Из первых рук |
Posted: 15 Apr 2016 02:21 PM PDT 1. 3 Апреля, Санкт-Петербург, Московский вокзал. Впереди длинный путь на юг, длиною почти 2 тысячи километров. 2. Волхов - первая крупная река на нашем пути. Впрочем о ходе СПб - Москва я уже неоднократно писал, поэтому в этот раз подробно не буду на нём останавливаться. ![]() 3. Самое красивое и неоднократно мною упоминавшееся место на всей дороге до Москвы, это Мстинский мост. На реке еще на расстаял лед. По пути назад я его уже не видел. ![]() 4. Бологое - полпути до Москвы. ![]() 5. Исторический вокзал станции Бологое. ![]() 6. ![]() 7. Наш электровоз, который тянет поезд до станции Ожерелье, что уже за Москвой, на Павелецком ходу. ![]() 8. Река Волга в Твери. За Тверью стало темнеть и делать фотки стало невозможно. ![]() Поздно вечером прошли Москву, сделал перед ней очередную техническую остановку. После станции Царицыно, по съезду перешли на павелецкий ход, после чего почти час стояли на станции Бирюлёво-товарная. 9. Первой утренней большой станцией был - Елец, что уже в Липецкой области. Перед ней мы приимерно 300 км от Ожерелья шли под тепловозной тягой, по участку Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец. Река Сосна и вид на старый русский город Елец, в котором я кстати был в январе 2013 года. На горе стоит собор Вознесения Господня - визитная карточка этого города. Мой отчет о этом городе 2013 года : http://flackelf.livejournal.com/223321.html ![]() 10. Островной вокзал станции Елец. Кстати именно тут произошел случай с заснувшим проводником. Елец - крупный жд узел в центральной России, на юго-восточной дороге. Тут пересекается железная дорога Грязи - Орел - Брянск - Смоленск, которую строили в 19 веке из центральной России к Балтийским портам и ход, идущий от Москвы в Донбасс, через Ожерелье, Елец, Касторную, Валуйки. Во времена Союза он дублировал курский ход и совсем недавно по нему ходили такие поезда как: Москва - Донецк и Москва - Луганск. ![]() 11. Елецкий вокзал, это немного перестроенное дореволюционное здание. Тут есть большое локомотивное депо, где я тоже был в 2013 году. Оно специализируется на обслуживании и ремонте тепловозов ТЭП70. Вот мой отчёт 2013 года о посещении депо ТЧЭ-14 Елец-Северный: http://flackelf.livejournal.com/224486.html ![]() 12. В Ельце к нашему поезду был подан вот этот россошанский (депо ТЧЭ-3) ЭП1М-659, который будет тянуть поезд аж до самого Северного Кавказа. Год выпуска машины - 2011. ЭП1М, сейчас основной пассажирский электровоз переменного тока российского производства, которые осуществляют тягу на довольно большом плече от Рязани, Узуново и Ельца, до самого Кавказа. Чешских ЧС4Т "Теремок" и 2-х секционных ЧС8, которые ещё совсем недавно доминировали на этом участке, больше нигде не видать. ![]() 13. Ну вот увидел наконец родные "переменные выльники" ВЛ80, которые будут нас теперь сопровождать до самого Ростова. Тут в основном "водятся" из депо Лиски, но иногда так далеко на север забредают и из Батайска (это пригород Ростова). ![]() 14. А это фото сделанные в Ельце, по пути обратно. ![]() 15. У нас отцепили элетровоз ЭП1М-748, который пришел с нашим поездом с Кавказа. Это машина 2012 года выпуска и имела она уже корпоративный окрас РЖД, в отличие от электровозов более ранних серий, которые красились в голубой цвет. ![]() 16. Тепловоз ТЭП70- 0490 (год выпуска 2003), который будет тянуть нас по единственному тепловозному участку от Ельца до Ожерелья. ![]() 17. Западная горловина станции Елец. Дальше електрификация не идет. "Шнурок" от Ельца идёт только на юг, к Валуйкам и на Липецк - Грязи. ![]() 18. "Тапок" прицеплен, тормозная магистраль проверена, скоро отправляемся в сторону Москвы. ![]() 19. Возвращаемся снова в дорогу ТУДА. После Ельца мы повернули на восток, к станции Грязи, чтобы там влиться в основной магистральный воронежский ход на юг. Это река Дон в Липецкой области. Несмотря на то, что это верховья этой знаменитой русской реки, ширина ее в этом месте довольно значительная. ![]() Перед Липецом из окна был виден довольно извесный липецкий военный аэродром, где базируются новейшие истребители. Но фоткать через стекло на такое расстояние - пустая затея. 20. Станция Липецк. Тут я впервые, как впрочем и везде (кроме Ельца) на всем участке от Москвы до Ростова. Стоянка тут была 20 минут и я успел сходить на пешеходный мостик. ![]() 21. Привокзальная площадь в Липецке. ![]() 22. Очень оригинальное здание Липецкого жд вокзала, построенное в 1994 году. Мне оно чем-то напоминает двухстроннее кресло в зале ожидания. ![]() 23. Это фоткал уже по пути обратно. Со стороны Ельца прибыл поезд. ![]() 24. А это наш поезд (тоже дорога обратно). ![]() 25. Липецкая область расположена на северной границе Среднерусской возвышенности. Это уже российское черноземье. ![]() 26. В настоящее время Липецкая область участвует в программе переселения и является довольно привлекательной для выходцев с Украины, благодаря своему географическому положению в центральной России. До Украины отсюда относительно недалеко, климат практически тот же, такой же самый чернозем. Область насколько мне известно - не бедная. ![]() 27. Хотя вот такие ужасные деревянные бараки около железной дороги всё же попадаются. ![]() 28. Сворачиваем около станции Грязи на воронежский ход. Основная дорога уходит на станцию Грязи - Воронежские, а оттуда два пути, либо назад в Москву, либо на Волгоград. ![]() 29. Вот и воронежский ход - основная и единственная на сегодняшний день дорога, связывающая центр России с Ростовом и Северным Кавказом по кратчайшему маршруту. ![]() 30. Станция Графская. Тут расположены довольно живописные места Воронежского заповедника, или так называемого Усманского бора. Это чуть ли не единственный крупный лесной массив во всём российском черноземье. ![]() 31. Идём уже по Воронежской области, которая вытянулась с севера на юг на целых 300 километров. ![]() 32. Воронежская область это центр черноземья. Автомобили у населения тут конечно гораздо скромнее чем в Питере или в Москве. ![]() 33. Станция Тресвятская. Это уже перед самым Воронежем, крупнейшим городом на юге центральной России. ![]() 34. Усманский бор. ![]() 35. У самого Воронежа пошли места очень напоминающие дачное тетеревское направление от Киева. Ну чем не Ворзель или Буча, что под Киевом? Тут тоже местные богатенькие строят себе в лесу дачи. ![]() 36. Это уже в черте Воронежа. Достаточно крупная станция Отрожка, где от основного хода ответвляется путь на саму станцию Воронеж, которая находится на той стороне водохранилища, что на реке Воронеж. Я был в Воронеже в январе 2013 года. Вот два моих отчета: http://flackelf.livejournal.com/222085.html http://flackelf.livejournal.com/222436.html ![]() 37. Главный ход лишь цепляет этот миллионный город на его восточной окраине. Для остановки поездов южного направления тут приспособили станцию под названием Придача. Станция кажется до сих пор плохо связана с городом посредством городского транспорта. Я был тут в январе 2013 года и мне даже тогда и в голову не могло прийти, что через каких-то три года буду через нее ехать, причем из самого Питера, как обычный внутрироссийский пассажир. ![]() 38. Это восточная промышленная окраина Воронежа. Рядом расположен авиазавод под ВПП которого проложен жд тоннель, по которому мы только что прошли. ![]() 39. Встречный, фирменный, сочинский, 2-х этажный. На обратном пути мы стояли на станции Отрожка целых 40 минут, чтобы пропустить его, а также фирменный Новороссийск - Москва. ![]() 40. Поъезжаем к крупнейшему жд узлу Лиски. Тут пересекаются две важнейшие железные дороги. Одна это та, по которой мы движемся на юг России, другая - пересекающая, связывающая бывший промышленный восток Украины и Харьков с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Обе дороги, как очень кажные для СССР, были электрифицированы в стандарте переменного тока во второй половине 60-х годов, при Брежневе. Теперь, одна из них, после событий 2014 года идёт практически в никуда, хотя по ней на Валуйки что-то ещё ездит. В том числе и остающийся единственный пассажирский поезд Харьков - Баку. До 2014 года по этой дороге шло много российских пассажирских поездов в ещё украинский Крым. ![]() 41. Забитые грузовые парки станции Лиски. ![]() Станция имеет очень крупное локомотивное депо, где базируются 377 грузовых электровозов ВЛ80, осуществляющих грузовую тягу в обширном районе европейской России, от Кавказа до Рязани, и от Пензы до украинской границы. К нему приписано:
42. Депо ТЧЭ-4 Лиски-Узловая. ![]() 43. ![]() 44. Территория депо. ![]() 45. Помимо прочего огромная станция Лиски имеет ещё и рефрижераторное депо. ![]() 46. Ну вот наконец увидел родимый ЧС4Т, единственный за всю дорогу. Куда они все делись? Их же тут было очень много еще пару-тройку лет назад. ![]() 47. Тут полное и безраздельное царство моих любимых переменников ВЛ80. Их ласкающий мой слух характерный вой, доносился через стекло в наш вагон. ![]() 48. Лиски. Стоянка 30 минут. Платформу заполонили продавцы горячих обедов, пива и рыбы. ![]() 49. Старый островной вокзал. ![]() 50. И новое здание жд вокзала, построенное в 1991 году. ![]() 51. Старый вокзал похоже представляет из себя перестроенное дореволюционное здание. ![]() 52. Особенно много тут продавалось рыбы. Донские сомы, судаки, лещи. Запах копченой и сущеной рыбы разносился по всей платформе. Цены были приемлемые. ![]() 53. Ещё два ВЛ80Т. ![]() 54. Отправились. Немного видно здание нового вокзала. 3-х секционный ВЛ80Т. Такие ходят до самого Ростова. Дорога к нему идет по Доно-Донской возвышенности и профиль пути сложный, что требует усиленной тяги. ![]() 55. Ли́ски — город (с 1937) в России, административный центр Лискинского района Воронежской области и городского поселения Лиски. Крупный железнодорожный узел на Юго-Восточной железной дороге. Население — 54 788. От Москвы 627 километров. В годы ВОВ, в июле 1942 года немцы были остановлены на правом берегу Дона, прямо напротив Лисок. После войны город и станция носили имя деятеля румынской компартии - Георгиу-Деж. (В советских жд атласах эта станция так и называется) В 1991 году городу вернули историческое название. Недалеко от вокзала стоит собор Владимирской иконы Божией матери, построенный в 2011 году. ![]() 56. Очень красивая и широкая долина реки Дон, на той стороне которого видна гряда меловых гор Донской возвышенности. Там недалеко расположено Дивногорье. Ландшафтный заповедник и монастырь в меловых горах, немного похожий на Святогорск, который в Донецкой области. ![]() Тут из-за интенсивного движения стоит целых три моста через Дон. Видео снято по дороге обратно. Встречная электричка пошла в сторону Валуек. Ответвление на Валуйки и далее на Украину, отходит от воронежского хода уже за Доном. Далее дорога на Валуйки следует у подножия меловых гор рядом с берегом реки Дон. Очень красивые там места, надо обязательно побывать. 57. Меловые горы Донской возвышенности на правом берегу Дона. ![]() 58. ![]() 59. Тут дорога сильно петляет из-за сложной местности. Везде балки и овраги, но иногда нет-нет, да откроется вот такая очень красивая картина очередной деревни. ![]() 60. ![]() 61. В июле 1942 года через эти удобные для подвижных войск места в большой излучине Дона, лавина германских войск от Воронежа двинулась на Сталинград и Кавказ ![]() 62. ЭП1М служат иногда и во вспомагательных целях. ![]() 63. Станция Сагуны. Указан год прокладки этой железной дороги. ![]() 64. Удаленный хутор у железной дороги. По встречному пути, через каждые 10 минут идет тяжелый грузовой состав. ![]() 65. Прибыли на станцию Россошь. Это крупный город на юге Воронежской области (62 тысячи человек). Тут также находится крупное локомотивное депо ТЧЭ-3. ![]() На этот раз для пассажирских электровозов. К нему приписано:
Правда ЧС4Т почему-то не видно. Может где-то на базах запаса уже стоят. 66. Территория локомотивного депо на станции Россошь. ![]() 67. ![]() 68. Станция Россошь. Снято утром, по пути назад. ![]() 69. Со стороны Москвы прибыл пассажирский поезд. ![]() 70. Вокзал станции Россошь. Тут же продают рыбу. ![]() 71. От Москвы 784 км. ![]() 72. Встречный белорусский поезд с Кавказа. Теперь они тоже через через центральную Россию объезжают Украину. ![]() 73. Не ожидал тут увидеть цистерну с логотипом УЗ, да еще и киевской прописки - станция Дарница. Что они тут забыли? Кому и куда возят топливо? ![]() 74. Вот тут помог маленький фотоаппарат, который пролазит через откидное окно. ![]() 75. Одинокий хутор на среднем Дону. Проезжаем самый юг Воронежской области. Очень удаленная от больших городов российская глубинка. Зато украинская граница уже совсем рядом. ![]() 76. Станция Журавка. Строительство обхода украинского участка. Об этом был отдельный пост. ![]() 77. Почти на каждой станции на среднем Дону, стоит вот такой типовой элеватор. ![]() 78. Последняя остановка перед "украинской загогулиной" у Чертково, это станция Кантемировка. Это название известно благодаря гвардейской танковой дивизии. Она является преемницей тех танковых корпусов, которые зимой 1943 года осуществляли в этих местах глубокий прорыв немецко-румынско-итальянского фронта. ![]() 79. Вокзал станции Кантемировка. ![]() 80. Грузовой поезд, который нас пропускает. ![]() 81. Скоро проедем то самое место, станцию Чертково, о которой делал уже пост и войдем в Ростовскую область. ![]() 82. Прибываем в Миллерово. Это уже север Ростовской области. Об этой станции уже писал в посте про Чертково. ![]() 83. Вокзал станции Миллерово. Последняя станция перед наступлением темноты. ![]() 84. Воронежский ход у Ростова. Тут железная дорога идет недалеко от долины реки Дон. ![]() 85. Платформа Большой Лог. ![]() 86. Скорый и фирменный Ростов - Москва, который прошел мимо меня под новым 2-х системником ЭП20. Слева видна бескрайняя долина реки Дон и Аксай. ![]() Если у кого-то есть желание и возможность поддержать блог, смотрите в личку. Мои реквизиты там: http://flackelf.livejournal.com/profile | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Небольшой свежий фотоматериал из нацистского Киева. Posted: 15 Apr 2016 11:28 AM PDT 1. В киевском метро. Реклама провозглашает - "Не салом единым!" ![]() Автор фото был на киевском Главпочтамте, который стоит прямо на том самом проклятом Майдане. С открыток исчезли традиционные георгиевские ленточки и Орден Победы - это понятно, это случилось даже не в этом году. Однако налет голодоморной некрофилии прибавился уже после начала гражданской войны. Теперь это маки, свечи, кресты, и гвоздь программы - бандеровские черно-красные цвета. В крайнем случае - просто тюльпанчики. Если б не каска, можно было бы спутать с открыткой к 8-му Марта. 2. ![]() 3. Здесь хунтовские пропагандисты вообще дошли до крайней степени цинизма. Проводят историческую параллель между нацистким сбродом из современных ВСУ и карательных батальонов и НАШЕЙ бывшей Советской армией. Обидно конечно, что техника у них исключительно наша, советская. Это последствия развала СССР и того, что Ельцин никак не воспрепятствовал в свое время (начало1992 года) очень быстрой приватизации новоиспеченным государством 3-х советских военных округов. ![]() 4. Голодоморные мотивы. ![]() 5. ![]() 6. "С Днем Победы!". ![]() 7. А это открытки, которые печатали до государственного переворота 2014 года. Даже при Ющенко не смели трогать советскую символику. ![]() На открытке напечатана предвыборная агитация политической партии "Наша Украина". Это партия Виктора Ющенко, на то время была самой националистической из тех, что заседали в Раде. Существующий нынешний бандеровский кошмар, захлестнувший Украину, в то время, а это было всего 10 лет назад, казался немыслемым. 8. Ещё одна открытка из той эпохи. Георгиевская ленточка привычно присутсвует. ![]() 9. Стойка с открытками в Главпочтамте. ![]() 10. Другой человек шлёт мне фото очереди у магазина "секонд-хенд", что у станции метро "Дарница". На часах всего 6-30 утра. До открытия магазина ещё целых три часа, но уже собралась порядочная толпа. Сочные плоды так сказать - "революции гидности". ![]() 11. "Взуття", это обувь по украински. ![]() 12. Патриотический балкон на Печерске, о котором с нескрываемым восхищением написала киевская газета "Сегодня". Газета назвала этот рогулизм - "Царь-балконом". ![]() 13. Жилец словно хочет на этом импровизированном корабле приплыть в вожделенныую Европу. Примерно также, как в известном стихотворении Маршака про "Рассеянного с улицы Бассейной", который сел в отцепленный вагон. ![]() А вообще уровень жлобства просто зашкаливает. 14. Ну и наконец главная изюминка фоторепортажа. Это фото из метро. По экстренной связи с машинистом настоятельно предлагается обращаться только по украински. Очень по духу напоминает таблички из Америки, середины 20 века с надписями "только для белых", или похожие из периода нацисткой оккупации - "только для немцев". ![]() |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий