Из первых рук |
Posted: 21 Jun 2016 07:31 AM PDT Это была моя последняя поездка на Украине. И мой последний жд отчет из этого государства. Причем уже разворачивалась война на Донбассе и я сильно рисковал, привычно фоткая железную дорогу, как ни в чем не бывало. Как-то все еще не хотелось верить, да и трудно было выйти из режима мирной жизни и понять, что шутки давно кончились. Этому способствовало кстати и употребление слабоалкогольных напитков, которые вообще чувство опасности снимали начисто. Жить мне в Киеве оставалось всего 10 дней, ровно до того как неизвестный мне человек прислал мне ссылку на бандеровский сайт "антисепаратист", где я увидел свое достаточно подробное досье и определенную кем-то мою степень вины, причем как "среднюю". Именно это встревожило меня сильнее всего. В этой "средней" категории оказались люди, в руках которых было оружие. И тут же, вместе с ними я - мирный блогер с дешевым фотоаппаратом. Возможно меня спасло тогда, что я не жил те три месяца, после Ижевска по своему домашнему адресу и бандеровцы это знали, потому как я писал об этом в своем журнале. А СБУ пока ещё было не до таких как я. Разворачивалась война в Донбассе и она пожирала большие ресурсы у бандеровцев. Но знаю точно - останься я тогда в Киеве, к этому моменту возможно не было бы меня уже в живых. Возможно сидел бы в тюрьме или изувечили бы до полной потери здоровья. На следующий день после этого письма я уехал в Россию, в Санкт-Петербург. Мне казалось, что это чуть-ли не туристическая поездка и все это ненадолго. Но как выяснилось потом - похоже навсегда. Вот так, обыденно случаются события, которые полностью переворачивают твою жизнь. Смотрю сейчас на все эти украинские репортажи совершенно другими глазами. В первую очередь как на что-то чужое и вражеское. Глазами жителя России, желающего киевским бандеровцам в лучшем случае - военного поражения. Не представляю - как бы я смог бы сейчас жить среди этого и этих людей. Оригинал взят у ![]() Я как истинный путешественник никогда стараюсь не ездить в нужный пункт одним и тем же видом транспорта, а в идеале одним и тем же маршрутом. Это требуется для сбора большего количества впечатлений. Если это конечно возможно и даже если это в конечном итоге и выйдет дороже. Так я решил поступить и в этот раз при своей поездке в областной центр центра Украины - Кировоград. Туда решил ехать по железной дороге с пересадкой в Знаменке, обратно автобусом. К сожалению кроме дорогого Хюндая, который отправляется довольно рано, в 7-15, нет ничего, чтобы в первой половине дня попасть в Знаменку. Зато он отлично стыкуется с электричкой Знаменка - Одесса, проходящей через Кировоград и при этом еще есть нужных три часа зазора, чтобы осмотреть эту огромную жд станцию центральной Украины и совсем немного сам городок. ![]() 6-45 утра. Жд музей на станции Киев-Пасс. Все таки насколько летнее время, с его огромным световым днем, благоприятнее для поездок. ![]() Наш Хюндай подан под посадку. ![]() Мой вагон 2-го класса. Билет до Знаменки стоил по украинским меркам недешево - 213 гривен (700 рублей). Это за три часа пути и расстояние в 300 километров. Вагоны 2-го класса были заполнены наполовину, что позволяло сесть у окна а не там куда был продан билет. Вагоны 1-го класса шли почти пустыми. По поезду ходил стюарт с тележкой. Правда цены у него были бешеные, например чашечка кофе из пакетика - 10гр, банка пива "Оболонь" - 30 гривен. Безумие какое-то! ![]() Поездка в Хюндае на небольшое или среднее расстояние весьма комфортна. ![]() Пролетаем через станцию Триполье-Днепровское по одноколейному но скоростному участку Киев-Московский - Мироновка. Поезд редко шел со скоростью выше чем 120 км в час. На крупных станциях ход вообще сбавлялся до 80 км в час. ![]() Каневское водохранилище у Триполья. Проходим крупную станцию - Мироновка. Видно как примыкает главный 2-х путный ход Фастов - Белая Церковь - Мироновка. Проходим мимо грузовых парков, а в конце видео, за горловиной станции покидаем Юго-Западную дорогу и входим в вотчину Одесской дороги, из которой я уже не выйду до самого Кировограда. ![]() Начались очень живописные виды Приднепровской возвышенности. Дорога постоянно петляет и часто видна голова поезда. Очень люблю проезжать эту часть Украины из-за красивых пейзажей. В Корсуне проходим через реку Рось. ![]() Станция и районный центр Черкасской области - Городище. ![]() Узловая станция Цветково. Тут тепловозная линия от Христиновки примыкает к главному ходу Киев - Днепропетровск. ![]() В Цветково есть база запаса, где встречаются даже паровозы, не говоря уже о ветеранах ВЛ60. ![]() Виды из окна на участке Цветково - Шевченко (Смела). ![]() Перед важным жд узлом "им. Тараса Шевченко" (Бобринская или город Смела), тепловозный ход Бахмач - Гребенка - Черкассы - Шевченко - Помошная подходит к нашей линии. Я был тут в конце 2012 года и делал подробные отчеты. ![]() Местный "тапок" (ТЭП70), который обслуживает плечо Помошная - Бахмач. ![]() Стоянка на станции Шевченко ровно одна минута. Курильщики негодуют и с унылыми лицами вновь рассаживаются по местам, не успев даже выйти на платформу. А в поезде курить строжайше запрещено. ![]() Флаг над местным депо, как проявление всеобщего постмайданного и посткрымского психоза. ![]() Виды на участке Шевченко - Чернолесская. В Чернолесской к нашему ходу примыкает магистральная линия Одесса - Помошная - Кировоград - Знаменка. ![]() Какая-то станция. ![]() Развязка перед Знаменкой, где отходит линия на Долинскую - Николаев - Херсон и далее на Крым. ![]() Прибыли в Знаменку, время в пути ровно 3 часа и три минуты. Кто-то пытается за одну минуту стояки сделать несколько живительных вдохов табачного дыма. ![]() Хюндай пошел в сторону Днепропетровска. В глубине видна горловина станции Знаменка-Пассажирская. ![]() Меня встретил достаточно большой вокзал сталинской послевоенной постройки. Но о Знаменке будет отдельный пост. ![]() На соседнем пути стояло раритетное чудо - ВЛ60пк-1873, с двумя замызганными пассажирскими вагонами.. Данная машина старше меня на год. На Юго-Западной дороге такие звери не водятся, а на всех дорогах бывшего Союза их осталось совсем немного. ВЛ60 это - первый серийный советский магистральный электровоз переменного тока. Машине полвека а смотрится вполне себе нормально. ![]() Через три часа меня на платформе ждала вот такая местная электричка, которая отправлялась по беспрецедентно длинному и продолжительному маршруту Знаменка - Помошная -Вознесенск - Одесса. Время в пути кажется чуть ли не 9 часов! У электропоезда интересная и богатая история: Первый полносоставный электропоезд с плоской формой головного вагона. Построен в 1974 году десятивагонной составности. С завода поступил в депо Лихая (Северо-Кавказская дорога). В мае 1978 г. передан в депо Одесса. В апреле 1980 г. передан в депо Одесса-Застава-1. В августе 1985 г. передан в депо Знаменка. Носил именное название "Знаменка", которое позже убрали. После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-1. (По данным сайта "Российские электропоезда") ![]() Электропоезд долгие 36 лет трудится на Одесской дороге, на участке Одессса - Знаменка - Пятихатки. ![]() Движемся по многопутному перегону Знаменка - Чернолесская. Параллельно нам движется грузовой в том же направлении. ![]() Через полтора часа я подловил этот же поезд уже в Кировограде. Он шел за нашей электричкой в сторону Помошной. ![]() Станция Чернолесская. Получила свое название от так называемого Черного леса, который находится в этих местах. Кстати леса в этих местах не такие как севернее, и состоят преимущественно из лиственных пород деревьев, при этом очень много дубов. ![]() Тут от дороги Днепропетровск - Киев отходит линия на Кировоград и Помошную. ![]() Идем по нечетному пути под главным ходом Днепропетровск - Киев. ![]() Встречаемся с четным путем Помошная - Чернолесская. Тут оборудована какая-то остановка. Кстати чуть не забыл, билет на электричку до Кировограда стоил какие-то смешные копейки - 6 гривен (20 рублей). За расстояние в 50 км. ![]() Закрытая станция Кучеровка. Боковые пути сняты. ![]() Горловина станции Треповка. Кстати это очень старая жд магистраль, одна из старейших на Украине, её построили в 1869 году. Связывала она Одессу с Екатеринославом. ![]() ![]() Убогая платформа в Треповке, которая не видела ремонта с времен СССР. ![]() Станция названа в 1869 году в честь статского советника генерала Трепова, бывшего в тот период рукрводителем департамента железных дорог империи. По всей видимости сохранился старый 2-х этажный вокзал, правда отделанный убогим кафелем. Вот такая историческая оказывается станция. Впрочем об этом мало задумывался из пассажиров электропоезда. Некоторые из них с удивлением наблюдали за мной - чего он тут фоткает из окна, че там интересного? Может шпион, ведь время сами знаете... ![]() ![]() Удивительное дело - относительно чистый и не вонючий туалет и даже вода в кране. На Юго-Западной дороге такого не увидишь. ![]() Станция Канатово, последняя перед Кировоградом. ![]() Одноэтажное пассажирское здание и такой же старый асфальт на платформе. Между прочим участок Чернолесская - Кировоград я проезжал впервые в жизни. ![]() Остановочный пункт на окнраине Кировограда. ![]() Прибыли в Кировоград. Тут электричку ждало много народа. ![]() О станции Кировоград будет отдельный пост. ![]() Обратно из Кировограда я уезжал на автобусе. Это был старый Вольво, который ехал до Киева ровно 5 часов. Билет стоил 120 гривен. ![]() Автодорога Н01 Днепропетровск - Киев, по которой мы ехали почти весь путь, поразила меня своим состоянием. ![]() По крайней мере весь участок от Александровки (станция Фундуклеевка). где мы повернули на эту трассу, до самой Киевской области, а это почти 200 км пути. дорога выглядела почти везде как-то так. ![]() Мост через ставок на реке Рось в городе Корсунь. В предах Киевской области дорога стала чуток получше, а за 50 километров перед Киевом совсем хорошая. |
Posted: 21 Jun 2016 12:46 AM PDT Отправляемся с Финляндского, проезжая мимо моторовагонного депо СПб-Финляндский. Паралельно некотрое время движется электричка на Выборг. Потом она отстает. Видно как отходит в сторону выборгский ход, а мы сворачиваем на восток, к станции Кушелевка. 1. Это наша электричка. На сосново-приозерском направлении ходят преимущественно более старые Торжокские электропоезда марки ЭТ. Новые и современные ЭД4М с мягкими сиденьями тут не попападаются. ![]() 2. Электропоезда марки ЭТ оборудованы пластиковыми сиденьями. Несмотря на то, что поезду около 20 лет, выглядит он сравнительно чисто и ухоженно. В вагоне висит много социальной рекламы от РЖД. ![]() 3. Прошли Девяткино с ее гигантскими новостойками, стоящими по обе стороны путей. ![]() 4. Это направление до вчерашнего дня было практически совсем мною не изучено. А посмотреть тут есть на что. Помимо красивого леса, тут еще и озер много. ![]() 5. Сама дорога СПб - Сосново - Приозерск - Хийтола построена финнами в 1917 году. До 1940 года большая ее часть находилась на территооии Финляндии. Полсле войны, участок до Сосново был сделан 2-х путных и электрифицирован в 1959 году. В 1976 году электрификацию продлили до станции Кузнечное, что за Приозерском. В настоящее время на базе этой дороги реализуется новый железнодорожный проект, но об этом чуть позже. ![]() 6. Опять пригодился мой маленький фотоаппарат, который хорошо пролазит в откидное окно вагона. Проезжаем через Кавголово, где я купался и загорал в 2014 году. Тогда тут было очень грязно. С этой стороны полотна находится озеро Курголовское. ![]() 7. Мелководное, но довольно крупное Кавголовское озеро. ![]() 8. Станция под необычным названием - Пери. ![]() 9. Река Грузинка около станции Васкелово. Тут я был в декабре 2014 года. В ЖЖ есть отчет. ![]() 10. ![]() 11. Приближаемся к станции Сосново. Пути очень часто расходятся в разные стороны, как на этом снимке. ![]() 12. ![]() 13. ![]() 14. Станция Сосново - самая крупная на всем участке до Приозерска. До 1976 года тут была конечная ленинградской электрички. ![]() 15. На станции солидное путевое развитие. ![]() 16. Вокзал советской послевоенной постройки. Мне название населенного пункта "Сосново" запомнилось с детских времен, из фильма 1974 года "Сержант милиции". По сюжету фильма, именно в Сосново милиция ловила банду жуликов. Главного злодея играл Олег Янковский. ![]() 17. А финский довоенный вокзал станции Рауту (тогда Сосново называлось так) был действительно большим. Словно тут был не поселок, а целый город. ![]() 18. За Сосново с 2011 года дорога стала 2-х путной и с модернизированной, с новой и современной контактной сетью. До этого дальше Сосново была однопутка. ![]() 19. Полностью перестроенная по современным стандартам платформа. Все это строилось в последние годы, в рамках строительства новой железной дороги Лосево - Каменногорск, которая по сути начинается от Сосново. ![]() 20. ![]() 21. Приближаемся к точке назначения - платформе Лосево. ![]() 22. Перед ней мы прошли новую и недавно построенную станцию Лосево I, от которой в сторону финской границы отходит на северо-запад 2-х путная магистраль. Станция хоть и построена, но кажется не используется. ![]() 23. Вот тут красной линией обозначена эта новая железная дороа, призванная продублироать и разгрузить перегруженный выборгский ход. Отходит дорога от приозерского хода в Лосево и идет далее на Каменногорск и Светогорск к границе с Финляндией Евросоюзом. Планируется также модернизировать под мощное магистральное движение ветку Каменногорск - Выборг - Высоцк (там порт). ![]() 24. Станция Лосево I полностью готова. Возможно полная сдача новой железной дороги тормозится из-за западных санкций и общего падения грузооборота со странами ЕС. Может кто прояснит ситуацию? ![]() 25. В этом месте построены также и новые автомобильные развязки. ![]() 26. Всё. Прибыли на платформу Лосево, которая находится снова на старой однопутке на Приозерск, которая существовала всегда. А новая современная жд магистраль проходит по высокой насыпи и поворачивает от нас в сторону Каменногорска. ![]() 27. Там даже новую платформу начали строить. И остановились. ![]() 28. Старая платформа Лосево. А наш поезд пошел дальше, к станции Кузнечное. Кстати тут движение электричек уже не такое частое как на участке до Сосново. Кажется всего 7 или 8 пар в сутки. Поэтому у меня в запасе до электрички обратно, было почти 5 часов. ![]() 29. Сбоку от полотна были потрясающие виды на озеро Суходольское (Суванто). ![]() 30. Озеро это - одно из крупнейших на Карельском перешейке. Является частью озёрно-речной системы Вуокса. Я как раз в нём и купался вчера. ![]() 31. Снова вид на недостроеную платформу новой железной дороги. ![]() 32. Тут они идут параллельно, старая железная дорога на Приозерск и новая на Каменногорск. А через бурлящую протоку, соедняющую два озера, теперь существует целых два жд моста, один из которых 2-х путный. ![]() 33. ![]() 34. Два железнодорожных моста. Оба не охраняются и поэтому по них бродят приезжие туристы и фотографируют красивые виды на бурящие потоки воды. Правда старый мост небольшой, всего один пролет. Новый мост стоит выше и он немного длинее. Думаю, что когда запустят движение по новой железной дороге (а запустят ли?), его закроют для пеших прогулок. ![]() 35. Старый мост. ![]() 36. Мемориал на месте бывшего финского ДОТа, оборонявшего подступы к этому важному жд мосту. ![]() 37. Его установили в 1994 году. Целью было почтить память всех погибших. И наших и финских. Надписи на 2-х языках и все посвящено двум советско-финским войнам. ![]() 38. ![]() 39. Новый жд мост над Лосевским порогом. ![]() 40. Из под старого жд моста в озеро Суходольское вырывается мощнейший поток воды. Зрелище впечатляющее. ![]() 41. ![]() Цитата: "В поселке Лосево находится мощнейший в Европе рукотворный Лосевский порог (в протоке между озерами Вуокса и Суходольское), который по мощности и скорости течения воды, высоте водных валов, крутизне водоворотов не уступает порогам мощных сибирских рек. Это популярное место для водного спортивного туризма - тренировок и массовых соревнований по гребному и водному слалому на плотах и байдарках." 42. Новый, только построенный автомобильный мост, по которому проходит дорога на Приозерск. ![]() Цитата: "До 1818 г. в этом месте был небольшой ручей, текущий из Суходольского озера в Вуоксу (т.е. в направлении, противоположном нынешнему). В 1818 году образовалась река Тайпале (ныне называется Бурная), соединившая Суходольское озеро с Ладогой. Ручей на месте Лосевского порога пересох. В 1857 году на этом месте были проведены взрывные работы в попытке создать судоходное русло из Вуоксы через Суходольское до Ладоги. Так образовался ныне существующий порог." 43. Движение на Приозерск сильно интенсивным не назовешь. Но тут ходят электрички, иногда грузовые и даже один поезд дальнего следования. Поэтому гулять по жд мосту с одним единственным балконом немного небезопасно. Хотя видимость поезда тут неплохая. Все местные тоже ходят по этому мосту, или по новому железнодорожному. Не обходить же аж через автомобильный. ![]() 44. Байдарочники "берут" пороги. ![]() 45. Можно долго сидеть и глядеть на бурлящий поток. Да и воздух тут просто замечательный. После Питера просто не можешь надышаться. ![]() 46. Два порога расположены прямо под мостом. ![]() 47. ![]() 48. Новая недействующая железная дорога на Каменногорск. Рельсы стоят немного ржавые. Вид на северо-запад. ![]() 49. Новый мост, стоящий выше. С него которого получаются наиболее красивые фотографии.. ![]() 50. ![]() 51. ![]() 52. ![]() 53. ![]() 54. Старый каменный мостик, постоенный финнами при прокладке этой жд линии в начале 20 века. ![]() 55. Пути новой дороги в сторону Петербурга. Они закрыты шумопоглощающими щитами. ![]() 56. ![]() 57. Природа, вода, железная дорога - все как я люблю. ![]() Мощный "локозавр" ВЛ15 с составом порожняка проследовал в сторону Приозерска. 58. Вид на реку в сторону автомобильного моста. С высокого нового жд моста смотрится особенно впечатляюще. ![]() 59. ![]() 60. Решил пойти окунуться в озере, благо пляж тут под боком. ![]() 61. ![]() 62. Успел немного позагорать. И даже слегка сгорел на солнце. Я стал вовсем белым (кроме головы), как настоящий житель севера. Когда жил на Украине, загар вообще не сходил с меня. ![]() 63. Со строны бурной Вуоксы постоянно появлялись вот такие плавсредства с любителями острых ощущений. ![]() 64. Купание в воде с температурой +15 это было нечто!. Хорошее самочувствие после таких купаний надолго гарантируется. Я раза четыре залазил в озеро и даже попробывал немного плыть. Хотя в такой холодной воде лучше наверное не рисковать с плаванием. ![]() 65. ![]() 66. Как я удачно вчера день теплый поймал. Ведь сегодня снова пасмурно и прохладно. ![]() 67. Возвращаюсь назад в Петербург. Билет в одну сторону стоит 236 рублей. ![]() |
Posted: 20 Jun 2016 12:59 PM PDT Фоткал красоты, купался загорал. Балдел от всего увиденного. Писать огромный пост, полный фотографий (а их я много нафоткал) и впечатлений сегодня нет сил. Можно завтра? Пока вот только видео Сверхможщный "локозавр" ВЛ15 потащил порожняк в сторону Приозерска. Водичка то, что надо, +15. бодрит так, что плохое настроение улетучивается надолго, куда-то в сторону Финляндии, а состояние после купание такое, вроде помолодел лет на 15. А еще сама вода прозрачная и очень чистая. ![]() |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий