вторник, 26 апреля 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Занесло на Карельский перешеек.

Posted: 25 Apr 2016 01:27 PM PDT

1. Это садоводство, которое находится в глубине леса, неподалёку от платформы электрички "Горьковская". Это как раз ровно полпути от Питера до Выборга.



2. Обалденный воздух и тишина, если не считать ласкающий мой слух шум от железной дороги, до которой примерно полтора километра.
Вокруг стоит замечательный хвойный лес. Есть в этих местах также и болота.

Наверное летом тут очень много комаров.

3. В Викимапии пишется про эти леса следующее:
"Между речкой Сууренъйоки (Великая) и болотом Мерисуо рос огромный тёмный еловый лес, что послужило причиной, по которой эту местность при генеральном межевании назвали Мустамется, что буквально означает «Чёрный лес». "
Как вы уже поняли эти места до 1940 года были финской территорией и практически вся историческая топонимика тут имеет финское происхождение.


4. Небольшая лесная речушка имеет почему-то вот такой странный цвет.


5. Дорога в ближайший крупный населенный пункт - Рощино.


6. А это дорога к ближайшей платформе электрички - "Горьковское".


7. В Рощино, куда мы ездили за покупками.


8.


9. Тут очень много различных магазинов, в том числе и строительных, в которых отовариваются все окрестные дачники.


10.


11. Современное название посёлок получил в 1948 из-за высаженной здесь ещё в 18 веке Корабельной рощи.


12. Озеро Рощинское, образованное плотиной на реке Рощинка.


 13. А это озеро Большое Лебяжье (фин. Suurijärvi), на котором расположены два небольших острова. Озеро со всех сторон окружает густой лес.
В отличие от наших лесов, тут растёт очень много крупных елей, ну и конечно мелкой берёзы.


14.


15.


16. Дома около железной дороги. Ехать до Питера на электричке отсюда ровно час.
В этих местах, в дачных кооперативах  жили многие известные ленинградские ученые. "Здесь же была дача Иннокентия Смоктуновского, на улице Железнодорожной была дача Ефима Копеляна."
"Неоднократно в разные годы летом приезжал со своей семьёй к своей сестре Наталье Латышевой Кирилл Лавров. В 1950-60-х годах в дачном доме физика Л.А. Слива одни сутки провёл Нильс Бор, который был личным его другом."
Ещё в этих местах, до 1917 года имели дачи или любили отдыхать: Бонч-Бруевич, Демьян Бедный, Пришвин, Маяковский, Максим Горький.
Ленинградская и советская элита продолжала сюда ездить даже в начале 20-х годов, когда эти места стали территорией Финляндии.


17. Переезд через главный скоростной магистральный ход СПб - Выборг.
В нескольких километрах от железнодорожного переезда находится посёлок Горьковское, расположенный на месте двух финских деревень -  Неуволы и Кирьявалы.


18. После открытия железнодорожной станции в 1870 году,  местность начала активно осваиваться, к северу от станции строились дачи.


19. Старое и заброшенное здание вокзала.


20. Не могу определить - довоенное это здание, или всё таки нет.


21.


22. Заброшенная старая станционная постройка.


23. Горьковское - пассажирская платформа на линии Санкт-Петербург - Выборг между остановками "63-й километр" и "Шевелёво".  Электрифицирована в 1970-х годах. В 2008−2009-м годах платформа реконструирована.
До середины 1990-х годов здесь была станция с четырьмя путями и двумя островными платформами, станция являлась конечной для некоторых электропоездов Выборгского направления. Во второй половине 1990-х годов крайние пути были сняты и "Горьковское" стала обычным остановочным пунктом (ОП).


24. Вид в сторону Выборга.


25. Финское название станции - Мустамяки


26. Закрытый пешеходный переход загаженный внутри граффитчиками, которым практически не пользуются. В ограждениях проделали проходы и переходят пути по земле.


27. Со стороны Петербурга следует грузовой.


28. В этом месте строится автомобильный путепровод, после постройки которого предполагается закрыть жд переезд.


29. Вот и моя электричка.


30.


31.


32. На календаре конец апреля, а тут еще снег не везде расстаял!


33. Вокзал станции Парголово,  построенный финским архитектором Б. Гранхольмом.


34. Вышел я на бывшей станции, а ныне обычной платформе - "Удельная". Она сопряжена с "синей" линией метро.


35. На этом переезде всегда полно народу. Часто люди перебегают пути перед движущимся поездом.


36. Интересная скульптура на Удельной.


37. Тут что-то происходит. Экскаваторы роют котлован, сняли даже часть платформы. Это вид в сторону Ланской - Финляндского вокзала.


38. Деревянное и очень старое сгоревшее здание.


39. Рабочий поезд под М62.


40. Блошиный рынок на "Удельной". Существует постоянно.


42. А вообще место это специфическое - ошивается много неопрятных людей и пьяниц. Опять же - близость электрички тоже способствует этому.


43. Здание вокзала станции Удельная. Строил тот же финский архитектор в начале 20 века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий