Из первых рук |
Экскурсия на "Красную стрелу". Posted: 18 May 2016 01:36 AM PDT Как я уже писал в предыдущем посту, вчера в честь 85 летней годовщины существования поезда "Красная стрела", РЖД провела экскурсию для журналистов, телевидения и блогеров на этот легендарный поезд. Был приглашён и я. 1. Ремонтно-экипировочное депо, где пассажирские составы готовят к рейсу. Огромное и длинное здание, готовое целиком принять несколько составов 20-ти вагонной составности. Пока его нашел наш водитель, всю Невскую заставу изъездили. Заезд тут действительно очень сложный. Все это расположено у северной горловины гигантской сортировочной станции, ближайшее метро - закрытая на ремонт "Елизаровская". ![]() Кстати если вы что-нибудь после прибытия в Петербург, на Московский вокзал, забыли в вагоне, то надо ехать сюда. А от ближайшей остановки, что на улице Седова, идти километра полтора. 2. Вагонный парк депо СПб-Московский-Пассажирский. Тут остаиваются пассажирские составы. ![]() 3. Подтягиваются телевизионщики. Автомобиль петербургского 5 канала. ![]() 4. В этом здании размещается большое количество служб, занимающихся подготовкой поездов к рейсу. Чего тут только нет, от продуктов и напитков, до постельного белья и всяких специфических вещей для санузлов. Обычным пассажирам это неведомо и они никогда не видели эту "кухню" изнутри. Я тоже в первый раз в жизни побывал в таком месте. Как видите, есть у железнорожников и свой Православный храм. ![]() 5. Нас запускают внутрь. ![]() 6. Вот перед нами сидит часть бригады поезда "Красная стрела". Начальник даёт интересное интервью телевизионщикам. Насколько я понял, это зал для инструктажа. Форма одежды у всех - безупречная. Людей в эту бригаду тоже отбирают специально, кого попало не берут. ![]() 7. Этот человек всю жизнь проработал на этом фирменном поезде и очень душевно об этом рассказывает. ![]() 8. "Паспорт Доверия" от Федеральной пассажирской компании. ФПК это отдельная дирекция РЖД, которая осуществляет пассажирские перевозки по самой большой стране в мире. ![]() 9. Надпись на доске. ![]() 10. Кодекс проводника. Интересно это прочитать, будучи в самом сердце ФПК, куда посторонним вход обычно закрыт. ![]() 11. Описание формы одежды. На РЖД к этим вопросам подходят очень серъезно. С Украиной даже можно и не сравнивать, просто пропасть огромных размеров существует между одним и другим. ![]() 12. В назидание.... ![]() 13. Тоже интересная корпоративная информация. Махачкалинский в числе аутсайдеров, что меня кажется совсем не удивляет. В лидерах конечно же поезда СПб - Москва, курсирующие по главному ходу. ![]() 14. Вот огромный и длинный цех, закрытый от непогоды, где производится экипировка составов перед выходом в рейс. Длина здания впечатляет. Повсюду снуют сотрудники в разной униформе, ездят вот такие (я не знаю как он называются), как снимке ниже. ![]() 15. Удивительный день. Фотографировать можно ВСЁ, можно также задавать любые вопросы любому сотруднику этого железнодорожного предприятия. Все очень доброжелателны и улыбаюся. Это вам не по горловинам бегать с фотоаппаратом, к чему я собственно привык больше. ![]() 16. Вот он, известный поезд с вагонами красного цвета. Пожалуй самый известный из всех, ходивших между двумя столицами России. Особенно славился этот поезд в 20 веке, когда он был по настоящему элитным. Обычному человеку тогда было трудно на него попасть. "Красная стрела" это не только символ максимально возможного комфорта в пути, это еще и история. А может и прежде всего - история. Прошло 85 лет, появились всякие скоростные сидячие "Сапсаны", а легендарный поезд все ходит и спрос на него отнюдь не уменьшается. Какие только известные люди не ездили на этом поезде. Например англо-французская военная делегация, которая летом 1939 года направлялась из Ленинграда в Москву на переговоры о коллективной безопасности в Европе, которые впрочем закончились провалом. ![]() 17. Рядом стоял дневной "Невский экспресс" с сидячими вагонами. Но это совсем другая концепция перевозок. ![]() 18. Все вагоны "Стрелы" выкращены в характерный темно-красный цвет. Тверской завод изготавливает их по спецзаказу именно для этого поезда. Насколько я понял, концепция поезда, в наш век скоросных сидячих "Сапсанов" такова - проехать "как раньше, при Союзе", а именно ночью и не за 4, а за стандартные 8 часов, в поезде максимальной комфортности. Ну плюс известность и престижность поезда тоже играет не последнюю роль конечно. Поэтому сравнивать "Стрелу" с "Сапсаном" просто некорректно. Это разные вещи. ![]() 19. Состав состоит из вагонов 4-х типов: Первый класс (бизнес-класс), второй класс (эконом-класс), класс "люкс" (ВИП вагон) и ресторан. ![]() 20. ![]() 21. Через окно терминала увидел действующий паровоз. ![]() 22. Справка из Википедии: "Скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России. Поезд курсирует с 10 июня 1931 года, средняя скорость первого рейса составила 69,8 км/ч, а время в пути — 9 часов 45 минут." ![]() "Первый рейс после прорыва блокады Ленинграда, по официальным данным, был отправлен 20 марта 1944 г. В состав поезда была включена платформа с зенитной установкой. Поначалу вагоны были выкрашены в синий цвет, затем, в 1962 г. был принят современный, тёмно-красный вариант раскраски. В составе «Красной стрелы» впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ. В 1960-е годы поезд был ускорен до 8 часов 30 минут, после отмены остановок в Малой Вишере, Окуловке и Калинине единственной промежуточной остановкой, на которой останавливался поезд для смены локомотивной бригады, была станция Бологое-Московское. С 1965 г. при отправлении «Красной стрелы» с Московского вокзала Ленинграда по вокзальному радио транслируется «Гимн великому городу» Р. М. Глиэра. При отправлении поезда из Москвы транслируется песня «Москва» Олега Газманова. В 1976г. был введён второй рейс «Красной стрелы» (ежедневно, отправлением на 4 минуты позже первого — 23:59). Сейчас этот поезд носит название «Экспресс». С мая 2002 года, после отмены остановки в Бологое, поезд следует без остановок, время в пути сокращено до 8 часов." 23. Экскурсия по вагону первого (бизнес) класса. ![]() 24. В каждом купе висят картины, на который изображены виды тех мест, через которые идет магистраль Петербург - Москва. На занавесочках вышит фирменный знак "КС". ![]() 25. ![]() 26. ![]() 27. Постельное бельё лежит в специальных пакетах. Билет в такой вагон стоит около 6 тысяч рублей. ![]() 28. Рабочее купе проводника. ![]() 29. ![]() 30. Тамбур. Все двери с сенсорным открыванием, и никаких хлопающих замков. ![]() 31. Санузел. Разумеется оснащен биотуалетом. В России, в связи с массовым поступлением в эксплуатацию нового подвижного состава, уже народ стал потихоньку забывать, что такое обычные туалеты, закрытые на станциях и санитарные зоны. ![]() 32. ![]() 33. Вагон ВИП класса. Он один в составе. Билеты стоят от 15 тысяч рублей. ![]() 34. Рабочее купе проводника. ![]() 35. В вагоне всего 8 пассажирских мест. ![]() 36. Купе вагона ВИП класса. ![]() 37. В каждом купе имется санузел с душевой кабиной. Двери тоже выглядят не как в вагоне, а скорее как в гостинице. ![]() 38. ![]() 39. Душевая кабина. ![]() 40. ![]() 41. Фирменные шоколадки "Красная Стрела" ![]() 42. ![]() 43. ![]() 44. Снаружи вагон ВИП класса сделан в ретро стиле. Как старый советский вагон, только красного цвета. ![]() 45. Интерьер вагона-ресторана. Тут арендуется отдельная фирма и понадобилось разрешение от их руководства на этот снимок. ![]() 46. ![]() 47. А это вагон эконом-класса. Таких в составе 6 штук. Билет сюда стоит от 3200 рублей. Тут есть отдельное купе и санузел для инвалидов. ![]() 48. Санузел для инвалидов. ![]() 49. Купе вагона эконом-класса. ![]() "Если обычный купейный вагон вмещает в себя 36 пассажиров и разделен на 9 купе, то вагон 2-го класса «Красной стрелы» — 32 и 8 купе соответственно." 50. Обычный санузел. ![]() 51. Тут в отличие от бизнес-класса, есть верхние полки. ![]() 52. Западная сторона огромного ремонтно-экипировочного терминала. Тут начинается рельсовая развязка на Финляндский жд мост через Неву и Путиловскую соединительную ветвь. Близко проходит главный ход на Москву. Стоит синий белорусский поезд. ![]() 53. Начало огромной сортировочной станции, которая тянется до самого Обухово. ![]() 54. А вот и старые вагоны, в 2012 году прошедшие капремонт. Таких пока тоже немало на Российских железных дорогах. Ими укомплектовываются обычные (не фирменные) поезда. ![]() 55. Вот такие маневровые локомотивы вытягивают составы отсюда, до самых тупиков Московского вокзала, от которых до Невского проспекта через здание вокзала, всего 200 метров. ![]() 56. Старые деревянный барак, сохранившийся в этом районе. Давно нежилой. ![]() Немного исторических снимков. 57. 30-е годы 20 века. ![]() 58. На главном ходу. Перед самой войной. ![]() 59. До электрификации главного хода Ленинград - Москва, в 60-е годы, "Стрелу" водили вот такие красавцы ТЭ7. ![]() 60. А это уже уже 70-е годы 20 века. Позже, в конце 70-х, начале 80-х, из ЧССР были получены более скоростные электровозы ЧС6 и ЧС200. ![]() 61. "Красная стрела" на главном ходе Москва - Петербург. 85 лет в строю! |
Posted: 17 May 2016 02:07 PM PDT Как ушел в 8-30, так вот только недавно вернулся. РЖД в первой половине дня организовала экскурсию для СМИ и блогеров в вагонное депо СПб-Московский-Пассажирский, на легендарный поезд "Красная стрела". Я тоже был приглашен. 1. Впечатлений море, но большой и подробный пост будет завтра. ![]() 2. Это пожалуй самый легендарный поезд, который курсирует между двумя столицами России уже ровно 85 лет. 10 июня как раз будет эта годовщина, в честь которой и пригласили сегодня прессу. ![]() 3. ![]() 4. Новейший 2-х этажный вагон российского производства. Наконец-то хорошо рассмотрел его. Жалко внутрь не попал, надо было зайти и попросить поснимать, но что-то не решился. ![]() 5. Тележки совсем не похожи на те, что стоят на старых советских и ГДРовских вагонах. Тормоза тут кажется уже не колодочные. ![]() 6. Вид на вагон с торца. ![]() 7. Это очень мало напоминает то, что я привык видеть на железных дорогах с времен Союза. ![]() 8. Вагонное депо СПб- Московский-Пассажирский. ![]() 9. Проводники "Красной стрелы". Идеальная форма, белые перчатки. Что ещё можно добавить? ![]() А вот как ездят на "европейской украине". Это печально известная Львовская дорога. Известная своими жуткими вагонами, которым по 35-40 лет. 10. А в Питере тем временем бушует весна. Погода стоит просто обалденная! ![]() 11. В городе на Неве зацвели каштаны и сирень. ![]() 12. Памятник Екатерине. ![]() 13. Цветы в Екатерининском сквере. ![]() 14. Тюльпаны у здания управления Октябрьской железной дороги, откуда мы на автобусе поехали в вагонное депо. ![]() 15. Еще сегодня много мотался по городу. Это самое высокое здание в Петербурге, которое стоит в Московском районе, на площади Конституции. Вечером оно очень красиво подсвечивается. ![]() 16. Спальный район под название - Ульянка, что недалеко от меня, на юго-западе городе. Это проспект Ветеранов. Я в этом районе сегодня был по сути впервые. ![]() 17. ![]() 18. ![]() А ещё, я завтра на 2 дня еду наконец в Вологду, куда уже целых полтора года собирался. |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий