воскресенье, 31 января 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Потрясающий ностальгический фильм о Украине. 2016 год.

Posted: 31 Jan 2016 08:32 AM PST

Производство - ВГТРК.
Яркое ностальгическое путешествие по исчезнувшей, но по-прежнему такой близкой, родной и любимой Украине, которая неразрывными нитями миллионов человеческих судеб и великих исторических событий связана с Россией и русским миром.

Фильм предназначен прежде всего для украинского зрителя. Нет пока у России отдельного телеканала для Украины, ну хоть фильм хороший сняли. Пусть хоть так.

Хорошая статья Егора Холмогорова.

Posted: 30 Jan 2016 10:58 PM PST

Я с этим автором познакомился ещё в 2005 году, когда на киевском книжном рынке "Петровка" купил его книжку. Тогда, слабеньким ещё в то время интернетом я не пользовался, но читал много литературы по исторической, политической и военной тематике.
Понятное дело я резко не принял произошедший в Киеве в 2004-5 годах, тогда ещё мирный и бескровный переворот. В том же 2005 году, я впервые побывал на не слишком многочисленных пророссийских и антибандеровских акциях, проходящих тогда в Киеве, где познакомился с единомышленниками. Оранжевый переворот всколыхнул многих людей, не принявших развал СССР (от самого развала тогда прошло каких-то 13 лет). Многие из них в будущем стали настоящими активистами, другие чуть позже, поняв что дело это опасное, отошли в сторону, но взгляды в большинстве случаев не поменяли. Меня же этот путь в конечном итоге привёл к одинокой эмиграции и съёмной комнате в петербургском районе Автово, без ясных пока что перспектив на будущее.
Иногда думаю, а может стоило сойти с дистанции, не заводить ЖЖ, уйти в тень лет эдак 5 назад? Сидел бы сейчас тихонько в своём Киеве, бухтя на кухне. Но не смог я этого тогда сделать, что-то внутри не позволило.
Ненависть к украинскому национализму перевесила во мне страх, который тоже конечно был как и у всякого человека. Это правда.

Книга была написана по свежим следам только что произошедшего "оранжевого" переворота в Киева. Как ясно теперь, те события были важной вехой в становлении сегодняшней - нацистской Украины.

Она и сейчас где-то в киевской квартире валяется.
Книга тогда просто потрясла меня смелостью высказываний и чётко сформулированными тезисами. Это был впервые, за все постсоветские годы прочитанный мною текст, где талантливым автором были предельно точно изложены мои же собственные мысли и чувства по теме развала СССР и последовавшего вслед за ним - разделением русского народа.
Сегодня конечно и название этой книги выглядит немного странным, да и присутствие колорадских жуков наталкивает на неуместные ассоциации. Но в целом в той книге писалось всё о том же, что и в сегодняшней статье, о воссоединении русского народа на своих землях, которые в очень многих местах не совпадают с границами РСФСР к 1991 году.

Правда для Донбасса и Новороссии

Правда для Донбасса и Новороссии

Егор Холмогоров, публицист

Донбасс завяз в межпространстве и межвременье. Отстояв свободу от Украины с оружием в руках, он теперь непрерывно выслушивает рассказы высоких официальных лиц о том, что он — «Украина».

Еще хуже тем частям Новороссии, которым не посчастливилось поднять успешное восстание или которые из-за замораживания конфликта остались под властью Украины — Славянск, Краматорск, Мариуполь. О них, кажется, сегодня и вопросов не возникает.

В России существует достаточно развитая система государственной, окологосударственной и псевдогосударственной пропаганды, которая следует в своей работе утрированному, «правому» прочтению афоризма Гегеля: «Все действительное — разумно». То есть любой чих начальства, любая глупейшая закорючка в неверно понятом документе есть проявление высшего разума и результат неукоснительного выполнения «Хитрого Плана».

В результате головы и людей в самом Донбассе, и сторонников Новороссии в России оказываются заморочены откровенной ахинеей: «Нам нужно, чтобы Донбасс вернулся в Украину, чтобы вернуть всю Украину, которая скоро сама развалится», «У России нет средств, чтобы кормить Донбасс», «Никакого восстания не было, никакой «русской весны» не было, значит, сами виноваты», «Право войти в Россию еще надо заслужить». Кубометры этого шлака высыпаются на головы несчастных людей, еще не так давно вообще не интересовавшихся политикой, а потому теряющихся в хитросплетениях вранья, где запутается и иной маститый политолог.

Это шапито связано с тем, что на самом деле Москва не знает, что именно она будет делать завтра на украинском направлении. Не существует никакого ясного, а уж тем более хитрого плана. Есть упущенная возможность решить вопрос быстро в самом начале. Есть соотношение того, чего хочется, можется и чего не велит вашингтонская мамка. Есть воля просто так, без боя не сдаваться (чего упорно не понимают те, кто утверждает, что Кремль хочет лишь отмены санкций; хотел бы, их бы давно отменили, а потом ввели другие). Есть на ходу меняющаяся политическая философия, когда прекраснодушная риторика «евразийского братства» прямо на глазах сменяется установкой на русскую ирриденту.

Вот об этом — о политической программе русской ирриденты, то есть о политическом воссоединении «русского мира» как неизбежной основе всех бывших в последние два года и грядущих впереди событий и хотелось бы поговорить.


 Митинг жителей Донецка. Фото: Константин Сазончик/ТАСС





Каждый народ, чья численность и социальное развитие достаточны для того, чтобы создать и поддерживать свое государство, должен иметь право жить в своем государстве. Национальном государстве. Граница компактного расселения народа и граница его государственности в общем и целом должны совпадать. Проведение границ, разрезающих народ по живому, чревато конфликтами и рано или поздно приводит к геноциду в тех или иных формах. Достаточно вспомнить о геноциде армян в 1915 году, об изгнании греков из Турции в 1920-е, о массовом выселении немцев в качестве наказания за гитлеровскую агрессию в 1940-е или же об изгнании сербов из Хорватии в 1995-м. Там, где изгнать народ не удается, как турецких курдов, там неизбежны конфликты, и в конечном счете дело, скорее всего, закончится провозглашением независимого Курдистана, воссоединяющего курдов Турции, Ирака и Сирии.

Русский народ оказался в 1991 году самым крупным в мире разделенным народом. 25 миллионов русских-по-паспорту были раздроблены между практически всеми республиками бывшего Союза. Потом кто-то репатриировался, кого-то убили, кого-то заставили сменить идентичность, и теперь, конечно, «русский мир» сжался, но он все еще довольно обширен. Большое значение имеют компактно проживающие русские общины востока Украины, севера Казахстана, Латгалии и Риги, Нарвы. В Белоруссии, где русский язык не преследовался и официальный национализм долгое время не продвигался, дифференция русских не произошла, но в связи с инициированной в последние годы режимом волной литвинизации в самом ближайшем будущем произойдет.

Разумеется, расколотый русский народ, как и все другие народы, имеет право на воссоединение и нерасколотую государственность. Сам территориальный раскол русских был искусственно создан внутри русских территорий, которые русский народ топором плотника и мечом воина создавал для себя, раздвигая пространство, отвоевывая его у тайги и тундры, у степняков-работорговцев и безводия, присоединяя малые народы и вливая их в общий поток своей жизни.

Русских резали по живому. Иногда, как с отнятием и передачей Украине Севастополя, это было больше похоже на зловещую насмешку. Но и более старые «передачи», например те, в результате которых формировалась советская Украина, были таким же вырезанием лобзиком по спине, о чем недавно напомнил Владимир Путин, критикуя ленинскую национальную политику: «Украине, допустим, Донбасс передали под каким предлогом? Повышение процентов пролетариата на Украине для того, чтобы иметь там большую социальную поддержку. Бред какой-то, понимаете?»

В 1991 году русский народ, создавший государство с самой большой в мире территорией, внезапно оказался перед лицом того факта, что значительную (и самую теплую) часть этой территории увели у него из-под носа, а русских в лучшем случае заставляют стыдиться своего происхождения и принуждают к отказу от него.

Русский народ, безусловно, имеет все основания требовать признания своих прав и государственного воссоединения именно в качестве русского народа. И, думаю, в длительной исторической перспективе вряд ли найдется сила, которая может ему помешать.

Вопрос права русских на воссоединение имеет значение вне зависимости от того, признаем мы русских, украинцев и белорусов тремя ветвями единой нации или же тремя нациями, вне зависимости от того, определяем ли мы русского как «славянина, от рождения говорящего на русском языке», или же как носителя русской культуры, идентифицирующего себя с русскими. Все эти уточнения сейчас не важны.

Русский народ имеет право жить в едином государстве. Этим единым государством должна быть Россия — страна, названная по имени русского народа. Точка.

И еще раз подчеркну: вопрос государственного единства русского народа в этническом значении, как раньше говорили, «великороссов», не имеет никакого отношения к тому, един ли русский народ в широком смысле, едины ли Россия, Украина и Белоруссия или разделены. Все русские/великороссы должны жить в одном государстве.

Русский народ имеет право использовать любые законные рычаги для своего воссоединения, а при их блокировании — право на восстание, зафиксированное во Всеобщей декларации прав человека, как крайнее допустимое средство: «Принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

Задача политики государства Российская Федерация — всеми доступными для него средствами содействовать этому воссоединению. Однако здесь, разумеется, нашим пожеланиям противостоит принцип реальности. Россия рассматривается обширным и опасным блоком НАТО как фактически «побежденная» в холодной войне. НАТО уже приняло в свои ряды Эстонию и Латвию — страны, где высок процент компактно проживающего русского населения. Балтийские этнократии используют чрезвычайно циничные способы преследования русских — статус «неграждан», запрет русских школ, попытки публичного унижения русского народа. Что, впрочем, не мешает русским оставаться влиятельной силой  в этих обществах.

Участники пикета русских школьников у здания сейма выступили за предоставление русским школам права выбирать язык обучения


 Латвия,  Рига. Участники пикета русских школьников у здания сейма выступили за  предоставление русским школам права выбирать язык обучения. Фото: Тимур  Субханкулов/ТАСС





Под таким же «зонтиком» хотел оказаться и русофобский этнократический режим, установленный Майданом в Киеве. Однако ему вовремя удалось помешать. Сравнительно легко был освобожден Крым. Началось восстание в Донбассе, которое, будь проявлена большая политическая воля, перекинулось бы и на всю Новороссию. Огромное количество людей, чье национальное сознание было подавлено русофобской политикой незалежной, в короткий срок осознали себя русскими, причем независимо от записи о национальности в свидетельстве о рождении. И никаких оправданий тому, что весной 2014-го не было проявлено более решительной воли по воссоединению Новороссии, нет.

Та волна братства, сострадания и поддержки, которую всколыхнула борьба Донбасса и в России, и в Новороссии, подтвердила, что речь идет именно о воссоединении единой нации в едином государстве. Любые политические формы, будь то ЛНР и ДНР, так и не состоявшаяся федеративная Новороссия, являются лишь временными мостиками на пути к единой России, национальному дому всего русского народа.

Упущенный момент изменяет течение исторического времени. Теперь процесс воссоединения, возможно, займет годы, а то и десятилетия. И не исключено, что НИКТО ИЗ ЗАСТАВШИХ РАСПАД СССР и раскол русского народа не увидит окончательного воссоединения. Важно лишь, чтобы детям и внукам была завещана та же мечта о единстве и упорство в ее достижении.

Значение имеют каждый кубический метр, каждый кубический сантиметр возвращенной России территории. Ирредента — это тот случай, когда синица в руках лучше журавля в небе. Когда каждый кусок земли, переданный под прямой суверенитет России, важнее, чем обещанная болтунами когда-то «полностью воссоединившаяся Украина».

Прежде всего, это должны понимать сами граждане Донбасса. Их целью должно быть полное и безусловное воссоединение с Россией по «крымскому варианту». И любой другой вариант должен рассматриваться как худший, менее желательный, дискриминирующий. За воссоединение русской нации действительно стоит сражаться. За автономизацию в составе Украины или статус государств-призраков — извините.

Конечно, мировая политика — штука сложная, и не все и всегда можно позволить себе сразу из-за внешнеполитических условий. Но важно, чтобы и политическая элита, и общество России, и жители Донбасса, и вся Новороссия произвели «захват цели» и неуклонно к ней двигались.

Теперь что касается триединства русского народа. Сегодня разговоры о таком «триединстве» и о том, что «украинцы и русские — это один народ», объективно вредны. Порой — на грани предательства.

Нравится это русским или нет, сегодня украинцы считают себя другим народом. И их этническое самоопределение осуществляется по принципу: за или против убийства русских. Изначально в продвижении в мозги малороссиян украинского проекта важнейшую роль играло отрицательное самоопределение — против москалей. Сейчас же оно стало единственным.

Украинец — это не тот, кто любит стихи Тараса Шевченко и драмы Леси Украинки, не тот, кто носит вышиванку и закусывает сало вареником, и даже не тот, кто уважает Бандеру. Все эти этнические особенности лишь шлейф главного — желания убивать русских и одобрение такого желания.

Украинец сегодня, как это ни печально, это тот, кто жег людей в Одессе и расстреливал детей в Горловке либо активно одобрял и поддерживал эти преступления. Тот же, кто отвергает эти преступления и не желает в них соучаствовать, русский, какой бы штамп ни стоял у него в паспорте.

Никакого «единства» между русскими и украинцами здесь быть не может. Как нет и никакой разницы между русскими великороссийского и малороссийского происхождения, когда они берут в руки автомат с георгиевской ленточкой и становятся под красное полотнище с андреевским крестом. Боюсь, что в Белоруссии ситуация скоро станет аналогичной.

Поэтому речи о «русском триединстве» сейчас являются политической ошибкой. Разговоры о «триединстве» приводят к тому, что оказывается все равно, где быть Донбассу — в России или «в Украине». Между тем это главный сегодня вопрос.

Сегодня для России актуальна не проблема триединства, а проблема единства. Не проблема дружеского взаимопонимания Москвы и Львова, а проблема нахождения в одном государстве Москвы и Донецка, Москвы и Одессы, Москвы и Харькова.

Единство русских людей в одном государстве — России. Такова формула русского национализма. Русского патриотизма. Просто русского здравого смысла.

Поскольку, напомню, нации, которые не добились воссоединения, получают в наказание этноцид.
http://rusplt.ru/views/pravda-dlya-donbassa-i-novorossii.html

Сегодняшняя экскурсия в художественно-промышленную академию имени А.Л.Штиглица.

Posted: 30 Jan 2016 10:26 AM PST

В городе её называют "Мухой", от имени скульптора Мухиной. Её имя академия носила во времена СССР.

Отдельное спасибо человеку, подарившему мне пригласительный билет.
В академии проходила выставка, которая меня на самом деле мало интересовала. Я хотел полюбоваться великолепными интерьерами этого уникального здания.

 "В 1878–81 в Соляном переулке по адресу дом 13 было построено здание Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица, ныне здесь размещается Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (в советское время – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище (ЛВХПУ) им. В.И. Мухиной)".

1. "В 1885–96 годах при училище по проекту архитектора М.Е. Месмахер было построено здание музея при нём (дом 15, ныне Музей прикладного искусства). Фасад здания украшены скульптурами М.А. Чижова, А.Г. Баумана, В.И. Жилкина и А.И. Лапина".
На фото знаменитое здание музея. Именно в этом здании, а также в соседнем здании училища я и побывал сегодня вечером.


2. Вход в здание музея осуществляется через здание училища. Здание училища построено немного раньше, в 1881 году.
Висит плакат с названием проходящей выставки.


3.


4. Интерьеры парадной лестницы художественного училища.


5.


6. Коридор с учебными аудиториями.


7. Директора училища в хронологическом порядке.


8.


9. В этом зале была выставка рисунков. А вот через этот роскошный проход можно пройти непосредственно в потрясающее своей красотой здание музея.
Здание музея было построено позже, в 1896 году.

Историческая справка из Викимапии:
"Дом № 15 на Соляном переулке — музей находящейся по соседству Санкт-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. Штиглица. Именно на втором этаже её здания (дом № 13) 29 декабря 1881 года был открыт музей, служащий изначально только учебному процессу училища. Благодаря активному пополнению коллекции он постепенно приобрёл самостоятельное значение.

Со временем коллекция музея стала так обширна, что стала требовать отдельного здания. 14 января 1885 года совет училища поручил академику М.Е. Месмахеру (выпускнику училища) составить проект нового музейного дома. «План нового музея рядом со школой» был одобрен 1 февраля председателем совета училища А.А. Половцовым.

В марте того же года Месмахер уехал за границу для изучения европейских музеев прикладного искусства. По возвращении архитектор представил совету проект здания, о котором А.А. Половцов написал в своём дневнике: «Музей будет грандиозный, и размещение его задумано превосходно».
Здания музея было заложено летом 1885 года. Открыто оно было лишь через 11 лет, в 1896 году. До декабря 1886 года музейная коллекция продолжала активно пополняться предметами прикладного искусства. Далее темпы развития коллекции замедлились из-за больших трат на строительство нового дома. Строительство здания, также как и покупка экспонатов, осуществлялась на проценты от капитала, завещанного бароном А.Л. Штиглицем.

Торжественное открытие музея Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица состоялось 30 апреля 1896 года. На церемонии присутствовала императорская семья. Эта церемония стала одним из заметных культурных событий в Санкт-Петербурге. Современники сравнивали здание с двумя постройками венецианского зодчего эпохи Возрождения Д. Сансовино: палаццо Корнер делла Ка Гранде и библиотекой Сан Марко в Венеции. Представитель Южно-Кенсингтонского музея Н. Вессель в своём выступлении сказал:
«Я приехал в Петербург несколько дней тому назад, главным образом чтобы присутствовать на открытии этого Музея. Он роскошен, несравненно роскошнее музея нашей Кенсингтонской школы»

"Журнал «Строитель» писал:
«Вступая через главный вход в просторный Вестибюль, посетитель, привыкший к казарменной архитектуре большинства наших музеев, сразу чувствует себя здесь в непривычной обстановке: полированный гранит, мраморы, бронза, живопись — все это богатство в художественных сочетаниях поражает и ослепляет».

Здание музея стало последней работой М.Е. Месмахера в России."

10.


11. Я побывал к сожалению только в выставочном зале и в помещениях, которые ведут к нему. То есть только в тех помещениях, которые были доступны в рамках проведения выставки.


12.


13.


14. Винтовая лестница.


15.


16.


17. Оформление потолка просто потрясает!


18.


19.


20. Художественная выставка посвященная проблеме коррупции в России.


21.


22. А вот и самое красивое место в этом потрясающем здании.
"С момента своего открытия здание музея училища технического рисования барона Штиглица стало открыто для широкой публики. В Большом Выставочном зале регулярно проводились выставки. С 1898 года Дягилевым здесь выставлялись произведения «Мира Искусства». Музей быстро стал одним из самых посещаемых в Санкт-Петербурге".


23. "Большой выставочный зал служит композиционной доминантой здания, напоминающий внутренний двор итальянского палаццо. Он перекрыт грандиозным стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века."


24. "Зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов".


25. "На галерею второго этажа ведут полудуги двухмаршевой мраморной лестницы. На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А. Л. Штиглица."


26. "С 2002 года по периметру Большого зала размещается подаренная Эрмитажем гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря (180-160 годы до н.э.)."


27. "Аркады второго яруса разделены мощными пилонами, декорированными четырьмя колоннами."


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Вид на зал с другой стороны второго яруса.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Немного самой выставки.


41.


42. Вид на зал снизу.


43.


44.


45.


46.


47. Скульптор Мухина и ее самый известный памятник.


48

"С 1953 года учебное заведение носило имя его выпускницы скульптора В.И. Мухиной. В 1979 году здание музея было взято под охрану государства как памятник архитектуры. С 1980 года здесь начала проводиться научная реставрация.

В 2008 году музею было возвращено имя барона Штиглица".

Кстати выставка работает завтра последний день и туда можно зайти не только по пригласительном, но и просто за деньги. Сколько стоит не спросил, просто видел что люди платят, чтобы зайти в здание. Работает с 11-00 до 19-00.

Комментариев нет:

Отправить комментарий