четверг, 7 апреля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Сегодня в Ростове было очень тепло.

Posted: 06 Apr 2016 11:39 AM PDT

1 Сегодня в Ростове было тепло как в мае. Я даже не ожидал такого и в своей куртке основательно спарился.
Для меня это был слишком резкий перепад после холодного Питера..


2. Это абсолютно прямоугольные кварталы района Нахичевань. Тут полностью преобладает частный сектор, есть дома в откровенно запущенном состоянии. Кое-где точечно построены современные высотки. Встречаются двухэтажные дома постройки времен Российской империи.
Констраст со столичным северным Санкт-Петербургом - просто пострясающий.


3. Историческое название района - Нахичевань-на-Дону. В прошлом город на правом берегу реки Дон, ныне это часть Пролетарского района города. Был основан армянами, переселёнными из Крыма по указу Екатерины II в 1779 году.
С 1928 года город Нахичевань-на-Дону стал Пролетарским районом города.


4. Можно тут встретить дома, похожие на трущобы.
Местность тут плавно спукается к Дону. Все улицы идущие вниз к Дону имеются "линиями", как на Васильевском острове. Всего существует 49 таких линий, что говорит о значительных размерах этого колоритного района.


5. Очень старый дом на пересечении с улицей Закруткина, по которой ходит трамвай.
В Википедии пишут, что "в декабре 1917 года под Нахичеванью состоялся один из первых боёв Гражданской войны в России. Немногочисленные верные присяге казачьи части, юнкера-донцы и юнкера-добровольцы пытались выбить из Ростова-на-Дону сторонников большевиков, поднявших в Ростове восстание и захвативших в городе власть."


6. Тут ходит маршрут под номером 1, на котором можно проехать до жд вокзала.
Интересный факт: "Ростовский трамвай - единственная в России трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм), запущенная в 1902 году на базе существовавшей ранее конки".
В городе существует всего 5 маршрутов. Большинство трамваев представлены вот этими достаточно новыми Усть-Катавскими вагонами.
Проезд стоит 15 рублей. В маршрутках - 17. Недорого.


7. Вторые по численности, вот эти старые "Татры". Встречаются и старые Усть-Катавские вагоны.
Трамвайные пути в неважном состоянии, если конечно сравнивать с Питером. Это естественно отражается на скорости движения.


8. Площадь 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса. Тут рядом находится жд вокзал и путепровод, ведущий в западную часть Ростова.


9. Начало улицы Станиславского, которая идёт через центр в нескольких кварталах выше Дона. На Станиславского можно встретить очень много старых дореволюционных домов, которые находятся в плохом состоянии.
В этом тоже есть огромное отличие от Петербурга, где очень бережно относятся к историческому архитектурному фонду.
Хотя судя по тому, что я увидел, всё это запускалось еще задолго до развала Союза, Проблемы со старым жилым фондом в Ростове видимо накапливались десятилетиями.


10. Старые купеческие  дома на улице Темерницкой, тоже находящиеся в плохом состоянии.
А вот на центральных улицах  всё приведено в порядок. Но достаточно отойти на квартал в сторону как сразу же сталкиваешься с такой картиной.


11. Еще одно здание на Темерницкой. На Викимапии нет информации о этих домах.


12. Чем-то по духу Ростов похож на Одессу. Но Одесса планировалась Екатериной как черноморский филиал северной столицы и поэтому строилась более роскошно.
Ростов же изначально формировался как чисто торговый и купеческий город, разумеется после того как перестал быть военной крепостью в устье Дона.


13. Вот ещё один пример очень красивого старого здания, требующего реставрации.


14. Главный храм города кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Сам собор сохранился с 1887 года, колокольня же была восстановлена недавно.
За собором располагается центральный городской рынок.


15. Площадь перед собором, на которой тоже идет стихийная торговля. Стоит памятник Дмитрию Ростовскому.


16. Часть улицы Станиславского тоже занята торговыми точками.


17. Справа стоит главное здание рынка. Чего тут только нет!
Очень много рыбы, полно свежих овощей. Цены радуют, если сравнивать с Петербургом.


18. Будённовский проспект, один из центральных. Второй центральный - Ворошиловский, а их пересекают улицы Красноармейская, Пушкинская и Большая Садовая. Это центральные улицы Ростова на Дону.


19. Собор и центральный рынок являются самой центральной и оживленной точкой города.


20.


21. Сгоревший старый дом. Непонятно - что с ним собираются делать раньше. И буквально рядом стоят современные дома.


22.


23. Дом построенный в стиле модерн. Но как сильно этот южный модерн отличается от северного - петербургского. Кстати в Киеве именно такой стиль преобладает. Иногда даже кажется, что находишься где-нибудь на Подоле.


24. Сегодня был на Темерницком мосту, который построен в 2010 году. Кстати в том году, летом я был в Ростове и видел как его заканчивали.
Мост кардинально решил проблему связи Ростова с левым берегом, потому что старый Ворошиловский мост совершенно не справлялся с современными потоками автомобилей.


25. Темерницкий автомобильный мост проходит практически параллельно главному жд мосту через Дон и с него очень удобно фотографировать последний.
Жд мост состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается для пропуска судов два раза в сутки. Впервые мост через Дон на этом месте был построен в конце 19 века. На его месте в 1912 году был также построен второй жд мост, который был разрушен в войну.
Этот мост мост построен после войны, в 1952 году.

Сейчас пролет моста опущен и движения крупных судов по Дону нет.

26. Вид с Темерницкого моста на микрорайон Гниловский. Судя по картине, которую я увидел, там сплошной частный сектор. На горе стоит храм Серафима Саровского, 1911 год.
"Гниловская - юго-западная окраина Ростова. Название от Гниловской станицы, бывшей Гнилой Тони, на берегу Мёртвогo Донца. Это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова.


27. Жд станция Ростов-берег, на которой отстаивалось несколько "Ласточек" и электровоз ЭП1М.
Это жд ветка, связывающая станцию Ростов-Главный со станцией Ростов-Первомайский таким образом, что можно заехать на главный жд вокзал Ростова со стороны Таганрога, через его южную горловину.
Кстати на этой ветке находится ростовский жд музей, в который я завтра собираюсь.


28. Плавучий док.
За ним находится маслоэкстракционный завод «Юг Руси»


29. Горловина станции Ростов-Главный. Пути проходят под путепроводом, который связывает центр города с его западной частью. В глубине виден жд вокзал.
Железная дорога в Ростове проложена в 19 веке между холмами, через долину реки Темерник. Кстати саму реку видно справа.


30. Вид на жд мост с северной стороны. Видны опоры от старого довоенного моста.


31.


32. Речка Темерник, которая впадает в Дон между Темерницким и железнодорожным мостом. Вода на вид грязная, но несмотря на это здесь полно рыбаков.



33. Пути уходят со станции Ростов-Главный на мост через Дон и далее на Батайск и Кавказ.


34. Виды с холма, который доминирует над долиной, где проходит железная дорога, Темерницкая эстакада и протекает река Темерник.


35. Вид на северо-восток.


36. Вид в сторону Дона.


37. Вид на путепровод над железной дорогой. Дальше идет центральная часть города.


38. Советский мемориальный комплекс, стоящий на холме.
"В состав мемориального комплекса входит горельеф 1967 года и скульптурная композиция «Преемственность поколений», открытая в 1975 году."


39. Станция и вокзал Ростов-Главный. К сожалению был полдень и поездов в сторону Кавказа и обратно - не было.
Грузовое движение в сторону Кавказа идет преимущественно по восточному (обходному) жд мосту, по которому есть прямой выход с воронежского хода на узловую станцию Батайск, на левом берегу Дона.
Еще есть и западный обходной, совмещенный с автомобильным, жд мост - Нижнегниловский, открытый в 1983 году. По нему можно со стороны Таганрога попасть на Батайск, минуя станцию Ростов-Главный. До событий на Украине, участок Ростов - Таганрог - Иловайск - Ясиноватая был весьма загружен и грузовым и пассажирским движением. Сейчас та дорога идет в никуда, к линии фронта в ДНР.


40. Пригородный вокзал. Оба вокзала капитально отремонтированы в 2009 году.


41. Какой-то отстойник для вагонов.


42. Темерницкая эстакада, по которой осуществляется съезд с моста через Дон.


А вообще, Ростов на Дону - город очень больших контрастов. Это моё главное впечатление от "столицы Юга России".

Комментариев нет:

Отправить комментарий