пятница, 17 июня 2016 г.

Моя Москва

Моя Москва


Про статью Ревзина и скептиков

Posted: 17 Jun 2016 08:40 AM PDT


Никольская, 2010 год. Старая Москва, которую мы потеряли

Вот скажите честно, когда вы начали гулять по Москве? Гуляли по Москве 1990-х или гуляли по Москве 2000-х? Я вот гулял и уже тогда любил этот город, хотя моей любви мало кто разделял. Стандартным возгласом было: "Ой, а по Москве можно гулять?" А когда мы начинали активно делать экскурсии по городу пешком году эдак в 2007, или даже чуть раньше и приобрели некоторую известность, то неоднократно мне звонили, интересовались экскурсиями и очень удивлялись: "Каааак? Пешком? По Москве?" У людей в мыслях даже не было, что по городу можно ходить пешком и любоваться. Мечтой любого парня "с района" было купить "девятку", а может даже "Фокус" и всем гордо заявлять "Метро не моя тема".

И вот, наконец, когда Москва уже совсем стала задыхаться от автомобильных выхлопов, передвигаться по городу стало невозможно ни пешком, ни на машине, когда дотянули до последнего и, наконец-то, посмотрев, а что там в мире-то вообще делают, стали срочно исправлять ошибки и переделывать город, все вдруг заныли: "Ой, воруют! Ой, раньше было лучше! Ой, уничтожают нашу привычную Москву!" К этому добавляется хор "любителей старины", которые, например, вдруг трясутся над каждым найденным в траншее кирпичом 19 века, но при этом рассуждают про конструктивизм в стиле: "Ой, я все эти коробки как-то не очень!". Я еще понимаю, когда профессиональные оппозиционеры нападают на всё подряд, лишь бы напасть, но когда вроде бы нормальные и адекватные люди отказываются принимать изменения в городе в лучшую сторону. Я часто вожу по городу иностранных туристов, и только в последние года полтора это делать стало не стыдно, а положительная реакция на город стала встречаться всё чаще и чаще. Архитектурный критик Григорий Ревзин в свое время хорошо сказал, что за Москву он спокоен, она очистится от всего "лужковского" наследия сама, что мы сейчас и видим, и даже раньше, чем казалось изначально. Так, глядишь, и к Евро 2018 всё сделать успеют.


Вчера Григорий Ревзин, чей авторитет в области урбанистики и архитектуры сложно оспаривать, не выдержал и выдал большую программную статью про благоустройство Москвы, где, казалось бы, разложил всё по полочкам. Всё подробно и дотошно! Но и тут нашлись скептики!

О чем пишет Ревзин? Да все о том же!

О том, что центр города должен быть, прежде всего пешеходным. Только тогда город начнет двигаться. Тут, конечно, скептики сразу же нападают с аргументом: "Да у нас же зима!" Но скажите честно, сколько времени вы тратите на перемещение по центру от метро или от машины? 10-15 минут? Да, конечно, каждый хочет сесть в свою собственную машину и, доехав, припарковаться у двери, но даже с платными парковками мест все равно не хватает. Мы живем в огромном мегаполисе, и людей здесь всегда будет больше, чем свободных парковочных мест.

Особенно прекрасен последний пассаж, не могу не привести его полностью:


В 1762 году барон Александр Черкасов вернулся из Кембриджа и стал главой Медицинской коллегии. В 1765 году он подал Екатерине записку, где предлагал для борьбы с голодом выращивать в России «земляные яблоки, кои в Англии называют потетес, а в иных местах земляными грушами, тартуфелями и картуфелями». Эта история в царствование Николая I закончилась «картофельными бунтами». Интересно, доживет ли Москва до «благоустроительных бунтов». Смысла в них мало – картошка прекрасный продукт, а чтобы город поехал, нужно, чтобы он пошел.

Еще раз: прочитайте Ревзина, он дело говорит.

Новая Toyota Corolla: выстрелит или не выстрелит?

Posted: 17 Jun 2016 12:02 AM PDT



Вчера в Москве представили новую Toyota Corolla. Ну,  что вам сказать? Фантазия без мастерства дает нам современное искусство, а мастерство без фантазии - дает нам автомобили Toyota... Так было до недавнего времени, но за последние несколько лет Toyota сделала большой шаг вперед, превратившись из безликих, безумно надежных и безотказных автомобилей в нечто большее. В этом году меня честно поразила новая Toyota RAV4 (см. мой обзор), а вчера в этой же стилистике показали, наверное, в будущем один из самых массовых автомобилей в своем сегменте в России.



В общем, медленно, но верно Toyota превращается в Lexus. Даже в массовые модели стали ставить то, что еще пару лет назад можно было видеть только в самых премиальных машинах.

Здесь уже и полный бесключевой доступ, кнопка один в один как на старых Лексусах, руль, усеянный кнопками



Отдельно поразило то, что на Короллу стали ставить систему слежения за полосами



Вот сразу тут вижу скуксившееся лицо некоторых читателей и аргумент: Да, у нас в городе полос-то нет толком. Зачем это?
Не соглашусь, я много езжу по России на совершенно разных машинах, и функция слежения за полосами - одна из самых нужных функций на трассе. На большинстве трасс в России уже все хорошо с разметкой и ее отлично видят системы, которые вовремя подают сигнал, если вдруг чуть отклоняешься. Хорошо, когда намеренно делаешь это в затяжном повороте, а если устал, если вдруг после долгой дороги начинает сваливать. Да, в 99% случаев эта система может и будет не нужна, но есть упрямый 1%, в которых она спасет жизнь.



Отдельно порадовало расположение кнопки аварийной сигнализации - не по середине, а прямо рядом с рулем в очень удобном месте. Да это самая вежливая машина! Здесь даже тянуться до кнопки "спасибо-извините" не нужно, а все мы знаем, что в России в 99% случаев эта кнопка используется именно в таком качестве.


Приборы. Показанная машина уже успела где-то набегать 216 километров =)











Модные турбовентиляторные воздуховоды =)))




Переделанные ходовые огни


Вчера не было заявлено главного - цены, которая и станет определяющим фактором, но пока что-то конкурентов-то особо не видно. Opel ушёл, Skoda стала стоить запредельно дорого. Кто еще? Корейцы? Они стали активно лезть на чужую поляну и пробиваться в большой премиум, пока только по цене, правда.

Что отдельно нравится у японцев - так это традиции. В частности, марка Toyota Corolla выпускается аж с 1966 года.




P.S. пока писал пост вдруг дошло, что прям на мне сейчас самое что ни есть олицетворение Тойоты:



На одном из мероприятий подарили ремень Toyta. Ремень как ремень, обычно выглядящий и простой, но при этом сделанный из хорошей мягкой кожи и как нельзя лучше подходящий для повседневной носки. Другие ремни, возможно более красивые, заброшены, ношу этот. Так и с автомобилями Toyota.



Комментариев нет:

Отправить комментарий