среда, 11 января 2017 г.

Из первых рук

Из первых рук


Кто строил и кто ломал на Украине. Часть 3

Posted: 10 Jan 2017 11:56 PM PST

Продолжение серии постов под таким названием.

Классный музей, жалко, что я в нем так и не побывал.
Одно только непонятно - каким боком ко всему этому бандеровские радикалы-нацисты, приватизировавшие Украину, руссофобствующие толпы, которые ничего полезного никогда не создали, но зато считающими себя солью этой земли?
Все, что я увидел на фото, построено и создано при Российской империи, СССР, а также в период до государственного переворота 2014 года. Ещё в той, относительно мирной, не взбесившейся от русофобии Украине, в которой можно было жить.
Кстати, насколько я понял, музей создан при "преступной банде Януковича", в 2010 году.

По моему такие вещи как украинский национализм, русофобия и железная дорога вещи несовместимые.



Оригинал взят у proof_pro в Только для своих. Музей Юго-Западной железной дороги
Сегодня я хочу поведать про музей, который известен немногим. Многие слышали про музей на ст. Киев-пассажирский и даже считается, что это и есть музей Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД), но это не так, на главном вокзале страны расположена лишь выставка подвижного состава, сам же музей располагается в управлении дороги, на улице Николая Лысенко.



Музей ЮЗЖД создали с нуля  всего за три месяца, а его открытие приурочили к празднику 140-летию столичной магистрали, который праздновали в 2010 году. Идея создания музея исходила от Алексея Мефодиевича Кривопишина, начальника дороги.

1. Открывая дверь музея попадаешь в воображаемый коридор купейного вагона


2. Первый стенд-все руководители дороги, начиная от ее создания и вплоть до настоящего времени.
! Внимание, все стенды кликабельны, по ссылке вы можете перейти на изображение большего размера, для подробного изучения поданного материала, информация на украинском языке. !


3. В окнах вагона-коридора размещены фотографии вокзалов ЮЗЖД: Ворожбы, Бахмача, Винницы, Конотопа и Чернигова.


4. Конец коридора-одно из самых интересных мест в музеи, здесь размещена кабина электровоза ЧС4 КВР с маникеном-машинистом, а в окнах просматривается горловина станции Дарница


5. Электрификация дороги, последнем участком был Фастов-Житомир, "шнурок" пришел в "Жемчужину Полесья" в 2011


6. Первый зал посвящен царскому периоду. На всю стену здесь размещена увеличенная фотография прибытия первого поезда на Киевский вокзал в 1868 году.


7. ЮЗЖД даже была представлена на всемирной выставке в Париже, в 1889 и 1900


8. Манекен в форме железнодорожника той эпохи, внизу рельс маркированный 1879 г.


9. Форма кочегара


10.


11. Электронный телеграфный аппарат Морзе, 1837


12. Отдельного внимания заслуживает станционный колокол, который нашли при строительстве нового вокзала, того самого, который так и не достроили, на ст. Дарница


13. Общий вид первого зала


14. Стенды зала:


15.


16. Форменная одежда первых железнодорожников


17. Второй зал посвящен достижениям железнодорожников в области мостостроения, вагонного и локомотивного хозяйства


18. Здесь представлены всевозможные железнодорожные фонари: паровозные, вагонные, семафорные...


19. Винтовая стяжка, такие все еще используются в Харькове и Днепропетровске на детских железных дорогах.


20.


21. Инструкция для дежурных по станциям кассиров и сторожей, 1 ноября 1868


22. Зарождение


23. Отделка фуражки дорожного мастера


24. Аттестат Киевского технического железнодорожного училища


25. Проездные документы


26. Устав ЮЗЖД 1878, облигация


27. Вокзал ст. Коростень, 1902. Сильно отличается от современного, не правда ли?


28. Тележка пассажирского вагона, образец 1890


29.


30. Вокзалы и станции ЮЗЖД


31. Пассажирские, почтовые и грузовые вагоны


32. Схемы и чертежи вагонов


33.


34. Паровозы и снегоуборочная техника


35.


36. Упряжечное устройство


37. Мосты и путепроводы


38. Общий вид 2-го зала


39. Третий зал посвящен развитию железной дороги в период Советской власти.


40.


41.


42. Стенды по периодам, 1917-1920


43. 1921-1940


44. 1941-1945


Фотографии стенда про период восстановления 1946-1950 у меня не нашлось, к сожалению

45. 1951-1970


46. 1971-1980


47. 1981-1991


48.


49. Дежурный по ст. Дарница, 1944


50.


51. Здесь же представлена диорама бомбежки ст. Дарница. Налет произошел в ночь с 8 на 9 апреля 1944 года, всего погибло около трех тысяч человек.


52. Подлинная форма Петра Федоровича Кривоноса, управлявшего Юго-Западной дорогой самый продолжительный в истории срок, с 1953 по 1980, вплоть до смерти.


53. Форма Г.К. Гончарова


54.


55. Тележка грузового вагона, образец 1936


56. Модель электровоза ВЛ60


57.


58. ВЛ80к-497. Настоящий электровоз под таким номерам и сейчас эксплуатируется на Северо-Кавказской железной дороге.


59.


60. Железнодорожная литература. Эх, почитать бы)


61. Заводские таблички


62.


63. Переносной дефектоскоп


64.


65.


Под современное положение дел и период 1991-2010 отдан коридор.

66. Запуск ускоренных поездов (до 120 км/ч)


67. 1991-2010


68. Реконструкция вокзала Киев-пасс. в 2000-2001


69. А это подарок А. Кривопишину от Винницких железнодорожников. Дома он ее повесить не решился, отдал в музей, видать интерьер портит


70. По каждой дорожной службе имеется отдельный стенд. Служба перевозок


71. Путевая служба


72. Социальная составляющая. Сюда же впихнули и Киевскую детскую железную дорогу, а ведь можно было бы и отдельный стенд сделать.


73.


74. Служба электроснабжения и сигнализации и связи


75. А еще мое внимание привлек стенд с нагрудными знаками, вроде копии, но хорошо, что хоть не фотографии.


76.


77.


78.


79. И, напоследок, награды дороги.


Музей отличный, сделан добротно, много интересных экспонатов, даже железнодорожник со стажем сможет открыть для себя здесь что-нибудь новенькое, не говоря уже об новичках. Одно плохо, не общедоступный, и вряд ли станет таким когда-нибудь.

И несколько фоток из моей коллекции (flackelf):
1. Управление Юго-Западной дороги в 1899 году.


2. То же самое роскошное здание в наши дни. Расположено оно в самом центре Киева, за Оперным театром. (Мои снимки 2013 года)


3. И знаменитому советскому её начальнику, в 1953-80 годы, П.Ф.Кривоносу.
Именно в его бытность дорога приобрела те основные черты, которые не сильно изменились и до сих пор.


4. Бюст С.Ю.Витте на здании управления дороги. Сергей Юльевич очень много сделал для развития Российских железных дорог и в частности Юго -Западной, начальником которой он был в 1886-88г.

Кстати именно на Юго-Западную железную дорогу, восстанавливать её после гитлеровского нашествия в 1943 году и была отправлена в командировку моя бабушка, жившая до этого в Томске. Так наша семья оказалась на Украине.

Стадион на Крестовском.

Posted: 10 Jan 2017 11:17 AM PST

Позавчера впервые прошелся в западную часть Крестовского острова, где строится один из крупнейших мире стадионов "Зенит-арена". Дорога шла через огромный парк, разбитый на острове в 1945 году.
Поразило соседство, ещё советского памятника большевику и градоначальнику Ленинграда С.М.Кирову и суперсовременного стадиона 21 века.
Памятник старый, ещё советский разумеется. Его оставили.
Да уж... Россия - не Украина.
За стадионом как раз проходит эстакада и грандиозные мосты только что построенной магистрали ЗСД, проложенной прямо перед городом над водами Финского залива, которая по суше цепляет только западную часть Васильевского острова.
Перед стадионом стоят современные, недавно построенные спортивные комплексы.
Такая вот себе картина "разваливающейся и распадающейся рашки". Как любят твердить киевские и иные русофобы.

Назад шёл мимо старого яхт-клуба, а также через Петровский мост, с предшественника которого, почти ровно 100 лет назад, в Малую Невку заговорщики бросили Григория Распутина.

1.


2.


3. Центральная пешеходная дорога парка.


4.


5. По обоим сторонам дороги проходит Аллея дружбы городов. По всей длине аллеи между деревьями, в 1973 году установлено 14 гранитных камней с надписями названий городов.


6.


7. Сейчас всё это выглядит как пламенный привет из уже почти далёкого XX века. Вторая половина которого была однозначно лучше той отвратительной эпохи, в которой сейчас живём мы.


8. Гданьск в 1973 году ещё не асоциировался с недружественным государством, которым Польша стала после 91 года.


9. Закончился парк аттракционов "Диво-остров". До стадиона осталось около километра.


10. Огромный фонтан на центральной алеее парка.


11. Стадион конечно впечатляет своими исполинскими размерами. До него ещё идти, а кажется будто он совсем рядом.


12. Гостиница "Отель-Парк".


13. Легкоатлетический манеж.


14. Многофункциональный спортивный комплекс "Сибур-Арена". Открыт в 2013 году.


15. Снаружи стадион выглядит как готовый. И подойти к нему можно достаточно близко.


16. Тот самый памятник С.М.Кирову. Его кажется не только оставили, но и отреставрировали.


17.


18.


19. Зона строительства огорожена двойным забором с колючей проволокой. Весьма охраняемая территория.


20. Старый cтворный знак, который теперь заслонен ЗСД и стадионом.


21. Все закрыто и перекрыто. Где-то там, за эстакадой ЗСД строится новая станция метро "Новокрестовская", будущая конечная 3-й, "зеленой" линии.
А я наивно полагал, что можно будет просто так обойти стадион по кругу, подойти вплотную к ЗСД и даже выйти на лед Финского залива.


22.


23. За ЗСД хорошо виден строящийся "Лахта-центр".


24. Выход в Финский залив и пилоны моста ЗСД через Петровский фарватер, проходящий по Малой Неве. Именно по нему в летнее время курсируют суда на подводных крыльях в Петергоф.


25. Сооружение более чем впечатляет.
Левее ЗСД спускается к Васильевскому острову, чтобы пройти через него в специальном углублении.


26. Малая Нева. На той стороне новостройки западной части Васильевского острова.
100 лет назад там даже нормальной земли не было, - заболоченная низина на краю острова. Остров в 20 веке намывали в западном направлении.


27. С этой точки стадион тоже неплохо смотрится.


28. Оконечность Петровского острова. Справа идет Малая Нева, налево уходит Малая Невка.


29.


30. Котельная будущего стадиона "Зенит-Арена".


31. Мне сказали, что где-то в этом месте раньше была конечная трамвайной линии, которая шла с Петроградской стороны на Крестовский остров.
Исторические фото той линии.


32. Трамвайную линию разобрали в 2007 году. Кому она мешала?


33. Сейчас тут дорогие клубы и рестораны. Следов трамвайной линии не осталось.


34.


35. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.


36.


37. Назад я шёл по Южной дороге, с намерением перейти через мост на Петровский остров и оттуда с кольца Петровской площади уехать на 14-м автобусе.


38. Прошёл мимо старого яхт-клуба.


39.


40.


41.


42.


43. Большой Петровский мост, соединяющий Петровский и Крестовский острова.
Именно с него или около него 100 лет назад под лёд был брошен тяжело раненный Г.Е.Распутин.


44. Вот где-то в этих местах.


45. Вид на мосты ЗСД.


46.


47. Дом ветеранов сцены на Петровском острове.


48. Корпуса судостроительной верфи "Алмаз" у круглой Петровской площади.


49. Старый заводской корпус.


50. Абсолютно безлюдная Петровская площадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий