воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Поездка в Ямбург (Кингисепп).

Posted: 24 Apr 2016 03:12 AM PDT

Вчера совершил однодневную поездку на крайний запад Ленинградской области, в город под названием Кингисепп.
Этот город расположен в 120 километрах к западу от Санкт-Петербурга и всего в 20 километрах от границы с Эстонией, которая тут проходит по реке Нарва. Население города составляет 50 тысяч человек.
Маршрутки в Кингисепп ходят от метро "Обводный канал". Стоимость проезда 250 рублей, время в пути - 2 часа.

1. Таллинское шоссе за Красным селом, где проводятся работы по его расширению.

Честно говоря, вот эта езда на маршрутках немного напомнила мне Украину. Там этот вид перевозок чрезвычайно развит, причем микроавтобусы примерно тех же марок.
2. Местность к западу от Питера, до самого Кингисеппа, выглядит примерно вот так. Больших лесных массивов я не видел.


Дорога неплохая, особенно та её часть, которая ближе к Кингисеппу.


3. ЛЭП, идущая от Ленинградской АЭС в Сосновом Бору.


4. Во многих населенных пунктах, у дороги встречались вот такие типовые здания. Это старые здания почтовых станций, построенные очевидно еще в 19 веке, что говорит о том, что дорога связывающая столицу империи Петербург с тогдашним Ревелем очень старая.


5. Развязка с дорогой идущей на современный крупный порт в Усть-Луге. Тут же пересекаем и железную дорогу в этот порт, которая уже 2-х путная и электрифицированная.


6. Автостанция города Кингисепп.


7. Здание напротив автостанции, откуда происходит отправление маршруток на областной центр.


8. Река Луга, это то, что впечатлило в этом городе больше всего. Широкая река, с сильным течением, бурная, почти как горная. Этим она сильно отличается от себя же в городе Луга, который находится в 160 километрах юго-восточнее.
Кингисепп стоит уже на нижнем течении этой реки.


9. Парк "Романовка" на левом берегу Луги, который создан на территории бывшего имения К.И.Бистрома.


10. На территории бывшего имения "Романовка", которое находится на берегу реки Луги, напротив бывшей крепости Ям. В 19 веке принадлежало Герою Отечественной войны 1812 года  Карлу Ивановичу Бистрому (1770—1838).
Похоронен с воинскими почестями в Ямбурге, в своём имении. На средства, собранные офицерами, на его могиле установлен памятник "Бронзовый лев" (скульптор - П.К. Клодт).


11. "По завещанию К.И. Бистрома был построен инвалидный дом для гвардейских солдат на доходы, от владения имением. Здание сохранилось, используется как лыжная база."


12. Берег реки Луга в парке "Романовка". Вокруг бывшего имения, а ныне парка, Луга делает довольно крутую излучину, что придаёт особую красоту здешним местам.
Летом думаю тут гораздо красивее.


13. Правый берег, на котором собственно и расположен сам город - высокий и крутой.


14. Памятник с установленной на нем 122-мм гаубицей образца 1910/30 г. и надписью: "Это орудие участвовало в оборонительных боях за Кингисепп в июле-августе 1941 г."  Орудие найдено в местных болотах в 1970 году.


15. Ещё одной важной достопримечательностью города является вот эта церковь, стоящая у моста на высоком правом берегу реки. Но о ней чуть ниже.


16. Виды на долину реки с моста. Вот в этом месте находится городской пляж. Кстати местные жители сказали, что в этой бурной реке часто тонут и плавать в ней небезопасно.


17. На правом берегу хорошо видны остатки валов бывшей крепости Ям, построенной новгородцами в 14 веке, для защиты от шведов и немцев.
"Для защиты своих владений от немецких и шведских захватчиков новгородцы стремились укрепить линию обороны по реке Луге. Летопись повествует: "... поставиша новгородцы город камен на реце на Луге, на Яме...". Сооруженная в 1384 году "в тридцать и три дни" на высоком восточном берегу реки, крепость Ям имела сплошную каменную стену с несколькими башнями и воротами. Вокруг шел глубокий ров, остатки которого видны и поныне. В те времена это было довольно мощное военное укрепление."
В дальнейшем крепость много раз в течении столетий отражала нападения, сама местность переходила из рук в руки в ходе бесконечных войн, которые вели русские на этих землях со своими западными соседями. И только при Петре Первом эти места окончательно перешли под контроль Российской империи.
В 1703 году по указу Петра, крепость Ям и поселение при ней, были переименованы в город Ямбург. Это очень красивое название город носил до 20 века, пока большевики не сделали его Кингисеппом.
Ну а противостояние с западным миром продолжается и поныне, ничего не изменилось за столетия. В 20 километрах к западу, проходит граница с враждебной и НАТОвской Эстонией, где в последнее время, в связи с новой холодной войной активизировалось военное присутствие США. Так что до условной линии фронта с нашим извечным противником, отсюда - рукой подать.
Я был в Ивангороде, на границе с Эстонией в 2014 году. Вот отчеты:
http://flackelf.livejournal.com/374150.html
http://flackelf.livejournal.com/374788.html
Я тогда ещё не знал, что очень скоро мне придётся жить в этих краях.

Честно говоря не понимаю, почему бы не вернуть городу его такое красивое историческое название - Ямбург?

18. С моста был хорошо виден железнодорожный мост через Лугу, который кажется даже не охраняется. По нему свободно ходили люди.
Движение на Эстонию всё равно сейчас совсем дохлое.
Немного видны остатки устоя старого моста, взорванного в 20 веке. Река в этом месте довольно широкая.


19. В этих местах издавна жили народности водь и ижора, которых русские называли одним словом - чудь. И действительно, когда едешь по трассе Е-20, СПб - Таллин, большинство названий населенных пунктов - не русского происхождения.
Ингерманландия - историческое название этого края. Граница двух цивилизаций, где русские и представители скандинавских народов издавна оспаривали свое право на эти земли. Пётр Первый, основав в устье Невы второй по величине город России и сделав его столицей империи, окончательно поставил точку в этом споре.


20. Местные рыбаки.


21. Кингисеппский историко-краеведческий музей. До революции в этом здании, которое построили в 1910 году,  находилось Коммерческое училище .
Здание построено в характерном северном, скандинавском стиле.


22. Памятник партизанам. 1941-44 г.


23. Вид на мост через Лугу и саму реку с бывшего крепостного вала. Тоже очень красивая точка.
Река настолько бурная, что своими потоками образует пену, стекающую вниз по течению. Автомобильный мост судя по его виду, построен при СССР, а вот устои моста сохранились старые.


24. В парке, который существует на месте бывшей крепости. Пруд образовался на месте бывшего рва.
"До наших дней частично сохранился старый крепостной вал протяженностью около 600 метров с каменной кладкой, которая видна в нескольких местах на восточном берегу реки Луги."


25. Собор Святой Екатерины - визитная карточка города. Построен по приказу Екатерины II в 1764-1782 годах. Строительство было поручено известному итальянскому архитектору Антонио Ринальди.


26. Ещё одна точка на высоком и крутом правом берегу, где вид на реку Лугу очень впечатляет.


27. Мемориальное место Кингисеппа - так называемая "Роща пятисот". Тут в гражданскую войну белогвардейцами были расстреляны пленные красноармейцы. Позже это место были использовано для захоронений солдат, погибших уже в следущую, Великую Отечественную войну.
Кстати вот этот памятник нуждается в небольшой реставрации.


28.


29. Буквально по соседству находится очень старое городское кладбище, на котором ещё с дороги виднеются руины старого храма. Я подошёл поближе.
Это была Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", каменная двухпрестольная кладбищенская церковь, построена в 1858 году по проекту архитектора К. И. Брандта на средства ямбургского купца Дмитрия Васильевича Полякова и пожертвования горожан.
Храм взорвали в 50-е годы на кирпич. В настоящее время от неё остались одни лишь руины.


30. Памятная доска ямбургскому купцу Полякову на руинах храма. Где-то под руинами покоится прах этого выдающегося горожанина.


31. Мемориальная табличка бойцам Белой армии Юденича, погибшим в этих местах. Изображена эмблема Белой армии, известная поколению, выросшему в СССР, по старым кинофильмам.


32. И еще две таблички со списком жертв Белой армии. Около некоторых фамилий написано - "замучен красными".
В этих местах в 1919 году шли серъёзные бои между Красными и армией Юденича. Город Ямбург несколько раз переходил из рук в руки.

Главное чтобы таблички не разбили. Надо уважать свою историю и всё что в ней было.

33. Вероятно это какой-то родственник того самого генерала Бистрома.


34. Само кладбище.


35. Находится около разрушенного храма небезопасно, из-за возможности падения части стены.


36. Немного о центральной улице Кингисеппа (Ямбурга).


37. Не знаю как она называлась 100 лет назад, но сейчас она носит имя Карла Маркса. Томонимика города вообще вся - сплошь советская, не гороворя уже о его названии.


38. На центральной улице сохранились дома постройки времен Российской империи.


39. Местная власть располагается в типовом административном здании советской постройки.


40. В этих зданиях находились казармы 146-го пехотного Царицынского полка (конец 18 века). До начала 1835 года тут располагася Гостиный двор города Ямбурга.


41. Бывшее здание экзерциргауза или манежа. Долгое время использовалась военными, в том числе и в советские времена.


42.


43. Дома на улице Карла Маркса.


44. Военкомат.


45. Жилой дом на центральной улице. На нём написаны в хронологическом порядке названия этого города.


46. Памятник Виктору Кингисеппу, эстонскому коммунисту, именем которого в 1922 году был назван старый имперский Ямбург.
Был казнён в довоенной Эстонии за "измену родине".


47. Квартал домов 19 века в центре города.


48.


49. Городской Дом культуры.


50. Интересные дома советской эпохи, стоящие неподалёку от высокого берега реки Луга. Похоже на довоенную постройку.


51. Бывшая ратуша. Два верхних этажа надстроили в 30-е годы 20 века.


52. Местный МакДак у автовокзала.


53. В городе много вот таких неприглядных пятиэтажек.


54. Есть современные ЖК.


55. Ну и дома "корабли", что меня немного удивило. Часть города, построенная в послевоенные годы, значительно больше исторической.
В настоящее время очень много жителей города ездит на работу в расширяющийся новый порт Усть-Луга, до которого на автобусе ехать всего 45 минут.


56.


57. Наконец железнодорожная станция Кингисепп. Пустая и унылая.
Судя по всему, движение на Эстонию очень слабое. А когда-то во времена Российской империи, это была важная и оживленная железная дорога, связывающая Санкт-Петербург с Ревелем. (ныне Таллин)


58. Пост ЭЦ.


59. Вид в сторону Веймарна - Гатчины - Петербурга.


60. Современное здание вокзала. Интересный образец современной жд архитектуры.


61. Движение представлено всего лишь двумя парами поездов. Один пригородный СПб - Ивангород и один дальнего следования Таллин - Москва.
От узловой станции Веймарн, где есть электрификация, идущая на Усть-Лугу, тут всего 13 километров.
Вот продлить бы "шнурок" до Кингисеппа и пустить из Питера скоростную электричку, например "Ласточку". Тогда надобность в неудобных и тесных маршрутках снизится.


62. Вид в сторону Ивангорода и Таллина.


63. Жд мост через Лугу, разрушенный в 1919 году. Обратите внимание на устои, изначально сделанные под 2-х путный мост.
Похоже тогда рядом стояло два моста, обычный и железнодорожный.


64. Старый деревянный вокзал города Ямбурга. Фото столетней давности.
Кто скажет - когда его снесли и построили современное здание?

Перекрашенная электричка из ЛНР.

Posted: 23 Apr 2016 12:54 PM PDT

На сайте https://trainpix.org/, нашел интересную фотографию из региона, откуда жд фотографий до недавнего времени практически не было.
Это электропоезд ЭР2Т, выпущенный в 1990 году. Обратили на себя внимание следующие факты: 1. Факт, что в ЛНР, несмотря на отсутствие полноценного мира, электрификация на железной дороге всё же работает.
2. Цвет электропоезда. На УЗ электропоездов такого цвета в последние лет 17 не было. Зелёными эти поезда были когда-то, ещё во времена их постройки в Риге.  Как известно в СССР, все электрички были только зелёными.

1. Ссылка на фото: https://trainpix.org/photo/160821/

Вероятно луганские железнодорожники хотели таким образом лишний раз подчеркнуть то, что они к Украине не имеют никакого отношения. А зеленый цвет (оригинальный цвет) был выбран, возможно чтобы напомнить о преемственности от бывшего Союза.
Обратите также внимание на русское написание названия станции - Луганск, чего на УЗ совершенно не допускалось. Украинский мягкий знак исчез.

2. А ещё совсем недавно, этот же электропоезд имел совсем другой, стандартный для УЗ окрас. Вот его же фото 2012 года.

Между прочим при ЛНР электричка стала выглядеть свежее, чем при Украине.

3. Ещё несколько фото из ЛНР, сделанных этим же автором в последние полгода.
Вот ещё один электропоезд зеленого цвета.


4. На действующем дизель-поезде огромный логотип УЗ пока что сохранился.


5. Грузовой состав на станции Луганск. Конец 2015 года.


6. Пригородный поезд на станции Родаково. Конец 2015 года.


7. Электровоз ВЛ8 (депо Ясиноватая) на станции  Родаково. Конец 2015 года.
Удивляет сам факт функционирования электрификации. Желто-синие полосы на локомотиве пока не закрашены.

Судя по этим фотографиям, железная дорога на части Донбасса, которая свободна от киевской хунты, вполне себе жива и продолжает работать.
Ссылка на эти фото:
https://trainpix.org/search.php?cid=1&aid=812

Комментариев нет:

Отправить комментарий