среда, 3 февраля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Музей Новороссии в Санкт-Петербурге.

Posted: 03 Feb 2016 08:21 AM PST

Находится в том же самом доме, что и музей Александра Блока, на углу Декабристов и Набережной Пряжки. Только в глубине двора.
Вход свободный (за пожертвования).

Я не хочу никак пристрастно комментировать увиденное, потому что это музей братоубийственной гражданской войне. Хотя читатели блога и так прекрасно знают, кому я сочувствую и кого считаю виноватым в том, что произошло. Но всё же очень больно было всё это видеть......
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10. Снаряд, или как он там называется, от установки "Ураган" (ВСУ)


11.


12. Символика прежде всего мобилизует людей и похоже обе стороны конфликта на это не поскупились.
Больно все это писать, потому что с  той стороны живут те люди, среди которых я жил всю свою жизнь.


13.


14.


15. В конфликте участвовали в том числе и русские националисты-язычники.
Мне сложно это комментировать с одобрением.


16. Стенд с трофеями.


17. Каска украинского солдата, пробитая во многих местах. Да так, что похоже голова просто высыпалась из неё.
А может с этим Петром или Василём я сталкивался в Киеве на "объектах" за предыдущие годы?  Может вместе после работы пиво пили...
Больно всё это...........


18.


19. А вот это я искренне ненавижу.


20. Стандартная довоенная форма ВСУ и автомобильный номер с киевской регистрацией.


21.


22.


23.


24.


25.


26. Номер - перевёртыш.


27.


28.


29. Стандартная каска советского образца, выпуска ещё 50-х годов.


30. Современные НАТОвские шлемы, используемые ВСУ и прочими формированиями.


31. Фамилия убитого бойца ВСУ


33. Итальянская каска.


34.


35.


36. Деньги предполагаемого государства - Новороссии.


37.


38.


39.


40.


40.


41.


42.


43.


44.


45. Опять трофеи.


46.


47. Трофейная бутылка водки стилизованная под тризубец.


48. Есть и кое чего от поляков.


49. Торец этого дома, где размещён музей.


50. Река Пряжка.


51.


52. Психбольница на Матисовом острове и мост чере Пряжку


53. Вот тут за мостами можно увидеть основное русло Невы. Кран и большое строение, это уже территория Балтийского завода, что на Васильевском острове.
Это место впадения Мойки в Неву.


54. Роскошные дома на Английском проспекте.


55.

Журналист, киевлянин Дмитрий Скворцов в эфире программы «На Самом Деле».

Posted: 03 Feb 2016 02:03 AM PST

Дмитрий сейчас попал в сложную ситуацию. Со стороны незаконной хунтовской власти ему грозит суд и арест. Выезжать же с Украины он наотрез отказывается.

Немного Лиговки

Posted: 02 Feb 2016 12:06 PM PST

Погода паршивая, даже толком не погуляешь. То вроде осадков нет, то как грянет снегопад.
С большой фотокамерой очень неудобно, её же в карман не спрячешь.
Решил сегодня смотаться на Лиговгу, в ту ее часть, которая прилегает к железнодорожным путям Московского направления.
1. Станция метро "Лиговский проспект". Это односводчатая станция глубокого заложения на самой короткой линии Петербургского метро. Открыта в 1991 году.
Недавно почти год была закрыта на ремонт.


2. Поднявшись наверх, я пошел по Транспортному переулку (Бывший Чубаров переулок) в сторону кварталов Лиговки, которые расположены между железной дорогой московского направления и Лиговским проспектом.
Красивые доходные дома на улице Черняховского. Первый 1906 года постройки. Второй - Доходный дом Романова, 1908 год постройки.


3. Улица Черняховского, бывшая Предтеченская, пересекает Транспортный переулок ровно на полпути к путям московского направления.


4. Улица Черняховского. Вид в южную сторону.


5. Кстати с этим Транспортным (Чубаровым) переулком, ведущем к железной дороге,  связана интересная городская история, произошедшая тут в криминальные 20-е годы прошлого века.
Его переименование связано, по-видимому, с тем, что название вызывало ассоциации с «чубаровцами», как прозвали группу преступников, совершавших изнасилования и убийства в этом переулке в 1926 году. По «чубаровскому делу», вызвавшему широкий общественный резонанс и негодование среди горожан, проходило более двадцати человек.
Лиговка, что и говорить, криминальный в прошлом район.


6. До ограды, за которой проходит главный ход Октябрьской железной дороги, осталось метров 200.


7. Последний дом перед железной дорогой построен довольно давно, в 1873 году.


8. В этой ограде оказался довольно внушительный разрыв, через который я снял эту проходящую электричку.
Электропоезд возвращается в Петербург из какого нибудь Тосно или Мги.


9. Здешняя улица, идущая пераллельно железной дороге носит близкое мне название - Днепропетровская.
Так называется она с 1935 года. Раннее называлась Екатеринославской.
Интересно, если хунта переименует Днепропетровск, а такие планы вынашиваются, это снова отразится на названии этой улочки на задворках Лиговки?


10. Улица Днепропетровская. Большое желтое здание это - Учебно-производственный центр № 3 - образовательное подразделение Октябрьской железной дороги, организован в 1943 году как Дорожная техническая школа № 2. Нынешнее название центр получил в 1996 году.
Само здание постройки 30-х годов прошлого века.
Краснокирпичный дом наверняка дореволюционного происхождения и тоже как-то связан с железной дорогой.


11. А вот ещё один сюрприз с родным до боли названием.
Улица Роменская, которая идет параллельно Транспортному переулку и тоже упирается в улицу Днепропетровскую и железную дорогу.
Ромны, это городок в центральной части левобережной Украины. Самое что ни на есть сердце моей любимой Малороссии.
Кстати в Ромнах мне так и не довелось побывать, а такие планы были.


12. А ещё тут неподалёку, правда за железной дорогой, есть улица Кременчугская и Миргородская, а также Харьковская с Полтавской.
А на этой стороне железки, правда уже за Обводным каналом - Прилукская. А совсем по соседству - Павлоградский переулок.


13. Прямо около путей главного хода Октябрьской дороги стоит вот этот храм, который с 1912 встречает всех приезжающих в северную столицу на поезде.
Правда монастырь был на этом месте и до этого каменного храма.
Это подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря. Церковь Св. Петра митрополита Московского.
В советские времена храм не действовал. Возвращен церкви был в 90-е годы, после чего долго реставрировался.
Сейчас он выглядит просто великолепно.


14. Виды с пешеходного мостика, который ведёт с улицы Днепропетровской в локомотивное депо СПб-Пассажирский-Московский.


15. Рядами выстроились локомотивы. Среди них есть новые ЭП2К, которые депо получает в наши дни из Коломны. Но в основном стоит много выведенных из эксплуатации "теремков" ЧС2Т, 40-летняя эпоха жизни которых на Октябрьской дороге уже подходит кажется к концу. Постепенно выводятся из эксплуатации также чешские машины ЧС6 и ЧС200, которые производились на "Шкоде" исключительно для линии Москва - Ленинград.
Суперскоростные ЧС200 кажется уже совсем отставили от работы, если я не ошибаюсь. Хотя нет, уже глянул на сайт Трейнприкс. Их осталось в магистральной работе ещё 3 штуки.
Из 28-ми штук ЧС6 в работе осталось только 2 машины, остальные поставлены на консервацию.

Кстати этот парк локомотивного депо ТЧЭ-8 называют - "Комсомольским".
Справа, на крайнем пути стоит московский ЧС7 из депо "имени Ильича". Раньше машины из этого депо я в Питере не замечал. Они ходили исключительно на Киевском и Белорусском ходах от Москвы.

16. Справа проходят два пути главного скоростного хода на Москву. Кстати забора, который отделяет жд пути от улицы Днепропетровской в нулевые годы ещё не было. Это я точно помню.


17. Вид на пути главного хода в сторону Московского вокзала. Справа стоит здание локомотивного депо.


18. Новое здание на территори депо. В глубине немного виден памятник пассажирскому тепловозу ТЭП60.


19. Вид на церковь с пешеходного мостика.


20. Старые дореволюционные дома на улице Днепропетровской. В том доме, что посередине с 1999 года размещается Центральный государственный архив по личному составу документов ликвидированных предприятий Санкт-Петербурга.


21. Со стороны Московского вокзала неспешно подкрался пассажирский локомотив ЭП2К.


22. Этих новых и современных машин в Питере числится уже целых 81штука. Они постепенно вытесняют старую технику и вероятно через несколько лет полностью заменят собой старые ЧС2Т. Только в 2014 году из Коломны депо получило 24 таких электровозов.


23. Тут начался сильный снегопад, да и шастать по депо с висящей на шее камерой как-то не хотелось. Это не мыльница, которую можно быстро в карман спрятать.
Этот снимок я сделал уже в самом конце депо. На переднем плане стоит гость из Москвы - ЧС7, находящийся в Питере в обороте, потом три штуки ЭП2К, а в самом конце выведеный из эксплуатации ЧС6.


24.


25. Старое веерное депо ещё царской постройки. Сразу за ним уже проходит Обводный канал.


26. Который я перешёл по одному из "Американских" мостов, на котором была оборудована пешеходная дорожка.
Фотоаппарат, полежав в рюкзаке немного запотел. Нет, в такую погоду лучше с мыльницей гулять.


27.


28. Гостиница с родным названием, цветов флага УССР.


29. На одной из самых новых станций метро, которая называется "Обводный канал". Я уже много раз её фоткал на старый фотоаппарат.


30. Это моя самая любимая станция Петербургского метрополитена, построенная в индустриальном стиле.


31.


32.


33. На стенах запечатлена история набережных Обводного канала.


34.


PS. Если кто-то имеет возможность и желание хоть немного поддержать блог, смотрите в личку.

Про питерских уток.

Posted: 02 Feb 2016 10:33 AM PST

1.

Голодные утки на Обводной канале. Снято в пятницу.
Их можно встретить практически на всех реках и каналах, которыми изобилует северная столица.
Очень часто на них просто жалко смотреть. Особенно так было в те недели, когда в городе стояли сильные морозы. Сейчас этим птицам, в связи с сильным потеплением стало намного легче.

2. Утки и чайки на Фонтанке в начале января. Сильные морозы ещё впереди.


3. Утки на замерзшем канале Грибоедова в середине января. Стоят сильные морозы.


По "Вести-Петербург" показали интересный сюжет про этих зимующих птиц.

Несмотря на то, что зимовать в Петербурге им очень нелегко, большинство этих водоплавающих предпочитают остаться в большом городе,  чем лететь за тысячи километров в тёплые края. В таком большом городе всегда найдутся те, кто готов поддержать зимующих птиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий