понедельник, 20 июня 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Невский пятачок.

Posted: 19 Jun 2016 02:22 PM PDT

Невский пятачок - одно из самых страшных мест на земле, где в прошлую войну погибло столько народа, что в иной стратегической операции теряли меньше.
1. Рисунок плацдарма, который кто-то на скорую руку набросал в 1941 году. Это был совсем крошечный плацдарм, захваченный войсками Ленинградского фронта на восточном берегу Невы, который занимал противник. Это был тот самый проклятый Синявинский выступ, который блокировал Ленинград и весь Ленинградский фронт, вместе с 3 миллионами гражданских лиц, оказавшихся в городе.
Плацдарм "Невский пятачок" находился в районе посёлка Дубровка приблизительно в 12 километрах вниз по течению реки от Ладожского озера. В этом месте Нева образует излучину и имеет ширину всего около 350  метров и достаточно пологие берега.
Плацдарм был создан буквально через пару недель, после того как противник замкнул кольцо вокруг Ленинграда. 20 сентября советские пехотинцы захватили полоску берега в этом месте и с тех пор началась эта кровая эпопея. Вначале плацдам был расширен до полутора километров в глубину, но противник подтянув силы, значительно потеснил защитников "пятачка", локализовав первоначальный успех наших войск.
В дальнейшем боевые действия за плацдарм приняли затяжной и к сожалению с нашей стороны зачастую шаблонный характер. Весь этот ад растянулся аж до января 1943 года и стал настоящей человеческой мясорубкой.
Все свелось к бесконечным атакам на восток с целью обеспечить прорыв блокады Ленинграда и посылками новых и новых подкреплений на эту полоску земли. Противник же без конца пытался ликвидировать этот плацдарм, которая однажды ему удалась, на полгода.
Кровавая эпопея закончилась только в январе 1943 года, когда чуть севернее наши войска наконец прорвали северную часть Синявинского выступа и установили сухопутную связь с Большой землей вдоль берега Ладоги.

В апреле1942 года, противник все таки ценой серьезных усилий ликвидировал этот плацдарм, но осенью того же года плацдарм был вновь воссоздан и сыграл определенную роль в прорыве блокады Ленинграда в январе 1943 года.

2. Вот это место. Автодорога являлась линией фронта. А до Невы от нее всего-то чуть менеее километра.
Я не представляю - как удавалось удерживать эту полоску земли столько месяцев!


3. Сейчас тут расположен современный мемориал, при создании которого очень хорошо постарались поисковики. В советское время не занимались такими тщательными поисками и раскопками. Историю этого гиблого места старались не особенно то и вспоминать. Ведь желаемого и решающего успеха эти кровавые бои так и не принесли.
Посреди поля стоит стандартный памятник - танк Т-34-85, которых стати тут в те месяцы не было. Эта машина в СССР в 41-м - начале 43 года еще не выпускалась.


4. Очень аккуратно и заботливо созданы братские могилы советских воинов, найденных при поисковых работах на "пятачке".


5. Часовня Георгия Победоносца в память о павших на плацдарме.


6.


7. Опознано много погибших. Найдены даже фотографии некоторых их них. Обратил внимание на город Томск, где до войны жила моя бабушка.


8. Вся найденная информация использовалась при создании этого современного мемориала.


9.


10.  В СССР считалось, что тут погибло 200 тысяч человек. На самом деле ужасное число для такой маленькой полоски земли.
"Кроме того, желая подчеркнуть беспрецедентный уровень потерь в боях за «пятачок», зачастую указывается число убитых на квадратный метр плацдарма. При этом тут оценки значительно отличаются , от 2 до 17 погибших солдат "
Наши несли также потери от немецкой артиллерии и на своем берегу Невы, вне плацдарма. Противник потерял в этих местах около 40 тыяч своих солдат, в основном от ударов советской артиллерии.
В наше время некоторые либеральные историки называют совершенно фантастические цифры советских потерь - якобы до миллиона!


11. Вы знаете, и советская цифра - в 200 тысяч, чудовищна на самом деле.


12. Интересная цитата из интернета:
"В настоящее время зачастую высказывается мнение, что все погибшие на «Невском пятачке» советские солдаты погибли совершенно зря, так как «плацдарм стал огромной братской могилой, так и не сыграв никакой оперативной роли». Участник боев на Невском «пятачке» осенью 1941 года в составе 115-й стрелковой дивизии Ю. Р. Пореш так ответил на вопрос «стоило ли удержание плацдарма таких огромных жертв»:


В условиях блокированного фашистами Ленинграда и всех жесточайших бед, вызванных этой блокадой, такой вопрос возникнуть не мог. Это потом, когда были подсчитаны потери убитыми, ранеными, искалеченными, нам, оставшимся в живых, стало жутко от реальной цены этого «пятачка» и возник этот вопрос: «А стоило ли?». А в то время Невская Дубровка была единственной надеждой на прорыв блокады и снятие угрозы голодной смерти оставшихся ещё в живых ленинградцев, ведь от Невского пятачка до боевых порядков Волховского фронта было всего-то семь километров.




13.


14.


15.


Ещё жуткая цитата:
"К моменту высадки нашей роты все окопы, ходы сообщений были забиты замерзшими трупами. Они лежали на всей площади «пятачка», там, где их настигла пуля или осколок. Трудно об этом вспоминать, но так было: укрытие, в котором мне и моим двум товарищам довелось разместиться, было вместо наката перекрыто окоченевшими трупами, трупами были частично выложены стены, амбразуры для ведения огня были оборудованы между трупами, уложенными вдоль окопов вместо бруствера. Вся площадь пятачка представляла собой кладбище незахороненных солдат и офицеров. Ни одного деревца или куста, ни одного кирпича на кирпиче — всё снесено огнём… Всё это на фоне постоянного грохота нашей и немецкой канонады, специфического запаха минного пороха, отвратительного звука немецких штурмовиков, стона раненых, мата живых, кроющих немцев, войну и этот гиблый пятачок, а иногда и наших артиллеристов, лупивших по своим позициям.

 Ю. Р. Пореш, ветеран 115-й стрелковой дивизии, участник боев на Невском пятачке в ноябре 1941 года."
16.


17.


18.


19.


20.


21. Алея мемориалов от различных республик бывшего СССР и регионов Российской Федерации.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


29.


30.


31. От далекого южного Дагестана тоже есть мемориал.


32.


33.


34.

А вот от Украины ничего нет! Даже при Кучме или Януковиче не сподобились установить.
Ведь как известно наша "бывшая сестра" - подлая предательница, ставшая нашим врагом в новом 21 веке, вела какою-то "свою собственную Вторую мировую войну", где у нее были "свои, отдельные" Украинские фронты, "своя, отдельная дата Победы - 8 мая и вообще перед тем как повергнуть нацистский Рейх, русские "варвары вначале напали на бедную украину".
Наглая и циничная ложь стала официальной историей нашей общей Великой войны, в этом фейковом государстве.


35. Вот я дошёл до берега Невы.


36. Эти предметы по прежнему поисковики находят на её дне.


37. Вот так выглядит Нева в этом страшном месте. На том берегу были наши - Ленинградский фронт, на этой стороне Синявинский выступ противника, препятствующий сухопутной связи Ленинграда со страной. Выступ был узкий, но оказался фактически неприступным для наших войск.


38. Погода стала просто невыносимой. Мелкий холодный дождь с ветром. Такое страшное скорбное место и мне показалось, что погода тут просто и не может быть другой.


39. А это ещё советский мемориал, который стоит немного в стороне.


40.


41.


42. Автодорога, она же - бывшая линия фронта этого плацдарма.



43.


44.


45.


46. Цитата:
"Над рекой и пятачком господствовала мрачная громада 8-й ГРЭС, дававшая врагу не только отличные возможности для наблюдения, но и превосходные условия для оборудования огневых позиций с надёжными убежищами в подземных этажах. В глубине вражеской обороны, не более как в тысяче метров от линии берега, стояли два огромных кургана из шлака, накопленного за 10 лет работы ГРЭС. Разведка боем показала, что на них фашисты оборудовали пулемётные точки, отлично замаскировали их. Впереди курганов находились два глубоких песчаных карьера, в которых гитлеровцы подготовили огневые позиции миномётов всех калибров. Эти позиции не просматривались и были защищены от настильного огня… Река и пятачок, благодаря излучине Невы, простреливались также ещё и из деревни Арбузово, в спину нашим частям, наступающим на эстакаду."
Эта ГРЭС и поныне стоит на этом месте.


47. Админстративное здание ГРЭС. Как и дорога, находится в нескольких сотнях метров от Невы.


48. Центр городка под названием Кировск, который и тогда нависал с севера над плацдармом.


49. Памятник Кирову.


50. Новостройки Кировска.


51.


52. На административном здании все еще висит герб РСФСР. Удивительно! Я в Тосно наблюдал такую же картину.
Ленин делает такой жест - мол "чё фотографируешь!"


53.


54. Мемориал прорыву блокады ленинграда у Ладожского моста через Неву. Тут я был осенью 2014 года и писал пост, в том числе и о городе Шлиссельбурге.


55. Ладожский мост и река Нева в этих местах. Это в нескольких километрах севернее "Невского пятачка".


56.


57.


58. Танкт КВ-1, поднятый со дна Невы уже в нашу эпоху.


58. Похоже тут начали строить новый музей.


59. Легкий советский танк.


60. Тут все пребывает в состоянии реконструкции.


61. А этот КВ-1, который тоже подняли из Невы, вообще как новый. Словно только что из завода. Сказали, что он вроде на ходу.


62. Пролежал на дне 60 лет и хоть бы что! Понятное дело, что чистили, красили, чинили.
В бовых действиях участия не успел принять. Абсолютная новая машина, была потеряна при переправе.


63. Интересный барельеф, где подробно показан весь Ленинградский сектор фронта.
Вот тут хорошо видно, как с севера над Ленинградом, в районе Сестрорецка, нависают войска "великого русского генерала Маннергейма".


64.


56. Вот он - Синявинский выступ противника.
А теперь представьте - какую сложность представляла из себя например доставка груза с Большой земли, на самую удаленную часть Ленинградского фронта - Ораниенбаумского плацдарма.


57. Исток Невы и Новоладожский канал в Шлиссельбурге. Я писал о этих местах в 2014 году.


58.


59. Крепость "Орешек" на острове в устье Невы.
В годы войны удерживалась нашими, в то время как Шлиссельбург противником.


60. Исток Невы более крупным планом. Именно отсюда уходят ладожские воды в сторону Балтики.


61. Катер, который возит туристов на остров и крепость. Но был дождь и холодно, поэтому мы решили не переправляться.
Нева тут очень широкая.


62. То-ли судоремонтный завод, то-ли верфь в Шлиссельбурге.


63. Остатки Старо-Ладожского канала и старый храм.


64.


65. Послевоенные дома в Шлиссельбурге.


66.


67.


68. Снаружи выглядит страшненько. Внутри очень даже большая столовая с нормальным ремонтом.
Всё бывшее советское - общепитовское.


69. В Шлиссельбурге.


70. Дорога назад.


71. Станция метро "Улица Дыбенко" построенная в 1987 году.
С этой стороны серп.


72. С другой - молот.


73. Это был год 70-летия октябрьской революции и я очень хорошо его помню.

Говорят и пишут из Киева.

Posted: 19 Jun 2016 10:23 AM PDT

Общаюсь с одним киевским железнодорожником (читает мой ЖЖ). Пишет, что сильно упали зарплаты, потому что движение на юго-Западной дороге слабое, а российский грузовой транзит через Киев снизился в разы, хоть и не исчез полностью (да, да российские составы по-прежнему идут со стороны Брянска, через Киев на Чоп. Правда немного их теперь). С этого транзита и вообще любого грузового движения чуть ли не вся Юго-западная дорога живет.
Человек в результате, чтобы прокормиться пошел на вторую работу. И это на "железке" где всегда традиционно неплохо зарабатывали!

И вообще- с кем по скайпе не заговорю, стоит просто всеобщий вой. Говорят, что нет работы, цены на большинство продуктов я так понял уже почти как в России. Коммуналка выше, скоро будет как в ЕС. Дешевле пока только городской транспорт.
Многие люди, которые нигде как я не засветились, у них семьи и им никто не угрожает, думают уезжать на заработки в Россию, в ЕС, причем народ уже в возрасте. Не 30-летние. Безисходность, а стоимость коммуналки в 2-х комнатной квартире, советской постройки, уже следующей зимой станет 2000 гр (80 долларов).

Есть такие из бывших майданутых, которых уже стала раздражать беспрерывная антироссийская истерия, с которой власти явно допустили перебор.
Многие мечтают об отдыхе в Крыму, как до войны, но не могут себе позволить даже поехать на базу отдыха под Киев.
В Россию народ стал ездить почти только автобусами, а то и вообще маршрутками, это значительно дешевле. Так что скоро и пассажирское жд сообщение может окончательно загнуться.
Сильно выросла уличная преступность, квартирные кражи. Полиция в этом направлении очень плохо работает.
Ещё немного и начнется бандитизм. А некоторых районах страны уже начался, но я пишу о Киеве.

У меня вот одну мою знакомую обокрали. Вынесли все из квартиры, даже блин здоровенный холодильник по лестнице стащили уроды. Полиция никого не ищет - намекает на взятку.
У моей пожилой мамы сорвали цепочку золотую прямо на улице среди бела дня. Это еще в прошлом году было.
Много случаев, когда из рук женщин и пожилых людей вырывают пакеты с продуктами. Знакомый с Троещины говорит, что невозможно по улице стало пройти с зажённой сигаретой. Стреляет каждый второй. Пивка глотнуть пока не просят.

Город весь забит гопнического вида выпившими молодыми людьми, многие из которых в камуфляже. Ведут себя нагло, заявляют что они "герои АТО" и им все всё должны. Много появилось лиц с южным типом лица и в камуфляже (турки, арабы?)
Различных шевронов и нашивок, геральдики на камуфляже всевозможной столько, что кажется их просто сотни, этих батальонов нацистских.

Пойти в АТО - единственный способ для мужчины заработать денег. Поэтому зашевелились даже те, кому хорошо за 50.
Рядовому платят 5000 гр (200 долларов), что даже по киевским меркам кажется дофига.При этом экономика развалена и откуда берутся эти деньги на войну - загадка. На войну значит у них есть деньги, а на пенсии нет. Американцы наверное напрямую финансируют.
О пенсиях. Они остались на уровне, как при Януковиче и не обеспечивают даже самое минимальное выживание. Выкручиваются за счет сдачи жилья, комнат и квартир. Кому-то дети помогают, кто-то роется на помойках.
Проезд в метро за 2 года вырос почти в 3 раза. Маршрутки и остальное - так же. Но это всё еще пока дешевле чем в Питере. Остаются относительно дешевыми и электрички, но они в ужасающем состоянии. Составам по 35 - 40 лет! Как закупили при Брежневе, так и ездят.
О работающих заводах в Киеве уже давно никто не слышал. Все ушли поголовно в сферу услуг и уличную торговлю, кто-то пока держится в офисах. Но зарплаты практически не растут с довоенного уровня. У некоторых людей доходы упали даже по сравнению с временами Януковича. Они вообще бедствуют.
Большой популярностью пользуются секонд-хенды. Перед открытием люди толпятся около них с 6 утра, чтобы забежать первым.
В обществе стали сильнее пить, причем низкокачественный алкоголь. Низкопробное пиво кстати дорожает, но не так сильно.

Но все равно украинская пропаганда, особенно ТВ, работает очень сильно. А украинцы как очень глупый и внушаемый, затюканный массированной пропагандой народ, все это потребляет. Поэтому говорить о каком-то прозрении - не приходится.

Объявление про сбор пластиковой посуды для солдат хунты.

"Посмотри, какое убожество. Какое мерзкое они придумали слово - "смаколыкы". Типа русского "вкусняшки" - не менее мерзкого, кстати. Но в укроварианте - вообще тошнит. И посуду б/ушную. "Б/у" - тоже русская форма, а вот "б/в" как-то не прижилась.  Вкусняшки своим убицам - тьфу. Не перестает шокировать их чувство правости. Это у нас висит на Крещатике.
Они там, твари, водку жрут, а им  - смаколыкы.

1. Фотки с моего родного района - Сырца. ЖД платформа "Сырец", возле которой я вырос.


2. Станция метро "Сырецкая". Конечная "зеленой линии", сдана в 2004 году при Кучме, перед самым первым майданом.
Поезда - производство Россия (Санкт-Петербург).


3. Жд платформа "Сырец". Помню это место примерно года с 1970-го. Сколько тут на скамейках пива выпито, с видом на проходящие грузовые поезда!


4. Снова станция метро "Сырецкая". Кстати красивая станция.


5.


6. Речушка Сырец в лесопарке, который расположен рядом. Опять же - места детства и юности.


7. Жд экскурсия под паровозом к удивлению - все ещё работает.


8. Вид на наземный павильон станции метро "Сырец". Малая родина моя. Видна 9-этажная "чешка" по адресу ул. Щусева 44. При СССР в этом доме был популярный магазин Спорттовары "Буревестник".


9. Допотопные украинские электровозы на станции Петровка. В основном серии ВЛ80К и Т. Самые массовые это -  ВЛ80К, выпуска 60-х годов. Депо Казатин.
Замены им нет, хотя в условиях сильно упавшего движения справляется и то, что есть.
Бросается в глаза пустой грузовой парк, который при "панде Януковича" был заполен составами.


10.


11. Опять же - станция Петровка. тут рядом огромный книжный рынок, где в лучшие времена лет (8 - 10 назад), до 80% ассортимента было из России. Интересно как он поживает сейчас?


12.


13. Грузовые вагоны из России на станции Петровка в Киеве.


14.


15.


16. Улица Стеценко в лесопарке "Дубки". Это тоже мой бывший район.

Комментариев нет:

Отправить комментарий