пятница, 23 декабря 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


"Теремки - Теремочки". Электровозы ЧС2Т, которые уходят от нас.

Posted: 23 Dec 2016 09:08 AM PST

Чешские "Теремки" в депо СПб-Московский-Пасс.
Сколько же тысяч километров вы отбегали по главному ходу от Питера (Ленинграда) до Москвы, а также до Свири, Выборга, Тулы, Владимира, Вековки, Рязани, Ожерелья за 40 с лишним лет?
Скоро их спишут и это уже неизбежно. Перевод в разряд "консервация" по сути означает то же самое.
И уже повсюду видна их надежная смена в виде ЭП2К. "Электровоз Пассажирский Коломенский 2-й"



1. Поворотный круг в конце старейшего российского железнодорожного депо, которое расположено всего в километре от Невского и в котором я был уже много раз.


2. На этот раз пошел нетрадиционным маршрутом. Взял немного правее.


3. Вид на главное административное здание депо, виден памятник паровозу и храм Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице


4. Дореволюционная цистерна. Кажется она из жд музея и ее в депо приводили в порядок перед переездом на новое место к Балтийскому вокзалу.
Вот уж не ожидал такое тут встретить.


5. Местный ПТОЛ. Тут производится экипировка локомотивов в том числе и песком.
Современный ЭП20 очень необычно тут смотрится. Машина раннего выпуска, номер - 017.
Отходил уже наверное хорошо, от Адлера и Нижнего Новгорода до Питера.
Все ЭП20 приписаны к Москве.


6. Рядом стоит очень старый, но откапиталенный ЧС200. Легендарная машина, выпущенная небольшой серией специально для Ленинграда. О ней поди уж и изготовители чехи давно - забыли.


7. На ПТОЛе стоял ещё и российский сменщик всех чешских раритетов - ЭП2К.


8. Слева историческое здание депо.
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич. Это старейшее ремонтно-транспортное сооружение России.


9. Нынешняя смена старых "Теремков" и прочих "чехов". Впрочем под скоростное движение, например под "Невский експресс", ЭП2К не ставят.
По крайней мере я такого не видел.


10.


12. Именем этого железнодорожника назван модернизированный пассажирский тепловоз ТЭП70 - ТЭП70БС (Борис Саламбеков)
"Генерал-диретор тяги 1-го ранга" - каково звучит!


13. Вид на депо со ступенек пешеходного мостика. "Теремков" еще много, но большинство из них стоят в нерабочем виде.
В депо числится целых 104 локомотива ЧС2Т, но работают всего 40 машин. Остальные как пишут - "законсервированы".
Из Крыма все ЧС2Т вернулись домой, в Питер. В Крыму тяга, в силу известных обстоятельств, пока не требуеся.


14. Храм Святителя Петра Митрополита Московского. Вид с мостика.
Это бывшее подворье Творожковского Свято-Троицкого монастыря. Освящен уже при большевиках, в 1919 году, что само по себе удивительно.


15. Главный ход на Москву.


16. Дома по улице Днепропетровской.
Такого города уж и нет, а улица в Питере осталась.


17.


Перед этим.
18. Поздним утром в главном зале Московского вокзала.
Это вокзал стал за 2,5 года для меня самыми привычными и главными жд воротами города. Уже и не могу посчитать, сколько раз уезжал отсюда и возвращался.


19. РЖД отмечает 7 лет скоростного движения между двумя столицами России.
Ровно 7 лет назад был запущен "Сапсан".


20.


21.


22. Недавно прибыл поезд. Состав отцепляют от локомотива ЭП2К


23. Прибыл ещё один.


24. Самый крайний путь с восточной стороны.


25. Единый диспетчерский центр управления перевозками Октябрьской железной дороги РЖД.


26.


27. Немного в стороне от вокзала.
Центральное картографическое производство Военно-Морского флота России. Угол Атаманской и Кременчугской.


28. "ОАО «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова» , ранее - Центральный котлотурбинный институт (ЦКТИ)."(Викимапия).
Место малолюдное, промышленое, рядом Обводный канал. По улице Кременчугской очень интенсивное движение в сторону Купчино и Волково и обратно.


29. У Обводного канала.
Бывший комплекс казарм Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка.
Казаки тут располагались, самые верные императорские воинские части,  и видимо не случайно прямо около вокзала. По крайней мере в 1905 году именно они были отсюда переброшены в Москву для подваления востания на Пресне.


30.  Бывшие здания казарм.


31.


32.


33. "Американские мосты" через Обводный канал.


34. А вот тут я зашел на территорию депо СПб-Московский-Пасс.

А ровно полгода назад!

Posted: 23 Dec 2016 04:35 AM PST

Смонтировал видео белых ночей, развод мостов и прогулку на катере по Неве в эти дни. Эх  романтично! Следующего сезона сталось ждать ровно полгода.



А сегодня, в самый короткий день в году, на улице вот так:
1. В районе Московского вокзала.


2. Улица Кременчугская. Почти в центре, но имеет очень непарадный вид.


3. "Американские" мосты железной дороги на Москву, через Обводный канал. Лет 10 назад их капитально реконструировали с полной заменой всего.
В настоящее время вдоль канала создана городская дуговая автомагистраль, где часто бывают пробки.


4. Дом 19 века на улице Роменской. А название то...!


5. Ещё один очень красивый дом на этой же улице, на который я обратил внимание.


6. Детская площадка.


7. Дом на углу Роменской и Черняховского.


8. Улица Черняховского. Бывшая Предтеченская.


9. О том, что его 60-я армия освобождала северную Украину, ничего не написано.
Кстати на бывшем моем районе в Киеве, на Нивках есть улица, названная его именем. Пока вроде не переименовали.


10. Дворы. Лиговка.


11.  В 2 часа дня на Владимирской площади.
В городе идет мелкий дождь, а температура +3. Вот такая балтийская зима.


12.


13.


14.


15. Станция метро "Лиговский проспект". Сдана в месяц развала СССР - в декабре 1991 года.



16.  Вход на станцию встроен в здание тех же годов постройки.


17. В новом поезде на моей Кировско-Выборгской линии.
Я так понял, что это места для инвалидов.

Воскресная поездка на "Крупу".

Posted: 22 Dec 2016 11:14 AM PST

В прошлые выходные решил, впервые с 2008 года, смотаться на книжную ярмарку, которая расположена в Невском районе, в ДК имени Крупской. В городе на Неве это место называют просто - "Крупа".
1.  Парк Интернационалистов на проспекте Славы. Заложен в 1982 году как Комсомольский.
Много раз проезжал мимо и вот наконец вышел из автобуса, чтобы немного посмотреть на это место.


2. Памятник воинам-интернационалистам. 1998 год.
Сзади парка виден довольно крупный ЖК "София", построенный в последние годы. Судя по карте тут довольно большой парк с прудами и поэтому сюда приезжать лучше летом.


3. Дом на перекрестке проспекта Славы и улицы Бухарестской.
По сути это центральный перекресток всего района Купчино, потому, что эти две магистрали являются осевыми. Проспект Славы, это часть южной дуговой магистрали города, а Бухарестская идет из района Волково и пересекает всё Купчино с севера на юг. По Бухарестской ходит трамвай и вдоль нее же строят 5-ю ("фиолетовую") линию метро.


4. В 1997 - 2002 году в парке был выстроен каменный храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца в память всех павших за Отечество.


5. Строительная площадка будущей станции метро "Проспект Славы".


6. Проспект Славы. Направление в сторону Невского района и Володарского моста через Неву.
Где-то через километра полтора начнется огромный Невский путепровод, над гигантской грузовой станцией СПб-Московский-сортировочный.


7. Ну вот и приехали в Невский район, туда где находится закрытая на ремонт станция метро "Елизаровская". Историческое название этой местности - Смоленское.
Вся застройка старая, преобладает времен 20-50-х годов 20 века, но есть и дореволюционные здания. Вдоль Невы идут сплошные промзоны со старыми Петербургскими заводами.
В данном случае вы видите Палевский жилмассив на проспекте Елизарова, построенный в 1925-27 годах. Представлен 2-х этажными коттеджами для рабочих Невской мануфактуры.


8. Жилой дом довоенной постройки на проспекте Елизарова.
Район этот, из-за закрытой станции метро, стал очень труднодоступным. От ближайших станций метро очень далеко, в сторону "Александро-Невской" ходит 8-й автобус. Но как выяснилось - редко, по крайней мере в выходные. В основном везде видны маршрутки, ну ещё 114-й автобус ходит в сторону Купчино и Юго-запада достаточно часто


9.


10. Проспект Обуховской обороны - одна из главных улиц Невской заставы. Тянется вдоль Невы к Александро-Невской лавре аж от самого Обуховского завода, который находится далеко на юге.
Вот уж не ожидал тут увидеть действующую промышленную жд ветку. Я думал, что они уже все давно не работают.
Идут все эти многочисленные жд ветки, пересекающие район Невской заставы, к заводам Невского района от станции СПб-Московский-сортировочный.


11. На какой именно завод пошел состав определить сложно. На карте тут их много, самых разных.


12. Дом у жд переезда. Сейчас в нем располагается районный ГИБДД.


13. Почти новый маневровый тепловоз ТЭМ19В-029, построен в 2014 году в Брянске. Приписан к ТЧЭ-12 СПб-Финляндский.
Странно, почему не к Сортировочной тепловоз приписан?


14. Дореволюционнная промышленная архитектура ОАО "Невская косметика".
Видно здание бывшего заводоуправления "Невского стеаринового товарищества", построенное в 19 веке. Автомобили терпеливо ждут, когда откроют переезд, не заезжая при этом на "зебру".


15. Старое здание КПП у жд переезда.


16. Иду дальше по проспекту. Где-то тут и должен находится ДК им. Крупской.


17. А вот и это известное здание.
Дом культуры текстильщиков - Дворец культуры им. Н. К. Крупской.


18. Довольно монументальная постройка, которая изначально проектировалась как театр. Построен этот памятник раннесоветской архитектуры в 1927 году.
Кто помнит, с какого года в здании действует книжная ярмарка?


19. По масштабам конечно не киевская "Петровка" довоенных времен, но книг тоже много и самых разных. Цены ниже чем в магазинах.
Кстати интересно, как там "Петровка" поживает, в связи с запретом на российскую книгу, на терриитории контролируемой киевскими нацистами?


20. Неприятно резануло глаз.


21. Здание полностью занято рынком и продают здесь не только книги.


22.


23. Бывший зрительный зал выполнен в духе "сталинского ампира": мраморные пилястры, живописные вставки и лепка с советской символикой.
Видимо это уже следы послевоенной реконструкции здания.


24.


25.


26.


27.


28.


29. Двор бывшего Дома культуры тоже частично занят рынком.


30.


31. Особняк 19 века, который соединен с Домом культуры и превращен во флигель.


32. Старые корпуса прядильно-ткацкой фабрики "Рабочий". Выпускала высокие сорта хлопчатобумажных тканей. Ведет свою историю от Петровской и Спасской мануфактуры, основанных в середине прошлого века.
На всех этих заводах, на рубеже 19 и 20 веков, РСДРП организовывала стачки. Да и само название проспекта - Обуховской обороны, говорит о богатом революционном прошлом Невской заставы.


33. А вот про это здание в сети есть много интересной информации.
"С начала 1890-х гг. и до 1914 г. в первых двух этажах размещалась Смоленская (Корниловская) вечерняя школа для рабочих.
Школа была открыта на средства фабриканта Николая Варгунина, награжденного золотой медалью Вольного экономического общества за благотворительность.
Здесь преподавали Н. К. Крупская, Л. М. Книпович, сестры З. П. и С. П. Невзоровы, А. И. Чечурина-Мещерякова. Они преподавали политэкономию, основы марксизма. В школе учились И. В. Бабушкин, В. А. Шелгунов." (Викимапия)


34. Роскошный "Дом специалистов" на улице Ткачей. 1936 год. Строил известный ленинградский архитектор А.А. Оль.


35.


36. Жилмассив рабочих-текстильщиков на ул. Ткачей. 1929 год.
На Нарвской заставе есть точно такие же дома.


37. Тоже примечательное здание.
"Одна из первых советских школ. Первое типовое здание школы и вообще первое серийное общественное здание в Ленинграде, построенное по типовому проекту. Всего по этому проекту было построено 8 школ в разных районах города." (Викимапия). Конструктивизм, 1929 год.
Представляю каким современным и необычным был этот жилой массив в 1929 году, всего через 12 лет после Российской империи.

СОЛДАТУ УКРАИНСКИХ ВОЙСК

Posted: 22 Dec 2016 07:39 AM PST

Оригинал взят у marina_krimska в СОЛДАТУ УКРАИНСКИХ ВОЙСК







Влеком безумною толпой
И опьянен своей гордыней,
Ты вдруг решил, что ты - герой,
И все позволено отныне.

Во имя призрачных идей
Отрекся ты от русских братьев,
Лишь тех считая за людей,
Кто посильней, кто больше платит.

Ты выбрал власть, а не Любовь,
И, призывая всех к Единству,
Ты лишь искал себе рабов -
тупых, покорных украинству.

С мечом пришел ты на Донбасс,
Но сам лежишь в грязи кровавой,
И задыхаясь, в смертный час,
Услышал вдруг негромкий глас:
"Безумный сын, где брат твой - Авель?"

Где брат, что жизнью рисковал,
На шахте уголь добывая?
Его вчера ты расстрелял,
Сепаратистом обзывая.

Отца и мать загнал в подвал.
И город превратил в руины.
Ты Украину прославлял?
Но только Бог - не Украина!

Ему таких не нужно жертв,
Он безразличен к тленной славе,
Но Он потребует ответ:
"Безумный сын, где брат твой, Авель?"

И голоса твоих дедов -
Потомков славных малороссов -
С укором из глубин веков
Тебя тогда о том же спросят...

Тогда ты с ужасом поймешь,
Благою совестью разбужен,
Что жизнь твоя - сплошная ложь,
И только брату ты был нужен.

И вспомнишь ты тогда опять
Святую матушку-Россию,
И будешь Бога умолять
И братьев, чтоб тебя простили...

16.10.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий