вторник, 26 января 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


В Питере потепление и снегопад.

Posted: 26 Jan 2016 06:44 AM PST

1. Снимал сегодня днём на жд станции Кушелевка.


2. Одиночный 2ТЭ116 следует резервом.


3. В сторону станции Пискарёвка следует грузовой под ВЛ10у-752.


4. Состав целиком состоит из наливняка.


5. Станция Кушелевка.


6. Старые станционные дома постройки 10-х годов прошлого века.


7. У нас в Автово.

Красное Село.

Posted: 25 Jan 2016 12:15 PM PST

Вчера решил поехать в Красное Село, ведь этот удаленный район Питера как раз находится с моей стороны города. Да и не был я там ни разу.
Как раз у меня в Автово проходит 145-й автобус, которым можно всего за 40 минут добраться до этого пригорода Санкт-Петербурга. Населенный пункт этот расположен немного юго-западнее города и стоит прямо на Таллинском шоссе.
Впрочем сейчас Красное Село включено, как например Пушкин или Петергоф, в состав Большого Петербурга.

1. На фото проспект Ленина - центральная и осевая улица Красного Села. Проспект Ленина является частью Таллинского шоссе в пределах этого населённого пункта.

До 1811 года официально именовалось "дворцовое село Красное" и было Удельным имением. С 1765 года в Красном Селе по повелению Екатерины II начали проводиться регулярные большие военные манёвры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона.
С середины XIX века Красное Село достигло наибольшей известности, превратившись в летнюю воинскую столицу Российской Империи. Здесь сформировался гигантский военно-учебный комплекс.
Есть воинские части Российской армии в Красном Селе и сейчас.


2. Это самый центр Красного Села. Тут около перекрестка стоит храм Троицы Живоначальной. Год постройки 1737-й.
Храм благополучно перестоял все потрясения почти трёх столетий.
Во времена СССР храм не использовался по назначению, но несмотря на это сохранился.


3. Администравное здание "Мостоотряда №19", которое стоит на центральной площади Красного Села.


4. Ёлка на центральной площади. Она так и называется - площадь Красного села.


5. На центральном проспекте стоит целый квартал из красивых сталинских домов, которые скорее всего были построены после войны.


6. Дома на одной из пересекающих улиц. Тоже послевоенные.
Вчера вообще в Красном Селе была такая красивая погода, будто в зимней сказке очутился.


7. Двор в центральном квартале.


8. Улица Нагорная. Вот тут меня ждал неожиданный сюприз.


9. Оказывается Красное Село стоит на высотах и рельеф местности тут ну совсем не похож на тот, что я привык видеть в Санкт-Петербурге.
Высоты эти называются - Дудергофскими, а сам здешний рельеф очень напомнил мне правобережную Украину. Такие же овраги, балки, река с запрудой, возвышенности, есть даже довольно высокие холмы.
На этом фото показан вид с центральной городской горы на низину, где проходит железная дорога и протекает река Дудергофка.
Там за низиной снова начинается возвышенность, на которой расположился частный сектор.


10. Вот тут, в разрыве деревьев виден местный жд вокзал, стоящий внизу.


11. Дом с башней на улице Нагорной. С домами по проспекту Ленина образует единый квартал сталинских послевоенных домов.


12. Улица Суворова и южная часть этого квартала. Хотя вот это здание с колоннами явно ещё царской постройки. И судя по его стилю принадлежало оно военным.
Сейчас в нем размещается районный суд.


13. Улица Первого Мая, спускающаяся вниз к жд вокзалу. Её окружают местные парки.
С левой стороны Нижний парк, с правой Дворцовый.
Правда никакого каменного дворца в этом парке я не обнаружил.


14. Верхняя часть Дворцового парка более менее обустроена.


15. Тут же стоит памятник вождю.


16. И деревянный дворец Великого князя Михаила Павловича (1828 год).


17. Памятник жертвам войны 1941-45 годов.


18. Дальше я пошел в нижнюю часть Дворцового парка, часть которой представляла из себя обычный холм, с которым соседствовал очень узкий и глубокий овраг.
Природа в тот день просто радовала глаз. При этом было не очень холодно.


19. Виден конец оврага и самая нижняя часть Дворцового парка. На холме стоит какое-то заброшенное здание. Вроде кто-то из местных богатых ещё в 90-е начал его строить, а потом из-за проседания грунта стройку забросили.


20. Вот тут видны те самые, печально известные Дудергофские высоты, с которых немцы обстреливали Ленинград. До них всего пару километров, а расположены они за железной дорогой, немного южнее, у жд станции Можайская (Дудергоф). Там вроде есть красивый вокзал а значит надо будет ехать туда отдельно.
Знаменитая Воронья гора находится именно там, возможно на снимке вы её и видите.


21. Нижняя часть Дворцового парка и ручей вытекающий из глубокого оврага.


22.


23. По этой аллее можно выйти к довольно большому озеру, которое было устроено как запруда реки Дудергофки еще при Петре Первом. Озеро называется - Безымянным.


24.


25. Дорога проходящая между озером и нижней частью парка. Носит название - проспект Красных командиров.


26. Безымянное озеро - пруд, образованный запрудой на реке Дудергофке в 1709 году. Своим появлением он обязан бумажной мельнице, построенной по указу Петра I.
Озеро вытянуто с севера на юг. Его длина составляет 2 км, а ширина около полукилометра. Тут как раз на фото виден пляж.
Несмотря на запрет я перешел озеро по льду на ту сторону.


27. Старый фабричный посёлок в Красном Селе и экспериментальная бумажная фабрика, которую основали еще при Петре.


28.


29. Разрушающееся деревянное здание на берегу озера. Бывший жилой дом товарищества Писчебумажной фабрики имени Печаткина.


30. Вид на город со льда Безымянного озера.


31. С озера тоже немного видны Дудергофские высоты.


32. Вид на город с противоположного берега.


33. Тут проходит железная дорога Лигово - Гатчина-Балтийская, по которой ходят только одни электрички.


34. Вид в сторону Гатчины-Балтийской.


35. Мне повезло. Как раз в сторону Балтийского вокзала шёл электропоезд.


36. Эта железнодорожная ветка одна из самых старых в России.  Была проложена в 50-е годы 19 века.


37. Автомобильный путепровод над путями.


38. Станция Красное Село. Кстати  участок Лигово - Красное Село был электрифицирован аж в довоенном 1935 году. В войну, та первая электрификация была разрушена и вновь восстановлена к 1948 году.


39. Вид на вокзал и станцию с автомобильного путепровода.


40. Первое здание вокзала станции Красное Село было построено в 1858 году архитектором Н. Л. Бенуа в готических формах и соответствовало званию Красного Села, как императорского военного городка - летней военной столицы Санкт-Петербурга. Здание сгорело в январе 1944 при отступлении фашистских войск.


41. Вид с путепровода на центр города, расположившийся на горе.


42. Послевоенный вокзал станции Красное Село. 1953 год.


43. Здание вокзала считается местным памятником архитектуры.
На этом участке курсирует 13 пар электропоездов в сутки. Не так уж и редко. Но вчера до ближайшей электрички был ровно час и я решил возвращаться снова на автобусе, тем более что тут действует городской единый проездной.


44.


45. Около Привокзальной площади стояло вот это. Один из объектов был сильно похож на старый заброшеный советский ларёк.


46. Несколько местных автобусных маршрутов имеют тут свою конечную.
Кстати вот эта марка автобусов ЛИАЗ, выпускаемых Ликинским заводом в большом количестве и в разных модификациях, является второй по распространенности в Петербурге наряду с Волжскими автобусами, о которых я писал в одним из предыдущих постов.
На Украине эти современные низкопольные автобусы неизвестны. Там помнят только ещё советские ЛИАЗы.


PS. Если кто-то имеет возможность и желание хоть немного поддержать блог, смотрите в личку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий