в состав Украинской Народной Республики. После ухода немцев из города, Острогожск был занят войсками армии Юга России во главе с Антоном Ивановичем Деникиным, однако уже в декабре 1919 года Белую армию выбили красноармейцы и в Острогожске была установлена Советская власть."
При образовании СССР, город вошел в состав РСФСР.

29. Сбербанк, расположенный в красивом дореволюционном здании.


30. Центральная площадь Острогожска, на пересечении Ленина и Карла Маркса.


31. Острогожский районный отдел судебных приставов


32. Военкомат.


33. Ленин на главной площади Острогожска.


34. Улица Ленина, видимо центральная. Полно таксистов, как во всех небольших городках Украины и России.
Население внешне абсолютно ничем не отличается от населения скажем городов Харьковской области. Говорят по русски, с южным диалектом.


35. Дорога к мосту через Тихую Сосну.


36.


37. Дороги тут местами в плохом состоянии. Но основная трасса на юг, в сторону города Россошь хорошая

А что же в Киеве?

Posted: 14 Sep 2016 12:13 AM PDT

В субботу проходил срочный ремонт дорог в районе ст. м. Днепр - результат "парада воинской славы".
Дорога , которую строили при Януковиче - более стойкая и на асфальте легкие следы. А дальше - к Лавре,
сильно повредилась. Нагнали техники (тоже немалый расход), зато "парад гидности" прошел. Сегодня уже все
в порядке.










Жалко, что я поздно отреагировала и не сфоткала бойца АТО на кладбище Лесном, там видать кого-то хоронили,
много новых ям и "стяги" везде болтаются.
Так вот, при входе на кладбище недалеко от церкви атовец ЖАРИЛ ШАШЛЫКИ!!!
Видать поминать собрались своего побратима. Люди шли и ПОРАЖАЛИСЬ??? Просто ШОК говорили.


У нас как всегда "активистам" есть работа. Уже с утра свободоцы на Подоле кого-то блокировали. Это по диагонали от домика Петра. Я всегда "завидую" - как у них много времени, на все хватает, оказаться в нужное время в нужном месте.




А уважаемый Михаил из Киева продолжает вести видеорепортаж с моего в бывшем родного района - Нивки.

Городская электричка стоит нынче 4 гривны. Когда я покидал малу родину, стоимость проезда была 1.5 гривны.
Как видим позитивный итог "революции огыдности" и тут налицо. Не думаю, что доходы у киевлян выросли за это время в три с половиной раза.
За ВЛ80К, тем более в моей родной местности, Михаилу особое спасибо. В составе присутствовали вагоны из "страны агрессора"

Поездка на юг Воронежской области и возвращение через город.

Posted: 13 Sep 2016 12:07 PM PDT

Сегодня один из местных читателей моего ЖЖ свозил меня в Костомарово, что в 180 км на юг от Воронежа.
Впечатлений просто море. Тут и огромные меловые горы, да такие, будто ты в восточном Крыму находишься и уединенная безлюдная местность - настоящая глубинка с видами на долину Дона. Монастырь действительно находится на самом краю света, вдали от больших дорог и вообще цивилизации.
Впечатлили размеры Воронежской области, ведь мы только половину ее проехали, а ушел весь день. А еще местное сельское хозяйство, работающее и производящее для страны продукты питания. Повсюду поля, фермы, зерновые терминалы, на трассах колонны КАМАЗов с сельхозпродукцией. Много подсолнечника, как на Украине.
Местность практички никак не отличается от центральной Украины, как будто где-то в Черкасской области едешь по дороге, на Приднепровской возвышенности.
По дороге заехали в провинциальный городок - Острогожск, который из-за событий на Украине остался без пассажирского жд сообщения дальнего следования, хоть и находится он на важной магистральной дороге Харьков - Валуйки - Лиски - Ртищево - Пенза.

На всю поездку ушло почти 12 часов, устал страшно. Чем-то мне это напомнило прошлогоднюю поездку на "Победе" в Старую Руссу.
Материала за все эти дни, проведенные в Воронежском регионе накопилось много, буду постепенно выкладывать.

Сегодня вечером по полной программе испытал весь кайф пересечения города Воронежа в час пик, по диагонали. Вы знаете, это какой-то ад. Или это я просто никогда не жил в таких больших городах, где нет метро. И эти эмоции просто с непривычки.
Впервые испытал безнадежное чувсво - это когда стоишь в пробках и НИЧЕГО нельзя сделать. Нельзя просто взять и сесть на метро. И такси тебя не спасет, не спасет и маршрутка. Хоть пешкои бери и иди.
У меня сложилось ощущение, что с 17 до 19 часов, в Воронеже стоит или еле-еле движется абсолютно весь город, все его улицы и проспекты.
Мы пересекали город от въезда со стороны трассы М4 до спального района Северный. На это ушло почти 2 часа. Пробка началась сразу же на улице Димитрова, как только мы сошли с трассы М4.

1. Увлекательное путешествие по городу в час пик.


2.


3. Очень приметный дом перед въездом на Вогрэсовский мост.


4.


5.


6. Оказывается в Воронеже есть еще один дом с башней. Похожий на тот, в котором управление ЮВЖД


7.


8. Улица 9-го января.


Немного фоток из самой поездки.
9. Где-то в районе Острогожска.
Туда мы шли по местной трассе, которая проходит восточнее Дона.


10.


11.


12.


13. В районе станции Евдаково идем вдоль жд полотна. Это дорога Лиски - Ростов на Дону.

14. Стоим не переезде.


15. Вид в сторону Россоши и Ростова. Воронежский ход.


16. Газифицированная деревня недалеко от Костомаровского монастыря.


17.


18. Идет восстановление старого храма.


19.


20.


21.


22. Деревенский храм по стилю абсолютно идентичен тем, которые я видел на Украине.


23. Делают дорогу.


24. Очень красивая местность южнее Лисок. Начало Донской меловой гряды, которая находится в большой излучине Дона.
Высоты Донской гряды достигают 250 метров над уровнем моря с преобладающими значениями отметок 150-200 метров


25. На обратном пути сфотографировал зерновой терминал у Лисок. За ним стояла целая автоколонна синих КАМАЗов.


26. Федеральная трасса М-4 "Дон", связывающая центр страны с Северным Кавказом и нижним Доном.
Эта дорога находится практически в идеальном состоянии.


27.


28. Воронежский чернозем.


29. Донская меловая гряда в Костомарово.


30. О монастыре будет отдельный пост.


31. Вид с наивычшей точки, где стоит православный крест.


32.


33. Долина реки Дон у Костомарово. На той стороне местность уже низменная и покрытая лесом.
Плотность населения на Среднем Дону все таки ниже чем на Украине.


Огромное спасибо Николаю, без которого данная поездка была бы невозможной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий