Из первых рук |
Череповец I. Вокзал, Привокзальная площадь. Posted: 21 Jul 2016 01:13 AM PDT Станция города Череповец, Северной железной дороги, обязана своему появлению прокладке железной дороги из столицы империи Петербурга в Вологду. Это так называемая северная ветвь Транссиба, обеспечивающая выход из Санкт-Петербурга к Уралу и Сибири. Железная дорога пришла в этот, тогда еще совсем небольшой северный русский город в 1905 году, тогда же был построен вокзал, благополучно доживший до наших дней. 1. Череповецкий вокзал в 6 утра в середине июля. Благодаря северному солнцу, уже светло как днем. ![]() 2. Я как обычно не выспался, а впредели было много часов, которые надо было провести на ногах. Поезд обратно в Питер отправлялся аж в 22-00 и у нас в запасе было целых 16 часов! Честно говоря, если бы не Эдвард, в доме у которого, после обеда мы смогли хоть немного отдохнуть, боюсь могли бы физически не выдержать такой нагрузки. ![]() 3. Часовня Николая Чудотворца, покровителя всех путешественников. Построена в 1904 году на Привокзальной площади. Во время советской власти использовалась как гараж для трактора. Полностью восстановлена в 1996 году. ![]() 4. Пост ЭЦ и другие станционные здания. ![]() 5. ![]() 6. В годы Великой Отечественной войны Череповец, да и вся Вологодская область являлись ближайшей тыловой базой, сражающихся с противником в Ленинградском секторе фронта, двух войсковых объединений - Ленинградского и Волховского фронтов. Железная дорога Вологда - Череповец - Волховстрой являлась артерией, по которой туда, к фронту, шло абсолютно всё снабжение, а оттуда везли потоком раненых и истощенных блокадой несчастных жителей Ленинграда. Многие из них были настолько слабы, что по пути организовывались эвакопункты с госпиталями и местами временного размещения. ![]() Через это здание прошло 2.5 миллионов эвакуируемых. Об этом гласит эта мемориальная табличка. 7. Один из крупнейших эвакопунктов действовал и в Череповце. Тут, в 450 км от линии фронта, эвакуируемые могли хоть немного прийти в себя, перед тем как отправиться дальше на восток. Раненых лечили тут же в местных госпиталях. И тем не менеее люфтваффе всё же доставали вологодский край и регулярно пытались нарушить жд перевозки. Были также попытки разбомбить стратегические важные мосты через здешние реки. К счастью вражеская авиация в этом секторе была не столь многочисленная, чтобы нанести существенный урон. Огромный фронт от Арктики до Кавказа распылял силы авиации противника. ![]() 8. Внутри здания вокзала висели две картины. Одна была посвящена мощной индустрии, построенной тут в середине 20 века. ![]() 9. На другой была изображена здешняя природа. ![]() 10. Стенд с историческими фотографиями. ![]() 11. 1963 год. В Череповец на смену паровозам пришли первые тепловозы ![]() 12. А вот этого фото тут нет. Это 1982 год. Важная веха в истории здешней железной дороги. В Череповец пришла электрификация в стандарте 25 КВ переменного тока. На фото изображены новейшие на тот момент электровозы ВЛ80С, которые и до сих пор являются основной рабочей лошадкой грузовой тяги на Северной и Горьковской дорогах. ![]() 13. ![]() 14. ![]() 15. Пригородное движение тут совсем слабенькое. На областной центр - Вологду. ВСЕГО ОДИН ЕЖЕДНЕВНЫЙ электропоезд. Еще один есть в выходные. В направлении Бабаево и вовсе одна пара поездов В НЕДЕЛЮ. Почему так мало? ![]() 16. С поездами дальнего следования ситуация гораздо лучше. Есть даже отдельный местный поезд на юг, в Адлер. Возможно к нему в пути что-то еще доцепляют. ![]() 17. Привокзальная площадь, которая почти всегда немноголюдна. Некоторое количество людей тут появляется только в моменты прибытия поездов и электричек. ![]() 18. Главный вестибюль вокзала, появившийся совсем недавно. Об этом ниже. ![]() 19. Тут же находится и автовокзал. Снимал в девять вечера, поэтому тут уже никого не было. Вывеска похоже ещё советская. ![]() 20. Советская мозаика на здании, которое выходит своим торцом на Привокзальную площадь. ![]() 21. Вид на вокзал со стороны города. Здание является типичным представителем железнодорожной архитектуры начала 20 века. ![]() 22. Так оно выглядело после постройки. Как видите - ничего не изменилось. Кроме одной детали. ![]() 23. "В 2004 году началась реконструкция строения, в результате которой в 2008 году к основному зданию была выполнена пристройка длиной 53 метра, имеющая трехэтажную среднюю часть." Архитекторы и строители при этом полностью скопировали стиль старого здания и если бы мне об этом не сказали, то я никогда бы не догадался, что значительная часть вокзала построена всего 8 лет назад. ![]() 24. Окрестности Привокзальной площади. Тут расположен Комсомольский парк. Полное безлюдье на улицах сразу же давало понять, что приехали мы не в столичный мегаполис или город миллионник. Да и вчерашний День металлурга тоже видимо сказывался. ![]() 25. Ограда Комсомольского парка, которая украшена медальонами с гербами всех городов огромной Вологодской области. ![]() 26. Недалеко от вокзала делает петлю трамвайная линия 2-го и 8-го маршрутов. (В городе их всего четыре). Вся застойка тут исключительно советская, из чего делаю вывод, что в 1905 году, когда железная дорога пришла в Череповец, станция находилась на северной окраине города. ![]() 27. На часах примерно 6-30. Мимо нас проскочил первый представитель местного трамвая. ![]() 28. Со стороны путей сфотографировать вокзал мне удалось лишь вечером, когда пассажирские пути были свободны и я смог немного отойти. ![]() 29. Слева старое здание, справа построенное в 2008 году. ![]() 30. Историческое здание. На скамейке сидит сильно уставший Сергей ( Periskop). ![]() 31. Вид на станцию Череповец I с автомобильного путепровода. Фото не мое. Я поленился вечером на него сходить, а время было. Как видите станция имеет довольно большой грузовой парк. ![]() 32. На первом пути осуществлял маневры тепловоз ЧМЭ3, с прицепленными вагонами от поезда Череповец - Адлер. Вечернее солнце ярко осветило "морду" локомотива. ![]() 33. Станция тихой не является. Грузовое движение через неё просто бешенное. Грузовые составы под ВЛ80С идут один за одним, чуть ли не в пределах видимости. Мощнейший грузовой поток, проходящий через Череповец со стороны петербургского региона и обратно, не останавливается не на минуту. ![]() 34. Прибыла полностью забитая народом, 4-х вагонная электричка из Вологды. Воскресение. Их в этот день из областного центра всего две. ![]() 35. Все окружающее пространство сразу же наполнилось шумом и народом. ![]() Так все таки - почему так мало тут электричек? В чем причина?. |
Пока вся лента кричит о Шеремете, вот это событие прошло в Киеве тихо. Posted: 20 Jul 2016 01:16 PM PDT |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий