понедельник, 12 декабря 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Поездка в Уральские горы. Бердяуш - Пороги - Межевой - Сатка.

Posted: 11 Dec 2016 12:28 PM PST

Много красивых фотографий.
Это будет последняя запись по той эпической поездке на Урал, которая состоялась у меня в октябре.

1. Выехали из Златоуста и попали на трассу М-5 "Урал", по которой мы поехали в западном направлении пару десятков километов.
Вот так в Уральских горах, выглядит эта важная федеральная трасса, соединяющая центр страны с Челябинском и Екатеринбургом.


2.


3. Через 17 километров мы приехали вот на это место, где был оборудован целый городок для дальнобойщиков. Стоянки, заправки и прочее.
Тут мы повернули на север в сторону поселка Бердяуш, который стоит на магистральной железной дороге Уфа - Челябинск (южный ход Транссиба).


4. Так выглядит здешняя местность. Это уже ближе к западным склонам Уральского хребта.


5.


6.


7. Поселок Малый Бердяуш, который мы проехали по касательной.


8. Довольно крупный и красивый вокзал станции Бердяуш. Слишком крупный для этого сравнительно небольшого населенного пункта.
Но эта станция является жд узлом, где южный ход Транссиба пересекает неэлектрифицированная железная дорога, следующая с севера на юг, вдоль Уральского хребта. Далее на юг она, уже электрифицированная, и идёт на Сатку и Бакал, где ведётся добыча и обогащение железной руды. Там эта ветка и заканчивается.
Однопутная дорога на север, в сторону станции Дружинино и далее на север, на данный момент является малодеятельной, но РЖД для каких-то целей поддерживает ее в хорошем состоянии.
Это я вычитал в сети, когда интересовался этой веткой, по которой нет никакого пассажирского движения.


9. Движения мы тут к сожалению не застали, зато парочку ВЛ10 я все же увидел.


10.


12. Движемся дальше на север, практически в тупик в Уральских горах, где расположен историко-природный комплекс "Порожская ГЭС"


13. Тут местность уже больше похожа на горную.
Удивительной красоты места, попасть в которые без автомобиля очень сложно. От областного центра Челябинска это примерно 200 километров.


14. Сделали остановку у реки Большая Сатка. Если я не ошибаюсь конечно.


15. На карте дорога на Пороги проходит вдоль именно этой реки.


16.


17.


18. В Порогах у водохранилища, которое образовано старой ГЭС, построенной в самом начале 20 века, еще в Российской империи.
Это место является большой местной Уральской достопримечательностью.


19. Здание старого завода, который давно не работает.
Сам этот комплекс является памятником истории и культуры, который сохранился практически в первозданном виде. Это настоящее напоминание о уральской горнозаводской старине.
В первой половине 20 века тут производилась выплавка ферросплавов.


20. Долгое время за этим местом следил вот этот человек.
Сейчас ГЭС не работает и является чисто туристическим объектом.


21. Это была одна из первых ГЭС России. Год пуска 1909-й.
Действовала непрерывно практически 100 лет.


22. Водосливная плотина, которой 108 лет,  имеет 8 поверхностных водосливов,


23.


24. Ленинградская "Электросила" тоже числится в числе поставщиков оборудования.


25. Строительство плотины в начале 20 века. Гора, которая слева, совершенно не изменилась за 110 лет.


26. Вид на старую плотину сверху. Снимок сделан через заграждение, которое препятствует выходу на плотину. Там находиться опасно.


27. Бывший дом горного инженера Шуппе.


28. Водохранилище на Сатке.
Красивое и уединенное в это время года место. Думаю, что летом тут очень даже многолюдно.


29. Главное, чтобы плотина эта не стала аварийной.


30. В этом красивом месте есть гостиница, где можно остановиться и провести время.


31.


32.


33.


34. Одинокая лодка.


35.


36. Река Ай, самый крупный приток Уфы,  в районе поселка Межевой. Это место славится живописной скальной грядой.


37.  Высота скал, которые сложены беловато-серыми известняками, достигает 60-80 метров.


38.


39. Река Ай тут довольно широкая. Название реки с башкирского языка переводится как "месяц" или "луна".


40. Я впервые в жизни в таких местах. Кавказ (на Кавказе служил в армии, в горах) и Крым, это единственные горы где я до этого был и они совсем не похожи на Урал.
В Карпатах к своему стыду не был. Собирался в 14 году наконец поехать, но не сложилось.


41.


42. Это я уже не помню где. Назад от Межевого мы поехали в сторону города Сатка.


43. Очередная остановка для того, чтобы сделать фото.


44. Тут вода вытекает прямо из горного хребта.


45. Это место окультурили и оно стало местной достопримечательностью. Как называется - не запомнил.


46.


47. Тут когда-то был небольшой известковый завод


48. Приближаемся к городу Сатка. Едем вдоль железной дороги Бакал - Бердяуш, которая электрифицирована, а также вдоль берега Саткинского пруда.


49. Вид на город Сатка с другой стороны местного пруда, образованного на реке Большая Сатка. На той самой, где стоит старая ГЭС в горах.
Очень сложно, когда ты в этих краях впервые, разобраться в хитросплетениях здешних рек.


50. Храм святителя Николая Чудотворца. 1913 год. Левее немного видна часть "Саткинского чугуноплавильного завода".


50. Тут немного видна усадьба местного знаменитого предпринимателя Юрия Китова и созданный им развлекательный комплекс "Сонькина лагуна". Что-то типа местного Диснейленда. Сейчас мы туда подъедем.


51. Тут вокруг карьеры, где добывают магнезит. Отвал одного из них виден за городом.
Это исторические башкирские земли. 1756 году сюда пришли русские предприниматели и основали Саткинский (Троице-Саткинский) чугуноплавильный и железоделательный завод. Владельцем завода стал граф А. С. Строганов.
В том же 18 веке по этим местам прокатился Пугачевский бунт, который поддержали местные рабочие. Правда перед отступлением из этих мест Пугачев сжег этот город.


52. Козий остров на Саткинском пруду.
Цитата:
"Раньше на этот остров вывозили коз пастись. Поэтому он получил такое название.
В настоящее время, после облагораживания, остров называется Дупло Орла.
На острове расположены 8 гостевых домиков, мини-музей пыточных приспособлений, площадка с кривыми зеркалами, кафе, продуктовый магазин. Является дополнением (или продолжением) развлекательного комплекса "Сонькина Лагуна"."


53.


54. Железнодорожная станция. Пассажирского движения тут похоже давно нет.
Электрификация старая, начала 60-х годов и провели ее видимо из-за важности этой промышленной ветки в те годы. Это тупиковая жд линия Бердяуш - Бакал.


54. Гостиница "Старый город".


55. Предприниматель Юрий Китов создал тут целый городок с самыми неожиданными экспонатами и артефактами, в основном напоминающими нам что-то из 20 века.


56.


57. Кит - главное, что мы видим на этом гербе. Ведь фамилия хозяина - Китов.


58. Иосифу Виссарионовичу тут тоже место нашлось.


59.


60. Диснейленд Юрия Китова.
"Представляет из себя: гостиницу,  ресторан с помпезной отделкой, аттракционы, открытый бассейн, пристань (2 катера ходят на остров Козий каждый час), 2 водные горки, минизоопарк, фонтан, пляж с лежаками."


61. Не ожидал тут увидеть такое.


62. По трассе М-5 "Урал" тянемся за фурами обратно в Миасс, в который мы приедем уже темным вечером.
От Сатки до Миасса ехать больше 100 километров.


63. Граница Европы и Азии на трассе М-5. Известное место.



По тэгу УРАЛ смотрите остальные 28 постов, написанных по этой поездке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий