Из первых рук |
Сегодня в Ростове было очень тепло. Posted: 06 Apr 2016 11:39 AM PDT 1 Сегодня в Ростове было тепло как в мае. Я даже не ожидал такого и в своей куртке основательно спарился. Для меня это был слишком резкий перепад после холодного Питера.. ![]() 2. Это абсолютно прямоугольные кварталы района Нахичевань. Тут полностью преобладает частный сектор, есть дома в откровенно запущенном состоянии. Кое-где точечно построены современные высотки. Встречаются двухэтажные дома постройки времен Российской империи. Констраст со столичным северным Санкт-Петербургом - просто пострясающий. ![]() 3. Историческое название района - Нахичевань-на-Дону. В прошлом город на правом берегу реки Дон, ныне это часть Пролетарского района города. Был основан армянами, переселёнными из Крыма по указу Екатерины II в 1779 году. С 1928 года город Нахичевань-на-Дону стал Пролетарским районом города. ![]() 4. Можно тут встретить дома, похожие на трущобы. Местность тут плавно спукается к Дону. Все улицы идущие вниз к Дону имеются "линиями", как на Васильевском острове. Всего существует 49 таких линий, что говорит о значительных размерах этого колоритного района. ![]() 5. Очень старый дом на пересечении с улицей Закруткина, по которой ходит трамвай. В Википедии пишут, что "в декабре 1917 года под Нахичеванью состоялся один из первых боёв Гражданской войны в России. Немногочисленные верные присяге казачьи части, юнкера-донцы и юнкера-добровольцы пытались выбить из Ростова-на-Дону сторонников большевиков, поднявших в Ростове восстание и захвативших в городе власть." ![]() 6. Тут ходит маршрут под номером 1, на котором можно проехать до жд вокзала. Интересный факт: "Ростовский трамвай - единственная в России трамвайная система с европейской шириной колеи (1435 мм), запущенная в 1902 году на базе существовавшей ранее конки". В городе существует всего 5 маршрутов. Большинство трамваев представлены вот этими достаточно новыми Усть-Катавскими вагонами. Проезд стоит 15 рублей. В маршрутках - 17. Недорого. ![]() 7. Вторые по численности, вот эти старые "Татры". Встречаются и старые Усть-Катавские вагоны. Трамвайные пути в неважном состоянии, если конечно сравнивать с Питером. Это естественно отражается на скорости движения. ![]() 8. Площадь 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса. Тут рядом находится жд вокзал и путепровод, ведущий в западную часть Ростова. ![]() 9. Начало улицы Станиславского, которая идёт через центр в нескольких кварталах выше Дона. На Станиславского можно встретить очень много старых дореволюционных домов, которые находятся в плохом состоянии. В этом тоже есть огромное отличие от Петербурга, где очень бережно относятся к историческому архитектурному фонду. Хотя судя по тому, что я увидел, всё это запускалось еще задолго до развала Союза, Проблемы со старым жилым фондом в Ростове видимо накапливались десятилетиями. ![]() 10. Старые купеческие дома на улице Темерницкой, тоже находящиеся в плохом состоянии. А вот на центральных улицах всё приведено в порядок. Но достаточно отойти на квартал в сторону как сразу же сталкиваешься с такой картиной. ![]() 11. Еще одно здание на Темерницкой. На Викимапии нет информации о этих домах. ![]() 12. Чем-то по духу Ростов похож на Одессу. Но Одесса планировалась Екатериной как черноморский филиал северной столицы и поэтому строилась более роскошно. Ростов же изначально формировался как чисто торговый и купеческий город, разумеется после того как перестал быть военной крепостью в устье Дона. ![]() 13. Вот ещё один пример очень красивого старого здания, требующего реставрации. ![]() 14. Главный храм города кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Сам собор сохранился с 1887 года, колокольня же была восстановлена недавно. За собором располагается центральный городской рынок. ![]() 15. Площадь перед собором, на которой тоже идет стихийная торговля. Стоит памятник Дмитрию Ростовскому. ![]() 16. Часть улицы Станиславского тоже занята торговыми точками. ![]() 17. Справа стоит главное здание рынка. Чего тут только нет! Очень много рыбы, полно свежих овощей. Цены радуют, если сравнивать с Петербургом. ![]() 18. Будённовский проспект, один из центральных. Второй центральный - Ворошиловский, а их пересекают улицы Красноармейская, Пушкинская и Большая Садовая. Это центральные улицы Ростова на Дону. ![]() 19. Собор и центральный рынок являются самой центральной и оживленной точкой города. ![]() 20. ![]() 21. Сгоревший старый дом. Непонятно - что с ним собираются делать раньше. И буквально рядом стоят современные дома. ![]() 22. ![]() 23. Дом построенный в стиле модерн. Но как сильно этот южный модерн отличается от северного - петербургского. Кстати в Киеве именно такой стиль преобладает. Иногда даже кажется, что находишься где-нибудь на Подоле. ![]() 24. Сегодня был на Темерницком мосту, который построен в 2010 году. Кстати в том году, летом я был в Ростове и видел как его заканчивали. Мост кардинально решил проблему связи Ростова с левым берегом, потому что старый Ворошиловский мост совершенно не справлялся с современными потоками автомобилей. ![]() 25. Темерницкий автомобильный мост проходит практически параллельно главному жд мосту через Дон и с него очень удобно фотографировать последний. Жд мост состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается для пропуска судов два раза в сутки. Впервые мост через Дон на этом месте был построен в конце 19 века. На его месте в 1912 году был также построен второй жд мост, который был разрушен в войну. Этот мост мост построен после войны, в 1952 году. ![]() Сейчас пролет моста опущен и движения крупных судов по Дону нет. 26. Вид с Темерницкого моста на микрорайон Гниловский. Судя по картине, которую я увидел, там сплошной частный сектор. На горе стоит храм Серафима Саровского, 1911 год. "Гниловская - юго-западная окраина Ростова. Название от Гниловской станицы, бывшей Гнилой Тони, на берегу Мёртвогo Донца. Это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова. ![]() 27. Жд станция Ростов-берег, на которой отстаивалось несколько "Ласточек" и электровоз ЭП1М. Это жд ветка, связывающая станцию Ростов-Главный со станцией Ростов-Первомайский таким образом, что можно заехать на главный жд вокзал Ростова со стороны Таганрога, через его южную горловину. Кстати на этой ветке находится ростовский жд музей, в который я завтра собираюсь. ![]() 28. Плавучий док. За ним находится маслоэкстракционный завод «Юг Руси» ![]() 29. Горловина станции Ростов-Главный. Пути проходят под путепроводом, который связывает центр города с его западной частью. В глубине виден жд вокзал. Железная дорога в Ростове проложена в 19 веке между холмами, через долину реки Темерник. Кстати саму реку видно справа. ![]() 30. Вид на жд мост с северной стороны. Видны опоры от старого довоенного моста. ![]() 31. ![]() 32. Речка Темерник, которая впадает в Дон между Темерницким и железнодорожным мостом. Вода на вид грязная, но несмотря на это здесь полно рыбаков. ![]() 33. Пути уходят со станции Ростов-Главный на мост через Дон и далее на Батайск и Кавказ. ![]() 34. Виды с холма, который доминирует над долиной, где проходит железная дорога, Темерницкая эстакада и протекает река Темерник. ![]() 35. Вид на северо-восток. ![]() 36. Вид в сторону Дона. ![]() 37. Вид на путепровод над железной дорогой. Дальше идет центральная часть города. ![]() 38. Советский мемориальный комплекс, стоящий на холме. "В состав мемориального комплекса входит горельеф 1967 года и скульптурная композиция «Преемственность поколений», открытая в 1975 году." ![]() 39. Станция и вокзал Ростов-Главный. К сожалению был полдень и поездов в сторону Кавказа и обратно - не было. Грузовое движение в сторону Кавказа идет преимущественно по восточному (обходному) жд мосту, по которому есть прямой выход с воронежского хода на узловую станцию Батайск, на левом берегу Дона. Еще есть и западный обходной, совмещенный с автомобильным, жд мост - Нижнегниловский, открытый в 1983 году. По нему можно со стороны Таганрога попасть на Батайск, минуя станцию Ростов-Главный. До событий на Украине, участок Ростов - Таганрог - Иловайск - Ясиноватая был весьма загружен и грузовым и пассажирским движением. Сейчас та дорога идет в никуда, к линии фронта в ДНР. ![]() 40. Пригородный вокзал. Оба вокзала капитально отремонтированы в 2009 году. ![]() 41. Какой-то отстойник для вагонов. ![]() 42. Темерницкая эстакада, по которой осуществляется съезд с моста через Дон. ![]() А вообще, Ростов на Дону - город очень больших контрастов. Это моё главное впечатление от "столицы Юга России". |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий