Из первых рук |
Нижне-Гниловская. Западная окраина Ростова и жд музей. Posted: 22 Apr 2016 05:32 AM PDT Это было уже больше чем 2 недели назад. В тот солнечный и теплый день я решил поехать на самую западную окраину Ростова, к Нижнегниловскому мосту через Дон и бывшей жд станции Гниловская, где сейчас расположен местный железнодорожный музей. 1. Улица Портовая, главная магистраль этого района. Опять же, тут тоже доминирует частный сектор. ![]() Гниловская - юго-западная окраина Ростова. Название пошло от Гниловской станицы на берегу Мёртвогo Донца. В интернете пишут, что это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова. В 1954 году станица Гниловская была присоединена к Ростову на Дону. 2. Как только я вышел из 4-го автобуса на улице Портовой, сразу же за домами заметил красивый большой храм с колокольней. Им оказался Храм Преполовения Пятидесятницы. Перед тем как к нему выйти я прошел мимо школы, перешел однопутную железную дорогу, идущую от Ростова-Главного вдоль берега Дона и тут же увидел жд музей. Но к нему мы ещё вернемся. "История Преполовенского храма ведет свое начало с 1820 года. Тогда жители станицы Нижне-Гниловской получили согласие от войсковой канцелярии на строительство каменной церкви во имя Преполовения Пятидесятницы." Нынешний вид храм принял в 1910 году. После 1917 года он сильно пострадал, одно время в нем был даже кинотеатр. Рллностью восстановлен в прежнем виде к 2000 году. ![]() 3. Храм расположен как раз между двумя расходящимися железными дорогами. Одна это та, которую я перешел, идя от остановки, вторая, это 2-х путная магистральная линия идущая со стороны Таганрога, на Нижнегниловский железнодорожный мост через Дон. Её как раз вы видите на этом снимке. ![]() 4. Вот эта железная дорога. Построили ее в начале 80-х годов, одновременно с Нижнегниловским жд мостом через Дон. Получился таким образом западный жд обход Ростова на Дону с прямым жд выходом со стороны Донбасса, через Таганрог, прямиком на Батайск и Северный Кавказ, минуя Ростов - Главный. Мне работник жд музея рассказал, что до событий 14 года на Украине, тут был весьма немалый грузовой трафик со стороны Украины. Ходили также и пассажирские поезда, в том числе ии Киева, на Адлер и Кисловодск. Сейчас движение сильно упало и по сути представлено поездами лишь из одного Таганрога. ![]() На этом фото как раз видно, отходящую на Ростов-Главный однопутную жд ветку. 5. Один путь законсервирован и не используется. Рельсы стоят ржавые, а на самом мосту и вовсе отсутствуют. Используется только второй путь, который справа. ![]() 6. В 2010 году я проезжал через это место и по мосту через Дон на поезде Киев - Кисловодск. 7. Нижнегловский мост, представляющий из себя два параллельно стоящих моста. Один железнодорожный, построенный в 1983 году, второй автомобильный, построенный в конце 80-х годов. ![]() 8. В этом месте начинает дельта Дона. Справа от нас отходит протока под названием - Мёртвый Донец. На реке видны суда, ожидающие очереди на проход по руслу Дона через город с его низким главным жд мостом. ![]() 9. Железнодорожный мост построен как 2-х путный. Ведь во времена Союза движение со стороны украинского Донбасса было очень значительное. Автомобильный мост тоже представляет из себя западный автомобильный обход Ростова на Дону. ![]() 10. Вид на собор с другого ракурса. Интересно он всё таки расположен - между двумя железными дорогами. ![]() 11. ЖД платформа Гниловская, существующая на месте бывшей жд станции с таким же названием. Тут ходят только одни электропоезда и редко грузовые. ![]() 12. Вот как раз прибыла электричка на Таганрог. Сама же бывшая жд станция переделана под Ростовский музей железнодорожной техники. ![]() 13. "Ростовский музей железнодорожной техники, расположенный на станции Гниловская, был открыт в Ростове-на-Дону 1 августа 2003 года. Пути восточной части станции были демонтированы, а в западной части организован музей. Периодически организуются маршруты ретро-поезда вокруг Ростова с заездом в музей с участием действующих паровозов Л, Эр, Су." В музее собрана неплохая коллекция, которая конено же уступает петербургской, но обладает очень многими интересными эскпонатами. Ростовский считается вторым жд музеем в стране, после Петербургского. ![]() 14. Трофейные вагоны. ![]() 15. ![]() 16. ![]() 17. ![]() 18. Трофейный паровоз ТЭ ![]() 19. ![]() 20. Интересный вагон-теплушка образца середины 20 века. Вот проехать бы в таком тыщи 3-4 километров, да зимой. А то я тут сетую, мол поезд долго в Ростов идёт, двери хлопают и вообще боковое вернее место досталось... ![]() 21. "В музее железнодорожной техники представлено более 60 экспонатов, которые наглядно показывают историю железнодорожного транспорта Дона. В числе экспонатов музея 14 паровозов, многие из которых довоенного выпуска, 2 старинных пассажирских салон-вагона, 11 товарных вагонов, 5 электровозов, 4 тепловоза, 4 путевые машины, кран на железнодорожном ходу, а также подвижной состав, попавший в Россию в военные годы в виде трофея." ![]() 22. Старый железнодрожный кран. ![]() 23. Паровоз Еа американской постройки. ![]() 24. ![]() 25. Ещё один вид теплушки. ![]() 26. Паровоз серии Су. Вероятно их тех, что на ходу и возят экскурсии. ![]() 27. ![]() 28. ![]() 29. Цистерна Австро-Венгерского производства 1901 года постройки. ![]() 30. Справа видно бывшее здание станции Гниловская, ныне используемое музеем. ![]() 31. Этот паровоз серии Эр тоже похож на действующий. ![]() 32. ![]() 33. Тепловозы и электровозы представлены на отдельной площадке. Это знаменитый ТЭ3, работавший ещё в 90-е годы на Северо-Кавказской дороге. ![]() 34. Интересный экспонат - электричка ЭР22. ![]() 35. Строилась небольшой серией. ![]() 36. Ну этот эспонат не нуждается в особых комментариях. Передан в музей из депо Балашов, единственного на территории России, где они эксплуатировались. ![]() 37. Он мой ровесник, тоже 1966 года. ![]() 38. Тоже интересный экспонат. Разработанный в 90-е годы в Новочеркасске электропоезд ЭН3 переменного тока. В 90-е годы НЭВЗ испытывал трудности с заказами продукции основного профиля, вот и начались эксперименты с проектированием электропоездов. Построили всего один поезд и пока его доводили и испытывали, завод вновь получил нормальную загрузку, поэтому работы над ЭН3 прекратили, а единственный поезд передали в эксплуатацию в Ростов-Главный. Впрочем проработал он недолго. Головной вагон попал в музей, остальные стоят где-то на базе запаса. ![]() 39. Такой машины в Питере тоже нет. Электровоз ВЛ84 - серия опытных советских грузовых магистральных электровозов переменного тока. Всего построено 2 электровоза. В большую серию они не пошли. ![]() 40. Ну это очень массовая и известная машина. Прозвище - "Чебурашка", из-за характерной формы передних фар. ![]() 41. Передан из Западно-Сибирского депо Барабинск, одного из крупнейших в стране, где эксплуатировали эти машины. И кажется там они до сих пор есть. ![]() 42. Ну вот и дожили наконец! Чехословацкие ЧС4Т "Теремки", производства 80-х годов, уже стали ретро-локомотивами и передаются в музеи. А ещё лет 7-10 назад они абсолютно доминировали на участках с переменным током. ![]() 43. Этот передан из Дагестана. Депо - Дербент. Там существует островной полигон переменного тока, который не имеет из-за чеченского конфликта, до сих пор связи со страной. ![]() 44. Старые багажные вагоны времен СССР. ![]() 45. 2-х системник ВЛ82. В настоящее время эксплуатируются только на Украине (Депо - Купянск). Внешне никак не отличается от "кайзера" ВЛ80К. ![]() 46. А вот и сам "кайзер" ВЛ80К. Первый массовый 2-х секционный грузовой электровоз переменного тока. На Украине до сих пор работает не одна сотня таких. В России их почти не осталось. Эта машина построена в 1963 году. В Питере тоже нет такого экспоната. ![]() 47. ![]() 48. Этот вагон нуждается в реставрации. ![]() 49. ![]() 50. Знакомая с самого раннего детства эмблема МПС СССР. ![]() 51. Тоже известная машина. ТЭП60 ещё трудятся в Беларуссии. ![]() 52. Этот тепловоз спроектирован и в Харькове в конце 50-х годов. Существовало множество модификаций. В настоящее время эксплуатируются в только Молдове и кажется в Таджикистане. ![]() 53. Уникальная машта. Переменник ВЛ61, с "мордой" постоянников ВЛ23 и ВЛ8. Всего построено 12 штук. ![]() 54. ![]() 55. А вот и канонический и супер массовый, а также кажется - бессмертный ВЛ8. Настолько массовый, что кажется мы еще долго их будем видет на дорогах бывшего СССР, особенно на Украине. Это тут он экспонат, а в 180 км отсюда, в Мариуполе, они вполне себе рабочие лошадки. ![]() 56. Эмблема Тбилисского завода - ТЭВЗ. ![]() 57. "ВЛ22м (ВЛ22 модернизированный) — советский шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. Конструктивно является дальнейшим развитием электровоза ВЛ22, от которого отличается более мощными тяговыми электродвигателями. Первый советский крупносерийный электровоз (было построено свыше полутора тысяч)". ![]() 58. Именно такой мне не удалось сфоткать у проходной завода НЭВЗ в Новочеркасске, где он стоит в виде памятника. ![]() |
В Запорожье нацисты напали на известного оппозиционного политика Василия Волгу. Posted: 22 Apr 2016 03:48 AM PDT Волга давно известен своими пророссийскими взглядами и всегда выступал за реинтеграцию постсоветского пространства. Во времена СССР служил на подводном флоте ВМФ СССР. Мне кажется, что он очень сильно рискует своей жизнью и ему стоило бы задуматься о выезде из страны. Внутри Украины он всё равно ничего не сделает, а потерять ещё одного харизматичного человека, который понадобится Украине, после того как рухнет нынешний преступный бандеровский режим, мы не можем себе позволить. При этом лживые и циничные представители этого террористического, так называемого "государства", на ток-шоу на центральных каналах российского телевидения имеют наглость заявлять, о том что: "ценность человеской жизни в Украине это всё, в отличие от варварских РИ - СССР - РФ, где жизнь человека это - ноль". Такой пассаж выдал представитель Украины во время последней программы "Специальный корреспондент", где обсуждалась проблема военнопленных и политзаключённых. И не боялся же гад, что его вот так как Василия Волгу могут встретить у порога студии. Ведь Россия такая толерантная страна. |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий