вторник, 10 января 2017 г.

Из первых рук

Из первых рук


Электроинструмент, бывший украинский. И о другом

Posted: 09 Jan 2017 11:13 AM PST

Сегодня в Леруа-Мерлен, с некоторым удивлением, обнаружил в продаже электроинструмент хорошо знакомой мне марки, по бывшей украинской жизни.
Марка называется "Фиолент". Сам завод старый, еще довоенный и выпускает далеко не только электроинструмент, но именно благодаря своим электролобзикам "Фиолент", он стал известен по всей Украине в 90-е и начале нулевых годов. Позже большинство опытных мастеров перешли уже на импортный инструмент. В 90-е он был большинству просто не по карману.
Главным обстоятельством в этой истории является тот факт, что завод этот находится в Симферополе. Республика Крым.
В 2014 году постмайданная Украина утратила это предприятие. Кстати на Украине кажется больше нет заводов, выпускающих электроинструмент.
1. Теперь вот изделия "Фиолент" продаются в российских магазинах. И написано на них: "Сделано в России".


2. В целом, электроинструмент марки "Фиолент" конечно не "Бош" и не "Макита", но соотношение цена - качество вполне приемлемое для потребителя.


3. Немного удивил довольно неплохой ассортимент. Кстати знаменитых электролобзиков, благодаря которым прославился завод, как раз и не было.


4.


5.


6. Кстати после вхождения Крыма с состав России, завод "Фиолент" стал выполнять и оборонные заказы.
Думаю при Украине таких заказов скорее всего не было.


7. Так выглядело самое массовое изделие завода при Украине, лет 5-6 назад.


7. Торговый комплекс в Невском районе Санкт-Петербурга.


8.


Архитектурное.
9. По дороге на метро "Ломоносовская", не мог в очередной раз не остановиться и не полюбоваться роскошным сталинским архитектурным комплексом на улице Ивановской.


10. Это единый архитектурный ансамбль - два ряда домов, симметричных и одинаковых по обе стороны улицы. С шикарными колоннамии и прочими декоративными элементами.


11. Застройка выполнена в 1937-40 годах на улице Ивановской, от площади перед Володарским мостом до ул.Седова.
Уже тогда была запланирована постройка дуговой автомагистрали от Володарского моста, через весь юг города, к Московской площади и далее к Петергофскому шоссе. Улица Ивановская стала первым ее участком, который построили еще перед войной.
Сама Ивановская упиралась в огромную сортировочную станцию московского направления до 1974 года, когда был наконец над жд путями построен очень длинный Невский путепровод.


12. Крыши этих домов имеют слегка скругленные декоративные элементы.


13.


14. Цитата из Викимапии:
"Монументальные шестиэтажные жилые дома в стиле сталинского ампира с портиками из стройных четырехэтажных пилонов, были увенчаны двухэтажными лоджиями. В 2001 г. эти дома были признаны объектами культурного наследия и включёны КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".
Вид в сторону Невского путепровода.


15. Историческое название этой местности, около Володарского моста - Щемиловка.


16. Снимок 1942 года. Попадание немецкой фугасной бомбы в одно из зданий.
Рядом расположен Володарский мост через Неву, имевший в годы блокады стратегическое значение. Вероятно немецкие пилоты летели бомбить именно его, но из-за зенитного огня сбросили часть бомб куда попало, попав в частности и в этот дом.
После войны все было полностью восстановлено в оригинальном исполнении, что было характерно именно для Ленинграда, где таким образом было восстановлено много зданий, в том числе и дореволюционных. Восстанавливали так, что сейчас ни за что не догадаешься, что было с этим домом 70 лет назад. Ленинградцы всегда с особой любовью относились к своему городу и его историческому наследию, чего не скажешь о других городах СССР.

В Киеве например поступили иначе. В центре города было много зданий, которые после пожара Крещатика и прилегающих улиц, в 1941 году, можно было полностью восстановить в первозданном виде. Но решили иначе. Почти все сожженное и разрушенное снесли, а центр города был серъезно перестроен. В результате полностью изменилась вся архитектурная концепция центральной улицы столицы УССР, а на месте Думской площади образовался этот дважды проклятый Майдан - огромное пространство в центре города, на месте бывшей плотной застройки. В Киеве вообще во все времена, после 1917 года, по варварски относились к исторической застройке. Не парились особо по поводу культурного и исторического наследия.

17. А эти дома похоже послевоенной постройки. Угол Бабушкина и Ивановской.


18. Небольшой рынок у метро "Ломоносовская". Очень много белорусских товаров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий