Из первых рук |
Posted: 27 Oct 2016 10:59 PM PDT |
Долгий путь на Урал из Северной столицы. Posted: 27 Oct 2016 02:25 PM PDT 1. Отправление в середине дня и почему-то с Ладожского, а не Московского вокзала. Поезд состоял из обычных старых, немного подремонтированных вагонов Южно-Уральской дороги. 2. Все, прощай Питер, на целых 2 недели. Впереди дальняя дорога. В тот момент, я даже не представлял себе - насколько дальняя. 3. Впереди ждала длинная жизнь в этом плацкартном пространстве, длиною в 42 часа. 4. Тамбур, знакомый мне с детства. Сенсорных дверей тут нет. 5. Дорога до Москвы меня мало интересовала - проехана мною уже десятки раз. И каждый раз одно и тоже, особенно технические стоянки для пропусков "Сапсанов". Это станция Бологое и отреставрированный исторический вокзал. 5. Наконец Москва, в которую мы прибыли ближе к 22-00. Курский вокзал - транзитный. В архитектурном плане совершенно неинтересен. 6. Прибыл "Стриж" из Нижнего Новгорода. Нам сейчас как раз предстоит идти по горьковскому ходу. Я по нему буду ехать впервые. 7. Вот карта маршрута от Москвы. До Москвы и так все предельно ясно, по главному ходу Октябрьской дороги, как же еще? Карта замысловатая и преставляет из себя, надо сказать, не самый короткий маршрут из Питера в Челябинск. А ведь казалось бы, вместо того, чтобы пройти самым коротким путем через Рязань, Самару и Уфу, поезд идет через Волго-Вятский район и северное Преудуралье. И вообще пройдя Екатеринбург идет дальше на восток, заворачивает на юг в Каменск-Уральском и вообще заходит в Челябинск с востока, со стороны Сибири. Самое обидное, что самые интересные части маршрута, это Нижний Новгород и участок Пермь - Екатеринбург поезд идет ночью. Так что путешествовать надо в июне, хоть немного больше увидишь. Есть еще поезд СПб - Челябинск через Вологду, но они ходят через день. Я попал на этот. 8. Владимир, это была первая станция на линии Москва - Нижний Новгород, где была остановка. Тут расположена большая стыковая станция и дальше идет "переменка". Во Владимире оказывается историческая часть города и Успенский собор, находятся прямо на горке над вокзалом. Он сразу попал в кадр, когда я вышел из вагона. Еще был виден какой-то монастырь на горке, но он не был освещен. 9. Во Владимире мы стояли более получаса, ждали пока сменится локомотив и я успел немного прогуляться и даже сходить в голову поезда, посмотреть - что же нам прицепили. Потому что до этого, мы шли под питерским электровозом ЭП2К. Вокзал во Владимире представлял из себя типичную постройку брежневского периода, с уродливым узким конкорсом. Исторический вокзал Владимира, который построили еще в 1861 году, при строительстве железной дороги Москва - Нижний Новгород, был снесен в 70-е годы. 10. Это здание слабо вписывалось в местные виды, с прекрасными православными храмами. Хотя днем я тут не был, поэтому категорично судить не буду. 11. Ну вот, кончилась постоянка, которая шла вместе с нами от самого Питера и мы вошли в огромный полигон тяги на переменном токе Горьковской железной дороги. В связи с этим, нашему поезду выдается старый чешский "теремок" ЧС4Т, выпуска 80-х. Вот вы оказывается где ЧС4Т работаете! На юге России, в депо Россошь, в вашей бывшей вотчине, вас уже не встретишь. 12. Эта машина ЧС4Т-467 (машина довольно старая, год выпуска 1981) будет тянуть наш поезд до станции Балезино, что севере Удмуртии, до которой примерно километов 1000, а может и немножко больше. 13. Следующей станцией, где я вышел в эту почти бессонную ночь, был вокзал станции Нижний Новгород. Бывший Горький. Кстати меня впечатлила здоровенная сортировочная станция, которую я видел в окно, когда мы входили в пределы нижегородского жд узла. В Нижнем я вокзала собственно полностью так и не увидел, лишь вот это здание. Стояли мы тут кажется всего 20 минут. 14. Меня очень интересовал переход через Волгу в этом городе, поэтому я не спал и ждал у окна отправления поезда. Так вот, до 30-х годов прошлого века, а это почти 70 лет, Нижний Новгород (Горький) был практически железнодорожным тупиком. От него отходила лишь одна ветка на юг, в сторону Арзамаса. И только в 30-е годы, уже при СССР, было принято важное стратегическое решение, строить в Нижнем мостовый переход через Волгу и тянуть дорогу дальше, в сторону Кирова. Таким образом возникал новый стратегически важный, железнодорожный ход северной ветви Трассибирской магистрали. Что сразу же сыграло свою роль в ходе вскоре начавшейся войны с Германией. Еще одна северная ветка Транссиба идет через Ярославль и станцию Буй, где к ней подходит линия от Вологды и Санкт-Петербурга. В Нижнем железная дорога делает резкий поворот на север и переходит Волгу немного севернее города. И все равно, даже ночью и севернее, огни этого старого русского города на Волге, были отлично видны с моста на возвышеном правом берегу реки. За Волгой начинался глухой, малозаселенный, весь покрытый лесом и реками довольно обширный Волго-Вятский край. 15. Как только через пару часов стало светло, в окне я увидел вот такие пейзажи. Эту железную дорогу на Киров сделали 2-х путной еще видимо при постройке до войны и электрифицировали в СССР тоже достаточно рано. Не очень удобному ходу через Ярославль требовалась дублирующая железная дорога, которой и стала дорога Горький - Котельнич. 16. До самого Котельнича населенных пунктов было мало, зато была красивая русская золотая осень, особо яркую желтизну которой, придавали родные русские березы. 17. Похоже единственной крупной станцией на этом участке была Шахунья. Вот довольно большой вокзал этой провинциальной станции. 18. Пустынно, полицейские скучают. Скоро заканчивалась Нижегородская область и мы войдем в следующую - Кировскую. 19. Наконец нашел в туалете окошко, которое открывается и через которое пролазит рука с маленьким фотоаппаратом. Встречный грузовой, которых тут шло много, под ВЛ80С, почему-то не попадался. 20. Идем довольно быстро. Населенных пунктов очень мало и те в основном какие-то небольшие хуторки с деревянными русскими избами. Уже даже тут, на участке Нижний - Киров, начинаешь осознавать величие размеров России, хотя от центральных районов страны мы по сути далеко ещё не отъехали. 21. Встречная электричка - Кировская. Ещё Рижского производства, из самых поздних (1991 год). 22. Деревни тут заметно беднее, чем по южному ходу, который идет через Уфу и Самару. Есть еще средний, через Казань и Агрыз. По нему я ездил два раза в Удмуртию. Там Татарстан очень богатый хорошо виден в окне. Здесь же мы зашли гораздо севернее и скоро нас ожидает вокзал станции Киров, как пишут - самый северный на всем Транссибе. 23. Пейзажи Волго-Вятского района России. 24. 25. 26. Идет разработка леса, которого тут много. 27. Ну все, вот мы и подобрались к другой северной ветке Трассиба, чтобы сейчас, на станции Котельнич слиться воедино. После Котельнича уже никто не спорит - какой же северный Транссиб более правильный. Потому что он тут уже один, до самого Екатеринбурга, через Пермь. Один из наших путей отходит в сторону, чтобы пропустить под собой магистраль, идущую со стороны Вологды и Ярославля. 28 . Ну вот и соединились две ветки единой дороги, идущей на восток страны. 29. Путевые развязки крупной станции Котельнич, которая также является не самым маленьким городом на реке Вятка. 30. Женщина стоит в надежде что-то продать. Но к сожалению поезд тут долго не стоит. 31. Электричка на областной центр - Киров. Выглядит чисто и ухоженно. 32. Вокзал станции Котельнич - просто огромен для такого небольшого города. 33. А вот и давно мною ожидаемый ВЛ80С, который по всей видимости пришел со стороны Вологды. 34. Тронулись. Скоро река Вятка. 36. Заходим на сверхважный стратегический мост северного Транссиба через реку Вятка. Через него проходит столько всего, что переоценить его значение трудно. Помню пересекал Вятку в городе Вятские поляны, который километрах в 300-х южнее, но в этой же области. 37. Тут оказывается имеются хорошие песчаные пляжи. 38. Вид на город Котельнич. 39. Музыкальная избушка.. 40. Приближаемся к областному центру - Кирову. Он же - Вятка. Об этом возвестили трубы мощной ТЭЦ. Перед Кировом прошли крупную станцию Лянгасово (где в депо базируется много грузовых ВЛ80С), от которой отходит южный обход кировского жд узла, который кстати довольно своеобразный. Главный ход Транссиба делает большую петлю, чтобы попасть в центр города, к вокзалу. Поэтому построен обход. От Кирова также отходит важная тепловозная линия на Воркутинский ход, которая связывает Воркуту с восточной частью страны. 41. Перед станцией Киров проезжаем мимо 2-х депо. Это моторовагонное депо ТЧ-13, к которому приписано всего лишь 15 электропоездов. Видимо для этого, не слишком населенного региона достаточно. 42. 43. Ну и конечно же, огромное депо ТЧЭ-8 Киров, к которому на сегодняшний день приписаны почти все российские ЧС4Т "Теремки", которые начали большими темпами выводить из эксплуатации. Вон их сколько скопилось - ветеранов Горьковской и Юго-Восточной дорог. А машинам всего лет по 30-35. По украинским меркам - вообще новьё. Тут приписано 161 штука ЧС4Т и 81 штука новых ЭП1М, которые в основном катаются по Казанскому ходу, от Вековки до Дружинино. Казанский ход, это ведь тоже Горьковская дорога. 44. В Кирове стоянка целых 50 минут. Настоящий подарок для уставших путешественников по российским просторам. Беру два фотоаппарата. Большой для Привокзальной площади, маленький для жд станции, вид на которую обещает быть хорошим со старого пешеходного мостика 45. Привокзальные квартаты города Киров, этого одного из северных областных центров России. 46. Кем-то и где-то, Кировская область считается бедной и дотационной. Не знаю, насколько это так. 47. Вон наш поезд видно. 48. Местный транспорт. 49. 50. От маршруток я другого не ожидал. 51. Местное и никому раннее неизвестное название бренда "Вятский квас" гордо висит над Привокзальной площадью. Бренд прославили на всю Россию совершенно случайно, во время очередного общения президента с народом. Получилось очень весело. В результате Киров обзавелся узнаваемой торговой маркой, которая теперь стала продаваться во многих регионах. В Миассе например этот квас был. 52. Ну что, потоптался по Вятской замле 45 минут, можно смело и магнит в киоске покупать. Вокзал был открыт в 1902 году на линии Санкт-Петербург — Пермь, поэтому изначально назывался Петербургским. 53. 54. Движение пассажирских поездов по северной ветке Транссиба впечатляет. 55. 56. А вот старый вокзал в Вятке, постройки 1902 года, мне показалось, что полностью не сносили, а лишь радикально реконструировали в советские годы, пристроив конкорс. 57. Может мне кто-нибудь разъяснить историю с Вятскими вокзалами? Их тут вроде два в городе. 58. 59. Виды на станцию и городские новостройки с пешеходного мостика. Новостойки впечатляют. Прямо перед нами машина для мойки вагонов. Интересно, на Львовской дороге есть хоть одна такая? 60. Станция Киров-Пассажирский. Вид в сторону Москвы и Петербурга. Грузовые поезда не шумят. Теперь я понял, для чего строили южный жд обход Кирова. 61. С моста открывается просто роскошный вид на вокзал Кирова-Вятки. Конкорс ремонтируется. Хорошо то как, когда стоянка целых 50 минут! 61. Видна та самая ТЭЦ и даже немного депо, где отдыхают "Теремки". Интересно, руководство РЖД действительно массово решило списать всех "чехов". 62. Местное пригородное движение. Названий станций здешних не знаю, поэтому трудно что-либо комментировать. Но вот электричка Киров - Лянгасово реально удивила. Лянгасово, это же практически сразу за городом. И почему-то нет электропоезда до Балезино, где можно было бы перескочить на Пермскую" уже "постоянную собаку". Может потому и нет, чтобы ПДСами ездили, а не как Сергей Болашенко. А до Глазова есть. Это ведь совсем немного недоезжая Балезино. 63. Наш скромный труженник уже скоро сменится в Балезино. Ехать ему осталось километров 180. 64. Очень скоро мы вошли в северные районы республики Удмуртия, которая хорошо мне знакома и даже я жил в ней некоторое время в 2014 году. Тут местность не была сплошь лесная, а еще пассажиров поезда радовало осеннее солнышко. Стук колес по бескраней стране продолжался. Весь путь от Кирова до станции Пибаньшур (где тепловозное ответвление на Ижевск и Агрыз) проложен в начале 20 века, вдоль реки Чепца, притока Вятки, которая все время протеала где-то поблизости. 65. 66. 67. Кажется это станция Яр. 68. Город Глазов, крупнейший на севере Удмуртии. Я всего немного до него не доехал, когда в марте 14 года ездил смотреть стыковую станцию Балезино. Идет реконструкция вокзала. 69. 70. Ну вот и стыковая станция Балезино, где надолго, до самой Восточной Сибири заканчивается полигон переменного тока. Станция знакома многим в России из-за длинных стоянок, ввиду смены тяги. Тут и торговлю прямо на платфоме устроили массовую. 71. Мы расстаемся со своим ЧС4Т, который тащил нас целую тысячу километров, от самого Владимира. Вдумайтесь - 1000 километров. Такое на Украине в принципе невозможно. 72. Мой пост о станции Балезино. Март 2014 года. Меня тогда полиция задержала, но все обошлось http://flackelf.livejournal.com/397396.html. Там много интересных фотографий. 73. Мое фото 2014 года. Не думал я тогда, что придется мне проезжать тут, да еще из самого Питера. 74. 75. Подали "постоянник" ЭП2К Западно-Сибирской дороги (Депо Барабинск). Кажется восточнее Балезино, Дружинино и Самары, все пассажирское движение сейчас под машинами именно этого депо. Челябинских ЧС7 не видать. 76. Название дороги на корпусе электровоза, как бы намекало, насколько далеко мы уже уехали от центральной россии 77. Из восточного парка станции Балезино, в сторону Кирова, выходит грузовой со смененнным локомотивом. 78. Наш красавчик ЭП2К-054 (год выпуска 2009). Эти более ранних серий, чем наши питерские, немного отличаются окрасом и слегка мелкими деталями дизайна. 79. Последняя фотография снятая в то день. Вокзал города Перми. Саму Пермь я к сожалению практически не увидел из-за темноты, ну разве что совсем немного мост через Каму. Потом завалился спать и проснулся уже перед Челябинском, причем на участке Каменск-Уральский - Челябинск. Екатеринбург проспал, потому что знал, что ещё специально приеду в этот город и увижу станцию в дневном свете. Что я и сделал 5 дней спустя, благодаря Саше и Ольге. 80. На станции Муслюмово заметил огромную базу запаса Южно-Уральской жд. К сожалению не успел сфотографировать. Со стороны база запаса напоминала грандиозный жд музей. Кстати там и паровозов полно стояло и вообще много чего. 81. Всё! 42 часа пути позади. Нас встречает столица Южного Урала - город Челябинск. А мы уже в Азии! Ольга и Саша не поленились приехать на машине с самого Миасса, чтобы меня забрать, хотя они очень любят поспать. 82. Станция Челябинск. Вид в сторону Уфы и Москвы. 83. Вид в сторону Кургана и Омска. 84. Здоровенный вокзальный комплекс станции Челябинск-Главный. Главный железнодорожный вокзал в Челябинске. Расстояние до Москвы: 2100 километров через Самару, 1984 км через Ульяновск. Это по южному, историческому ходу Транссиба. 85. Размер грузового парка впечатлял. Это уже была южная линия Транссиба. Все они окончательно соединятся совсем скоро, в Омске. Южная при этом немного зацепит Казахстан в Петропавловске. 86. 87. Вокзал построенный в 20 веке прошел реконструкцию в 2005 году и представляет из себя достаточно современный вокзальный комплекс. Как-то все мы быстро привыкли к новым вокзалам, новым электровозам, вагонам, но все равно некоторые не перестают визжать, что жизни за МКАДом нет. Давайте лучше вспомним Россию 90-х. Ведь это было не так давно, черт побери! 88. В Челябинске еще и пригородный вокзал тоже новый построили, но об этом позже. 90. 91. 92. Меня встречал на Привокзальной площади памятник Уралу. На котором было написано: "Урал - опорный край державы, её добытчик и кузнец." Что-ж так всё и есть. В среднем на написание таких постов уходит примерно 4-4,5 часа. Может на две части делить? |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий