Из первых рук |
От Кировского завода до Электросилы. Posted: 03 Jul 2016 02:31 PM PDT Я прошел этот отрезок весьма неожиданной дорогой. Вернее дорогой - железной. Думаю мало кто из петербуржцев ходил этим маршрутом. 1. Путепровод ЗСД и старый мост Путиловской окружной железной дроги, которые стоят около Кировского завода. Путепровод ЗСД построен относительно недавно. Именно тут я взобрался на насыпь и отправился в путь. ![]() 2. Так это место выглядело 40 лет назад. И этот вид совершенно никак не менялся до самой постройки ЗСД. ![]() 3. Ну этот хрестоматийный ракурс с жд моста на Кировский завод и проспект Стачек, я уже сто раз наверное сфоткал за 2 года. ![]() 4. 2-х путная электрифицированная железная дорога из Петербургского морского порта, идёт тут примерно так - между двумя эстакадами ЗСД. Тропинки вдоль полотна нет, поэтому пришлось идти - где по шпалам, где по камням. Пройти предстояло примерно 3 километра. Конечная точка - путепровод над Московским проспектом у станции метро "Электросила". Надо сказать, что идти по камням, мягко говоря не очень удобно ![]() 5. Путиловский храм, который вернули церкви уже после 1991 года в совершенно неузнаваемом виде. Полное его название - Церковь свт. Николая Чудотворца и мц. цар. Александры при Путиловском заводе ![]() 6. Вот так его строили в самом начале 20 века. Прямо у железной дороги, которая тогда проходила внизу. ![]() 7. 9 мая 1906 года храм был освящен. Вот так он выглядел после постройки. Совершенно не похоже на то, что мы можем видеть сейчас. ![]() Цитата: "Церковь закрыта при участии милиции 2 февраля 1925 „по требованию рабочих“ и по проекту А. С. Никольского перестроена под заводской клуб." "После 1945 г. здание было вновь перестроено в стиле "сталинского классицизма", тогда же была уничтожена и сама могила Н. И. Путилова (вот же блин - мешала она им!). Фасад здания украсили портиком. Позже в здании располагались помещения фабрики "Север". Потом здание некоторое время пустовало." 8. Строительство насыпи для железной дороги. Фото 1934 года. Белое здание, это и есть бывшая церковь. ![]() 9. Железная дорога пересекает улицу Маршала Говорова, которая идет параллельно проспекту Стачек. Это вид на юг, в сторону Автово. ![]() 10. Так это место выглядело в 60-е годы. ![]() 11. Вид с моста на север, в сторону Обводного канала, куда ведет эта дорога. В глубине немного виден синий купол Троицкого собора. ![]() 12. Движение поездов по этой северной портовой ветке, в отличие от южной автовской ветки, не очень интенсивное. Тут эстакада ЗСД сходится, а жд пути наоборот расходятся. ![]() 13. НИИ на улице Зайцева. ![]() 14. Вид назад, в сторону порта. ![]() 15. Направо - в сторону жд станции Нарвская, далее либо на автовскую портовую ветку, либо в сторону жд станции Предпортовая. Налево - продолжение собственно Путиловской окружной дороги. Значит мне надо идти налево.. Местность абсолютно безлюдная, хотя вокруг шумит огромный город. А вообще тут довольно сложная жд развязка на западе города и все это так или иначе связано с Петербургским морским грузовым портом. ![]() 16. Рабочий из Средней Азии моет внешнюю сторону звукозащитного экрана ЗСД. Других людей я пока не встречал. ![]() 17. Путь, который направо - пошел в сторону станции Нарвская. ![]() 18. А мой путь проныривает под эстакадой ЗСД ![]() 19. И идет дальше в восточную сторону. ![]() 20. Ну вот и первое движение. Со стороны станции Нарвская к нашей ветке идет ВЛ10 с наливным составом. ![]() 22. ![]() 23. Состав прошел мимо меня в сторону станции Волковской. Куда он там дальше, кто его знает? Может на Выборг, может на Волховстрой? Могу только предположить, что точкой отправления была станция Автово, что около меня. ![]() 24. Вид назад. Справа подходит путь, по которому только что прошел этот грузовой состав. Я уже кажется вышел за пределы Кировского района. ![]() 25. Вокруг железнодорожных путей одни пустыри, промзоны и гаражи. Довольно таки большое простанство между Кировским и Московским районом заполнено всем этим. ![]() 26. Наконец подошел к мосту над ходом с Балтийского вокзала. Тут Путиловская окружная дорога, по которой я иду уже стала 2-х путной. ![]() 27. Хороший вид в сторону Балтийского вокзала. Видны купола Исаакия и Троицкого собора, а также немного собственно и сам Балтийский вокзал. Тут расположено моторовагонное депо ТЧ-15 СПб-Балтийский. В настоящий момент это депо ремонтного типа, обслуживающее электрички разных направлений. ![]() 28. Бетонные устои, то-ли бывшего, то-ли недостроенного моста над балтийским ходом. ![]() 29. Балтийский ход. Вид на юг. Тут кроме электропоездов ничего не ходит. ![]() 30. И бетонное продолжение этого моста. Скорее всего это какой-то советский недострой, который стоит уже лет 30. Может хотели наращивать путевое развитие в сторону балтийского и варшавского направлений. Но после развала СССР, движение за пределы России в ту сторону очень сильно упало и это стало никому не нужно. ![]() 31. Севернее путей нарисовался целый городок вот таких единообразных зданий, в которых угадывалось что-то военное, построенное до 1917 года. ![]() 32. Так и есть. Это бывшие вещевые склады Главного интендантского управления Русской императорской армии, построенные тут в 1910 году. Строили вблизи путей балтийского и варшавского направлений, то есть тех, котрые идут в сторону вероятного противника Германии и Австрии. Сейчас военные кажется отсюда уже ушли. ![]() 33. Нашел старую фотографию сделанную в этих местах в 1912 году. Это не именно эти склады, а другие, которые находились рядом, около варшавской линии железной дороги. Этой линии уже нет и мы к этому мы ещё вернемся. Подпись к ней: "Императрица Мария Федоровна и сопровождающие ее лица выходят из здания Главного склада РОКК. Санкт-Петербург." ![]() 34. Вот это место оказывается является жд станцией под названием Корпусной Пост. Небольшое здание станции не сохранилось. Его снесли при строительстве Митрофаньевского автомобильного путепровода, который вы видите. ![]() 35. Съезд на Балтийский ход. ![]() 36. Тут я сошел с Путиловской ветки в сторону разобранного Варшавского хода, который увидел под автомобильным путепроводом, благодаря сохранившимся старым серым столбам контактной сети. ![]() 37. Вот он, разобранный магистральный ход на бывший Варшавский вокзал. Бульдозеры уже разровняли поверхность, сбросив шпалы на обочину. Сами рельсы сняты еще раньше.. ![]() 38. Митрофаньевский путепровод. ![]() 39. Решил пойти по разобранному варшавскому ходу. ![]() 40. Мертвая железная дорога выглядела довольно романтично, напоминая о благословенных временах СССР, когда тут бегали электрички и пассажирские составы под бухтящими тепловозами ТЭП60. ![]() 41. А рядом уже стоит построенная новая торговая зона, которая тянется от Московского проспекта. ![]() 42. Иду дальше и вижу мост, по которому над варшавским ходом проходит Путиловская ветка, по которой собственно я и шёл изначально. ![]() 43. Вид назад. ![]() 44. Выяснилось, что дальше пройти из-за огромных луж невозможно. Поэтому пришлось топать 300 метров назад, чтобы вернуться на Путиловскую ветку. Просто так забраться на насыпь прямо тут, было невозможно. Вокруг была грязь, непролазные кусты и кучи вырванных железобетонных шпал. ![]() 45. Снова Путиловская окружная ветка. На ней на красном свете стоял только прошедший грузовой состав. ![]() 46. Вид с насыпи на бывший варшавский ход. ![]() 47. Скоро это все видимо снесут окончательно. Офисные, торговые центры и современные ЖК наступают на эту перспективную территорию, с хорошим расположением вблизи метро и сравнительно недалеко от центра города. ![]() 48. Строительство нового ЖК "Московские ворота". Под нами как раз проходил когда-то варшавский ход. Сейчас там внизу образовалось болото. ![]() 49. Было немного стремно идти вдоль стоящего поезда в стесненном пространстве. А вдруг он внезапно тронется? ![]() 50. Подошёл к мосту, над бывшим еще более старым варшавским ходом, который разобрали ещё в 60-е годы. Мост при этом сохранился. ![]() 51. Сейчас тут начинается улица Варшавская, которая идет на юг вдоль Московского проспекта. ![]() 52. Название улицы, это все что теперь напоминает тут о бывшей второй магистральной железной дороге Российской империи, Санкт-Петербург - Варшава, которая некогда тут проходила. А состав на насыпи всё стоит. ![]() 53. Вот выглядела Варшавская железная дорога в этих местах лет 100 назад. ![]() 54. А так она выглядела немного южнее. Насыпь с путями шла прямо около домов. Может старожилы Ленинграда помнят это, ведь прошло уже полвека, с тех пор как ее разобрали и сделали просто улицей. ![]() 55. Эту дорогу разобрали, а варшавский ход соединили с балтийским в районе платформы Броневая. ![]() 56. Торговые центры у Московского проспекта. Вид с жд насыпи. ![]() 57. ![]() 58. Мост над Московским проспектом. О нем я писал уже в посте про Московские ворота. ![]() 59. Вот карта тех мест, где я прошел. Вот только варшавского хода, который тут обозначен, уже нет. ![]() |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий