воскресенье, 23 октября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Челябинский легендарный "Танкоград".

Posted: 23 Oct 2016 09:47 AM PDT

"Среди названий славных и наград,
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: танкоградцы!"


Особая благодарность Константину, он же vedmed1969 Без него мое знакомство с Челябинском, этим вторым городом Урала, скорее всего не состоялось бы.
Челябинск это город России, который пережил второе рождение уже при Советской власти, как и многие другие русские города. Из торгово-купеческого он за пару десятилетий превратился в один из крупнейший промышленных центров страны.
А вообще,  они так сильно отличатся, даже по духу - Челябинск и Екатеринбург. Но об этом в другой раз.

1, Особенно меня зацепило вот это место в промышленном районе города. С него и хотел бы начать рассказ о своих впечатлениях в Челябинске.
Основной пост о городе будет немного позже.
Это легендарное место - Челябинский тракторный завод, построенный в 30 годы прошлого века. По сути тут, на Урале и была, еще до войны заложена одна из важнейших предпосылок нашей великой Победы в той ужасной войне с западными хищниками. Именно в этом месте.

У меня это имеет и личное измерение. Где-то тут в Челябинске, находился в эвакуации из Краматорска, где ему пришлось оставить семью в оккупации,  три года мой дед, Селезов Тимофей. Инженер машиностроитель по профессии. Когда пришла война ему было 43 года и его не призвали, а направили в тыл, сюда на Урал, в опорный край России, который всегда был недосягаемым для нашествий с проклятого Запада.
Я только не уверен, работал ли он именно тут, но то, что в Челябинске - точно. Тут много было заводов, впрочем как и сейчас.

2. Первый Челябинский трактор.


3.


4.


5. Завод был очень быстро построен в рамках программы индустриализации довоенного СССР. При этом использовалась довольно большая помощь США. За все это наша страна платила золотом.
Так и был заложен величайший промышленный потенциал, который дал нам возможность отразить агрессию нацистской Европы в 41 году, а потом и победить.


6. Корпуса, построенные еще по американскому проекту. Кстати первые трактора тоже были лицензионные. Я в этом не вижу ничего постыдного. Сталин понимал - надо поторопиться, большая война практически на пороге.
В то в время каждый знал, что сегодняшний тракторный завод, это через месяц уже - танковый. А то и быстрее.


7. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ совместно с семью частично и полностью эвакуированными в Челябинск предприятиями, образовали танкостроительный комбинат, позднее неофициально именуемый «Танкоград». В частности, сюда были полностью эвакуированы Харьковский моторный завод № 75 и Ленинградский Кировский завод, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске». В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. (Википедия)

Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.


8. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. По общим подсчетам каждая пятая машина, выпущенная для фронта, была сделана в Танкограде, в Челябинске.


9. Если потребуется - можем повторить. Я думаю в НАТО и в вонючем нацистском Куеве, перешедшем на сторону наших врагов,  об этом хорошо помнят.
Потенциал имеется.


10. Тракторный завод стал по сути градообразующим предприятием и занимает большую территорию в самом городе. Есть даже целый Тракторозаводский район города Челябинска. Это уже кое о чем говорит.
На фото вы видите театр Челябинского тракторного завода на проспекте Ленина. А он так и идет от самого исторического центра города в район этого, самого важного и известного Челябинского завода.
Заводской театр "сталинские изверги", для рабочих строили оказывается. Печалька - тогда интернета не было.


11. Проспект Ленина.
Обратите внимание на интересную деталь: весь муниципальный городской транспорт Челябинска выкрашен в стандартные цвета - белый и бардовый.


12.


13. Абсолютно промышленный город, но с доброй душой и совсем не либеральный, в отличие от Екатеринбурга. Стоит на границе с Казахстаном и служит воротами в Россию со стороны этого дружественного государства и всей Центральной Азии.


14. Выделенная трамвайная линия в сторону Тракторного завода. Она очень важна, ведь на предприятии работают тысячи людей.


16. Немного фотографий городского транспорта Челябинска.
Трамвай весьма развит и это огромный позитив. Открыт в 1932 году. Имеется 14 маршрутов. Трамвайная система располагает 300-ми вагонами Усть-Катавского производства.
Известный во всем бывшем СССР Усть-Катавский трамвай выпускается тут, в Челябинской области.
Вот он, в традиционной для Челябинска раскраске.


17. Автобус.


18. Троллейбус.


19. И ещё - мои любимые трамваи. Без них город - не город, а непонятно что.


20.


21. Если честно - не запомнил сколько стит поезд. Кажется недорого.


22. Каждый раз с болью вспоминаю Воронеж, который оставили без трамвая - самого городского из всех видов транспорта.


23.


Снова возвращаемся к ЧТЗ .
24. Самые массовые и известные модели тракторов, которые делали в Челябинске в последние 40-20 лет.


25. С этими я столкнулся ещё во время службы с СА в 80-е годы.


26. Современная модель.


27. Танкоград в годы войны.

Вот такая она - промышленная сторона Челябинска. Не гламурная, не буржуазная, а скромно работающая на Россию, наш общий дом.

Долгая дорога назад. От Урала до Москвы по южному ходу Транссиба.

Posted: 22 Oct 2016 02:23 PM PDT

Грандиозное виртуальное путешествие по России. 103 фотографии и подробные комментарии.

1. Карта маршрута Миасс I - Москва. На самом деле расстояние по железной дороге составляет ровно 2000 км. Именно такой указатель стоит в Миассе.


2. Станция Миасс I. О ней будет отдельный и большой пост.
Стоит она у подножия Уральского хребта, движение очень напряженное. Из-за сложного горного профиля пути, почти все составы идут под четырьмя локомотивами. По так называемой "системе многих единиц". Подавляюще большинство, это старые советские ВЛ10. Современных "Синар" на этом участке пока очень мало.
Ехать предстояло по исторической Самаро-Златоустовской железной дороге, открытой в 1888 году.


3. Вот и наш скорый - "Южный Урал", Челябинск - Москва. Кстати почему-то довольно короткий поезд оказался. В Уфе к нему еще вагончиков доцепили.
Тягу осуществляет ЭП2К из депо Барабинск (Западно-Сибирская дорога), что немного удивило. Но главное удивление по этому поводу будет впереди.


3. Вот и утро. Станция Уфа и можно успешно фотографироать.
Честно говоря я почти не спал, с целью хоть что-то увидеть из дороги через горный Южный Урал. В вагоне было темно и кое-что в окне было видно. Особенно впечатлили мосты и отвесные скалы у станции Кропачево. Кажется это было около нее. Проезжали также место у станции Симская, где в 2011 году произошла жд катастрофа.


Станция Уфа. Уфа крупный жд узел западного предуралья.и вообще это достаточно крупный и бурно развивающийся город. Еще при подъезде к Уфе вдоль жд полотна начали тянуться дачи, как около каждого крупного города. Начались транспортные развязки, в том числе и железнодорожные. От станции Иглино от основного хода отошел жд обход уфимского жд узла. Жд узел столицы Башкирии тоже достаточно крупный. От главного хода Челябинск - Самара, в Уфе отходит на юг линия в сторону Оренбурга и Магнитогорска. От станции Чишмы отходит дублирующий ход через Ульяновск.

4. На фото видны постройки локомотивного депо Уфа (ТЧ-19 КБШ) Куйбышевской железной дороги.
На горе стоят новостроки столицы Башкирии (именно так я привык называть эту республику с детства).


5. Нас по прежнему тянет барабинский ЭП2К.


6. Как обычно - памятник паровозу. Поезд стоял в Уфе полчаса и у меня было время прогуляться немного по станции и вокзалу.


7. Снова постройки старого депо. Год открытия: 1888.
Это южная ветка Транссиба, именно от которой на станции Миасс в 1991 году начали строить Великий Сибирский путь. Это уже в 20 веке появились другие ветки Транссиба, а его километраж почему-то сегодня исчисляется с Ярославского вокзала.


8. Отличное сочетание. Мое место было в первом вагоне, прямо у электровоза. Я каждый раз слышал, как заводились двигатели этого красавца из Коломны.
Обратите внимание на надпись "Барабинск"


9. Здание старого царского веерного депо. Кажется настоящее депо куда-то переехало, а это всего лишь его отдельное подразделение.  По крайней мере я не видел на станции Уфа верениц локомотивов.


10. В Уфе как выяснилось стоит очень красивый и современный вокзал. Это результат реконструкции, произведенной в 2005-11 годах. Старого исторического здания давно нет.


11. Это национальная республика, поэтому надписи и все объявления на станции на 2-х языках. И никто это не политизирует и тем более ничего не навязывает, что мы пережили на Украине за 23 года.


12. Над путями стоит конкорс, с которого оборудованы выходы на пути, а также видна река Белая, близость к которой является своего рода изюминкой Уфимского вокзального комплекса.
Его так и построили в 19 веке, около причала, прямо на берегу реки Белая, которая является крупным притоком Камы.


13. Поднимаемся наверх.


14. Как уже почти на всех вокзалах РЖД - тут обустроен интересный исторический уголок. Исторические справки, старые фотографии и экспонаты.


15. В конкорсе.


16. Вид через стекло в сторону Челябинска. Хотя на самом это деле это направление на север.


17. Снова я встречаю стенды с историческими фотографиями, относящимися к истории строительства Самаро-Златоустовской дороги, по которой мы сейчас движемся.


18.


19. Уфимская электричка. Уфимский узел обладает 22-мя электропоездами и 10-ю рельсовыми автобусами.
Базируются на депо станции Дёма, что в пригороде Уфы. Все электрички уже постсоветского выпуска, включая ЭР2Т.


20. Вид из конкорса на реку Белая, которая буквально рядом, около жд путей.


21. А вот и ЭР2Т. Год постройки 1992.


22. Движемся дальше. Красивые утесы на берегу реки Белая, в том месте где железная дорога перескает реку.
В какой-то момент из окна стал виден памятник народному герою Башкирии Салавату Юлаеву, который установили на возвышенном месте у реки.


23. Река Белая. Очень жаль, что современные вагоны совершенно не дают шанса произвести съемку через открытое окно.


24. Уфимская ЭДочка. Все составы, что я видел, 4-х вагонной составности.


25. Вот и станция Дёма, которая в Уфимском узле выполняет функцию главной. Тут расположены депо, тут огромные грузовые парки, сортировки.
Напоминает киевскую Дарницу, которая тоже за рекой, как и в Уфе.


26. Тут пересекаются локомотивы 2-х дорог, Южно-Уральской и Куйбышевской. Челябинские ВЛ10 и "Синары" делают тут оборот.
Сюда же доходят локомотивы с запада, из Пензы и Ульяновска.


27. Ну вот наконец поймал редкого зверя - челябинскую "Синару", пришедшую сюда с другой стороны Уральских гор.


28. Перегон между станция Дёма и Чишмы многопутный.


29. Вид через стекло тамбура первого вагона.


30. Начались развязки станции Чишмы, где от нашего главного хода отходит дублирующий, но неэлектрифицированный, проходящий через Ульяновск. С него же можно попасть через Набережные Челны на Агрыз и Ижевск, а также северную ветку Транссиба.


31. Пошли башкирские пейзажи. Республика Башкортостан не производит впечатление бедной. До Самары предстояло ехать целых 500 километров.


32.


33. Какое-то время нас сопровождали вот такие холмы.


34.


35. Православный храм у дороги.


36. На многих станциях стали попадаться крупные элеваторы.
Столбы контактной сети примерно наполовину, из эпохи электрификации дороги, которая производилась в начале 60-х.
По тем временам это был единственный электрифицированный жд коридор от Москвы до самой Сибири. И никаких станций стыкования - сплошное царство постоянного тока. Впервые еду по такой дороге.


37. Водонапорная башня эпохи 80-х годов позапрошлого века. Мы еще их много увидим вдоль дороги.


38. Неспешная провинциальная жизнь.


39.


40. Какая-то станция. Стоянка 2 минуты.


41. Мусульманская мечеть.


42.


43. Башкортостан скоро закончится и начнутся другие регионы.




44. На старом здании идет ремонт крыши.


45. Мы вышли из республики Башкортостан и вошли в Оренбургскую область, которая нас встретила достаточно крупной, хоть и не узловой, станцией Абдулино.


46. "Станция Абдулино, расположеннае на равном расстоянии в 250 км между Самарой и Уфой, сразу была спроектировано как крупная железнодорожная станция, со сменой паровозов, паровозных и кондукторских бригад, с техническим осмотром поездов.
Были созданы структуры путевого хозяйства, вагонников, связистов, станционных стрелочников, товарной конторы, парк станционных путей, паровозное прямоугольное, а затем и въездное депо с поворотным кругом, мощный с эстакадой для заправки паровозов, угольный склад и другие предприятия. В 1895 г. построен вокзал." (Випипедия)


47. Крупной эта станция остается и по сей день.


48. О! "Чебурашка" ЧС2 в первозданном виде. На данном плече, в работе я видел только его модернизированный вариант - ЧС2К. Такие только в музеях.


49. Ровно половина пути между двумя крупными российскими городами - Самарой и Уфой.


50. Тут сохранился оригинальный вокзал. Как впрочем и на большинстве станций этой дороги. Западные противники России никогда не доходили до этих земель в глубине России.


51. В 1942 году в Абдулино был для фронта построен бронепоезд.


52. ВЛ10, один из которых Тбилисского производства.
Сколько же этих ветеранов работает на всем плече от Москвы до Сибири?! Особенно с учетом очень интенсивного движения и использования 4-х локомотивной схемы тяги.


53.


54. Старые железнодорожные бараки с новыми стеклопакетами.


55. Станция Асекеево. Самара всё ближе.


56. Еще одна старая водонапорная башня.


57.


58. Просто Российская глубинка из окна поезда.


59. Тут растет подсолнух.


60. Вот тут просмотрел название станции.


61. Где-то здесь мы вошли в следующий регион - Самарскую область.


62. Тут видно немного небольшой разрухи. Тот завод оказался заброшенным.


63. Старинный красивый вокзал станции Похвистнево.


64. Сохраненные и отреставрированные водонапорные башни мы встречаем практически на каждой станции.


65. Станция Подбельская. Вокзал типового проекта.


66. Ну наконец - приближаемся к крупной узловой станции Кинель. Здесь к нашему главному ходу подходит тепловозная железная дорога от Оренбурга, а также из Казахстана.


67. Старичок ЧС2К в движении в сторону Уфы.


68. Вокзал станции Кинель.


69. Тут тоже большие грузовые парки и много различных локомотивов. В Кинели расположена тоже огромная станция с депо, сортировкой, мощной развязкой. Своего рода восточные железнодорожные ворота Самарского жд узла


70. Идет много наливняка. В этих регионах Поволжья все еще добывают нефть и работают НПЗ.


71. Мост через реку Самара. Это Самарская окружная дорога.


72. Ну вот еще один барабинский ЭП2К, который дошёл до самой Самары. Сколько же локомотивных бригад сменилось, пока он дошел сюда из Западной Сибири?


73. Нас встречает станция Самара.


74. ЧС2К перекрашенные в корпоративный цвет.


75. Старое здание депо.1870-е годы.


76. Суперсовременный вокзал города Самара. Здание вокзала построено в 2001 году. Высота здания со шпилем составляет 101 метр.


77. Почтовый терминал остался старым.


78. Сейча у нас заберут барабинский ЭП2К, который тянул поезд от самого Челябинска.


79.


80. Поезд стоял 35 минут и я успел выйти даже на Привокзальную площадь Самары.
Никогда в жизни прежде не бывал в этих краях.


81. Дома советской постойки.


82.


83.


84. Вид на Самарский вокзальный комплекс со стороны города. Это самый высокий вокзал в Европе.


85.


86. Красивое дореволюционое здание на площади. Это управление Куйбышевской дороги.


87. "В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысяч кв.м, из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11,8 тыс. человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров". (Википедия).


88. В вокзальном комплексе имеется также музей Куйбышевской дороги.


89. Конкорс вокзала в Самаре.


90. И тут имеется исторический уголок.


91. А так выглядел старый вокзал города Куйбышев в 20 веке.


92. Нам подали новую тягу в виде московского ЧС7


93.


94. Отправились в сторону Сызрани, где мы перейдем Волгу по огромному мосту.
В данном случае мы пересекаем реку Самару.


95. Начало быстро темнеть и возможность снять Волгу при нормальном свете, увы не была реализована.


96. Насколько я понял, это город Новокуйбышевск.


97. Снова идут наливные составы.


98. Скоро Волга. Хотел остановиться на следующей детали. Несмотря на то, что Волга непосредственно проходит через Самару, мост через эту реку в самом городе отстуствует. Из-за уникального географического положения всего Самарского региона.
Переход через Волгу находится в 140 километров восточнее, у Сызрани.


101. А причиной является уникальная Самарская лука, с горами Жигули, которую Волга огибает у Самары. Эту волжскую "загогулину" хорошо видно на всех картах России. Там потрясающие виды на горы Жигули, которые расположены как раз напротив города, на другой стороне Волги. Понятное дело, что строить жд мост прямо в Самаре из-за этого никто не стал.
Есть кольцевая жд линия через Тольятти, где переход реки осуществляется по плотине ГЭС. Там кажется ПДСы не ходят, только электрички.
</a>

100.. Станция Звезда, где у всех поездов техническая остановка. Заправка водой, выброс мусора и тд.


102. Волгу я таки снял через стело в тамбуре. Река меня потрясла своей мощью и шириной. В глубине светился город Сызрань.

Сызранский (Александровский) железнодорожный мост через реку Волгу. Год постройки - 1880. Один из крупнейших мостов России. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. 2-х путным мост стал в 1957 году.

103. Станция Рузаевка. Важная узловая станция. Это уже гораздо ближе к Москве, республика Мордовия. Роскошный вокзал построен в 1895 году.




Фото - как символ границы двух миров.

Posted: 22 Oct 2016 10:28 AM PDT

Нашел в сети довольно редкое фото, сделанное вероятно кем-то со стороны военнослужащих киевского нацистского режима. Фото свежее, сделанное в этом месяце.
Это Чонгар. Граница с российским Крымом. Последние метры территории, контролируемые киевской хунтой. Вон видна висящая на столбе укротряпка, теперь уже, с 2014 года - символ украинского нацизма, бандеровщины и геноцида русских.

С этой стороны - царство беззакония и бандеровского насилия над людьми. Царство лжи, лицемерия и сатанизма. Обыкновенного фашизма наконец, который упорно стерегут эти укроповские бараны с прошитыми мозгами.
В ста метрах дальше, начинается наш Русский мир, с нашим родным языком, историей и мировосприятием. Мир правды, которая сильнее всех денег земли.
И мирное сосуществование между нами невозможно в принципе, как бы этого не хотели простые люди, ничего не понимающие в сути происходящего. Настолько идеология украинского национализма (а она на остатках украины теперь государственная) злобна, агрессивна и бесчеловечна.


Поезда тут не ходят по воле преступников, захвативших власть в Киеве, уже почти два года. Но рельсы, столбы, контактная сеть абсолютно целы. Только сильно они ржавые, эти рельсы в Крым.
Это традиционная дорога в Крым из центра России. И самая короткая и скоростная. Думал ли кто-нибудь, лет 25 назад, когда разрушали СССР, что доживем до вот таких разделительных линий? А попадать сухопутным путем в Крым придется кружным путем, в обход Азовского моря, Донбасса и даже через Средний Дон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий