Из первых рук |
В Питере потепление и снегопад. Posted: 26 Jan 2016 06:44 AM PST |
Posted: 25 Jan 2016 12:15 PM PST Вчера решил поехать в Красное Село, ведь этот удаленный район Питера как раз находится с моей стороны города. Да и не был я там ни разу. Как раз у меня в Автово проходит 145-й автобус, которым можно всего за 40 минут добраться до этого пригорода Санкт-Петербурга. Населенный пункт этот расположен немного юго-западнее города и стоит прямо на Таллинском шоссе. Впрочем сейчас Красное Село включено, как например Пушкин или Петергоф, в состав Большого Петербурга. 1. На фото проспект Ленина - центральная и осевая улица Красного Села. Проспект Ленина является частью Таллинского шоссе в пределах этого населённого пункта. ![]() До 1811 года официально именовалось "дворцовое село Красное" и было Удельным имением. С 1765 года в Красном Селе по повелению Екатерины II начали проводиться регулярные большие военные манёвры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона. С середины XIX века Красное Село достигло наибольшей известности, превратившись в летнюю воинскую столицу Российской Империи. Здесь сформировался гигантский военно-учебный комплекс. Есть воинские части Российской армии в Красном Селе и сейчас. 2. Это самый центр Красного Села. Тут около перекрестка стоит храм Троицы Живоначальной. Год постройки 1737-й. Храм благополучно перестоял все потрясения почти трёх столетий. Во времена СССР храм не использовался по назначению, но несмотря на это сохранился. ![]() 3. Администравное здание "Мостоотряда №19", которое стоит на центральной площади Красного Села. ![]() 4. Ёлка на центральной площади. Она так и называется - площадь Красного села. ![]() 5. На центральном проспекте стоит целый квартал из красивых сталинских домов, которые скорее всего были построены после войны. ![]() 6. Дома на одной из пересекающих улиц. Тоже послевоенные. Вчера вообще в Красном Селе была такая красивая погода, будто в зимней сказке очутился. ![]() 7. Двор в центральном квартале. ![]() 8. Улица Нагорная. Вот тут меня ждал неожиданный сюприз. ![]() 9. Оказывается Красное Село стоит на высотах и рельеф местности тут ну совсем не похож на тот, что я привык видеть в Санкт-Петербурге. Высоты эти называются - Дудергофскими, а сам здешний рельеф очень напомнил мне правобережную Украину. Такие же овраги, балки, река с запрудой, возвышенности, есть даже довольно высокие холмы. На этом фото показан вид с центральной городской горы на низину, где проходит железная дорога и протекает река Дудергофка. Там за низиной снова начинается возвышенность, на которой расположился частный сектор. ![]() 10. Вот тут, в разрыве деревьев виден местный жд вокзал, стоящий внизу. ![]() 11. Дом с башней на улице Нагорной. С домами по проспекту Ленина образует единый квартал сталинских послевоенных домов. ![]() 12. Улица Суворова и южная часть этого квартала. Хотя вот это здание с колоннами явно ещё царской постройки. И судя по его стилю принадлежало оно военным. Сейчас в нем размещается районный суд. ![]() 13. Улица Первого Мая, спускающаяся вниз к жд вокзалу. Её окружают местные парки. С левой стороны Нижний парк, с правой Дворцовый. Правда никакого каменного дворца в этом парке я не обнаружил. ![]() 14. Верхняя часть Дворцового парка более менее обустроена. ![]() 15. Тут же стоит памятник вождю. ![]() 16. И деревянный дворец Великого князя Михаила Павловича (1828 год). ![]() 17. Памятник жертвам войны 1941-45 годов. ![]() 18. Дальше я пошел в нижнюю часть Дворцового парка, часть которой представляла из себя обычный холм, с которым соседствовал очень узкий и глубокий овраг. Природа в тот день просто радовала глаз. При этом было не очень холодно. ![]() 19. Виден конец оврага и самая нижняя часть Дворцового парка. На холме стоит какое-то заброшенное здание. Вроде кто-то из местных богатых ещё в 90-е начал его строить, а потом из-за проседания грунта стройку забросили. ![]() 20. Вот тут видны те самые, печально известные Дудергофские высоты, с которых немцы обстреливали Ленинград. До них всего пару километров, а расположены они за железной дорогой, немного южнее, у жд станции Можайская (Дудергоф). Там вроде есть красивый вокзал а значит надо будет ехать туда отдельно. Знаменитая Воронья гора находится именно там, возможно на снимке вы её и видите. ![]() 21. Нижняя часть Дворцового парка и ручей вытекающий из глубокого оврага. ![]() 22. ![]() 23. По этой аллее можно выйти к довольно большому озеру, которое было устроено как запруда реки Дудергофки еще при Петре Первом. Озеро называется - Безымянным. ![]() 24. ![]() 25. Дорога проходящая между озером и нижней частью парка. Носит название - проспект Красных командиров. ![]() 26. Безымянное озеро - пруд, образованный запрудой на реке Дудергофке в 1709 году. Своим появлением он обязан бумажной мельнице, построенной по указу Петра I. Озеро вытянуто с севера на юг. Его длина составляет 2 км, а ширина около полукилометра. Тут как раз на фото виден пляж. Несмотря на запрет я перешел озеро по льду на ту сторону. ![]() 27. Старый фабричный посёлок в Красном Селе и экспериментальная бумажная фабрика, которую основали еще при Петре. ![]() 28. ![]() 29. Разрушающееся деревянное здание на берегу озера. Бывший жилой дом товарищества Писчебумажной фабрики имени Печаткина. ![]() 30. Вид на город со льда Безымянного озера. ![]() 31. С озера тоже немного видны Дудергофские высоты. ![]() 32. Вид на город с противоположного берега. ![]() 33. Тут проходит железная дорога Лигово - Гатчина-Балтийская, по которой ходят только одни электрички. ![]() 34. Вид в сторону Гатчины-Балтийской. ![]() 35. Мне повезло. Как раз в сторону Балтийского вокзала шёл электропоезд. ![]() 36. Эта железнодорожная ветка одна из самых старых в России. Была проложена в 50-е годы 19 века. ![]() 37. Автомобильный путепровод над путями. ![]() 38. Станция Красное Село. Кстати участок Лигово - Красное Село был электрифицирован аж в довоенном 1935 году. В войну, та первая электрификация была разрушена и вновь восстановлена к 1948 году. ![]() 39. Вид на вокзал и станцию с автомобильного путепровода. ![]() 40. Первое здание вокзала станции Красное Село было построено в 1858 году архитектором Н. Л. Бенуа в готических формах и соответствовало званию Красного Села, как императорского военного городка - летней военной столицы Санкт-Петербурга. Здание сгорело в январе 1944 при отступлении фашистских войск. ![]() 41. Вид с путепровода на центр города, расположившийся на горе. ![]() 42. Послевоенный вокзал станции Красное Село. 1953 год. ![]() 43. Здание вокзала считается местным памятником архитектуры. На этом участке курсирует 13 пар электропоездов в сутки. Не так уж и редко. Но вчера до ближайшей электрички был ровно час и я решил возвращаться снова на автобусе, тем более что тут действует городской единый проездной. ![]() 44. ![]() 45. Около Привокзальной площади стояло вот это. Один из объектов был сильно похож на старый заброшеный советский ларёк. ![]() 46. Несколько местных автобусных маршрутов имеют тут свою конечную. Кстати вот эта марка автобусов ЛИАЗ, выпускаемых Ликинским заводом в большом количестве и в разных модификациях, является второй по распространенности в Петербурге наряду с Волжскими автобусами, о которых я писал в одним из предыдущих постов. На Украине эти современные низкопольные автобусы неизвестны. Там помнят только ещё советские ЛИАЗы. ![]() PS. Если кто-то имеет возможность и желание хоть немного поддержать блог, смотрите в личку. |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий