четверг, 14 июля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Нацистская Верховная Рада переименовала таки Кировоград.

Posted: 14 Jul 2016 09:28 AM PDT

Вопреки мнению его жителей. Впрочем этой досадной мелочью, на этот раз даже не интересовались.
http://antifashist.com/item/verhovnaya-rada-volyuntaristskim-resheniem-pereimenovala-kirovograd-v-kropivnickij.html

"Новые, европейские, демократические, цивилизованные и честные киевские власти продолжают демонстрировать свое соответствие всем перечисленным характеристикам. Совершенно поправ мнение жителей Кировограда, Верховная Рада переименовала город в "Кропивницкий".
Такое решение поддержали 230 народных депутатов при 226 минимально необходимых.
Спикер Андрей Парубий (тот самый, который немного похож на человека, страдающего дебилизмом и тот самый, который руководил одесской бойней 2 мая 2014 года) заявил, что экстренное переименовение Кировограда состоялось по "настоятельным просьбам участников АТО."

"Я поздравляю, коллеги" -  заявил Парубий! "Парламент показал, что это украинский парламент, способный принимать решения.
Слава Украине!", –  прокричал бандеровский дебил Парубий.
"Напомним, ранее официальный Киев категорически отверг название Елисаветград, сославшись на то, что оно является российским и имперским. Горожане же в ходе общественных слушаний предпочли именно его."

1. Я был в этом городе и написал о нем краткий очерк со множеством фотографий. Это случилось буквально за пару недель до моего окончательного выезда из Украины в июне 2014 года.
Хочу также напомнить, что исторически Кировоград тоже территориально относится к Новороссии.





Елисаветградъ - бывшая крепость империи на юге. (Кировоград)



 








flackelf




26 июня, 2014




Так было до завоевания Россией причерноморья. Крепость Святой Елисаветы в середине 18 века стала южным форпостом империи, в то время когда даже соседняя Умань ещё находилась под Польшей, а южнее, в причерноморских степях господствовали турки и крымские татары.
Но с тех пор как при Екатерине Второй были осуществлены разделы Польши и окончательно в пользу России решен черноморский вопрос, надобность в здешних укреплениях отпала и крепость стала становится простым городом, названным как и крепость в честь святой Елисаветы - Елисаветградом.
Кстати зарождение города происходило в царствие императрицы Елизаветы, которая правила до Екатерины Великой. При Елизавете и была основана эта  российская крепость на стыке Приднепровья и причерноморских степей. Иногда считается, что город назван в честь её.
Таким образом город, который с 30-х годов прошлого века почему-то носит имя большевика Кирова, своему рождению и становлению полностью обязан Российской империи.
Кировоград очень интересный в историческом и архитектурном плане город. Тут практически полностью и в неизменном виде сохранилась дореволюционная малоэтажная застройка исторического центра. И вы представляете - в центральной части города, за последние 15 лет, не было построено ни одной современной высотки! Чудесным образом, на всех улочках центра, дух старого Елисаветграда, города на северной окраине Новороссии,  сохранился чуть менее чем полностью. Не так уж и много ныне таких городов осталось.

Центр города расположен между железной дорогой, которая проходит через северную часть Кировограда и рекой Ингул. А на правом берегу реки Ингул, прямо напротив центральной части города, на господствующем холме находятся остатки остатки той самой крепости святой Елисаветы, от которой и пошло название города.  Правда на сегодняшний день сохранились только земляные валы.
Весь исторический центр Кировограда можно обойти часа за три - четыре и поверьте, посмотреть есть на что. Двух и трехэтажная кирпичная застройка, типичная для юга России рубежа 19 и 20 веков, производит большое впечатление.




Подробнее можно ознакомиться тут:
http://flackelf.livejournal.com/426613.html

Автово - район где я живу.

Posted: 13 Jul 2016 01:12 PM PDT

Вы знаете, решил более внимательно присмотреться к своему району - Автово. И нашел там много интересного, того чего за полтора года не видел вовсе. Вот не уделил внимания, пока изучал другие районы Петербурга.
А оказывается Автово вовсе не ограничивается его центральной улицей - проспектом Стачек, где я проживаю. Тут очень много интересного, если углубиться в сам жилой микрорайон.
1. В этом посту покажу вам лишь несколько фрагментов, этого старого Ленинградского жилого района.


2. Например тут есть несколько кварталов, вот таких очень узких бетонных хрущевок, у которых начисто отсутствуют балконы. Смотрятся они очень скромно, если даже не убого и только обрамление оконных проемов хоть немного оживляет фасад этих коробок.
В Киеве никогда ничего подобного не строили. Столица УССР при Союзе жила позажиточнее, чем обычный областной центр РСФСР - Ленинград.


3. Корпус дома настолько узок, что даже начинает казаться, что эти дома зимой могут промерзнуть насквозь.
Таких домой в Автово досточно. Стоят они на юго-восточной окраине микрорайона.


4. Дом довоенной сталинской постройки на улице Автовской. Дальше виден дом-коробчка, постройки начала 60-х. К ним я еще вернусь.


5. С юга весь район Автово упирается в южную портовую жд ветку, которая идет на станцию Автово. За ней уже только кладбище и речка Красненькая.
Ходить по этой железке небезопасно. По обоим сторонам полотна немного заболоченно и сойти в случае появления поезда, можно только в эту грязную воду. При этом неизвестно, только ли по колено в воде ты окажешься.


6. Вот тут южная портовая ветка раздваивается. Направо - в сторону жд станции Предпортовая, налево - в сторону жд станции Нарвская, с которой есть выходы на северную портовую ветку (Путиловскую), либо по ней же, только в сторону станции Волковская.
Я уже писал о том, что в западной припортовой части Петербурга довольно сложная и запутанная жд развязка. Кастати на станции Нарвская я ещё толком не был ни разу, а ведь она рядом.


7. Улица Краснопутиловская, которая словно луч соединяет Кировский район с районом Средней Рогатки и является прямым продолжением шоссе на Москву, если смотреть с юго-востока.
Такая важная улица, а путепровода над жд путями в Автово не имеет, в связи с чем жд переезды, а их тут два, часто бывают закрыты.


8. Ну вот, все стояли минут 15, ради того, чтобы пропустить всего навсего один ВЛ10, следующий резервом.


9. Жилые дома района Автово, расположенные по улице Краснопутиловской, вблизи жд переезда. Чуть выше я уже писал об этих пятиэтажках. Со стороны они выглядят еще хуже.
Но тут на фото есть еще дома-коробочки, смотрящиеся как облезлые пришельцы из середины прошлого века. Это какая-то чисто ленинградская серия, которая встречается по всему питерскому юго-западу. По своей этажности делятся на два вида.
Хотелось бы узнать от жителей города поподробнеее об этой серии домов.


10. Вы знаете, все это мне немного по духу и стилю напоминает мой бывший родной район в Киеве - Нивки.
Если убрать современные автомобили и бигборды, то возникнет общий пейзаж середины 20 века. Тех самых лет, когда в космос полетел Гагарин.


11. Это же места в середине 60-х. 50 лет назад эти дома выглядели свежими и современными.


12. Краснопутиловская. Вид в сторону Комсомольской площади.


 Интересный райн Автово. Строили его в принципиально разные эпохи.
Значительную часть зданий сдали аккурат к началу войны, они так и простояли всю блокаду пустыми, потому как линия фронта была совсем рядом. Эти дома видел противник со своих передовых позиций. А для строительства баррикад, использовали завезенные для строительства других домов стройматериалы.
После войны все пришлось начинать заново, да и архитектурные стили сменились. Появился знаменитый сталинский ампир - имперская архитектура, только что победившей в самой страшной войне, встающей на ноги сверхдержавы - СССР.
Вот справка из сети:
"Застройка района Автово началась в 1930-е гг. под руководством Андрея Андреевича Оля. В 1937-1941 гг. было застроено несколько кварталов по четной стороне проспекта Стачек. Работали архитекторы В. Ф. Белов, В. А. Каменский, Л. Е. Асс. Достройка многих домов и новое строительство продолжилось после ВОВ, тогда же руководство застройкой перешло к В. А. Каменскому."
Опять, уже известный по другим районам Ленинграда, архитектор А.А. Оль. Сколько же он построил домов в городе?

13. Вот на фото большой дом по улице Автовской, построенный уже после войны.


15. Ещё один, немного поскромнее.


16. Кинотеатр "Весна", 1964 г. Давно не работает и частично занят офисами и магазинами. Особенно доставляют окна, прорубленные в боковой стене. Никогда такого ещё не видел. Лучше бы его снесли.


17. Послевоенный большой дом поближе. Очень помпезно выглядит, во всем чувствуется мощь, Настоящий сталинский ампир.
Декоративных отделочных материалов использовали очень много.


18. А это довоенный дом по той же самой улице. Каких-то 15 лет между датами их постройки, но в этот отрезок уложилась целая эпоха.
И различие во внешнем облике есть. Чувствуется что-то незримое, что делает их разными.


19. Арка в доме послевоенной постройки. Очень грандиозная, высокая, с воротами, словно через неё ведет одна из дорог в коммунистический рай для рабочих и советской интеллигенции, нового, возрожденного, послевоенного советского Ленинграда.


20. Сохранились старые названия магазинов. Сейчас таких нет и в помине.


21. Вот те жёлтые дома, тоже довоенные. На них оборвалось строительство довоенного Автово.
Это улица носит имя подводника Маринеско.
Не могу точно сказать - когда построен дом который поближе, который с красным верхом. Кажется все таки уже после войны.


22. Мелкие архитектурные детали.


23. Ещё одна большая арка. Эта имеет металлическое обрамление и соединяет собой дома из разных исторических эпох.


24. Конец улицы Маринеско. Тут вся застойка довоенная.


25. Вот это круглое сооружение на крыше, скорее всего пост ПВО. Такие строили на домах до войны.


26. Вид назад. Кстати через эту арку проходит короткая дорога к метро, если идти дворами.


27. Улица Маринеско делает небольшой изгиб.
Я знаю какие подобрать слова, чтобы передать дух этих улиц. Дух большого послевоенного города, второго в Советском Союзе.
В Киеве нет таких масштабных районов с послевоенной застройкой в стиле апмир, с ними впервые в жизни я столкнулся именно тут.


28. Два совершенно одинаковых дома, украшенных разными символами. Символы говорят о том, кто получал тут жилье от советской власти.


29. Вот что ЭТО - понять не могу.


30. Ну а тут всё предельно ясно. Дом для работников или служащих, каким-то образом связанных с флотом.


31. Улица Зайцева. Тут тоже довоенные дома. Там в глубине перекресток с Краснопутиловской, на котором стоит обычная сталинка конца 50-х годов.


32. Очень красиво построено!


33.


34. Это же самое место перед самой войной.


Нашел в интернете интересную историю об этом районе, который стал мне уже практически родным:
"Есть одна старая легенда о том что когда в городе было наводнение.Петр ,обьезжая места заглянул в эту деревню поинтересоваться убытками у старосты. Тот ему ответил: У афтова дом смыло,у автово корову унесло,а у афтова жена утонула. Петр сказал: Ну это всё у Автова ,а у других что? И лишь когда солдаты объяснили императору,что мужик говорит "афтово" вместо "этого".... Но это скорее анекдот в духе того времени или легенда."

1. Мой перекресток. Проспект Стачек пересекается с улицей, которая тут где я стою носит имя Зайцева, а на той стороне, это уже - Дорога на Турухтанные острова.

Дом с башней, это тот, в котором живу я. Он самый приметный во всем районе. Его построили в 1952 году.
Люблю я свое Автово, хоть и прожил тут только 1,5 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий