Моя Москва |
Тест-драйв нового Subaru XV: мал, да удал Posted: 30 May 2016 10:02 AM PDT ![]() На исходе зимы мне посчастливилось протестировать новый Subaru XV. Что же в нём нового? И почему я употребляю слово "посчастливилось"? Обо всем об этом подробно далее. Должен предупредить, что есть такая болезнь "оппозит головного мозга" и подхватывается довольно легко, стоит только поездить на Subaru некоторое время, поэтому это вряд ли можно назвать объективным обзором, это просто любовь. Почему употреблено слово "посчастливилось"? Все дело в том, что машину удалось взять на тест в самом конце зимы, солнце уже начало греть вовсю, и снегу оставалось жить еще несколько дней. За это время нужно было успеть и за город, и на внедорожную площадку. Дело в том, и я опять повторюсь, что я никак не понимаю, как эту машину продают летом. Потому что летом, если, конечно, специально грязь не искать, она превращается в обычный автомобиль, просто с хорошей и очень четкой рулевой, как у лучших немецких машин дороже на порядок. Ездишь себе и ездишь, но в стране, где минимум полгода под ногами хлюпает каша, дороги по ночам покрываются ледяной коркой и зимой бывает приходится утром из сугроба вылезать, интеллектуальный полный привод – вещь нелишняя. Но к новому Subaru XV... Как отличить от старого? Внешне практически никак, только если по задним ходовым огням и новому фирменному голубому цвету: ![]() Голубоый новый, рыжий старый Спереди также отличия минимальны: у нового есть на бампере "уголки", а у старого нет (см. заглавную фото), кардинальные отличия здесь можно видеть в салоне, но об этом ниже. Самое прекрасное в Subaru не то, что она "валит" (10 секунд до сотни, будем честны, далеко не впечатляющий результат), а то, что это удивительно универсальная марка: редкая машина можно настолько хорошо себя вести и на трассе, двигаясь как по рельсам на большой скорости и уверенно удерживая дорогу, и на разбитой бездорожье со слякотью и грязью. В случае с XV единственным ограничением ее проходимости является геометрия кузова и дорожный просвет. ![]() Пока эта машина стоит колесами на каком угодно покрытии – она едет, чего не скажешь про многие автомобили, которые себя позиционируют как внедорожники, но порой застревают на ровном месте, когда пара колес виснет в воздухе или начинает буксовать. Где не упирается кузовом – там едет =)) ![]() Фото плохо передает, но в эту гору уже пешком заходить затруднительно ![]() Даже городскую Субару надо иногда выгуливать в поля. На раскисших дорогах с обледеневшими лужами самое неприятное, когда едешь-едешь и вдруг проваливаешься под лёд: ![]() Но это не беда, скрипя антипробуксовочной системой и имитируя блокировки, Субару уверенно гребет всеми колесами равномерно и даже на гладенькой асфальтовой "липучке" с лёгкостью выезжает из ямы, лишь чуть чиркнув днищем. ![]() Вообще, конечно, универсальность Субару поражает ![]() Эта машина не для жестяных гонок, эта машина не для сурового бездорожья, но она просто проезжает по максимальному типу дорог или намёков на дорогу ![]() Апрель – удивительный месяц. В городе уже вовсю сухо и весна, а в лесу еще тонкая снежная корка на полях ![]() По такой слякоти только и испытывать полный привод. Собственно вот видео, комментарии излишни, покажите еще один гражданский кроссовер с честным полным приводом, который будет грести также ровно и при этом через минуту не скажет, что муфта перегрелась и полный привод временно не работает Как и было сказано выше, изменениям в новом Subaru XV подвергся салон: ![]() Он теперь как у хорошего Outback. Да, простоват, но лозунг "Быть, а не казаться" не зря придуман, на Субару я наездил не одну тысячу километров по совершенно разным дорогам и эргономика здесь одна из лучших вообще. ![]() ![]() Непривычный привет из прошлого - аналоговый расходомер топлива на спидометре =)) ![]() Да, полный привод ест топлива чуть больше, чем подключаемый, но оно того стоит. Особенно на скользкой дороге ![]() Багажник традиционно небольшой, но это XV, небольшой кроссовер с большими возможностями И все же это самая красивая и единственная броская модель Subaru ![]() ... которая часто запачкана как суровые джипы. Потому что может. ![]() И, напоследок, замечательная картинка. Маркетологи Субару лучше всех передали дух машины: ![]() |
Как «разрушают» старую Москву на Тверской Posted: 30 May 2016 12:01 AM PDT ![]() На прошлой неделе невероятный шум в соцсетях подняли любители истории, мол, экскаваторами рушат белый город и грузовиками вывозят, стали попадатся редкие фото камней якобы белого города... Давайте вместе прогуляемся по Тверской и посмотрим, что осталось и что временно вскрылось. Всю Пушкинскую сейчас реконструируют, у памятника уже положили новую плитку ![]() Интересно, что похоже впервые за всю историю города у стройки появился фирменный стиль – полосатые зеленые заборы с инофрмацией и рабочие в зеленых майках и кепках. Мелочь, а создает хорошее впечатление. ![]() На противоположной стороне от памятника Пушкину вырыли траншею, а в яме вскрыли все культурные слои. ![]() До сталинской реконструкции города территорию всего нынешнего Новопушкинского сквера занимал отдельный квартал ![]() На этом участке все работы по благоустройству остановлены, и работают археологи, сопровождающие любую серьёзную стройку в Москве. ![]() Нормальные мужики, пообщались, нашли даже общих знакомых. Говорят, при работе в центре города одна проблема, толпами приходят «знатоки» и начинают рассказывать археологам с 30-летним стажем, как надо работать. ![]() У нас вообще люди слабо понимают для чего нужна и чем занимается археология, хотя во всех учебниках истории написано, что археология – это историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. Цель археологии не искать клады, как кажется многим, а произвести исследование культурных слоев, обнаружить артефакты и сделать выводы. Оцените, кстати, сколько асфальта наросло на дореволюционной булыжной мостовой: ![]() Кстати, под черенком лопаты можно видеть, предположительно, еще более старую булыжную мостовую 18 века. Одна из интереснейших находок на Пушкинской площади – сруб: ![]() Сейчас пока сложно сказать, что это и какому конкретно зданию принадлежало. Как раз более подробным исследованием еще предстоит заняться. Все тщательно прощупывается металлоискателем: ![]() Горсти земли, где что-то звенит просматриваются отдельно. ![]() И вдруг, прямо при мне... чудо. Рядом со старым срубом найдена старая монетка-чешуйка: ![]() Не каждый разглядит, сразу, но наметанный глаз археолога сразу же распознает здесь двуглавого орла: ![]() И, действительно, просто присмотритесь. Монетка забирается как находка для документации. ![]() Археологи работают на всех участках и в случае обнаружения каких-либо старых артефактов приходят на площадки. ![]() Это вообще эксклюзив, на Пушкинской площади, рядом с местом, где раньше стоял памятник Пушкину обнаружили, предположительно, небольшой остаток стены Белого города, до конца 18 столетия проходившей по Бульварному кольцу: ![]() Там, где сейчас стоит памятник Пушкину, на месте площади, сквера и бывшего кинотеатра располагался Страстной монастырь ![]() Сейчас вдоль всего сквера раскрыли остатки монастырской стены середины 19 века ![]() Самое основание стены ![]() В некоторых частях этой стены можно видеть клейма ![]() Все также документируется и изучается. ![]() Строго говоря, стен 19 века в городе много, поэтому скоро это все будет засыпано. Интересный момент, на который несведущий человек не обратит внимание. Видите небольшие выемки в грунте: ![]() Это с металлоискателем успел подсуетиться «черный копатель». Проблема здесь не в том, что могли что-то украть ценное. Та же монетка-чешуйка продается за небольшие деньги с рук (за 100 рублей уже можно что-то найти). Археология, она, как вы понимаете, не про клады больше, а про то, ГДЕ это найдено и ЧТО это нам говорит. Часто найденный копеечный артефакт в нестандартном месте может породить или опровергнуть целые исторические гипотезы. Пойдем по Тверской дальше. На противоположной стороне от Елисеевского видна кладка старых подвалов. ![]() Дело в том, что Тверская была сильно расширена и все тротуары рядом с магазином «Армения» и часть проезжей части проходят по старым фундаментам и основаниям домов. Во второй половине 1930-х напротив Елисеевского снесли все полностью и, увы, если здесь и был какой-то культурный слой, то вероятнее всего все было уже вывезено. ![]() ![]() Здесь напротив Елисеевского обнаружили части деревянной мостовой. ![]() Работы были остановлены на неделю, решали, что делать с этой находкой. В итоге, практически всю мостовую законсервировали и засыпали песком, небольшим участком около двух метров пришлось пожертвовать для прокладки коммуникаций. И тут действительно непонятно, что делать. Вы бы как поступили? ![]() И опять остатки старых подвалов 19 века, теперь у книжного магазина «Москва» ![]() Вот так выглядела Тверская, она же улица Горького, в 1936-37 гг: ![]() Как можно видеть улицу расширили в несколько раз, и вся ее нижняя часть и вообще идет по снесенному кварталу. Спустимся к началу улицы: ![]() Так это место выглядело до революции: ![]() Дом справа был снесен и сейчас на его месте разрыли проезжую часть и заузили тротуар ![]() Какой-то сложной археологии здесь нет. Просто раскрыли остатки подвалов второй половины 19 века ![]() Когда-то это был коридор ![]() А в этих нишах могли что-то хранить ![]() Говорить об остатках белого города здесь вообще никак нельзя. Еще раз старая фотография места, совсем незадолго до начала реконструкции улицы: ![]() Дорога уже заасфальтирована, по Тверской ходят троллейбусы и машины. Интересно, что в 1930-х в СССР не было достаточно мощных бульдозеров и машин для разрушения зданий, поэтому прямо непосредственно на Тверской дома взрывались: ![]() Прощай старый дом. И, напоследок, еще раз удивимся, сколько же асфальта-то наросло: ![]() Совсем москвичи зажрались, в некоторых уездных городках на целый район бы хватило этого количества! Вот это и есть всё, что сохранилось. Даже и если что-то было, то большую часть выгребли в 1930-х. Приезжайте на Тверскую сами, смотрите и не огорчайте археологов глупыми вопросами «а вот в интернете пишут». |
You are subscribed to email updates from Moveable Feast: Москва, история, машины и еще. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий