среда, 21 декабря 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Сегодня проехал по реконструированной трамвайной линии.

Posted: 21 Dec 2016 07:44 AM PST

Погода в Санкт-Петербурге установилась самая мерзопакостная. Затяжная оттепель с туманами и это в самые темные дни года. Снег весь расстаял, оставив после себя только обледеневшие тропинки и тротуары, обильно смазанные талой водой. Ходить надо очень аккуратно.
А в остальном - света белого не видим! В самом прямом смысле. Кое как светло становится только к 11-00, а после 15-00 уже снова сумерки. Серое небо подавляет даже тот минимальный солнечный свет, который возможен в этих широтах в декабре.
Крайний раз солнце видели 9 дней назад, я его тогда сфотографировал на "Старой деревне".
1. Сегодня до улицы Пионерстроя проехал на трамвае, по недавно реконструированной линии. Летом трамваи ходили только до "Балтийской Жемчужины". Сейчас уже ходят на пару остановок дальше. Реконструированный участок начинается от пересечения с проспектом маршалла Жукова.
Интересно, когда закончат всю дорогу к Стрельне?



Мне понравилось. Вагон движется плавно и гораздо быстрее, чем на обычном участке.
2. Так трамвайная линия на Стрельну, в этих местах, выглядела полгода назад.


3. Остановка "Ул. Пионерстроя", где я вышел.
Тут находится жд переезд. Ветка идёт от станции Сосновая Поляна к Ленинградскому электромеханическому заводу, который расположен на южном берегу Финского залива.
Работы по реконструкции трамвайной линии тут ещё идут полным ходом. Пока что конечной 36-го маршрута, является остановка "ЛЭМЗ". Дальше к Стрельне работы по реконструкции продолжаются.
Странно, что старые столбы контактной сети, очень напоминающие железнодорожные, оставили.


4. Петергофское шоссе в районе этого жд перезда.
Некогда самая дальняя юго-западная окраина Ленинграда. Кстати именно где-то тут снимали сцены из фильма "Сержант милиции" в 1974 году.


5. Жд ветка пошла на станцию Сосновая поляна, до которой пару километров. Интересно, ездит ли тут что-либо?


6. Перейдя дорогу в этих местах, вы неизменно оказываетесь в каком-либо парке.
Метрах в пятистах левее расположен парк усадьбы Новознаменка, о которой я писал летом в посту о Сосновой поляне.


7. Бывший господский дом дачи Миниха, стоящий на возвышенном месте. Здание полностью воссоздано после войны, в 50-е годы.
Первоначальное  здание было построено в 1760 году.
Кстати с этой возвышенности в 1941 году, немцы наблюдали за Ленинградом и районом порта, который в те годы был виден отсюда как на ладони.
Спальные районы Юго-запада, ныне закрывающие этот вид на город, вытянувшиеся вдоль Ленинского проспекта, севернее трамвайной линии на Стрельну, были построены после войны на намывных землях. До этого эти места были заболочены.


8. В нижнем парке усадьбы Миниха. Летом и в начале осени тут очено уютно.
Сейчас сыро и скользко.


9. Вид на Петергофское шоссе с возвышенного места.
Пришлось идти по листьям. Тропинки очень скользкие из-за  оттепели.


10. Фото, сделанное с этой возвышенности в сентябре 1941 года. Ленинград и морской порт отлично видны, а также видна наша техника, захваченная противником на Петергофском шоссе.
За шоссе огромный участок заболоченной низменности, на которой после войны построят жилые массивы.


12. Крайние дома "корабли" по улице Пионерстроя, стоящие прямо над парком.
Несколько крайних домов построены в виде трёхлистника с пятнадцатиэтажной, двенадцатиэтажной и девятиэтажной парадными в 1975 году.
Это часть системы домов, известной в этих местах под названиями «Дом-змея»

Ровно три года назад.

Posted: 20 Dec 2016 12:04 PM PST

Интересно читать все это, за два месяца до катастрофы. Насколько же я недооценивал угрозу.

Оригинал взят у flackelf в Открытие мемориальной доски Брежневу в Москве
Представляете, иду я вчера утром по Кутузовскому проспекту, смотрю стоит толпа людей. Подошел ближе, поинтересовался, оказывается открывают мемориальную доску Леониду Ильичу Брежневу.
Неужели это была случайность, что я в таком огромном городе оказался именно в это время и в этом месте?


В этом доме Брежнев жил целых 30 лет.






Из известных людей присутствовали: диктор Центрального ТВ СССР Анна Шатилова, бывший член Политбюро Долгих (он совсем старый), депутат Госдумы Алексей Митрофанов, Иосиф Кобзон, генерал армии Моисеев.


Долгих, которому и доверили открыть табличку.


Оказывается первая мемориальная табличка была сорвана с дома в перестроечном угаре, а потом и вовсе утрачена. И вот историческая справедливость восторжествовала, была изготовлена и установлена новая.

Перед этим:

Поставил сумку в камеру хранения на Киевском вокзале и отправился гулять по Москве. В запасе у меня было целых 8 часов свободного времени.
На фото выше видна высотка МИДа России на Смоленской площади, возвышающаяся на фоне Бородинского моста, наглухо закупоренного пробкой.


Вид в другую сторону. У улицы Большой Дорогомиловской в последние годы сложился вот такой архитектурный фон.


Название какбэ намекает, что Киевский вокзал за углом.


Безнадежная пробка в сторону центра на Кутузовском проспекте.
Москва меня вообще поразила своими потоками автомобилей. Порой кажется, что все автомобили мира собраны в этом городе.
Киевлянам на самом деле совершенно не знакомы настоящие автомобильные пробки. Мы не знаем, что такое по 4 часа в день тратить на дорогу к работе, что такое ехать по линии метро из конца в конец больше часа.
Тут все намного больше и длиннее чем в Киеве - перегоны в метро, длина составов метро и электричек, просто обычные городские расстояния. То что в Киеве привыкли считать другим концом города, в Москве является соседним районом. Ширина основных дорог просто беспрецедентная и неслыханная для Киева - по 6 полос с каждой стороны, впрочем это мало помогает от заторов.
Москвичи выглядят немного измотанными, наверное из-за этого они массово спят в транспорте. Мы в Киеве живем как на курорте, ленимся рано вставать, часто уходим рано с работы, совершенно не зная что такое добираться до места по 2 часа. Мы вообще живем и работаем отдыхаючи, чего совершенно нет в Москве.

Московская агломерация явно перегружена людьми и транспортом, что снижает качество жизни в регионе. На мой взгляд правительство России должно более настоятельно подумать о региональных центрах развития в Российской федерации, чтобы хоть немного разгрузить Московский регион.


Шикарные сталинские дома на Кутузовском.


Табличка на одном из них.


Памятник Багратиону на фоне небоскребов Москва-Сити.


Пешеходный мост Багратион.


Москва-Сити во всей красе.
Комплекс башен "Федерация", являющийся составной частью делового центра, и башня "Меркурий Сити Тауэр", являются самыми высокими постройками в Европе.




Мост 3-го транспортного кольца через Москву реку. На нем тоже наблюдалась довольно сильная тянучка.


Янка Купала тоже обосновался на фоне Москва-Сити. За ним видна школа, построенная по типовому советскому проекту, которая на фоне современных небоскребов смотрится немного нелепо.



А вход в метро остался старый, советский, прям как в Киеве на Черниговской.


Вид на комплекс Москва-Сити от метро Кутузовская и развязки на пересечении 3-го транспортного кольца и Кутузовского проспекта.


Поезд метро типа "Русич" на станции Кутузовская. Вокруг станции находится огромная развязка, состоящая из Кутузовского проспекта, 3-го транспортного кольца, железной дороги и линии метро.

Ну вот моя поездка закончилась. Впечатлений так много, что даже не знаю как разгребать эти завалы. На Украине словно не был целый год и совершенно не в теме, что тут у вас (тьфу, у нас) происходит.
Не скрою, все эти последние события в Киеве, смотрятся из столицы огромной, мощной и богатой России, словно жалкая мышиная возня.

В завершение хочу сказать огромное спасибо своим российским друзь





albertmb. Без него моя поездка в Москву была бы невозможной. Благодаря ему, я впервые за 14 лет, смог пробыть в столице России больше нескольких часов, в перерыве между поездами.
Еще хотел бы поблагодарить моих спутников по посещению Брянска, жителя Подмосковья crimecat1 и его друга москвича Игоря, предоставившего свой автомобиль Nissan Note, а также жителя Орла hammond_man, который любезно составил нам компанию в Брянске вместе со своей женой.
Отдельная благодарность помощнику министра культуры РФ и главе фонда "Возвращение" Юрию Бондаренко, за интересную беседу и прогулку по историческому центру Москвы.







В Россию на электричке. Киев - Суземка - Брянск
Брянск. Город в глубине лесов, на холмах у Десны.
Брянск. Свенский монастырь у Десны
Донской монастырь и немного Москвы
16 декабря. Брянск - Москва.
Сергиев Посад
Московские вокзалы
Московские электрички
Открытие мемориальной доски Брежневу в Москве
Москва. Последние часы в городе.
Станция метро "Киевская" как напоминание о русско-украинском братстве
Брянск железнодорожный

Комментариев нет:

Отправить комментарий