среда, 8 июня 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Друзья из Киева пишут. Очень душевно.

Posted: 07 Jun 2016 02:13 PM PDT



С порога - на голову!

Чуть более двух недель назад прилетающих в «Борисполь» встречали растяжки и щиты с изображением загримированной под женщину Наденьки. Сегодня – вот эта инсталляция. Филиал памятника революции гидности, отражению российской агрессии, небесной сотне и нашим захысныкам в одном флаконе. А как же! Целый аэропорт с его движухой и людским потоком не охвачен национальным гостеприимством – некрофилией и ложью.



Раньше нас узнавали по Чернобылю. Чернобыль со временем поистрепался, теперь АТО. Украина уже приторговывает новой достопримечательностью.
Или ее «активисты», что впрочем, не важно, потому что без одобрения главных в аэропорту и в стране (ибо столичные воздушные ворота) такую лубочную красоту бы не влепили.
Теперь у нас новая визитка: война! Ибо другого опознавательного знака на сегодня для Украины не имеется. Чтоб не забывали, куда прилетели или откуда "тикаете".
И кстати, каким чудом в разрушенном в пыль донецком аэропорту мог сохраниться этот монитор? Или его  предусмотрительно смародерили гораздо раньше?
Их правда выдает себя гораздо красочнее их лжи.

1.

2.


3.


4. Доставляют фотки "воинов света" на стене.


5. "Этот монитор спасен из Донецкого аэропорта, который стал символом украинского духа"

Ростов на Дону. "Парамоновские склады".

Posted: 07 Jun 2016 01:07 PM PDT

Это находится в самом центре Ростова на Дону, практически на берегу Дона, в том месте где 100 лет назад были железнодорожные пути к станции Ростов-Пристань. В настоящее время эта местность, где стоит много заброшенных старых промышленных построек, тянется восточнее Ворошиловского моста вдоль берега Дона.
По привычке эти сооружения называют "Парамоновскими складами", но это не совсем верно.

1. Вот так смотрится одно из заброшенных зданий со смотровой площадки. В кадр попал также реконструируемый Ворошиловский мост.


2. Это целый заброшенный комплекс складских сооружений 19 века, доживших вот в таком виде до наших дней.
Тут в кадр попал стадион, строящийся на том берегу Дона к чемпионату мира по футболу. Интересно, что ростовские власти собираются делать с заброшенными "парамоновскими складами" на самом видном месте, ведь в город приедут туристы?


3. "На всех картах конца 19 века это место обозначено как "амбары Максимова", а склады, магазины и паровая мельница "Товарищества Е.Т. Парамоновъ и Сыновья" были расположены на самом деле в других местах правого берега Дона."
Уникальность этого места заключается в том, что с ростовской городской годы бьют ледяные ключи и встроенное в гору здание, сразу же превращалось в идеальное хранилище с низкой температурой, где можно было подолгу хранить различные продукты. Соседство с портом и железной дорогой делало содержание этих складов весьма выгодным делом.
В настоящее время все это представляет из себя руины, хоть и включено в список памятников архитектуры федерального значения.


4. Вот тут виден самый нижний этаж бывшего склада, на котором когда-то была очень низкая температура.


5. Тут всегда очень много любителей экстремальных прогулок, заглядывают также и туристы. Но главной достпримечательностью является конечно бассейн с ключевой водой, который как раз этой зимой практически сломали.


6. Склон городской горы из под которой бьют ключи.


7. В интернете пишут, что зерно, отправляемое 100 лет назад  с этих складов, было лучшее в России по своему качеству.


8. В разрушенном здании склада есть (уже был) короб, заливаемый водой из источника, который превращён в импровизированный бассейн, пользующийся большой популярностью среди ростовчан, особенно в летнюю жару. К сожалению, ими же основательно загажена территория вокруг.


9. Этой зимой стенку сломали при помощи экскаватора и бассейна не стало, но люди по пррежнему приходят и пытаются окунуться в ключевую воду, бьющую из под горы.


10.


11.


12. Тут тоже висит табличка, указывающая, что данное сооружение - памятник архитектуры 19 века.


13. Получается, что и снести власти всё это просто так не могут и денег на восстановление и реставрацию нет.


14. Если всё это восстановить, то может получится неплохой туристический объект. Но денег судя по его нынешнему состоянию, надо немеряно.


15. Всего тут стоит пять полуразрушенных бывших складов.


16. А вот уже и новая набережная, которую взялись делать в этом месте. Вернее продолжать ту, что тянется западнее Ворошиловского моста.
Памятник Ушакову.


17. Стоят совсем новые памятники.


18. Курсанты речники, а может и моряки. Не разобрался в форме.


19. И их учебный корабль.


20. Скульптура "Рак".


21. Скульптура "Рыбак". Смотрю за набережную тут взялись основательно. Строят тут также и МакДональдс.
А по соседству стоят такие промышленные руины родом из Российской империи, с которыми очень сильно связана история этого торгового речного и одновременно морского южного города.


22. Чтобы пройти по берегу дальше, пришлось подняться на гору по Богатяновскому спуску, а потом через пару кварталов, вновь спустититься к Дону. Это так мы обходили территорию бывшего завода "Красный Дон", проход через которую закрыт.
На Богатяновском спуске находится так называемый - Богатяновский источник.

23. Подробно о нем написано вот тут. Сам источник находится в неважном состоянии. Стеклопакеты в окнах были почему-то разбиты. Кому блин они мешали!?


24.


25. Снова спускаемся к Дону, обойдя закрытые территории. Тут тоже очень много интересной промышленной "заброшки" из 20 и 19 веков.


26. Это промышленное здание пока живет. В нём размещён цех по производству туалетной бумаги.


27. А вот это и есть бывший мукомольный завод Парамонова.
7 февраля 1930 года на мельнице произошел мощный взрыв. Взорвалась мучная пыль в замкнутых производственных помещениях. В результате взрыва начался сильный пожар. Мельница была разрушена практически до основания. Погибло очень много рабочих и служащих.


28. Вот так выглядело то здание, что взорвалось в 1930 году. А то, что на фото выше уже построено после того случая. Оно теперь и стоит заброшенное.


29. 50-е годы 20 века. Ростов на Дону. Берег в районе мукомольного завода. Как видите всё вполне прекрасно работало.
В кадр даже попал новенький и суперсовременный по тем временам речной трамвайчик.


30. Но возвращаемся в день сегодняшний.
От мельницы также остался остов старинного здания на территории, заросшей травами и бурьяном и множество опор (так называемых "быков"), служивших опорой для галерей и транспортеров, по которым, вероятно, проходила погрузка продукции прямо на корабли:


31. Остатки старых рельсов, по которым последний вагон проехал еще в 20 веке.


32. "Быки", которых тут на берегу довольно много.


33. Есть и речной пункт погрузки скорее всего послевоенной посройки, ныне также заброшенный. Строение из двух башен и металлической перемычкой между ними:


34. А совсем рядом расположен Ростовский международный грузовой порт.


35.


36. На фото навесной конвейерный мост, соединяющий мукомольный завод и пристройку возле Дона. Все это находится в руинированном состоянии.


37. Вычитал в сети такую информацию:
"По различным рассказам этот конвейер не действовал никогда. Построен он был в 1953 году во время реконструкции крупяного завода. Углубить фарватер в месте погрузки забыли. Во время пробных испытаний утопили в дону 1600 мешков крупы, после чего вся данная территория так и не использовалась..."


38. Рельсы, которые уже давно ведут в никуда. 100 лет назад они вели к жд станции Ростов-Пристань, которой давным давно нет.
Хотя возможно при маневровых работах, которые ведутся на этой полузаброшенной ветке в пару километрах восточнее, сюда что-то изредка заезжает.


39. Ещё одно разрушенное строение бывшей мельницы.


40. Позади неё сохранилась до нашего времени вот такое интересное здание, точнее то, что от него осталось - лишь стены каркаса, крыши как и внутренностей давно нет:
Все это заросло травами и бурьяном, а сама местность очень сырая из-за бьющих из под горы ключей. Вокруг полно заброшенных рельсов со сгнившими шпалами от бывших путей железной дороги, которая некогда шла от станции Кизитеринка вдоль Дона до самого устья реки Темерник, где поворачивала в сторону нынешней станции Ростов-главный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий