суббота, 17 декабря 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Когда весна придет не знаю, или любовь украинцев к мифологии.

Posted: 17 Dec 2016 08:47 AM PST

"У украинцев нет удачи насиловать, нивелировать, нет далекоидущих планов, нет холодного расчета, нет твердости на пути к определенной цели."
Николай Костомаров

Это история о том, как украинцы любят сказки, как верят в них всей силой своей доверчивой души.
Когда-то, в далеком детстве одна сельская бабка показала мне на икону и сказала: "Башич, Вин сидить на хмари там, на неби и все бачить (Видешь, он сидит на небе там и все видет). И все зробить. (И все сделает)".
Вот так по-детски представляла она Спасителя и все сложные взаимоотношения между Высшими силами и людьми. Что ж попробуем и мы разобраться в этих тайных доверчивой малороссийской души с точки зрения мифологии.
Не будем повторять ошибок огромного числа исследователей и валить всех украинцев в одну кучу. Всем известно, что существуют три этнических группы: западная (галичане), центральная украина (хатаскрайныки) и восточная (донецкие). Вектор нашего исследования направлен строго с запада на восток и не захватывает восточные и южные области, там совсем другая пьянка. Время изменения мировосприятия - последние 10 лет, отсчитываем от первого майдана.
Имеем просто целый сонм "майданных  богов" и их представителей на земле. "Плохие "боги  ясно,  это РФ, Путин лично, Янык и мрачные рубиновые огни кремля - мордора, а также разбросанные и там и сям пьяненькие русские мужички в разваленных домах с почерневшими печками и без всяких там намеков на "садок вишневый коло хаты" (образ украинской мечты). Потому что москали как известно, вишню не употребляют, а только репу и грибы. Все эти версии про кацапив, "яки не вмиють працювати", я неоднократно слышала лично и вопрос: "а кто ж ракету построил и в космос полетел",  были встречен молчанием и недоумением. Ну да ладно. Знают они в глубине души, кто ракету построил, но не скажут ни за что.
А кто ж хорошие боги? Ну конечно же "цеэвропа" с их кружевными трусиками, "гамерика" с послом, лично сенатор Маккейн, лично... И всю компанию осеняет невеликий, но и правда ужасный Степан Бандера. Странный видеоряд получается, почему светлый образ кружевных трусов оказался в одной обойме с дивизией СС Галиция, зверствами маньяка Бандеры, или сей интимный туалет как то связан с историей 3-го Рейха? С плохими богами все ясно, там все логично - звезды мрачно светят, Путин сами знаете - кто, мужички ловят тем временем щук по прорубям, жрать то хочется. А тут чегой-то пазл не складывается. Трусы как материальный символ больше относятся к хатаскрайныкам, они богатство любят и роскошь тоже. А галичане народ гордый, им идея важна. Бандера их фантомные боли, боли о несложившемся набеге фашистов в 20 веке, - ах как бы они славно зажили под нежным крылом миляг - группенфюрреров и штандартерфюрреров. Глядишь и сами бы стали такими маленькими - маленькими "гитлерятами". Но не сложилось. Тогда хоть назад в Австро-венгерскую империю вернуться, которая сейчас Евросоюз. Там же тоже своими были. Да ладно, не понимают они, что не тот товар показывают покупателю. Вон, даже римляне не взяли - загнали племена карпов в горы (угадайте какие) и плюнули. Толку с этих горцев никакого. Вот бы они обхохотались, узнав о 1939 гг.

Но вся беда не в племенах древних и их потомках, сидящих крепко в своих горах веками. Вся беда в том, что они оттуда вышли. И отправились погостевать к своим соседям - центральноукраинцам.
А что центральноукраинцы? Они вообще занимались типа своими делами, опять же наливки вишневые квасили, поросят видгодовували (выкармливали), картоплю сажали. И к компании "бендара и сыновья" не относились никак, скорее даже плохо относились. Они люди мирные, хозяйством занимаются, не то шо москали - ни садка, ни петрикивской росписи на печке. В головах их прекрасно уживались светлые образы советских вождей, герои войны, бывшие председатели колхозов и самые настоящие православные святые, они исправно отмечали День Победы и ходили на Рождественскую службу в церковь, рассказывали анекдоты про Чапаева и все равно любили его.

А тут ребята с гор замутили. Задурили головы. И в компанию таких трогательных и близких Святых Николая, Марии и Пантелеймона, и дедушки Ленина, и красного партизана Ковпака боком-раком начал протискиваться и таки пролез злокозненный западенский инфернальный деятель  Степан Бендера.
Не сразу конечно он пробрался на заснеженые мирные поля украинских мозгов, сначала вытащили пронафталиненый образ Мазепы. И даже напечатан на деньгах он был. Народ пожал плечами, ну Мазепа и Мазепа, про него толком никто ничего не знал, а книжек народ не читает, у них хозяйство, не то что у москалей....
И Мазепа стал первым сакральным символом предательства, который был внедрен в сознание людей. А потом были уже живые деятели вроде отравленого, но недотравленого пасечника (Ющенко) и царицы Тигрюли (Тимошенко). Образы эти так потрясли воображение украинцев, что по популярности они заняли места пожалуй самых почитаемых святых. На Юлю, я думаю, даже молились. "Вона" символизировала сошедшую с небес Богородицу, а Ющенко олицетворял всех великомучеников сразу. Это я пишу не зря, вы видите как ловко пользовались враги особенностями украинского мировосприятия, их наивной верой и любовью к чудесному. А тем временем эти политические деятели делали свое дело по перепрограмированию народа. После первого майдана началась активная фаза. СМИ, массовая миграция западенцев в центральную районы, где они занимали должности в сфере образования и культуры, и процесс пошел....
И наконец оба крыла украинского населения слились в радостном ликовании на пути к идеалам майдана и всему тому, что случилось после.

Трагедия случилась потому, что украинцев смогли "перекодировать" на западенские ценности. Это оказался слабый, легко внушаемый континент, легкая добыча. Плюс - мелкобуржуазная природа, матрица Мазепы, отсутствие имперскогго мышления. Правильно писал известный историк Н. Костомаров: "У украинцев нет удачи насиловать, нивелировать, нет далекоидущих планов, нет холодного расчета, нет твердости на пути к определенной цели." Зато все это было у галичан. Они поделились. И идейку подбросили заодно - украинский национализм.

О технология зомбирования написано много. А много ли есть технологий раззомбирования. Это нам и предстоит узнать в ближайшем или не в ближайшем будущем. Как это лечить и кто будет лечить? От многих слышу - "сами, все сами". Может и так. Я не знаю, что будет со всем этим, что натворили. Вероятно то же, что было после 1-й и 2-й Руины. Кстати при них миллионы малороссов бежали в Российское государство и заселили тот же Харьков и будущую Воронежскую губернию (это же мы наблюдаем и ныне).
Но я также знаю, что нельзя опускать руки и ничего не делать. Нужно бороться и бороться силами добра. "Бессмертный полк", "Крестный ход за мир в Украине" и советские песни на вокзалах Украины очень нужны - ведь это сакральные символы, которые вытесняли из сознания людей 25 лет. И теперь их надо вернуть в сознание людей. Так вернем же их себе навсегда:

"Бессмертный полк", "День Победы" - вместо факельных нацистких шествий ,
"Катюшу" - вместо "Ще не вмерла...",
"Весна на Заречной улице" - вместо новостей ТСН по ТВ,
Патон и Амосов - вместо униатского митрополита Шептицкого,
Ковпак - вместо Мазепы,
"Солнечный круг" - вместо "Слава Украине -героям слава".....


Лето 2016 года. Крестный ход за мир идет по центру Киева. Может надежда ещё не умерла?
Хотя - на всё Господня воля.
Мы являемся свидетелями величайшей трагедии в пределах Русского мира, впервые за последние 75 лет. Даже развал СССР прошёл как-то легко и незаметно, без существенных конфликтов. Всё началось только сейчас.
Впрочем большая часть жителей РФ это не так сильно ощутила, делая вид, что Россию это совсем не касается. Касается, ещё как касается. Ведь от ближайшего вооруженного бандеровца до Московского Кремля, всего каких-то жалких 500 километров, а украинская территория как огромная враждебная глыба, вдается в юго-западное подбрюшье России, почти до самого Дона. До тех мест, где и до азиатского Казахстана рукой подать.
Миллионы славян, говорящих по русски, вырваны из нашего единого пространства и стали жертвой, или участниками чудовищного эксперимента, (по своей воле или нет) по созданию новой, вражеской для России нации.
Как вы думаете, для чего это помог сделать Запад? Если не для большой войны, то для чего же?(это мой комментарий)



PS
Я долго размышляла над всем этим, читала, спрашивала у серьезных людей. И вот что ответил мне один из них:

"Соответственно, западенский субэтнос на диаграмме Гумилева находится в фазе распада, а вот правобережный субэтнос переходит из социально активной фазы в фазу обскурации, сливается с остатками западенского до потери различий" (Фаза обскурации - снижение пассионарного напряжения ниже уровня гомеостаза, сопровождающееся либо исчезновением этноса как системы, либо превращением его в реликт)
Я еще спросила: "Как это будет выглядеть технически? Вымрут что ли?" .

"Тенденция массового исхода из правобережных городов, включая Киев либо за рубеж, либо в село уже видна. Собственно поэтому у них и главная психологическая установка такая на "безвиз" и эмиграцию. Это соответствует переходу личности из пенсионного, но активного к престарелому возрасту, когда тянет приткнуться приживалкой к богатой родне. Родня у правобережных на западе - в Польше, бывшей Австро-Венгрии, в Канадщине.
А нужны ли они этой родне - ответ, я думаю, ясен.

Пишет все та же киевская "ватница", одна из читальниц моего ЖЖ.

Петербургский музей электротранспорта.

Posted: 16 Dec 2016 09:56 PM PST

Ровно 2 года назад.
Ох и быстро же время летит!
Сейчас из-за темноты и того, что днем практически каждый день занят, писать про Петербург почти нечего.

Планирую в ближайшее время поехать в Тихвин. Уже неймется. За 2 месяца засиделся на месте.
Никто не желает составить компанию?

Оригинал взят у flackelf в Петербургский музей электротранспорта.
Сегодня посетил этот музей? который размещается на территории старого Василеостровского трамвайного парка. Кстати в Питере никогда не говорят как в Киеве "депо", всегда только - парк. Если скажесь вдруг "депо", то сразу же поправляют. Приходится привыкать и следить за своей речью.


1. Музе́й городско́го электри́ческого тра́нспорта Са́нкт-Петербу́рга — структурное подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», содержащее на балансе собрание экспонатов, демонстрирующих этапы развития электротранспорта на территории Санкт-Петербурга. Основу коллекции составляют находящиеся на ходу экземпляры основных моделей трамваев и троллейбусов, массово использовавшихся в Санкт-Петербурге, эксплуатация которых была прекращена. Территориально музей расположен в ангарах бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, дом 77.


2. Коллекция занимает два из трёх исторических корпусов депо, откуда в 1907 году вышел первый трамвай Санкт-Петербурга.
Фактически музейная коллекция ведёт историю с 1997 года. К празднованию 90-летия петербургского трамвая были отреставрированы почти все основные образцы трамваев, работавших в Петербурге. А уже в 2000 году начинает формироваться центральное музейное предприятие: вагоны были размещены в ангаре трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова.
Впоследствии была начата реставрация старых автобусов и троллейбусов. Первым стал троллейбус ЯТБ-1, найденный в Ленинградской области на дачном участке  на данный момент единственный сохранившийся в мире экземпляр. Реставрация шла четыре года.
В музее есть и статичные экспонаты: архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты. Часть восстановленного подвижного состава до 2010 года не имела должного ухода или даже хранилась за пределами музея под открытым небом. По состоянию на январь 2011 года все экспонаты размещены в двух корпусах парка.


3. Таким был транспорт в столице Российской империи до появления рельсовых его видов.
В настоящий момент в музее содержится подвижной состав, насчитывающий 46 вагонов трамваев и 18 троллейбусов, которые собраны в двух ангарах. Представлены экземпляры всех трамвайных вагонов, массово использовавшихся в Петербурге и эксплуатация которых была прекращена.


4. Не стоит забывать, что в 80-е годы 20 века, трамвайная система Ленинграда была крупнейшей в мире. Да и сейчас, после всех сокращений,  она в числе крупнейших и занимает 4 место в мире.


5. Я не жил в Ленинграде или Санкт-Петербурге и поэтому у меня нет к сожалению личных воспоминаний, связанных со здешними трамваями. Киевская же трамвайная система обладала в последние 60 лет принциально иным подвижным составом.
По моему только несколько трамваев из Ленинграда в 60-е годы оказались в Киеве, на этом все общее полностью исчерпывается. Ну разве что ширина колеи та же.


6.


7. Коллекция впечатляет. Особенно много собрано образцов из первой половины 20 века.
Посетителям предоставляется квалифицированный экскурсовод, общая же стоимость посещения составляет - 260 рублей.


8. Помимо самих трамваев и троллейбусов, собрано очень много всевозможной наглядной информации.
Настоящему любителю этой тематики и 3-х часов будет мало, чтобы детально ознакомиться со всем, что тут выставлено для посетителей.


9. Питер вообще музейный город. Тематические музеи тут пожалуй самые лучшие на всей территории России и бывшего СССР.


10.


11. Петербургская конка. Есть в музее и образец подвижного состава той поры.


12.


13. Были и паровые трамваи.


14. Существовал даже ледовый трамвай, который работал до того как построили знаменитые мосты через Неву, которые стоят и поныне.


15. Электрический трамвай был запущен в столице Российской империи в 1907 году.
Первый электрический трамвай был пущен в Российской империи все таки в Киеве, в 1892 году.
От современного киевского трамвая к сожалению мало что осталось. Он все 23 года самостийности последовательно уничтожался.


16.


17. Все вагоны в отличном состоянии. В них можно зайти, посидеть, все работает и открывается, а некоторые образцы даже на ходу.




18.


19.


20.


21.


22. Послевоенные образцы.


23. Послевоенные 40 лет, это настоящий золотой век в истории питерского трамвая. Трамвайная сеть только росла, обростая все новыми линиями, особенно на новых жилых массивах.
К концу 1980-х годов трамвайная сеть состояла из 600 км путей и 67 маршрутов.


24.


25.


26. Кажется несколько вот таких вагонов было в 60-е годы отправлено в Киев, но они там не прижились.


27. Чешких Татр в Питере никогда не было. Или я ошибаюсь?

Есть в музее также и образцы троллейбусов.

28. Уникальный экспонат, кстати действующий, советского довоенного троллейбуса ЯТБ (строился в Ярославле).


29. А такие МТБ ездили в 50-70-х по всему Союзу. Я их помню и в Киеве.


30.


31. ЛМ-49, изготовленный в Ленинграде в 1950 году.


32.


33.


34. На территории бывшего депо.


35.


36. Несколько фоток которые я сделал на Большом проспекте Васильевского острова.


37.


38. Старая Василеостровская пожарная часть.


39.


40. Невский уже украшен к Новому году.


41. Тупорылый Запад думает, что ЭТИМ можно поставить нынешнюю Россию на колени. Современная Россия это не СССР и она на сегодняшний день обладает консенсусом большинства своего населения по вопросам внешней и внутренней политики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий