Из первых рук |
Posted: 21 Jun 2016 07:31 AM PDT Это была моя последняя поездка на Украине. И мой последний жд отчет из этого государства. Причем уже разворачивалась война на Донбассе и я сильно рисковал, привычно фоткая железную дорогу, как ни в чем не бывало. Как-то все еще не хотелось верить, да и трудно было выйти из режима мирной жизни и понять, что шутки давно кончились. Этому способствовало кстати и употребление слабоалкогольных напитков, которые вообще чувство опасности снимали начисто. Жить мне в Киеве оставалось всего 10 дней, ровно до того как неизвестный мне человек прислал мне ссылку на бандеровский сайт "антисепаратист", где я увидел свое достаточно подробное досье и определенную кем-то мою степень вины, причем как "среднюю". Именно это встревожило меня сильнее всего. В этой "средней" категории оказались люди, в руках которых было оружие. И тут же, вместе с ними я - мирный блогер с дешевым фотоаппаратом. Возможно меня спасло тогда, что я не жил те три месяца, после Ижевска по своему домашнему адресу и бандеровцы это знали, потому как я писал об этом в своем журнале. А СБУ пока ещё было не до таких как я. Разворачивалась война в Донбассе и она пожирала большие ресурсы у бандеровцев. Но знаю точно - останься я тогда в Киеве, к этому моменту возможно не было бы меня уже в живых. Возможно сидел бы в тюрьме или изувечили бы до полной потери здоровья. На следующий день после этого письма я уехал в Россию, в Санкт-Петербург. Мне казалось, что это чуть-ли не туристическая поездка и все это ненадолго. Но как выяснилось потом - похоже навсегда. Вот так, обыденно случаются события, которые полностью переворачивают твою жизнь. Смотрю сейчас на все эти украинские репортажи совершенно другими глазами. В первую очередь как на что-то чужое и вражеское. Глазами жителя России, желающего киевским бандеровцам в лучшем случае - военного поражения. Не представляю - как бы я смог бы сейчас жить среди этого и этих людей. Оригинал взят у flackelf в Из Киева в Кировоград и обратно Я как истинный путешественник никогда стараюсь не ездить в нужный пункт одним и тем же видом транспорта, а в идеале одним и тем же маршрутом. Это требуется для сбора большего количества впечатлений. Если это конечно возможно и даже если это в конечном итоге и выйдет дороже. Так я решил поступить и в этот раз при своей поездке в областной центр центра Украины - Кировоград. Туда решил ехать по железной дороге с пересадкой в Знаменке, обратно автобусом. К сожалению кроме дорогого Хюндая, который отправляется довольно рано, в 7-15, нет ничего, чтобы в первой половине дня попасть в Знаменку. Зато он отлично стыкуется с электричкой Знаменка - Одесса, проходящей через Кировоград и при этом еще есть нужных три часа зазора, чтобы осмотреть эту огромную жд станцию центральной Украины и совсем немного сам городок. 6-45 утра. Жд музей на станции Киев-Пасс. Все таки насколько летнее время, с его огромным световым днем, благоприятнее для поездок. Наш Хюндай подан под посадку. Мой вагон 2-го класса. Билет до Знаменки стоил по украинским меркам недешево - 213 гривен (700 рублей). Это за три часа пути и расстояние в 300 километров. Вагоны 2-го класса были заполнены наполовину, что позволяло сесть у окна а не там куда был продан билет. Вагоны 1-го класса шли почти пустыми. По поезду ходил стюарт с тележкой. Правда цены у него были бешеные, например чашечка кофе из пакетика - 10гр, банка пива "Оболонь" - 30 гривен. Безумие какое-то! Поездка в Хюндае на небольшое или среднее расстояние весьма комфортна. Пролетаем через станцию Триполье-Днепровское по одноколейному но скоростному участку Киев-Московский - Мироновка. Поезд редко шел со скоростью выше чем 120 км в час. На крупных станциях ход вообще сбавлялся до 80 км в час. Каневское водохранилище у Триполья. Проходим крупную станцию - Мироновка. Видно как примыкает главный 2-х путный ход Фастов - Белая Церковь - Мироновка. Проходим мимо грузовых парков, а в конце видео, за горловиной станции покидаем Юго-Западную дорогу и входим в вотчину Одесской дороги, из которой я уже не выйду до самого Кировограда. Начались очень живописные виды Приднепровской возвышенности. Дорога постоянно петляет и часто видна голова поезда. Очень люблю проезжать эту часть Украины из-за красивых пейзажей. В Корсуне проходим через реку Рось. Станция и районный центр Черкасской области - Городище. Узловая станция Цветково. Тут тепловозная линия от Христиновки примыкает к главному ходу Киев - Днепропетровск. В Цветково есть база запаса, где встречаются даже паровозы, не говоря уже о ветеранах ВЛ60. Виды из окна на участке Цветково - Шевченко (Смела). Перед важным жд узлом "им. Тараса Шевченко" (Бобринская или город Смела), тепловозный ход Бахмач - Гребенка - Черкассы - Шевченко - Помошная подходит к нашей линии. Я был тут в конце 2012 года и делал подробные отчеты. Местный "тапок" (ТЭП70), который обслуживает плечо Помошная - Бахмач. Стоянка на станции Шевченко ровно одна минута. Курильщики негодуют и с унылыми лицами вновь рассаживаются по местам, не успев даже выйти на платформу. А в поезде курить строжайше запрещено. Флаг над местным депо, как проявление всеобщего постмайданного и посткрымского психоза. Виды на участке Шевченко - Чернолесская. В Чернолесской к нашему ходу примыкает магистральная линия Одесса - Помошная - Кировоград - Знаменка. Какая-то станция. Развязка перед Знаменкой, где отходит линия на Долинскую - Николаев - Херсон и далее на Крым. Прибыли в Знаменку, время в пути ровно 3 часа и три минуты. Кто-то пытается за одну минуту стояки сделать несколько живительных вдохов табачного дыма. Хюндай пошел в сторону Днепропетровска. В глубине видна горловина станции Знаменка-Пассажирская. Меня встретил достаточно большой вокзал сталинской послевоенной постройки. Но о Знаменке будет отдельный пост. На соседнем пути стояло раритетное чудо - ВЛ60пк-1873, с двумя замызганными пассажирскими вагонами.. Данная машина старше меня на год. На Юго-Западной дороге такие звери не водятся, а на всех дорогах бывшего Союза их осталось совсем немного. ВЛ60 это - первый серийный советский магистральный электровоз переменного тока. Машине полвека а смотрится вполне себе нормально. Через три часа меня на платформе ждала вот такая местная электричка, которая отправлялась по беспрецедентно длинному и продолжительному маршруту Знаменка - Помошная -Вознесенск - Одесса. Время в пути кажется чуть ли не 9 часов! У электропоезда интересная и богатая история: Первый полносоставный электропоезд с плоской формой головного вагона. Построен в 1974 году десятивагонной составности. С завода поступил в депо Лихая (Северо-Кавказская дорога). В мае 1978 г. передан в депо Одесса. В апреле 1980 г. передан в депо Одесса-Застава-1. В августе 1985 г. передан в депо Знаменка. Носил именное название "Знаменка", которое позже убрали. После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-1. (По данным сайта "Российские электропоезда") Электропоезд долгие 36 лет трудится на Одесской дороге, на участке Одессса - Знаменка - Пятихатки. Движемся по многопутному перегону Знаменка - Чернолесская. Параллельно нам движется грузовой в том же направлении. Через полтора часа я подловил этот же поезд уже в Кировограде. Он шел за нашей электричкой в сторону Помошной. Станция Чернолесская. Получила свое название от так называемого Черного леса, который находится в этих местах. Кстати леса в этих местах не такие как севернее, и состоят преимущественно из лиственных пород деревьев, при этом очень много дубов. Тут от дороги Днепропетровск - Киев отходит линия на Кировоград и Помошную. Идем по нечетному пути под главным ходом Днепропетровск - Киев. Встречаемся с четным путем Помошная - Чернолесская. Тут оборудована какая-то остановка. Кстати чуть не забыл, билет на электричку до Кировограда стоил какие-то смешные копейки - 6 гривен (20 рублей). За расстояние в 50 км. Закрытая станция Кучеровка. Боковые пути сняты. Горловина станции Треповка. Кстати это очень старая жд магистраль, одна из старейших на Украине, её построили в 1869 году. Связывала она Одессу с Екатеринославом. Убогая платформа в Треповке, которая не видела ремонта с времен СССР. Станция названа в 1869 году в честь статского советника генерала Трепова, бывшего в тот период рукрводителем департамента железных дорог империи. По всей видимости сохранился старый 2-х этажный вокзал, правда отделанный убогим кафелем. Вот такая историческая оказывается станция. Впрочем об этом мало задумывался из пассажиров электропоезда. Некоторые из них с удивлением наблюдали за мной - чего он тут фоткает из окна, че там интересного? Может шпион, ведь время сами знаете... Удивительное дело - относительно чистый и не вонючий туалет и даже вода в кране. На Юго-Западной дороге такого не увидишь. Станция Канатово, последняя перед Кировоградом. Одноэтажное пассажирское здание и такой же старый асфальт на платформе. Между прочим участок Чернолесская - Кировоград я проезжал впервые в жизни. Остановочный пункт на окнраине Кировограда. Прибыли в Кировоград. Тут электричку ждало много народа. О станции Кировоград будет отдельный пост. Обратно из Кировограда я уезжал на автобусе. Это был старый Вольво, который ехал до Киева ровно 5 часов. Билет стоил 120 гривен. Автодорога Н01 Днепропетровск - Киев, по которой мы ехали почти весь путь, поразила меня своим состоянием. По крайней мере весь участок от Александровки (станция Фундуклеевка). где мы повернули на эту трассу, до самой Киевской области, а это почти 200 км пути. дорога выглядела почти везде как-то так. Мост через ставок на реке Рось в городе Корсунь. В предах Киевской области дорога стала чуток получше, а за 50 километров перед Киевом совсем хорошая. |
Posted: 21 Jun 2016 12:46 AM PDT Отправляемся с Финляндского, проезжая мимо моторовагонного депо СПб-Финляндский. Паралельно некотрое время движется электричка на Выборг. Потом она отстает. Видно как отходит в сторону выборгский ход, а мы сворачиваем на восток, к станции Кушелевка. 1. Это наша электричка. На сосново-приозерском направлении ходят преимущественно более старые Торжокские электропоезда марки ЭТ. Новые и современные ЭД4М с мягкими сиденьями тут не попападаются. 2. Электропоезда марки ЭТ оборудованы пластиковыми сиденьями. Несмотря на то, что поезду около 20 лет, выглядит он сравнительно чисто и ухоженно. В вагоне висит много социальной рекламы от РЖД. 3. Прошли Девяткино с ее гигантскими новостойками, стоящими по обе стороны путей. 4. Это направление до вчерашнего дня было практически совсем мною не изучено. А посмотреть тут есть на что. Помимо красивого леса, тут еще и озер много. 5. Сама дорога СПб - Сосново - Приозерск - Хийтола построена финнами в 1917 году. До 1940 года большая ее часть находилась на территооии Финляндии. Полсле войны, участок до Сосново был сделан 2-х путных и электрифицирован в 1959 году. В 1976 году электрификацию продлили до станции Кузнечное, что за Приозерском. В настоящее время на базе этой дороги реализуется новый железнодорожный проект, но об этом чуть позже. 6. Опять пригодился мой маленький фотоаппарат, который хорошо пролазит в откидное окно вагона. Проезжаем через Кавголово, где я купался и загорал в 2014 году. Тогда тут было очень грязно. С этой стороны полотна находится озеро Курголовское. 7. Мелководное, но довольно крупное Кавголовское озеро. 8. Станция под необычным названием - Пери. 9. Река Грузинка около станции Васкелово. Тут я был в декабре 2014 года. В ЖЖ есть отчет. 10. 11. Приближаемся к станции Сосново. Пути очень часто расходятся в разные стороны, как на этом снимке. 12. 13. 14. Станция Сосново - самая крупная на всем участке до Приозерска. До 1976 года тут была конечная ленинградской электрички. 15. На станции солидное путевое развитие. 16. Вокзал советской послевоенной постройки. Мне название населенного пункта "Сосново" запомнилось с детских времен, из фильма 1974 года "Сержант милиции". По сюжету фильма, именно в Сосново милиция ловила банду жуликов. Главного злодея играл Олег Янковский. 17. А финский довоенный вокзал станции Рауту (тогда Сосново называлось так) был действительно большим. Словно тут был не поселок, а целый город. 18. За Сосново с 2011 года дорога стала 2-х путной и с модернизированной, с новой и современной контактной сетью. До этого дальше Сосново была однопутка. 19. Полностью перестроенная по современным стандартам платформа. Все это строилось в последние годы, в рамках строительства новой железной дороги Лосево - Каменногорск, которая по сути начинается от Сосново. 20. 21. Приближаемся к точке назначения - платформе Лосево. 22. Перед ней мы прошли новую и недавно построенную станцию Лосево I, от которой в сторону финской границы отходит на северо-запад 2-х путная магистраль. Станция хоть и построена, но кажется не используется. 23. Вот тут красной линией обозначена эта новая железная дороа, призванная продублироать и разгрузить перегруженный выборгский ход. Отходит дорога от приозерского хода в Лосево и идет далее на Каменногорск и Светогорск к границе с Финляндией Евросоюзом. Планируется также модернизировать под мощное магистральное движение ветку Каменногорск - Выборг - Высоцк (там порт). 24. Станция Лосево I полностью готова. Возможно полная сдача новой железной дороги тормозится из-за западных санкций и общего падения грузооборота со странами ЕС. Может кто прояснит ситуацию? 25. В этом месте построены также и новые автомобильные развязки. 26. Всё. Прибыли на платформу Лосево, которая находится снова на старой однопутке на Приозерск, которая существовала всегда. А новая современная жд магистраль проходит по высокой насыпи и поворачивает от нас в сторону Каменногорска. 27. Там даже новую платформу начали строить. И остановились. 28. Старая платформа Лосево. А наш поезд пошел дальше, к станции Кузнечное. Кстати тут движение электричек уже не такое частое как на участке до Сосново. Кажется всего 7 или 8 пар в сутки. Поэтому у меня в запасе до электрички обратно, было почти 5 часов. 29. Сбоку от полотна были потрясающие виды на озеро Суходольское (Суванто). 30. Озеро это - одно из крупнейших на Карельском перешейке. Является частью озёрно-речной системы Вуокса. Я как раз в нём и купался вчера. 31. Снова вид на недостроеную платформу новой железной дороги. 32. Тут они идут параллельно, старая железная дорога на Приозерск и новая на Каменногорск. А через бурлящую протоку, соедняющую два озера, теперь существует целых два жд моста, один из которых 2-х путный. 33. 34. Два железнодорожных моста. Оба не охраняются и поэтому по них бродят приезжие туристы и фотографируют красивые виды на бурящие потоки воды. Правда старый мост небольшой, всего один пролет. Новый мост стоит выше и он немного длинее. Думаю, что когда запустят движение по новой железной дороге (а запустят ли?), его закроют для пеших прогулок. 35. Старый мост. 36. Мемориал на месте бывшего финского ДОТа, оборонявшего подступы к этому важному жд мосту. 37. Его установили в 1994 году. Целью было почтить память всех погибших. И наших и финских. Надписи на 2-х языках и все посвящено двум советско-финским войнам. 38. 39. Новый жд мост над Лосевским порогом. 40. Из под старого жд моста в озеро Суходольское вырывается мощнейший поток воды. Зрелище впечатляющее. 41. Цитата: "В поселке Лосево находится мощнейший в Европе рукотворный Лосевский порог (в протоке между озерами Вуокса и Суходольское), который по мощности и скорости течения воды, высоте водных валов, крутизне водоворотов не уступает порогам мощных сибирских рек. Это популярное место для водного спортивного туризма - тренировок и массовых соревнований по гребному и водному слалому на плотах и байдарках." 42. Новый, только построенный автомобильный мост, по которому проходит дорога на Приозерск. Цитата: "До 1818 г. в этом месте был небольшой ручей, текущий из Суходольского озера в Вуоксу (т.е. в направлении, противоположном нынешнему). В 1818 году образовалась река Тайпале (ныне называется Бурная), соединившая Суходольское озеро с Ладогой. Ручей на месте Лосевского порога пересох. В 1857 году на этом месте были проведены взрывные работы в попытке создать судоходное русло из Вуоксы через Суходольское до Ладоги. Так образовался ныне существующий порог." 43. Движение на Приозерск сильно интенсивным не назовешь. Но тут ходят электрички, иногда грузовые и даже один поезд дальнего следования. Поэтому гулять по жд мосту с одним единственным балконом немного небезопасно. Хотя видимость поезда тут неплохая. Все местные тоже ходят по этому мосту, или по новому железнодорожному. Не обходить же аж через автомобильный. 44. Байдарочники "берут" пороги. 45. Можно долго сидеть и глядеть на бурлящий поток. Да и воздух тут просто замечательный. После Питера просто не можешь надышаться. 46. Два порога расположены прямо под мостом. 47. 48. Новая недействующая железная дорога на Каменногорск. Рельсы стоят немного ржавые. Вид на северо-запад. 49. Новый мост, стоящий выше. С него которого получаются наиболее красивые фотографии.. 50. 51. 52. 53. 54. Старый каменный мостик, постоенный финнами при прокладке этой жд линии в начале 20 века. 55. Пути новой дороги в сторону Петербурга. Они закрыты шумопоглощающими щитами. 56. 57. Природа, вода, железная дорога - все как я люблю. Мощный "локозавр" ВЛ15 с составом порожняка проследовал в сторону Приозерска. 58. Вид на реку в сторону автомобильного моста. С высокого нового жд моста смотрится особенно впечатляюще. 59. 60. Решил пойти окунуться в озере, благо пляж тут под боком. 61. 62. Успел немного позагорать. И даже слегка сгорел на солнце. Я стал вовсем белым (кроме головы), как настоящий житель севера. Когда жил на Украине, загар вообще не сходил с меня. 63. Со строны бурной Вуоксы постоянно появлялись вот такие плавсредства с любителями острых ощущений. 64. Купание в воде с температурой +15 это было нечто!. Хорошее самочувствие после таких купаний надолго гарантируется. Я раза четыре залазил в озеро и даже попробывал немного плыть. Хотя в такой холодной воде лучше наверное не рисковать с плаванием. 65. 66. Как я удачно вчера день теплый поймал. Ведь сегодня снова пасмурно и прохладно. 67. Возвращаюсь назад в Петербург. Билет в одну сторону стоит 236 рублей. |
Posted: 20 Jun 2016 12:59 PM PDT Фоткал красоты, купался загорал. Балдел от всего увиденного. Писать огромный пост, полный фотографий (а их я много нафоткал) и впечатлений сегодня нет сил. Можно завтра? Пока вот только видео Сверхможщный "локозавр" ВЛ15 потащил порожняк в сторону Приозерска. Водичка то, что надо, +15. бодрит так, что плохое настроение улетучивается надолго, куда-то в сторону Финляндии, а состояние после купание такое, вроде помолодел лет на 15. А еще сама вода прозрачная и очень чистая. |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий