среда, 17 февраля 2016 г.

Моя Москва

Моя Москва


Тест-драйв гибридного Mercedes-Benz C350e и подземные тайны Москвы

Posted: 17 Feb 2016 06:22 AM PST



Когда Москва еще была еще морозной, снежной и белой у нас на тесте оказался красивый холодно-синий Mercedes-Benz C350e. Маленькая "e" в данном случае указывает на наличие электромотора. Да, немцы стали более активно продвигать гибридные версии своих автомобилей, а в случае с этим Мерседесом - революционную концепцию Plug-in Hybrid, то есть гибрид с увеличенной батареей и возможностью подзарядки от зарядных станций и бытовых розеток, что не просто позволяет ездить на электродвигателе частично, но проезжать на электротяге десятки километров по городу.

Но обо все по порядку: о новой философии, о гибридах вообще и этом в частности, о московских подземельях, куда можно въехать на машине.



Начнем с того, что Мерседес - это все-таки Мерседес во всем: в любви к деталям, в повадках, в постоянстве, в уважении к водителю в красоте небольших элементов, и это не только логотип, а сам цвет машины: вроде бы синий, но с какими-то хитрыми вкраплениями металла, что вся машина переливается и играет в лучах солнца и фонарей, опять же фото ничего не передает, увы.



Под капотом самое интересное - гибридное сердце автомобиля



В основе лежит двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 211 л.с., но вокруг него большая часть подкапотного пространства занята чем-то незнакомым:






Например, системой охлаждения батарей




Под крышкой в заднем бампере скрывается разъем для зарядного устройства, а в багажнике лежит переходник для бытовой розетки 220В



Конечно, на морозе, дальность хода на электротяге сильно снижается, больше даже из-за того, что огромная часть энергии уходит на отопление салона. Но в этом кроется и большой плюс гибрида зимой - он быстрее разогревает салон с помощью электроподогрева, не дожидаясь пока тепло пойдет от двигателя.

В представительстве Mercedes-Benz автомобиль выдали с полностью заряженной батареей. Уже не раз доводилось ездить на гибридах и уже привыкаешь, что всей электротяги хватает лишь на проезд по переулку или двору, а на большой дороге и скорости выше 40 км/ч в дело неминуемо вступает бензиновый двигатель, а здесь....



... позади остался Сокол, быстро мимо пролетело Щукино, Тушино после открытия эстакады также прошло где-то справа и только уже где-то на выезде за город после Митино тихонечко стрелка тахометра поднялась с нулевого значения. И все это на скоростях до 80 км/ч с включенным кондиционером и музыкой. Отдельно сверху все время показывает, сколько километров на электрозаряде осталось. В режиме Sport и Sport+ двигатель, кстати, не глушится на остановках, а отбора мощности на зарядку аккумулятора не осуществляется. Все лошадиные силы идут в дело одновременно, позволяя разгонять автомобиль до 100 км/ч за какие-то 5,9 сек


У гибридной установки четыре режима работы:
- собственно, гибридный - оптимальное использование и электричества и бензина
- E-mode - максимальное использование электродвигателя (очень удобно, когда хочется тихо проехать мимо)
- E-save - наоборот, экономия элекроэнергии
- Charge - бензиновый двигатель постоянно работает на чуть повышенных оборотах и максимально заряжает тяговую батарею

Машина оказалась просто идеальной для жизни за городом (а если живете в доме и есть возможность ночью подзяряжать, так и совсем прекрасно). Пока едешь 15-20 км по трассе до города ставишь режим Charge, расход увеличивается в пределах погрешности, но при этом идет постоянный отбор мощности на зарядку батареи. В результате, пока доезжаешь до города, батарея заряжается на 80-90%, чего надолго хватает на эффективное передвижение по городу с нулевым потреблением, особенно в пробках.

Но, конечно, будем честны, гибриды - это недешевые автомобили и экономия топлива, особенно в Америке и России - не главный приоритет при покупке дорогой машины. Гибриды - это экология и комфорт. Прежде всего, комфорт. Когда в пробках в машине с хорошей шумоизоляцией абсолютная тишина, не мешающая наслаждаться музыкой, когда ночью к дому вежливо подъезжаешь лишь чуть шурша шинами, когда долго стоишь где-нибудь с неработающим двигателем, а все системы от музыки до кондиционера работают. В общем, это совершенно иной уровень комфорта и вежливости, который многим еще только предстоит понять.

Но вернемся обратно в машину:



Вроде бы C-класс, но возможностей и красоты в салоне стало как у совсем старших братьев. Садишься и понимаешь, да, Мерседес все еще тот.







Куча регулировок сиденья, подогрев и кондиционер сидений, прекраснейшая аудиосистема Burmeister.



В Мерседесе, конечно, всегда любят сделать красивых и приятных на ощупь деталей в салоне






Для переключения режимов работы коробки передач используется традиционный рычажок справа, там где у всех управление дворниками (и да, если его машинально задеть на скорости, то ничего не произойдет, защита от дурака есть)

По этой причине слева просто обилие рычажков:


Для дворников, для света, для круиз-контроля

В Мерседесе изящно решили проблему традиционалистов и любителей новизны. Первые даже при бесключевом доступе, когда машина открывается при качании за ручку двери, хотят чтобы ключ все же был ключом, заводить машину нужно поворотом ключа, а не кнопкой. Вторым же ключ нужен просто как метка в кармане или сумке, никогда его не достают, а машину предпочитают заводить кнопкой.


Здесь есть красивая кнопка запуска двигателя, которая простым движением... превращается просто в заглушку замка


Под "кнопкой" скрывается стандартный разъем для ключа Мерседеса, можно заводить традиционно


Первый раз нашелся такой изящный выход, у многих в топовых комплектация идут и разъем и кнопка двумя разными устройствами рядом

Надо ли говорить, что машина просто нафарширована различными системами безопасности и помощи водителю, тут и помощь в экстренном торможении




И продвинутый мониторинг слепых зон:



Отдельно стоит поговорить о системе адаптивного круиз-контроля Distronic Plus.

Я уже делал на нее небольшой видеообзор:



Еще раз поясню: она сама держит машину в полосе, сама подруливает, сама контролирует обстановку вокруг, сама держит выбранное расстояние и работает до полной остановки (в отличие от многих других), единственно, чтобы возобновить движение, нужно легонько нажать на газ снова. Мерседес везде позиционирует эту систему, как систему ПОМОЩИ водителю, всю ответственность все равно несет водитель.

Здесь есть интересный и актуальный нюанс. Компания Tesla, начав продавать свою новую модель Икс, везде торжественно и громко трубит, что мол их система "автопилота" - самая совершенная и все делает сама, на скоростях ОТ 20 КМ/Ч. ХА-ХА-ХА! Зная, как плотно Tesla сотрудничает с компанией Даймлер, что даже все рычажки и логика управления там от Мерседеса, то судя по первым обзорам "автопилота" Теслы - это система адаптивного круиз контроля от Мерседеса, только прошлого поколения =)))))))) Но маркетологи и не особо знающие люди продолжают трубить про первую систему "автопилота". Тьфу

Но вернемся к Мерседесу


На C-класс можно даже заказать пневмоподвеску




Сзади, конечно, места не так много, все-таки это машина исключительно для водителя.



Под полом багажника прячется большая батарея, съедая часть полезного пространства



Куда бы выгулять такого красавца? А мы покажем ему два подземелья города



Историческая часть города, Хитровская площадь, неподалеку Солянка и один из крупных и старейших подземных комплексов города



Под Солянкой и кварталом домов по улице Забелина находится целый подземный город



Некоторые не особо дотошные экскурсоводы вообще рассказывают, что это все соляные подвалы 17 века... Ну-ну, соляные подвалы-то, конечно, были, но уже к 20 столетию здесь все радикально перестроили, и подвалы всего лишь столетние



Сейчас сюда не попадешь, а в 1990-х все было открыто и даже работал автосервис, остовы машин на подземных улицах можно видеть до сих пор:



Едем дальше, уже в доступное даже для автомобилей подземелье:



Под площадью Гагарина не только сейчас проходит тоннель ТТК, но и есть огромное бомбоубежище, переделанное в наши дни под частный паркинг



Масштабы, конечно, поражают, когда из одного конца в другой конец бесшумно на электромоторе едешь не одну минуту:



Здесь своя жизнь, знаки для местных жителей и бесконечные коридоры под всей площадью Гагарина



Люди встречаются редко, даже как-то жутко становится.



Сколько живу в Москве, так каждый год чему-то удивляюсь.




КОНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий