Из первых рук |
- Станция и город Острогожск
- А что же в Киеве?
- Поездка на юг Воронежской области и возвращение через город.
Posted: 14 Sep 2016 04:07 AM PDT Карта вчерашней поездки в Костомарово. На самом деле мы преодолели не менее 400 километров. 1. По дороге туда заскочили в город Острогожск. Проехали по одной из центральных улиц, сделали остановку на центральной площади и конечно же заглянули на жд станцию. ![]() 2. Жд станция Острогожск расположена на важном с времен Российской империи магистральном ходе, который идет от Харькова и заканчивается в Пензе. Таким образом по нему можно попасть из промышленных районов востока Украины на Урал и Повольжье, в обход центрального района страны. Расположена она на участке Валуйки - Лиски, который хорошо виден на этой карте. Как еще видно на этой карте, оба южных выхода со станции Валуйки идут на Украину. Дорога эта 2-х путная, электрифицирована в 60-е годы в стандарте переменного тока, что является показателем ее важности для некогда единой страны. Но и в постсоветские годы движение из Украины и обратно было интенсивное. До событий 2014 года. В наше время тут осталось практичеки только грузовое движение. Довольно интенсивное. Видимо тут проходят составы с Елецкого хода, которые поворачивают в Валуйках к Лискам. ![]() Это карта Юго-восточной дороги. Мне кажется, что Белгордский узел и умирающий узел Готня, логичнее было бы передать в Московскую дорогу. 3. Станция Острогожск. Вид в сторону Лисок. Электрификация тут старая, времен СССР. ![]() 4. Вид на юго-запад, в сторону Валуек и Харькова. Совершенно разбитая пассажирская платформа. Впрочем она тут уже не нужна. ![]() 5. Вокзал, довольно красивый, большой и отремонтированный снаружи, построенный судя по всему после войны. ![]() 6. Так выглядело дореволюционное пассажирское здание. ![]() 7. ![]() 8. Понравилось и вызвало улыбку. ![]() 9. Совершенно пустой зал вокзала. ![]() 10. Советские картины. ![]() 11. И расписание. Всего три пары пригородных в сутки, на Лиски. На Валуйки электричек нет. Пассажирское сообщение по сути мертво. Один поезд Харьков - Баку, 2 раза в неделю, не в счет. До 2014 года, в летнее время тут продило много российских поездов, с Урала, Поволжья и Сибири, следующие в Крым, через Харьков. Ходил так же поезд Киев - Астана, некогда ходил Харьков - Владивосток и кажется Харьков - Нижний Тагил. Всё это в прошлом. ![]() 12. Привокзальная прощадь. ![]() 13. На вокзальной площади три главных объекта - вокзал, водонапорная башня и фельдшерский пункт. Площадь пустынна. ![]() 14. ![]() 15. Старый советский заборчик хрен знает каких годов постройки. Вдали видна тяговая подстанция. ![]() 16. На станции с несколькими вагонами осуществляла маневры Чмуха, перекрашенная в цвета РЖД, ![]() 17. Мне повезло. Со стороны Валуек прогромыхал грузовой состав под ВЛ80С-2452. Депо ТЧЭ-4, Лиски-Узловая, год постройки локомотива 1991. ![]() 18. Их отъезжающей машины сфокал часть бывшего клуба железнодорожников. ![]() 19. Вдоль дороги стояли вкопанные столбы из железобетонных жд шпал. Попробуй наехать на такую. ![]() 20. Путепровод над путями. Вид на юго-запад, в сторону Украины, до которой ровно 120 километров. ![]() 21. Острогожский кожевенный завод. ![]() Вернусь немного назад. 22. Виды из окна при подъезде к Острогожску. Уже появились знаменитые меловые горы. ![]() 23. ![]() 24. Часовня у дороги и типовой памяник с Т-34-85. ![]() 25. Движемся по улице Карла Маркса. ![]() 26. Церковь святителя Тихона Задонского. Дореволюционная. ![]() 27. Острогоожск, город (с 1765, основан в 1652 году) районный центр Острогожского района Воронежской области. Расположен в 110 км южнее Воронежа на реке Тихая Сосна. Население — 32 826. ![]() 28. Город очень старый, почти ровесник Воронежа. По сути Острогожск, это типичный город Слобожанщины, часть которой оказалась на Украине, а другая часть в России. В 1922 году единый край разрезала на две части граница между вновь образованными РСФСР и УССР. Город был основан Малороссийскими казаками. И вот что пишет Викимапия: "Острогожск был основан в 1652 году как военная крепость — острог на южных рубежах России (в составе Белгородской засечной черты) реестровыми казаками Черниговского и Нежинского полков, во главе с полковником Иваном Николаевичем Дзинковским, в количестве 2000 человек, с семьями и имуществом. Острогожскую крепость, под руководством воеводы, казаки строили совместно с московскими служилыми людьми. В Острогожском уезде, согласно переписи населения 1897 года, 90,3 % населения причисляло себя по языковому признаку к малоросам, а 8,4 % к великоросам, в то время как в самом городе Острогожске 51,4 % причисляли себя к малоросам, а 46,8 % к великоросам." ![]() "В октябре 1917 года Острогожск стал первым городом в Воронежской губернии, в котором была установлена Советская власть. В апреле-декабре 1918 года Острогожск был взят войсками кайзеровской Германии, после чего Острогожск формально был включён в состав Второго Гетманата Павла Петровича Скоропадского как уездный город Харьковской губернии под патронатом Германской империи. После падения Пруссии и бегства Скоропадского из Киева, на земли, подконтрольные Второму Гетманату, стали претендовать петлюровцы. Таким образом, город формально стал входить в состав Украинской Народной Республики. После ухода немцев из города, Острогожск был занят войсками армии Юга России во главе с Антоном Ивановичем Деникиным, однако уже в декабре 1919 года Белую армию выбили красноармейцы и в Острогожске была установлена Советская власть." При образовании СССР, город вошел в состав РСФСР. 29. Сбербанк, расположенный в красивом дореволюционном здании. ![]() 30. Центральная площадь Острогожска, на пересечении Ленина и Карла Маркса. ![]() 31. Острогожский районный отдел судебных приставов ![]() 32. Военкомат. ![]() 33. Ленин на главной площади Острогожска. ![]() 34. Улица Ленина, видимо центральная. Полно таксистов, как во всех небольших городках Украины и России. Население внешне абсолютно ничем не отличается от населения скажем городов Харьковской области. Говорят по русски, с южным диалектом. ![]() 35. Дорога к мосту через Тихую Сосну. ![]() 36. ![]() 37. Дороги тут местами в плохом состоянии. Но основная трасса на юг, в сторону города Россошь хорошая ![]() |
Posted: 14 Sep 2016 12:13 AM PDT В субботу проходил срочный ремонт дорог в районе ст. м. Днепр - результат "парада воинской славы". Дорога , которую строили при Януковиче - более стойкая и на асфальте легкие следы. А дальше - к Лавре, сильно повредилась. Нагнали техники (тоже немалый расход), зато "парад гидности" прошел. Сегодня уже все в порядке. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жалко, что я поздно отреагировала и не сфоткала бойца АТО на кладбище Лесном, там видать кого-то хоронили, много новых ям и "стяги" везде болтаются. Так вот, при входе на кладбище недалеко от церкви атовец ЖАРИЛ ШАШЛЫКИ!!! Видать поминать собрались своего побратима. Люди шли и ПОРАЖАЛИСЬ??? Просто ШОК говорили. У нас как всегда "активистам" есть работа. Уже с утра свободоцы на Подоле кого-то блокировали. Это по диагонали от домика Петра. Я всегда "завидую" - как у них много времени, на все хватает, оказаться в нужное время в нужном месте. ![]() ![]() А уважаемый Михаил из Киева продолжает вести видеорепортаж с моего в бывшем родного района - Нивки. Городская электричка стоит нынче 4 гривны. Когда я покидал малу родину, стоимость проезда была 1.5 гривны. Как видим позитивный итог "революции огыдности" и тут налицо. Не думаю, что доходы у киевлян выросли за это время в три с половиной раза. За ВЛ80К, тем более в моей родной местности, Михаилу особое спасибо. В составе присутствовали вагоны из "страны агрессора" |
Поездка на юг Воронежской области и возвращение через город. Posted: 13 Sep 2016 12:07 PM PDT Сегодня один из местных читателей моего ЖЖ свозил меня в Костомарово, что в 180 км на юг от Воронежа. Впечатлений просто море. Тут и огромные меловые горы, да такие, будто ты в восточном Крыму находишься и уединенная безлюдная местность - настоящая глубинка с видами на долину Дона. Монастырь действительно находится на самом краю света, вдали от больших дорог и вообще цивилизации. Впечатлили размеры Воронежской области, ведь мы только половину ее проехали, а ушел весь день. А еще местное сельское хозяйство, работающее и производящее для страны продукты питания. Повсюду поля, фермы, зерновые терминалы, на трассах колонны КАМАЗов с сельхозпродукцией. Много подсолнечника, как на Украине. Местность практички никак не отличается от центральной Украины, как будто где-то в Черкасской области едешь по дороге, на Приднепровской возвышенности. По дороге заехали в провинциальный городок - Острогожск, который из-за событий на Украине остался без пассажирского жд сообщения дальнего следования, хоть и находится он на важной магистральной дороге Харьков - Валуйки - Лиски - Ртищево - Пенза. На всю поездку ушло почти 12 часов, устал страшно. Чем-то мне это напомнило прошлогоднюю поездку на "Победе" в Старую Руссу. Материала за все эти дни, проведенные в Воронежском регионе накопилось много, буду постепенно выкладывать. Сегодня вечером по полной программе испытал весь кайф пересечения города Воронежа в час пик, по диагонали. Вы знаете, это какой-то ад. Или это я просто никогда не жил в таких больших городах, где нет метро. И эти эмоции просто с непривычки. Впервые испытал безнадежное чувсво - это когда стоишь в пробках и НИЧЕГО нельзя сделать. Нельзя просто взять и сесть на метро. И такси тебя не спасет, не спасет и маршрутка. Хоть пешкои бери и иди. У меня сложилось ощущение, что с 17 до 19 часов, в Воронеже стоит или еле-еле движется абсолютно весь город, все его улицы и проспекты. Мы пересекали город от въезда со стороны трассы М4 до спального района Северный. На это ушло почти 2 часа. Пробка началась сразу же на улице Димитрова, как только мы сошли с трассы М4. 1. Увлекательное путешествие по городу в час пик. ![]() 2. ![]() 3. Очень приметный дом перед въездом на Вогрэсовский мост. ![]() 4. ![]() 5. ![]() 6. Оказывается в Воронеже есть еще один дом с башней. Похожий на тот, в котором управление ЮВЖД ![]() 7. ![]() 8. Улица 9-го января. ![]() Немного фоток из самой поездки. 9. Где-то в районе Острогожска. Туда мы шли по местной трассе, которая проходит восточнее Дона. ![]() 10. ![]() 11. ![]() 12. ![]() 13. В районе станции Евдаково идем вдоль жд полотна. Это дорога Лиски - Ростов на Дону. ![]() 14. Стоим не переезде. ![]() 15. Вид в сторону Россоши и Ростова. Воронежский ход. ![]() 16. Газифицированная деревня недалеко от Костомаровского монастыря. ![]() 17. ![]() 18. Идет восстановление старого храма. ![]() 19. ![]() 20. ![]() 21. ![]() 22. Деревенский храм по стилю абсолютно идентичен тем, которые я видел на Украине. ![]() 23. Делают дорогу. ![]() 24. Очень красивая местность южнее Лисок. Начало Донской меловой гряды, которая находится в большой излучине Дона. Высоты Донской гряды достигают 250 метров над уровнем моря с преобладающими значениями отметок 150-200 метров ![]() 25. На обратном пути сфотографировал зерновой терминал у Лисок. За ним стояла целая автоколонна синих КАМАЗов. ![]() 26. Федеральная трасса М-4 "Дон", связывающая центр страны с Северным Кавказом и нижним Доном. Эта дорога находится практически в идеальном состоянии. ![]() 27. ![]() 28. Воронежский чернозем. ![]() 29. Донская меловая гряда в Костомарово. ![]() 30. О монастыре будет отдельный пост. ![]() 31. Вид с наивычшей точки, где стоит православный крест. ![]() 32. ![]() 33. Долина реки Дон у Костомарово. На той стороне местность уже низменная и покрытая лесом. Плотность населения на Среднем Дону все таки ниже чем на Украине. ![]() Огромное спасибо Николаю, без которого данная поездка была бы невозможной! |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий