пятница, 22 января 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Бывшая жительница Донбасса спасала рабочих на строительстве Питерского ЗСД

Posted: 21 Jan 2016 09:55 PM PST



Петербургская крановщица, спасшая строителей на пожаре - мигрант из Донбасса без гражданства, проживающая в таком статусе на территории РФ уже 12 лет.
То есть она до сих пор гражданка Украины.

Станция Ручьи - Пискарёвский мемориал.

Posted: 21 Jan 2016 10:32 AM PST

1. Вчера попытался осмотреть станцию Ручьи, которая находится на северо-восточной окраине города, в Калининском районе.
Это было после того как я освободился после дел на Северном проспекте, по которому прошёл до магазина "Карусель", что у трамвайной линии на Руставели.
Там есть разрыв у заправки через который можно пройти к станции Ручьи.
Честно говоря я впервые был в этих местах.
На фото виден магистальный ход Кушелевка (Долгорукова дача) - Ручьи - Девяткино. Тут проходят все электрички на Приозерское направление, есть также весьма оживленный трафик грузовых поездов. Часть из которых сворачивает на Выборгский ход, через однопутную перемычку, проходящую через Парнас.


2. Тут же рядом находится местный ПТОЛ (пункт тех. обслуживания локомотивов). Оказывается сравнительно небольшая станция Ручьи обладает таким вот объектом. Я со своей большой камерой, которую невозможно спрятать в карман успел сделать только вот эти два снимка. С "Дончаком" 2ЭС4К.

Понравилась надпись "Городу герою Ленинграду - слава!" Надпись ещё советская, но за ней похоже присматривают.

3. И ВЛ10У в каком-то нестандартном окрасе. За ним стоял 2ТЭ116, но камеру пришлось срочно убрать в рюкзак, потому что там находились работники станции.
Неизвестно как бы они отреагировали.
Поэтому пришлось пройти через весь ПТОЛ и мимо склада ГСМ,  делая вид, что я обычный заблудший прохожий.
Впрочем я бы не стал всё это фоткать и на мыльницу тоже. Времена нынче - сами знаете...


4. Это я уже снова на магистральном ходу, после того как выбрался из лабиринтов депо и территории станционных служб.
Со стороны Девяткино довольно быстро идёт грузовой под ВЛ10.


5.


6. Жд платформа станции Ручьи.


7. И кассовый павильон. Какой-то совсем унылый. Старого пассажирского станционного здания, как напрмер на Пискарёвке, я так понимаю тут нет.

Небольшая справка о станции Ручьи:
"Ручьи - станция и платформа в пределах станции в Калининском районе Санкт-Петербурга, вблизи бывшей деревни Ручьи.
Открыта в 1917 году как товарная станция "Разъезд Ручьи". Электрифицирована в 1958 году в составе участка Пискарёвка - Пери.
До открытия Ладожского вокзала на станции останавливался поезд Москва — Хельсинки. (Обратите внимание, как на верхнем снимке начинается низкая платформа, которая как-бы продолжает ту, что для электричек. Вот это и есть бывшая платформа для поездов дальнего следования, в том числе и для поезда Москва - Хельсинки. Сейчас она постепенно разрушается).
Платформы на станции имеют по две части: высокая и низкая.
Также в пределах станции расположены ещё 2 платформы - Мурино и Депо.
На станции располагается депо ТЧ-12 СПб-Финляндский (с 2009-го года - филиал основного депо).
Третья по величине сортировочная станция Санкт-Петербурга, после СПб-Сортировочный-Московский и Шушары, но в настоящий момент сортировочная горка не используется по прямому назначению, а расформирование составов происходит "толчками" при помощи маневровых тепловозов в Сортировочном парке.

8. Буквально в полусотне метрах от главного хода были расположены грузовые парки станции, где велась маневровая работа и стояло пару грузовых составов. Я там тоже не  решился шастать со своим большим фотоаппаратом, не имея разрешения на съемку. Хотя пробраться по снегу через такие заросли тоже было бы весьма проблематично.


9. Посёлок Ручьи перед въездом на путепровод над жд путями, который построили в 2010 году. По путепроводу проходит Пискарёвский проспект.
С него то я и сделал несколько снимков станции Ручьи.


10.


11. Перед нами грузовая часть станци Ручьи. Далее идут грузовой и сортировочный парк, а примерно в километре находится тот самый филиал депо ТЧ-12 с ПТОЛом, через который я прошёл на станцию.


12. А это главный ход. Тут ходят все электрички и транзитные грузовые поезда.
Как назло ничего не ехало, а торчать на мосту долго, тем более зимой, не хотелось и я пошёл прямо, к району под названием Пискарёвка.


13. Потом я сел на 38-й трамвай, с которого вышел на проспекте Науки. Появилась идея зайти на Пискарёвское мемориальное кладбище с задней, непарадной стороны. Я знал, что оно тут где-то неподалёку.
Довольно большой и ухоженный сквер, по которому мне пришлось пройти от начала и до конца. пПо бокам стояли одни пятиэтажки, а значит жилой район тут старый.


14. Длина этого сквера была почти с километр и он заканчивался на улице Верности.


15. Всё ухожено, в том числе и зелёные насаждения, есть нормальное освещение, снег убирается. Пьяных и мусора не видно, разбитых и переставленных скамеек тоже.
Одни бабушки и мамочки с колясками.


16. Перед самим мемориальным кладбищем, с его задней стороны,  тоже есть довольно большое ничем не застроенное пространство, занимаемое парком.


17. Задняя ограда Пискарёвского кладбища. Ме пришлось идти в самый конец к калитке. О ней я узнал от местной пожилой женщины, которая прогуливалась в этом почти безлюдном парке.


18. Частный сектор Пискаревского кладбища, где хоронили в 40-60-е годы прошлого столетия.


18. Вот и сам мемориал, на который зашёл сзади.


19. Нет слов передать те ощущения, которе я тут испытал.
Над всей территорией играла приглушенная музыка, вокруг почти никого не было, кроме беспрерывно чистящего снег персонала.
Какая-то очень скорбная атмосфера, заставляющая начисто забыть о всех текущих проблемах и невзгодах, которые просто ничто по сравнению с тем, что пережили эти сотни тысяч, которые лежат в этих братских могилах. Аж мурашки по коже...

С одной стороны шли военные, с другой гражданские захоронения. Года, в основном 42-й и 43-й.



20. Фрагмент основного мемориала.
Решение о том, что существующее Пискаревское кладбище будет использоваться для массового захоронения, было принято 5 августа 1941-го года.
За годы войны и блокады в 186 братских могилах было похоронено свыше 470 тысяч жителей Ленинграда, погибших от голода, холода, болезней, бомбёжек и артобстрелов, и воинов - защитников Ленинграда. Максимальный период захоронений был зафиксирован в декабре-январе зимой 1941 - 42 г.


21. Всё это венчает скульптура скорбящая "Мать-Родина"


22.


23. Я уже был на этом мемориале летом 2014 года, но зимой всё это как-то больше впечатляет. Ведь именно в темную, лютую и безнадёжную ленинградскую зиму 41-42 годов, здешняя земля приняла большинство тел умерших и погибших.


24. тут всегда есть свежие цветы. И вообще за мемориалом очень тщательно ухаживают, несмотря на отсутствие посетителей в тот день.


25. Со звездой - военные братские могилы.


26. С серпом и молотом - гражданские.


27. Торжественное открытие мемориала состоялось в 15-ю годовщину великой Победы, девятого мая 1960 г. В этот день от факела, доставленного с Марсова поля, был зажжён Вечный огонь.


28.


29.


30. Скоро очередная годовщина снятия осады города. Круглая дата была два года назад и как раз приезжал в ту зиму, еще не зная, что скоро буду жить в этом городе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий