понедельник, 11 апреля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Вечерняя прогулка по задворкам Нахичевани, а также немного железнодорожного.

Posted: 10 Apr 2016 11:48 AM PDT

Мне почему-то совершенно не хочется возвращаться. Тут так классно, тепло, много солнца, ландшафт практически не отличается от того, в котором всю жизнь прожил. А возвращаться надо, не могу себе позволить длительный отдых.
Материала накопилось много - Старочеркасск, Новочеркасск, западная часть Ростова и жд музей, склады Парамонова, центр армянской Нахичевани, полный отчёт о дороге на юг, через всю европейскую Россию, длиною в 2000 км. Короче есть над чем работать.

1. Вчера вечером Сергей снова провел меня по местным задворкам и в конце концов мы вышли к восточному жд мосту через Дон, который находится примерно в 2 км от дома. Вот примерно так он виден с нашего балкона.
Это та часть моста, которая стоит над основным руслом Дона. В конце поста есть видео с ним.


2. В лабиринтах Нахичевани. Какая же она огромная - целых 49 линий!


3. В актовом зале этого здания, в 1975 году выступал сам Владимир Высоцкий. Тут вроде СЭС тогда размещалась.


4. Вот и табличка имеется.


5. Местный нахичеваньский колорит. Вот таких мусорных куч на перекрёстках тут немало. Образовываются они стихийно.
Сергей говорит, что в этом частном секторе очень мало мусорных контейнеров. А мусор то девать людям куда-то надо.
Кстати эти пакеты рвут собаки.


6. Автомобили с номерами ДНР. В Ростове их встречаю очень часто, луганчане тоже есть. Из той Украины, которая под хунтой, автомобилей не видел.


7. Над Нахичеванью постоянно заходят на посадку пассажирские авиалайнеры.


8. Ещё одна местная специфическая особенность. Сточные воды идут не в канализацию, а по таким вот канавкам стекают прямо в Дон. Канализацией эта вода вроде не пахнет, но всё равно меня это немного удивило.


8. Ещё одна куча мусора на перекрёстке.


9.


10. Спускаемся по 29-й линии прямо к берегу Дона. Справа стоит, находящийся в стадии банкротства, масложировой комбинат "Рабочий". Старая дореволюционная промышленная архитектура. Жалко, наверное скоро всё это так или иначе снесут.


11. Тут проходит очень старая жд ветка в Ростовский грузовой порт, к бывшей станции Ростов-Берег. Начинается она от станции Кизитеринка, всё время идёт вдоль Дона, а заканчивается почти что у самой центральной набережной перед Ворошиловским мостом.
Эта железная дорога стала постепенно тоже приходить упадок, хотя по ней ещё есть движение. Ведь порт работает.


12. Вот старая карта Ростовского жд узла. Восточного обхода с жд мостом, к которому мы идём, через Дон ещё нет. Зато есть жд ветка с уже практически не существующей станцией Ростов-берег. Железнодорожная ветка от Воронежа шла по нынешней центральной ростовской набережной и выходила на станцию Ростов-Главный с южной стороны.


13. Современная схема Ростовского жд узла.
Ростовский жд узел вообще очень интересный и крупнейший на юге России. Хотя при первом взгляде на обычную карту, такое впечатление не складывается. А всё потому, что крупнейшая станция узла расположена за Доном, на его левом берегу. Это станция Батайск.
Жаль только, что магистральный ход на Украину из-за известных событий практически умер.


14. У переезда стоял старый и кажется уже не функционирующий маневровый тепловоз.
Эмблема МПС СССР была содрана с него относительно недавно, судя по следу на кабине.


15. К своему огромному стыду - слабо разбираюсь в марках вот именно таких локомотивов.


16. А вот и Чмуха, с несколькими вагонами следует в порт.


17. Вид на восточный жд мост с понтонов. Это Нахичеванская протока реки Дон.


18. Понтонный мост на Зелёный остров. На зиму его разбирают и вот мы поймали момент, когда его снова начали собирать на тёплый период года.
На мосту собрались местные рыбаки.


19. Эту рыбу они называли "донской сельдью". Хвалили её за вкусовые качества.


20. В этом месте очень сильное течение.


21. Пошли вдоль берега к железнодорожному мосту.
Тут у меня сложилось впечатление, что мы вошли в зону где шли боевые действия.


22. Проследовали вдоль закрытого и разрушающегося завода "Красный Аксай", который до 2011 года некоторое время выпускал автобусы.
Считаю, что в Ростове надо полностью очистить берег, от Ворошиловского моста до самого восточного жд моста от всех этих бесконечных заброшенных промзон и трущоб, а грузовой порт перенести в другое место. Парамоновские склады и мельницу, как исторический объект восстановить, построить современную набережную и застроить освободившуюся площадь современными зданиями.


23. Идём вдоль портовой жд ветки. Уже совсем близко жд мост через Дон, по которому как раз следует очередной грузовой состав.
Насколько я понял, почти весь грузовой транзит следующий на Кавказ через ростовский узел, идёт именно по этому мосту.


23. Вот жд мост ближе. Очень сильно он мне напоминает киевский Петровский мост. Тот тоже стоит на обходной дороге и тоже пересекает остров на Днепре. И по нему точно также ходят воющие ВЛ80 с грузовыми составами.


24. Они даже внешне очень похожи друг на друга. Ну чем не Петровский мост в Киеве?


25. Построен этот восточный мост в 1963 году. Мост связал воронежский жд ход с узловой станцией Батайск на левом берегу Дона.


26. В районе охранной зоны моста снимать я не мог.
Этот снимок сделан в том месте, где к мосту подходят два пути. Один - основной, со стороны Кизитеринки (воронежский ход). Второй идёт со стороны Ростова-Главного, образовывая ростовское жд кольцо.


27. Со стороны Батайска через Дон прошёл грузовой поезд.


28. Идём к платформе "Красный Аксай", вдоль малодеятельной ветки, которая образовывает ростовское жд кольцо.


29.


30. Вышли к главному ходу Ростов-Главный - Кизитеринка (Москва). Тут как раз резервом проследовал 3-х секционный ВЛ80Т.




31. Платформа "Красный Аксай".


Моё видео 2010 года на котором я снимал восточный жд мост с прогулочного катера.


Думаю, что постов с большим количеством негатива больше не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий