суббота, 30 июля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Санкт-Петербург. 29 июля 2016 года. Фоторепортаж.

Posted: 29 Jul 2016 01:07 PM PDT

Ну и погодка в Питере! Меняется с частотой раз в час. Пасмурно - солнце - дождь, пасмурно - солнце - дождь. Но очень тепло, даже немного душно.
Сегодня проходила репетиция военно-морского парада. Город буквально забит туристами под завязку, особенно Невский проспект. Даже в недешевых кафе на Невском - очереди. Как при Союзе.
На воде, из-за прогулочных катеров яблоку негде упасть. Много иностранцев. Попросил нас сфотографировать - оказалось, что англичане.

1. Утро. Суворовский проспект.


2. У Гостиного двора. Вот эти клумбы меня просто приводят в дикий восторг.


3. Столпотворение туристических автобусов.


4. Фонтан у Казанского собора.


5.


6. Вдруг на девушке увидел нечто похожее на нацистский символ "Азова". Оказалось, что это футболка с сатанистом Марилином Мансоном.


7. Много остановок на Невском украшены вот так. Глаз радует очень.


8.


9.


10.


11. Снова на Адмиралтейской набережной. Громада "Эссена" привлекает всеобщее внимание.




12. Торговля развернулась уже вовсю. В воскресенье, в день ВМФ,  тут будет столпотворение.


13. Оцепление. Идет репетиция парада.


14. Российский матрос с фамилией Свириденко, это нечто. Нравится мне эта новая черная повседневная форма ВМФ. Военная полиция тоже - красавцы! Настоящая армия мощного государства.


15.


16. Адмиралтейская набережная.


17.


18.


19. Скоростная лодка с "Эссена". На фрегате таких 2 штуки.


20.


21. Поговорил с моряками с Эссена", у них скоро по всей видимости впереди дальний путь на юг, вокруг всей Европы, в главную базу ЧФ - легендарный Севастополь. Ребята рады, устали от плаваний в северных широтах.


22. Ещё один военно-морской катер. Кто знает подробно - что это?


23.


24.


25. Репетиция парада.


26. На фоне Медного всадника смотрится очень символично. Ведь военно-морской флот России создан императором Петром.


27.


28. На "Бойком".


29.


30. Повседневная и парадная форма старших морских офицеров.


31. Рядовой состав.


32. Комплекс зданий Адмиралтейства - Главного штаба ВМФ России.


33.


34.


35.


36. Легендарный адрес - Гороховая 2. Петроградское ВЧК.


37. В этом здани работал Дзержинский, искореняя огнем и мечом контрреволюцию.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Снова пошел дождь.


45.


46.

Железная дорога Лигово - Гатчина-Балтийская.

Posted: 29 Jul 2016 12:30 PM PDT

1. Станция Лигово. Ждем электричку до Гатчины.
На этот раз впервые предстояло ехать по исторической и одной из самых старых в России железных дорог, линии Лигово - Красное Село - Гатчина.
Движение по Балтийской железной дороге от Санкт-Петербурга до Гатчины было открыто 12 декабря 1872 года.


2. Пришла наша электричка.
В Лигово наша 2-х путная дорога на Гатчину, сворачивает от ветки на Петергоф, в южную сторону.
Наша электричка была представлена Рижской ЭРкой, одной из последних закупленных Россией, перед тем как страна перешла к собственному выпуску электропоездов. Поезд был выпущен в 1992 году.
Такие поезда считаются в Петербурге очень старыми, но выглядят вполне себе прилично.


3. Станция Красное село. Я был тут зимой и писал отчет.
Движения поездов дальнего следования и грузовых на этой линии нет. Хотя во времена СССР тут существовали маршруты пригородных, с выходом на Ивангород и на Рогавку (под тепловозной тягой).
В наши дни тут ходят только электрички. 11 пар ежедневных электропоездов в сутки. В выходные больше.


4. Вот тут, на старой карте видна эта железная дорога Лигово - Гатчина, которая идет как-бы параллельно магистральному варшавскому ходу, который тоже проходит через Гатчину. В Гатчине эта ветка делает поворот таким образом, что можно попасть назад в Петербург, уже по варшавскому ходу. Своего рода жд кольцо, как на севере, в районе Сестрорецка. Есть даже две кольцевые электрички.


5. Старый вокзал был разрушен и вы видите послевоенное строение.
А вообще, это одна из первых в СССР электрифицированных линий. Электричка пришла сюда аж в 1937 году. После войны и вокзал и контактную сеть пришлось воссоздавать заново.


6. Озеро в Красном Селе, по льду которого я ходил в январе. Образовано как пруд на реке Дудергофка. Сейчас считается самым чистым водоемом в Санкт-Петербурге.
Электричка некоторое время шла вдоль этого каскада озер, образованного рекой Дудергофка.


7. Озеро Долгое, которое тоже тянется вдоль железной дороги. Оно поменьше.


8. Озеро Дудергофское - самое крупное. С него вытекает речка Дудергофка.


9. Станция Можайская, с одной стороны от которой находится озеро, с другой знаменитые Дудергофские высоты.
Тут сохранился красивый старый вокзал дореволюционной постройки, несмотря на то, что в войну здесь шли ожесточенные бои.


10. Широко известные Дудергофские высоты.
При Николае I на них был обустроен Нагорный парк. После постройки в 1872 году  железной дороги вся эта местность стала дачной.
В 1938 году Дудергоф получает статус рабочего посёлка Красносельского района.
Во время войны в районе Дудергофа был создан укрепрайон, в котором были задействованы орудия и экипаж крейсера Аврора.
11 сентября 1941 году Дудергоф был захвачен немецкими войсками. Занятая фашистскими войсками, Воронья гора использовалась для обстрела Ленинграда.
Именно с этих мест, два с лишним года германская артиллерия круглосуточно терзала осажденный Ленинград.

За Красным Селом железная дорога становится однопутной.

11. Печально известная Воронья гора хорошо видна из окна электрички. Сейчас она вся густо заросла.


12. Тут целая возвышенность - несколько заросших холмов.


13. Фото января 1944 года, когда эти места были наконец очищены от противника. Одно из немецких орудий, стрелявших по Ленинграду. Похоже немцы привели его в негодность.


14. Убитые солдаты противника. Вероятно артиллеристы. Есть частные свидетельства, что германских артиллеристов в январе 1944 года, в этих местах в плен не брали. Настолько была сильна ненависть к ним со стороны наших солдат.
Очень перекликается всё это, с происходящим ныне на Донбассе. Написал я вот это и вдруг ужаснулся...
Если бы мне года три назад это прочитать и об этом узнать... А ведь привыкли уже за два года и никого это уже не удивляет.


15. Дудергофское озеро из окна электрички. Это фото сделано по пути назад.


16. Дома в деревне Виллози.


17. Коттеджный поселок "Золотые ключи".


18. Встречный электропоезд на станции Тайцы. Тоже рижского производства.


19. Станция является разъездом на однопутном участке Красное Село - Гатчина-Балтийская. Используется для разъезда электропоездов.
Вокзал тут тоже послевоенной постройки.


20. Переезжаем реку Ижору.


21. Станция Пудость, которая тоже является разъездом.


22. Путевое развитие станции Пудость.


23. Нас ожидает встречный электропоезд. Значительная часть путей практически не используется.


25. Мариенбург - остановочный пункт в черте города Гатчина. Тут сохранился деревянный вокзал 1879 года.
А название такое, будто в Восточной Пруссии столетней давности находишься.


26. Деревянный дом у железной дороги в Мариенбурге.


27. Прибыли. Станция Гатчина-Балтийская. Через 5 минут начнется очередной ливень.


28. Павильон дя ожидания поездов, в котором можно укрыться от дождя.


29. Пути пошли дальше, в сторону станции Гатчина-Товарная -Балтийская, через которую ветка имеет сквозной выход к другим направлениям. Но движение в эту сторону очень слабое. Всего две пары электропоездов в сутки. Иногда ходят рабочие поезда под М62.

Станции Гатчина-Товарная-Балтийская и Гатчина-Варшавская можно посмотреть здесь:
http://flackelf.livejournal.com/516845.html
http://flackelf.livejournal.com/517576.html  Это февраль прошлого года.

30. Существующий вокзал построен в классическом стиле в 1958 году.


31. Предыдущий вокзал этой станции. До него существовало еще два деревянных здания.
Все таки эта линия особенная и ведет она к самому Гатчинскому дворцу, в отличие от варшавской ветки. До революции ею пользовались представители элиты Российской империи, чтобы добраться до Гатчинского дворца и парка.


32. Прямо от вокзала, буквально метрах в пятистах, виден Гатчинский дворец.


33. А вот на этом поезде я уезжал назад в Питер.


34. Им оказалась новая экспериментальная электричка Торжокского завода, которых в Питере всего три штуки.


35. Поезд выпуска 2013 года был почти пустой. Особенно меня удивил огромный по площади биотуалет. Как для электрички - несколько необычно.


36. ЭТ4А.
"ЭТ4А (электропоезд торжокский, четвёртая модификация, асинхронный привод) — экспериментальная. Серия российских электропоездов постоянного тока, с асинхронным тяговым приводом, выпускавшихся в 2011 — 2014 годах на Торжокском вагоностроительном заводе (ТорВЗ).
Примечателен тот факт, что ЭТ4А почти полностью разработан российскими специалистами (ЗАО ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор», ОАО «Дальняя Связь»), начиная от тяговых приводов и заканчивая системами кондиционирования."
Почему таких поезда построили только три? В своем классе он весьма комфортен и смотрится симпатично.
В прошлом году я уже на таком ездил, в Лугу.


37. Станция "Ленинский проспект", где сходятся три 2-х путных направления - Лужское, Балтийское и чисто грузовое в Петербургский порт.


38. Вид в сторону Балтийского вокзала.


39. Ленинский проспект.


Немного фоток центра Гатчины, где я в эту поездку побывал впервые. До этого только дворец с парком осматривал, да по станциям ходил.

40. Покровский собор, доминирующий своими изящными куполами над всем центром.


41.


42.


43. Бывшее здание полицейского управления. 1868


44


45. Центральная улица города сделана пешеходной и носит название - Соборная. В ее перспективе виден собор Святого апостола Павла.


46. Тут полностью сохранилась застройка 19 века.


47. Много всевозможных кафе и магазинов.


48. А ещё много детей. В России вообще много детей, это я заметил ещё в 2014 году.


49.


50.


51.


52. Собор Святого апостола Павла. 1852 год. Деньги на строительство храма выделял лично государь Николай I.
Храм, несмотря на бурные события 20 века дожил до наших времен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий