пятница, 23 сентября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Севастопольским котам посвящается.

Posted: 23 Sep 2016 09:32 AM PDT

Севастопольские коты

Идешь ты погулять за дом -
И там встречаешься с котом.
Идешь ты в магазин потом -
Встречаешься с другим котом.
На кухне ищешь бутерброд,
но нет его, а есть лишь кот.
Идет корабль военный в порт -
На пирсе ожидает кот.
Сюрприз вас в Херсонесе ждет -
ученый кот - экскурсовод,
он по руинам проведет,
Он знает все, ведь здесь живет.
И нету в городе двора,
В котором не было б кота.
Вот кто-то скажет- ерунда!
А мы ответим - КРАСОТА!!

Марина Хомякова. 23.09.16. (вынужденная переселенка из Киева)

Мой пост за январь 2012 года. Правда тогда они ещё были "китами".
Оригинал взят у flackelf в Севастопольские коты
Только что приехал из Севастополя. Одно из впечатлений это то, что в городе полным полно котов. Коты, которые в отличие от киевских не боятся человека и в большинстве своем довольно упитанные.
Наши киевские уличные коты вообще выглядят гораздо хуже. Что ж, как говорится юг есть юг.


























Дивногорье. Часть1.

Posted: 22 Sep 2016 01:02 PM PDT

1. Воронеж, 9-15 утра. На посадку подается электропоезд ЭД9М-0080, 2003 года выпуска (депо Отрожка). В этот день Юго-восточная дорога, специально для желающих посетить Дивногорье, продлила до станции Копанище электричку, которая обычно идет до Лисок. Причем сделав ее экспрессом, с минимумом остановок.
Билет до Дивногорья, а это примерно 120 км пути, стоил 250 рублей.


2. Карта Юго-Восточной железной дороги, висящая в вагоне. Я такие же видел в Белгородских электричках осенью 2013 года, когда ездил в Прохоровку.


3. Железнодорожники сделали для нас настоящий подарок в тот день. Надо же мне было так попасть!
Эта же электричка, после 5 часового отстоя на станции Копанище, привезла нас назад, в Воронеж.


4. Проезжаем через Воронежское левобережье. Видны фермы сборочного цеха Воронежского авиазавода, в точности такие же, как и на главном сборочном корпусе Киевского авиазавода имени Антонова. Корпуса строились по одному проекту в 80-е годы прошлого века.


5. Станция Придача. Левобережный вокзал города Воронеж. Тут по прежнему нет нормального городского транспорта.


6. Здание станции Придача. Кажется в 2013 году его еще не было.


7. Идем на юг, на Лиски. Примерно вдоль Дона, до которого от железной дороги около 10 километров.


8. Станция Колодезная. Вокзал старый, дореволюционный. Линию на юг строили в 1870 году.
От этой станции идет ветка на Нововоронежскую АЭС, которая находится недалеко отсюда, на берегу Дона, у города Нововоронеж.


9. Линии ЛЭП, идущие от АЭС. В левом углу снимка на горизонте, немного видны градирни Новоронежской АЭС.
На поле растет кажется подсолнух.


10. Какая-то деревня у железной дороги.


11. Начались бесчисленные путевые развития огромного жд узла Лиски, одного из крупнейших на юге России.
Повсюду видны "воющие" 3-х секционные мощные ВЛ80С.


12. Проехали над путями магистральной линии Пенза - Ртищево - Балашов, которая идет от среднего Поволжья.


13. Сортировочная горка этой огромной станции.


14. Из окна электрички открывается неплохой вид на грузовые парки.
Еще тут есть депо рефрижераторных вагонов и огромное локомивное депо "ТЧЭ-4 Лиски-Узловая", где базируется целых 371 локомотивов ВЛ80С, которые работают на обширном пространстве от Кавказа до Рязани и от Пензы до границы с Украиной у станции Валуйки.


15.


16. Параллельно нам движется грузовой состав. Тут настоящее царство грузовых электровозов ВЛ80С, в 2-х и 3-х секционном исполнении! Они просто повсюду.


17. Из-за того, что на станции Лиски, дорога пересекающая магистральный ход Центр - Кавказ, уходит на Валуйки и далее в сторону Харькова, тут можно встретить составы и с такими вагонами. И это несмотря на как-бы войну.


18. Старое здание вокзала, построенное в 1901 году.
Цитата из истории станции:
"В 1870 году в центре села Новая Покровка (первоначальное название города Лиски) была построена железнодорожная станция Лиски, названная по правобережному селу — Лиски."
В 1895 году было проложена пересекающая железная дорога Харьков - Купянск - Лиски - Балашов и эта станция стала узловой. Еще в прошлые годы, когда на Дону было развито судоходство, тут действовал грузовой порт.


19. "В 1978—1992 годах построено новое здание вокзала с высотной гостиницей в современном стиле по проекту харьковского института «Харгипротранс»"
Фото 80-х годов. Идет строительство нового вокзала. В те годы и город и станция носили дурацкое название Георгиу-Деж (в честь румынского коммуниста).
Это же надо додуматься, красивое русское название Лиски, сменить на такое....
В 1991 году городу и станции вернули историческое имя.
Обратите внимание, как много народа в те годы ездило на пригородном жд транспорте.


20. Привокзлальная площадь в Лисках. Фото не мое, у меня в тот день не было возможности выйти из электрички и хоть немного осмотреть город.


21. Очень красивый вид на город из окна электрички. Он открывается когда выежаешь со станции в долину реки Дон.
Над городом доминирует собор Владимирской иконы Божией Матери, построенный недалеко от Привокзальной площади в 2011 году.


Герб и флаг города Лиски. Железная дорога и река, это то чем живет этот город на берегу верхнего Дона.


22. Как только выехали со станции, перед нами открылась потрясающе красивая и достаточно широкая, с пойменными озерами, долина реки Дон. Стали видны меловые горы возвышенности, на правом берегу этой великой южно-русской реки.
Хорошо, что окна в электричке открывались и можно было делать нормальные снимки, да и погода этому благоприятствовала.


23.


24. Приближаемся к жд мостам через Дон, которых тут в виду очень напряженного движения, целых три. Мы уже ушли на путь, который идет в сторону Валуек, который проходит через Дон по отдельному мосту.
Километровый столб указывает расстояние именно до этой станции.


25. Видно пойменное большое озеро под названием - Богатое.
"По преданию получило своё название из-за пропавших в этих краях кораблей с золотом. В те времена - это место было текущим руслом Дона, и позже превратилось в Озеро-Старицу. Однако, по легенде, пропавшие в этих краях корабли так и не были найдены."


26. Проезжаем по мосту через Дон. Параллельно нашему стоят два других моста, по которым проходит магистральный ход на Ростов на Дону. Обратное движение со стороны Валуек осуществляется по одному из этих мостов.


27. Вода в Дону илистая и мутная. Немного видна гавань, где раньше был речной порт.


28.


29. Старые дореволюцонные фотографии этого места. Тогда и один мост справлялся с потоком поездов.
Движение на юг России и на Кавказ, до самого 1991 года, шло в основном через Харьков, Славянск и Таганрог, а не как сейчас - только через Лиски.


30.


32. После моста наш путь резко сворачивает на запад, вдоль берега Дона. А основной ход уходит на юг, на Россошь и Ростов. Видны крайние дома деревушки под названием Лиски, от которой пошла и станция с таким же названием и сам город.


33. Нечетный путь со стороны нашего хода уходит в сторону, чтобы перед мостами соединиться с нечетным ходом от Ростова.


34. Теперь мы движемся вдоль реки Дон и из окна, когда нет деревьев, можно наблюдать вот такой живописный вид.
А с другой стороны полотна идут почти сплошные меловые горы. Железная дорога как бы зажата между ними и рекой.


35. Некоторые меловые холмы, стоящие особо близко к реке,  мы объезжаем с южной стороны.


36. Такое ощущение, что находишься в Крыму, где-то на подъезде к Севастополю. Там похожие пейзажи.


37. Вот так это место выглядит со стороны. Тут железная дорога огибает меловую гору под название - Шатрище, стоящую на берегу Дона.
Фото примерно 2010 года, когда ещё в этих местах водились электровозы ЧС4Т и пассажирские поезда украинского формирования.


38. В этом месте мы идем почти, что по берегу Дона. Река судоходная, видны буйки.


39. Посреди реки на надувной лодке устроился рыбак. Наверное сома ловит, которым говорят богат Дон в этих местах.


40. Интересный снимок начала 20 века. Как раз видна железная дорога, идущая на той стороне Дона у подножия меловых гор.


41. Вид из электрички на возрождаемый Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь. О нем напишу подробнее во второй части поста.
Тут остановка под названием "Дивногорье". Но мы выходим на следующей.


42. Остановка "143 км". Поезд не поместился у короткой платформы и пришлось из вагона выходить вот так.


43. Практически пустой поезд отправился несколько часов остаиваться на станцию Копанище.


44. Людей приехало немало. Причем экскурсиооные группы формировались прямо в вагонах электрички, во время пути.


45.


46. Направление на Острогожск - Валуйки - Харьков. Накат на путях хороший.


Движение поездов меня не разочаровало.

Впервые увидел на земле место, где культурная программа так красиво сочетается с железной дорогой!




Комментариев нет:

Отправить комментарий