понедельник, 30 мая 2016 г.

Моя Москва

Моя Москва


Тест-драйв нового Subaru XV: мал, да удал

Posted: 30 May 2016 10:02 AM PDT



На исходе зимы мне посчастливилось протестировать новый Subaru XV. Что же в нём нового? И почему я употребляю слово "посчастливилось"? Обо всем об этом подробно далее.

Должен предупредить, что есть такая болезнь "оппозит головного мозга" и подхватывается довольно легко, стоит только поездить на Subaru некоторое время, поэтому это вряд ли можно назвать объективным обзором, это просто любовь.



Почему употреблено слово "посчастливилось"? Все дело в том, что машину удалось взять на тест в самом конце зимы, солнце уже начало греть вовсю, и снегу оставалось жить еще несколько дней. За это время нужно было успеть и за город, и на внедорожную площадку.

Дело в том, и я опять повторюсь, что я никак не понимаю, как эту машину продают летом. Потому что летом, если, конечно, специально грязь не искать, она превращается в обычный автомобиль, просто с хорошей и очень четкой рулевой, как у лучших немецких машин дороже на порядок. Ездишь себе и ездишь, но в стране, где минимум полгода под ногами хлюпает каша, дороги по ночам покрываются ледяной коркой и зимой бывает приходится утром из сугроба вылезать, интеллектуальный полный привод – вещь нелишняя.

Но к новому Subaru XV... Как отличить от старого? Внешне практически никак, только если по задним ходовым огням и новому фирменному голубому цвету:


Голубоый новый, рыжий старый
Спереди также отличия минимальны: у нового есть на бампере "уголки", а у старого нет (см. заглавную фото), кардинальные отличия здесь можно видеть в салоне, но об этом ниже.

Самое прекрасное в Subaru не то, что она "валит" (10 секунд до сотни, будем честны, далеко не впечатляющий результат), а то, что это удивительно универсальная марка: редкая машина можно настолько хорошо себя вести и на трассе, двигаясь как по рельсам на большой скорости и уверенно удерживая дорогу, и на разбитой бездорожье со слякотью и грязью.

В случае с XV единственным ограничением ее проходимости является геометрия кузова и дорожный просвет.



Пока эта машина стоит колесами на каком угодно покрытии – она едет, чего не скажешь про многие автомобили, которые себя позиционируют как внедорожники, но порой застревают на ровном месте, когда пара колес виснет в воздухе или начинает буксовать.

Где не упирается кузовом – там едет =))



Фото плохо передает, но в эту гору уже пешком заходить затруднительно



Даже городскую Субару надо иногда выгуливать в поля. На раскисших дорогах с обледеневшими лужами самое неприятное, когда едешь-едешь и вдруг проваливаешься под лёд:



Но это не беда, скрипя антипробуксовочной системой и имитируя блокировки, Субару уверенно гребет всеми колесами равномерно и даже на гладенькой асфальтовой "липучке" с лёгкостью выезжает из ямы, лишь чуть чиркнув днищем.



Вообще, конечно, универсальность Субару поражает



Эта машина не для жестяных гонок, эта машина не для сурового бездорожья, но она просто проезжает по максимальному типу дорог или намёков на дорогу



Апрель – удивительный месяц. В городе уже вовсю сухо и весна, а в лесу еще тонкая снежная корка на полях



По такой слякоти только и испытывать полный привод. Собственно вот видео, комментарии излишни, покажите еще один гражданский кроссовер с честным полным приводом, который будет грести также ровно и при этом через минуту не скажет, что муфта перегрелась и полный привод временно не работает



Как и было сказано выше, изменениям в новом Subaru XV подвергся салон:



Он теперь как у хорошего Outback. Да, простоват, но лозунг "Быть, а не казаться" не зря придуман, на Субару я наездил не одну тысячу километров по совершенно разным дорогам и эргономика здесь одна из лучших вообще.





Непривычный привет из прошлого - аналоговый расходомер топлива на спидометре =))



Да, полный привод ест топлива чуть больше, чем подключаемый, но оно того стоит. Особенно на скользкой дороге





Багажник традиционно небольшой, но это XV, небольшой кроссовер с большими возможностями


И все же это самая красивая и единственная броская модель Subaru



... которая часто запачкана как суровые джипы. Потому что может.




И, напоследок, замечательная картинка. Маркетологи Субару лучше всех передали дух машины:




Как «разрушают» старую Москву на Тверской

Posted: 30 May 2016 12:01 AM PDT



На прошлой неделе невероятный шум в соцсетях подняли любители истории, мол, экскаваторами рушат белый город и грузовиками вывозят, стали попадатся редкие фото камней якобы белого города...

Давайте вместе прогуляемся по Тверской и посмотрим, что осталось и что временно вскрылось.



Всю Пушкинскую сейчас реконструируют, у памятника уже положили новую плитку



Интересно, что похоже впервые за всю историю города у стройки появился фирменный стиль – полосатые зеленые заборы с инофрмацией и рабочие в зеленых майках и кепках. Мелочь, а создает хорошее впечатление.



На противоположной стороне от памятника Пушкину вырыли траншею, а в яме вскрыли все культурные слои.



До сталинской реконструкции города территорию всего нынешнего Новопушкинского сквера занимал отдельный квартал



На этом участке все работы по благоустройству остановлены, и работают археологи, сопровождающие любую серьёзную стройку в Москве.



Нормальные мужики, пообщались, нашли даже общих знакомых. Говорят, при работе в центре города одна проблема, толпами приходят «знатоки» и начинают рассказывать археологам с 30-летним стажем, как надо работать.



У нас вообще люди слабо понимают для чего нужна и чем занимается археология, хотя во всех учебниках истории написано, что археология – это историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. Цель археологии не искать клады, как кажется многим, а произвести исследование культурных слоев, обнаружить артефакты и сделать выводы.

Оцените, кстати, сколько асфальта наросло на дореволюционной булыжной мостовой:


Кстати, под черенком лопаты можно видеть, предположительно, еще более старую булыжную мостовую 18 века.

Одна из интереснейших находок на Пушкинской площади – сруб:


Сейчас пока сложно сказать, что это и какому конкретно зданию принадлежало. Как раз более подробным исследованием еще предстоит заняться.

Все тщательно прощупывается металлоискателем:



Горсти земли, где что-то звенит просматриваются отдельно.



И вдруг, прямо при мне... чудо. Рядом со старым срубом найдена старая монетка-чешуйка:




Не каждый разглядит, сразу, но наметанный глаз археолога сразу же распознает здесь двуглавого орла:



И, действительно, просто присмотритесь.

Монетка забирается как находка для документации.



Археологи работают на всех участках и в случае обнаружения каких-либо старых артефактов приходят на площадки.



Это вообще эксклюзив, на Пушкинской площади, рядом с местом, где раньше стоял памятник Пушкину обнаружили, предположительно, небольшой остаток стены Белого города, до конца 18 столетия проходившей по Бульварному кольцу:



Там, где сейчас стоит памятник Пушкину, на месте площади, сквера и бывшего кинотеатра располагался Страстной монастырь




Сейчас вдоль всего сквера раскрыли остатки монастырской стены середины 19 века




Самое основание стены




В некоторых частях этой стены можно видеть клейма



Все также документируется и изучается.



Строго говоря, стен 19 века в городе много, поэтому скоро это все будет засыпано.

Интересный момент, на который несведущий человек не обратит внимание. Видите небольшие выемки в грунте:


Это с металлоискателем успел подсуетиться «черный копатель». Проблема здесь не в том, что могли что-то украть ценное. Та же монетка-чешуйка продается за небольшие деньги с рук (за 100 рублей уже можно что-то найти). Археология, она, как вы понимаете, не про клады больше, а про то, ГДЕ это найдено и ЧТО это нам говорит. Часто найденный копеечный артефакт в нестандартном месте может породить или опровергнуть целые исторические гипотезы.

Пойдем по Тверской дальше.

На противоположной стороне от Елисеевского видна кладка старых подвалов.



Дело в том, что Тверская была сильно расширена и все тротуары рядом с магазином «Армения» и часть проезжей части проходят по старым фундаментам и основаниям домов.

Во второй половине 1930-х напротив Елисеевского снесли все полностью и, увы, если здесь и был какой-то культурный слой, то вероятнее всего все было уже вывезено.






Здесь напротив Елисеевского обнаружили части деревянной мостовой.



Работы были остановлены на неделю, решали, что делать с этой находкой. В итоге, практически всю мостовую законсервировали и засыпали песком, небольшим участком около двух метров пришлось пожертвовать для прокладки коммуникаций. И тут действительно непонятно, что делать. Вы бы как поступили?




И опять остатки старых подвалов 19 века, теперь у книжного магазина «Москва»




Вот так выглядела Тверская, она же улица Горького, в 1936-37 гг:


Как можно видеть улицу расширили в несколько раз, и вся ее нижняя часть и вообще идет по снесенному кварталу.

Спустимся к началу улицы:




Так это место выглядело до революции:


Дом справа был снесен и сейчас на его месте разрыли проезжую часть и заузили тротуар





Какой-то сложной археологии здесь нет. Просто раскрыли остатки подвалов второй половины 19 века




Когда-то это был коридор



А в этих нишах могли что-то хранить



Говорить об остатках белого города здесь вообще никак нельзя.

Еще раз старая фотография места, совсем незадолго до начала реконструкции улицы:


Дорога уже заасфальтирована, по Тверской ходят троллейбусы и машины.

Интересно, что в 1930-х в СССР не было достаточно мощных бульдозеров и машин для разрушения зданий, поэтому прямо непосредственно на Тверской дома взрывались:


Прощай старый дом.

И, напоследок, еще раз удивимся, сколько же асфальта-то наросло:


Совсем москвичи зажрались, в некоторых уездных городках на целый район бы хватило этого количества!

Вот это и есть всё, что сохранилось. Даже и если что-то было, то большую часть выгребли в 1930-х. Приезжайте на Тверскую сами, смотрите и не огорчайте археологов глупыми вопросами «а вот в интернете пишут».



Комментариев нет:

Отправить комментарий