среда, 28 сентября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Третья питерская осень.

Posted: 28 Sep 2016 09:08 AM PDT


У меня идет уже третья осень в Петербурге. Снова холодно, по утрам и вечерам все темнее с каждым днем, вчера ночью проснулся оттого, что почувствовал, что мне жарко. Оказывается включили отопление. Я еще за 2 года не совсем привык к такому раннему и пунктуальному включению тепла в домах. В Киеве каждый год с этим были какие-то проблемы и оттяжки, даже до переворота.

1. Автово, где я живу. Среди этих величественных сталинских домов, в этих дворах, какая-то особенная атмосфера. В Киеве такой массовой сталинской застройки я нигде не видел, как в Питере. Да, Ленинград, это вам не Киев, который 100 лет назад был меньше Одессы и Харькова.



2. Эта та часть автовских сталинок на проспекте Стачек, которые построили аккурат к началу войны, весной 1941 года. Их наверное тогда даже и заселить не успели, а уже в сентябре месяце эти дома оказались в зоне боевых действий, вблизи от передовой линии, проходящей отсюда километрах в пяти. Но как видим дома уцелели.


3. Вот этот дом тоже 1941 года постройки. Какие изящные балкончики на предпоследнем этаже.


4. Довоенный план застройки Автово. 1940 год. После войны был сильно изменен.
В центре круглая Комсомольская площадь.


5. Дом на улице Зенитчиков. Со двора дом смотрится не хуже чем со стороны фасада.


6. Арка соединяет дом на Зенитчиков с домом на проспекте Стачек.


7. В разрыве домов виден проспект Стачек. На той стороне стоит огромный дом по адресу Стачек 67, занимающий целый квартал. Целый архитектурный ансамбль. Он уже послевоенной постройки. 1952 год.


8. Ну вот как вышло. Воевал генерал с Маннергеймом на Карельском перешейке, а теперь его табличка висит в бывшем Ленинграде одновременно с табличкой его противника - союзника Гитлера в 1941-44 годах.
Суд как известно оставил табличку Маннергейму висеть на месте.


Район Обводного канала, недалеко от Гутуевского острова.
9. На днях впервые побывал в доме, которые в Питере классифицируют как "кировки". Это дом постройки 30-х годов на Обводном канале, прямо напротив пивзавода "Степан Разин", что недалеко от Екатерингофки.
Интересны эти дома прежде всего тем, что строились без ванных комнат. Теперь жильцы, кто как может, устраивает их в кухнях. Вот же работа местным сантехникам!
А тогда считалось, что граждане должны мыться в бане и что это способствует советскому коллективизму.


10. Этот, такой же, стоит напротив. Его фасад недавно отремонтировали.
В форме окон дома и других деталях, сразу же угадывается ленинградский довоенный конструктивизм.


11. Набережная Обводного канала. Виден храм Богоявления Господня на Гутуевском острове, который без конца ремонтируют.
Место тут малолюдное, вокруг старые промзоны, магазинов и прочей инфраструктуры нет. Без автомобиля жить неудобно. Хотя до "Нарвской" дворами можно пройти минут за 20. А вот 41-й трамвай ходит сейчас часто, чего я раньше не наблюдал. И 16-й тоже почему-то сюда сворачивает.


12. Мой снимок этого храма, который я сделал ровно 2 года назад.
"Спроектировав храм в "русском" стиле по образцу церкви, возводившейся в Борках (ныне Харьковская область) в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г.


13. Бывший производственный корпус Калинкинского пивоваренного завода.
1879.


14. Обводный канал. Вид на восток.


15. Бывшее главное здание Российской бумагопрядильной мануфактуры (фабрика "Веретено").
Нынешний вид здание фабрики приняло в 1897 году.
На крыше видна характерная башенка МПВО, которые строились на ленинградских домах до войны.


16. "Здание конторы фабрики увенчано ротондой на тонких колоннах с куполом и статуей Меркурия."


17. Колледж туризма и гостиничного сервиса. Здание построено в 1936 году.


18. В этих "кировках" довольно неплохие квартиры. По крайней мере после серъезного ремонта.
В данном случае хозяин ванну обустроил на бывшей кухне. А кухню сделали в одной из комнат.
Оставался только вот этот встроенный шкаф в нише из старых досок, которую прикрывала старая страшная дверь, повешенная на коробку сечением чуть-ли не в 7 сантиметров. Когда я это все поломал, получился целый мешок строительного мусора и куча старого дерева.
Другие мастера предлагали поставить обычную дверь шириной в 60 сантиметров, я предложил вот такой вариант. Внутри тоже пришлось стены обшивать заново, с использованием ДВП.


Немного удивляет очень малое количество комментариев по Воронежу и поездкам в этом регионе. Или даже полное отсутствие их. И вообще в целом слабая активность в моем ЖЖ. Может надо что-то менять?
Про Украину я не знаю что писать. Мне нечего добавить к тому, что без конца пишут на эту тему в других блогах. Моё мнение прекрасно всем известно, но ситуация как видите зависла и разрешения ее я не вижу никакого.

Интересный исторический материал по истории Крымской жд.

Posted: 27 Sep 2016 11:50 PM PDT

Оригинал взят у trainfanat в Вокзал Симферополя: жизненный путь на каблуках Сталина
Нынешняя железнодорожная станция Симферополь-Пассажирский своим вокзалом известна очень многим. Сейчас вокзал, по известным обстоятельствам, временно пустует, радуя некоторых неадекватных персонажей. Так сказать: отдыхает перед будущими хлопотами. За всю свою историю вокзал Симферополя такое пережил, что какая-то нынешняя временная железнодорожная блокада Крыма украинскими нацистами - просто детский лепет от обосравшихся грудничков.

Первый поезд прибыл в Симферополь 1 июня 1874 года. Он был товарным. Позже пошли и пассажирские составы. Первый пассажирский пришёл осенью - 14 октября 1874 года.

До начала ХХ века вокзал выглядел так -


Лозово-Севастопольская магистраль вдохнула в Крым железнодорожную жизнь и открыла путь поездам на юг России. Как пишут: "Существует версия, что в 1912 году именно на перроне симферопольского вокзала впервые был исполнен знаменитый марш Василия Агапкина "Прощание славянки"...
Поначалу в Симферополь приходило всего 6 поездов в сутки - 2 пассажирских и 4 товарных. Составы были невелики: паровозы тех времен могли тянуть не более семи вагонов и при этом развивать скорость до 25 км/ч. Пассажиров поначалу тоже было немного..."

Всё шло тихо и мирно, пока в России не грянули революции и не разразилась Гражданская война. В Симферополе чередовались красные и белые, а железная дорога продолжала работать.
Красные мочили белых, белые мочили красных. Это наша трагедия, это наша беда, и те и те были нашими людьми, и всем им были нужны наши поезда.
Вы думаете, что "поезд дружбы" от украинских нацистов, который прибыл в Симферополь в марте 2014 года, это что-то новое в истории симферопольского вокзала? Майданутые дегенераты спокойно себе свалили в ночную запорожскую степь, и были таковы. Поезд прибыл пустым. Но, в былые времена приезжали составы полные сюрпризов: "В конце 1919 г., когда в Крыму хозяйничали деникинцы, на станцию Симферополь прибыл «поезд смерти». Отступая из Харькова под напором Красной Армии, белогвардейцы отправили на юг политических заключенных, в основном коммунистов. За малейшее нарушение сурового режима охранники стреляли без предупреждения.
Из 1300 заключенных в Симферополь прибыло не более 350 человек. Белогвардейские власти «забыли» о теплушках, и они стояли забитыми наглухо в тупике... Услышав стоны больных и раненых, рабочие-железнодорожники добились того, чтобы двери вагонов были открыты. Картина потрясла даже видавших виды. Заключенные не могли стоять на ногах, не могли есть, только жадно пили воду. Живые лежали вперемешку с мертвыми. Мертвых было больше, живых оставалось человек 60..."


Не будем развивать тему взаимного красного и белого террора. Землячки в кожанках давно покинули сей бренный мир, как и их оппоненты. Лишь музеи да чавканье Никитой французской булкой, напоминают об этом.

В те годы здание вокзала было небольшим. Но нынешняя планировка квартала уже вырисовывалась.
Привокзальная площадь -


Перрон и посадочные платформы -


Через реку Салгир, у горловины станции уже был проложен мост -

Наверняка и в те времена, как и в нынешние, мост служил ориентиром прибывающим пассажирам: проехали мост, пора выходить.

Далее пошли годы становления молодого советского государства, индустриализации страны и развития сферы отдыха советских людей. Крым стал всесоюзным курортом, вокзал Симферополя Сталинской железной дороги - его главными воротами.

Аэропорт в Симферополе начали строить лишь в 1936 году. Объёмы пассажирских авиаперевозок были мизерными. Это сейчас его годовой пассажиропоток более 5 миллионов человек. В то время почти всю пассажирскую нагрузку, по доставке курортников, выполняли только поезда.

В годы Великой Отечественной войны на территории станции действовала подпольная группа Ефремова.
Цитата: "Всего на станции было совершено 17 диверсий, в результате которых оказалось взорвано 9 эшелонов с боеприпасами, два - с горючим, уничтожено 295 вагонов с боеприпасами, 72-ва с продовольствием, 17 - с другими грузами. Однако успешная деятельность подпольной группы была прервана арестами среди подпольщиков. И 24 марта 1944 года они были расстреляны. Сегодня на здании вокзала установлена мемориальная доска в честь героев-железнодорожников..."

*Виктор Кириллович Ефремов (1916—1944) работал заместителем начальника железнодорожной станции Симферополь.

Мемориальная табличка находится на здании, у выхода в город.



В месте её установки 30 марта 2014 года прошёл торжественный митинг с концертом, приуроченный к возвращению Крыма в родной часовой пояс Москвы.



Многие просто проходят мимо, даже не задумываясь о том, кому она (табличка) посвящена. Это сейчас вокзал красив, чист и ухожен. В годы войны он был полностью разрушен.





Глядя на эти снимки, понимаешь: насколько нынешнее временное неприятное положение пустующего вокзала - мелочь и незначительная веха в его истории, по сравнению с тем, что было раньше.



В наши дни лишь историческая реконструкция - Поезд Победы напоминает о тех днях фронтовых паровозов и теплушек -




После разгрома немецко-фашистских войск и освобождения Крыма начались работы по восстановлению разрушенного хозяйства станции. Существует фотография, на которой видны остатки старого симферопольского вокзала после бомбежек. Кроме того, здание было взорвано гитлеровцами перед отступлением из Крыма в апреле 1944 года: в небо торчат только несколько неполных стен и дымовая труба. В 1946 году в Симферополе началось строительство нового вокзала. Оно велось по проекту Александра Николаевича Душкина. В энциклопедических словарях о нем сказано, что по его проекту построены также станция метрополитена в Москве "Кропоткинская" (1933-35) "Маяковская" (1938-39), высотное здание на Лермонтовской площади (1953 год, вместе с Б. Мезенцевым), а также то, что он руководил проектированием ряда вокзалов в стране. В 1941, 1946, и 1949 годах Александр Душкин удостоен Сталинских премий СССР.

Было построено ныне всем известное здание -


Интересный факт:
"Небольшой бронзовый Сталин в фуражке встречал приезжающих на перроне, а огромный бетонный провожал уезжавших — с клумбы на площади, ныне здесь автостоянка. У бронзового на невысоком постаменте была особая функция — "дарить удачу". Чтобы приманить её, надо было прикоснуться к каблукам генералиссимуса. Валентина Свиридова вспоминает рассказ отца, что сначала прикасались к мыскам сапог, но милиция за этим следила: негоже, чтобы блеск бросался в глаза приезжающим. Хотя сами приезжие, как и многие горожане, с удовольствием потирали бронзовые сапоги — для успеха в важном деле. А уезжающие считали это залогом спокойной дороги..."

Людям было виднее, чьи сапоги тереть на счастье и удачу. Вот бы восстановить бронзового Сталина у вокзала.



Время шло, на Привокзальной площади появились троллейбусы -


Не отставали в освоении приезжающих-отъезжающих и такси -


Расширялись посадочные платформы, появлялись новые цельнометаллические пассажирские вагоны, эпоха паровозов подходила к концу -


1971 год


Новые локомотивы пришли в Крым, Сталинская железная дорога стала Приднепровской -


Пассажирские тепловозы ТЭП60 выглядели солидно, были передовой техникой тех лет

Трудились добросовестно, пережили СССР.

Печальной судьбе ТЭП60 в условиях "незалежной" Украины посвящена тема - "ТЭП60 на Одесской, Приднепровской и Южной железных дорогах".

Грузовое движение во всю осваивали ТЭ3

Эти грузовые тепловозы иногда были заняты и пассажирскими перевозками.

В маневровой работе появились чехословацкие ЧМЭ2


Пассажирские составы подавались ими к платформам -


Кроме перрона была всего лишь одна посадочная платформа -


В 1972 году была закончена электрификация участка Мелитополь — Севастополь. У симферопольского вокзала появились электровозы и электрички.
В сам Симферополь "шнурок" пришёл в 1970 году, это было историческое событие для железной дороги Крыма.

Определённо точно можно сказать, что на смену тепловозам пришли пассажирские электровозы ЧС2 и грузовые - ВЛ8 и ВЛ22. Никакими другими электровозами Приднепровская железная дорога в те далёкие годы не располагала. Впрочем, как и сейчас, в наши дни.

Такую же картину можно было наблюдать по всей Приднепровской железной дороге, как ВЛ22 в Пятихатках

Вполне можно проиллюстрировать и тему о вокзале Симферополя.

Какими были первые электрички - пока не знаю. ЭР1 начали передавать с Московской железной дороги на Приднепровскую только в начале 80-тых.

Возможно изначально в Симферополе были какие-то Ср3 (См3), как в Омске -


С этим ещё предстоит разобраться. На Приднепровской железной дороге электропоезда серии Ср3 были точно. А были ли они в Крыму? Действительно интересно: какой была первая крымская электричка? Может изначально пригородные поезда состояли из ЦМВ и их возили электровозы.

1984 год -


Превосходное открытое пространство перед вокзалом. Никакого вонючего Макдональдса (хорошо, что он два года как слинял), никаких убогих магазинчиков, которые позже возникли у остановки общественного транспорта, между автостанцией и улицей Гагарина. Снести бы и их к чертям, в нынешнюю компанию по сносу.

Перрон -

Навесов ещё нет.

В конце восьмидесятых появились чехословацкие пассажирские электровозы ЧС7 -

Это уже постсоветский снимок - ЧС7-170 с поездом заходит на станцию Симферополь, Придн.жд, 22.08.2007.
По цветовому решению подходит для иллюстрации подвижного состава МПС СССР.

Оставались в ходу и ЧС2 -


В 1991 году не стало СССР. Первые годы зелёный окрас подвижного состав не менялся, всё оставалось зелёным с жёлтыми полосками.
Со средины девяностых начали появляться синие вагончики УЗ. Сначала их было мало, встречались редко, но постепенно вытеснили всё советское -


Хотя, если быть точным, то всё советское осталось: электрички, вагоны и локомотивы из СССР умудрились пережить "незалежный" период истории Крыма. Просто синяя незалежноукраиснкая краска вытеснила зелёную - советскую.
Весь подвижной состав остался прежним.



Некоторые локомотивы упорно продолжали не вымазывать в жёлто-голубое -

Станция Симферополь, АР Крым, 10.04.2011.

Последние дни Украины в Симферополе -

Станция Симферополь. Приднепровская ж.д. 19.01.2014.
Где-то бесновались придурки на Мудане, а Крым замер в ожидании.

При "незалежной" Украине соорудили навесы над платформами -


В 2010 году, началось строительство Пригородного вокзала и небольшого конкорса между ним, и основным вокзалом.
На simfion.ru помпезно описано сие событие.

Особо позабавила подпись под снимком со старым мелким колёсным экскаватором: "Задействована мощная строительная техника..." -


Эта скромная стройка стала лебединой песней Приднепровской железной дороги в Крыму.

Весной и летом 2014 года вокзал Симферополя, впервые за всю свою историю, узрел демиховский электропоезд ЭД4М и электровозы ЧС2Т -

Источник.



В конце декабря 2014 года украинские поезда покинули полуостров, вокзал Симферополя временно опустел. Тема - "Хватит кататься! И нечего саночки возить!"

Сейчас об Украине напоминают лишь синие вагоны Крымской железной дороги. Нет уже синеньких электричек ЭР1. Серо-бордовые корпоративные цвета РЖД постепенно начинают доминировать, предвещая их будущее полномасштабное возвращение -


Почему возвращение? Да потому, что в Крыму поезда РЖД и до 2014 года были основными в летний сезон. Просто тогда приезжали как иностранные, и несколько оттенялись поездами УЗ, теперь приедут - как свои, без всяких оттенков.

А еще как минимум воронежский ход сделать 3-х путным (а еще лучше 4-х), хотя бы от Грязей. Иначе и-за грузового движения путь в Крым на любом поезде будет долгим.
Надо еще учесть, что и рельеф там сложный. Дорога пересекают Донецкий кряж и Донскую меловую гряду. Постоянные повороты и уклоны.
И ход от Волгограда на Тихорецкую надо делать 2-х путный (кажется уже делают). А еще строить хорошую автомобильную дорогу со стороны Поволжья. Не хуже, чем М-4 "Дон".
Потому как рассчитывать на скорое разблокирование основной и самой короткой дороги, через Харьков и Мелитополь, не приходится.
Между прочим обратите внимание на следующую деталь. Даже самая первая дорога на Кавказ в Российской империи строилась в обход Доно-донецкой возвышенности. Ее строили через Харьков - Лозовую - Иловайск - Таганрог.
В результате распада СССР, Россия лишилась и самой короткой дороги в Крым, так и удобной исторической дороги на Кавказ. Из центра страны разумеется.
Поэтому мня просто бесят разговоры, которые я часто слышу от людей с обывательским подходом- "а зачем нам возвращать Украину, эту кучу врагов и дармоедов?"
flackelf

Воронежская центральная набережная и немножко центра.

Posted: 27 Sep 2016 12:05 PM PDT

1. Свою прогулку к набережной я начал от этого места, считающегося местной достопримечательностью. Это Каменный мост, изначально построенный в начале 19 века и реконструированный в 1986 году. Под ним проходит дорога, которая спускается к набережной водохранилища.
Дом с башенкой, это восстановленный после войны бывший Александрийский детский приют


2. Дом послевоенной сталинской постройки, каких много в этом городе сильно разрушенном в последнюю войну.
В 1943 году в городе полностью уцелевших зданий почти не оставалось.


3. Тут же стоит очень старая церковь Воскресения Христова, построенная в конце 18 века. В войну сильно пострадала. Полностью восстановлена в 90-е годы, после того как ее передали церкви.


4. Дом послевоенной постройки на улице Орджоникидзе (бывшая Воскресенская). Местный житель, сопровождавший меня, пожаловался, что после ремонта первого этажа этого здания, который сделали уже давно, строительный мусор не убирают уже длительное время.


5. Советская площадь. Расположена на плоскогорье около Покровского собора и нового здания театра драмы имени А. В. Кольцова, которое как раз видно на этом снимке.


6. "Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был построен на месте деревянной церкви, основанной ранее 1615 года. Современный вид Покровского собора складывался более века — с 1736 по 1841 год. В 1948 году храм стал кафедральным собором Воронежской епархии."
В последние годы кафедральным в Воронеже стал огромный и ставший новым символом города, Благовещенский собор, стояший на центральной городской горе и построенный совсем недавно.


8. Улица Бехтерева, по которой можно спуститься от Покровского собора к набережной. Тут я увидел разрушающуюся лесницу, до которой нет дела, скупающим эту дорогую землю, новым владельцам современных частных домов.


9. Который становится все больше, а старых деревянных меньше. Это вид на улицу Бехтерева.
Хорошее тихое место. Красивые виды на левобережье и водохранилище, рядом центр города.


10. Эти старые деревянные дома ещё хранят дух старого Воронежа.
Частные сектора в центре, это типичная картина для многих городов России


11.


12.


13. Фрагмент Адмиралтейской площади. На горе стоит церковь Николая Чудотворца


14. Адмиралтейская площадь на набережной Воронежа. Место устроения массовых мероприятий, концертов.
В ее центре стоит Ростральная колонна, которая открыта в День города 7 сентября 1996 г. в честь 300-летия строительства российского флота.


15. Старинные пушки и Успенский Адмиралтейский храм (церковь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии)


16. Плавучий музей «Гото Предестинация». В 2013 году этого корабля ещё не было.


17. Успенский Адмиралтейский храм построен в 1823 году. "Успенская церковь стала Адмиралтейской и использовалась для торжественного освящения построенных кораблей. После закрытия верфей церковь была обращена в приходскую."
Храм чудом уцелел в войну, находясь на передовых немецких позициях, целых полгода.


18. Это действующая историческая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация» времён Петра I, построенная в 2011–2014 годах. Корабль пришвартован у Адмиралтейской площади в Воронеже и является кораблём-музеем.


19.


20. Набережная. Справа виден Петровский остров.
"Петром Великим на острове было создано первое российское адмиралтейство, а в непосредственной близости находилась воронежская верфь, на которой строились первые военные корабли для второго азовского похода императора."


21. На самом деле тротуарная плитка скоро закончится и начнется унылый старый асфальт.  До самого Чернавского моста.


22. Виды на левобережье. Несмотря на большую ширину, водохранилище неглубокое и весьма проблемное. Купаться в нем не рекомендуется, рыба часто болеет и дохнет. Большой город сильно загрязняет этот водоем, у которого довольно слабая проточность.


23. Как раз на той стороне находится парк "Алые паруса".


24.


25. Мои снимки этих мест, сделанные в январе 2013 года.


26.


27. А вот это уже почти как в Киеве.


28. Старый речной трамвайчик, который давно пора на металлолом, хоть является он напоминанием о ТЕХ славных временах.


29. В этом месте набережная тоже нуждается в ремонте.


30. Чернавский мост - центральный мост в Воронеже. В 2009 году реконструирован и в 2 раза расширен. Предыдущий был построен в 1959 году.
В этом месте кто-то разобрал довольно большой участок тротуарной плитки.


31. Вид на мост с другой стороны.


32. Тут мне совершенно случайно попался совсем  новенький троллейбус, которых в городе практически не видно.


33. Проезд в троллейбусе ещё дешевле - всего 13 рублей. Смехотворная по российским меркам цена.


34. Теперь ещё раз представлю великолепный и величественный Благовещенский собор, который в 2003 году построили в самом центре, в Первомайском парке.
Теперь он визитная карточка и символ столицы российского Черноземья. Он на магнитах, кружках и календарях, коробках с конфетами и сувенирах.


35.


36. Строился храм в Русско-Византийском стиле, по проекту архитектора В. П. Шевелёва. Высота храма 85 метров, высшая точка - 97 м. Храм возводился с 1998 по 2003 год.
В настоящее время внутри собора ведется роспись стен. Фотографировать внутри нельзя.


37. Таким собор я увидел в январе 2013 года, на Рождество.


38. "Памятник святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому и сподвижнику Петра Первого. Это скорее не памятник, а монументальная композиция, состоящая из собственно монумента святому и четырёх скульптур ангелов."


39. В руках этого ангела боевой парусный корабль.


40. А в руках этого Петропавловский собор Северной столицы России - Петербурга.


41.


42. Памятник Белому Биму Чёрное Ухо на центральной улице. Собака сидит и терпеливо ждет хозяина.
За ним стоит здание Воронежского государственного театра кукол «Шут». Здание построено в 1984 году.


В целом Воронеж является довольно красивым городом, который расположен в красивом месте и почти, что на юге России в очень благоприятной климатической полосе. Ведь просто так, где попало города в России не основывали. Вполне реально даже сделать этот город туристическим.
Но слишком многое тут запущено и это тянется ещё видимо с времен СССР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий