Из первых рук |
Станция СПб-Московский-Пассажирский. Posted: 18 Mar 2016 12:27 PM PDT Сегодня решился пройтись через весь Московский вокзал и локомотивное депо с новым большим фотоаппаратом, который нельзя спрятать в карман. День был сегодня ясный и немножко морозный. 1. Площадь Восстания. ![]() 2. Вот тут видно то место в гостинице "Октябрьская", где недавно был пожар. ![]() 3. Наземный павильон станции метро "Площадь восстания". 1955 г. Когда-то на этом месте стоял храм. Впрочем здание метро тут тоже очень органично вписалось. ![]() 4. Зал самого старого корпуса Московского вокзала, построенного ещё в 50-е годы 19 века. ![]() 5. А этот зал был пристроен после войны. ![]() 6. Потолок украшает изображение на тему советского Ленинграда. ![]() 7. Проход между корпусами постройки 19 и 20 века. ![]() 8. А этот зал был построен уже в 60-е годы. Раньше тут стоял Ленин и название города было другим. ![]() 9. Хорошо видны направления на Украину, многих из которых теперь нет. ![]() 10. Как раз на Москву должны были скоро уйти два "Сапсана". Навесы над платформами и бетонные столбы, которые держат их и одновременно контактную сеть, построены в 70-е годы. ![]() 11. ![]() 12. Под посадку подан новый состав. ![]() 13. Ещё один "Сапсан". За ним стоит большое здание Единого диспечерского центра управления перевозками, которое тянется вдоль платформы на несклько сот метров. ![]() 14. ![]() 15. Навесы кончились, сейчас закончатся и платформы. Дальше придётся идти по служебному проходу. ![]() 16. Въезд в почтовый терминал Московского вокзала. ![]() 17. Московский ЧС7 подаётся к составу. ![]() 18. Вот собственно отсюда начинается локомотивное депо и парк отстоя пассажирских составов. ![]() 19. Вид назад, на путевое развитие. В глубине видна башня Московского вокзала. ![]() 20. ![]() 21. Наконец начались локомотивы. Сейчас основными труженниками в этом старом и знаменитом российском депо, стали вот эти машины ЭП2К, Коломенского завода. Раньше этот завод выпускал только тепловозы. Мой отец покойный работал на нём после института в 50-е годы, как раз когда переходили от выпуска паровозов к тепловозам ТЭ3. ![]() 22. ![]() 23. Вон сколько их стоит, готовых под выдачу. В настоящий момент депо ТЧЭ-8 СПб- Московский, распологает 81-й такой машиной. Все выпуска 2009-2014 годов. ![]() 24. В депо, с начала 2014 года, когда я в первый раз прошелся через него с фотоаппаратом, произошли существенные изменения. ![]() 25. ![]() 26. Корпуса депо. В глубине виден круглый самый старый корпус. ![]() 27. Бывшее "депо Николаевской Петербург-Московской железной дороги. Здание поворотного депо (круглое) - 1847 год, архитектор Р.А.Желязевич. Такие же находились в Любани, Малой Вишере, Окуловке, Бологом, Спирове, Твери, Клину и в Москве." ![]() 28. Старая советская историческая надпись оставлена. ![]() 29. Пути главного хода, за которыми видна церковь Св.Митрополита Московского, который стоит на улице Днепропетровской. ![]() 30. Табличка электровоза ЧС200. Год выпуска - 1979. Депо располагает 10-ю такими машинами, из который 1 списана, 3 на консервации, 2 машины в Ярославле на капремонте, одна передана в музей на бывшем Варшавском вокзале, 1 машина используется как скоростная лаборатория. И только 3 электровоза несут службу по прямому назначению. ![]() 31. Да, уходят в историю легендарные чешские скоростные электровозы ЧС200 и ЧС6, которые выпускали в ЧССР в 1974-79 годы только для этого единственного депо в СССР. Этот ЧС200-006 как раз и тех, которые ещё водят составы. ![]() 32. Некоторое количество "теремков" ЧС2Т тоже ещё продолжают служить, но их количество в этом качестве всё время уменьшается. ![]() Статистика по ЧС2Т такова: Всего с 70-х годов числилось в депо 105 этих машин. Из них 36 машин в действующем состоянии и поныне, 6 машин в аренде в Крыму, 12 машин списано в разные годы и большое количество находится на консервации - 51 электровоз. Да, 40-летняя эпоха "теремков" ЧС2Т, которые долгие годы были визитной карточкой этого старейшего российского депо, тоже подходит к концу. Все ЧС2Т были выпущены в ЧССР в 1972-76 годы, специально для Октябрьской дороги. 33. На снимке вы видите так называемый "Комсомольский парк" депо. ![]() 34. Это один из первых, поступивших ещё в 2009 году, ЭП2К. Первые имели такой окрас. ![]() 35. Маневровая Чмуха заталкивает ЭП2К в здание технического ремонта. За ней виден местный ПТОЛ. Ближе к нам находится склад колёсных пар. ![]() 36. Памятник начальнику Октябрьской дороги в войну. ![]() 37. "Паровоз Су 252-95, установлен в качестве памятника в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Построен заводом "Красное Сормово" в 1950 году. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х. Сзади стоит административное здание депо. ![]() 38. Ещё одна легенда железных дорог СССР. В настоящее время только в Беларуссии ещё трудятся несколько таких машин. ![]() 39. У уважаемого Трейнфаната есть хороший материал на тему этих тепловозов: http://blackbaltcruise.ucoz.com/publ/tehp60_na_odesskoj_pridneprovskoj_i_juzhnoj_zheleznykh_dorogakh_metallolomnaja_peremoga/1-1-0-129 ![]() 40. ![]() 41. Нефтеналивной пункт. Старая постройка, 19 века. ![]() 42. ЧС200, используемый в качестве скоростной лаборатории. ![]() 43. Тупики "Комсомольского парка". Тут стоит много интересных экземпляров. ![]() 44. ЧС7-244, гость из ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская. Находится в Питере в обороте. До прошлого года работал в Челябинске на Южно-Уральской дороге. ![]() 45. Ещё один действующий ЧС200. Один из трёх. ![]() 46. И действующий ЧС2Т-1059. 1976 год постройки. ![]() 47. Законсервированный ЧС200-012, который больше похож на списанный. В любом случае ему похоже не бороздить уже просторы главного хода на Москву. ![]() 48. Законсервированный ЧС2Т-981. ![]() 49. ЧС200-003. В списке числится как "не работающий". Кстати машина в 2009 году прошло ремонт в Ярославле. Интересно, что с машиной случилось? ![]() 50. Ну вот пошли ЧС6, ещё одна чешская серия, которую строили только для этого депо. Всего было построено 29 электровозов. Они кстати сильно внешне похожи на ЧС200. ![]() 51. Сейчас трудятся всего 2 машины ЧС6! Остальные 26 машин находятся в консервации. Вот они как раз и стоят, по крайней некоторые из них. Ещё какая-то часть из них стоит в Бологое. Одна машина была списана в 1994 году. ![]() 52. ![]() 53. ![]() 54. ![]() 55. ![]() 56. По главному ходу со стороны вокзала друг вынырнул "Сапсан". ![]() 57. Тоскливо смотреть на эти отставленные от работы ветераны. Да приходится с грустью констатировать, что эра чешской жд техники в России, подходит к своему концу прямо на наших глазах. ![]() 58. Их современная смена - ЭП2К на ПТОЛе. ![]() 59. "Американские" мосты через Обводный канал. По одному из них есть заезд для автомобилей. ![]() 60. Вот по тому мосту проходит главный ход. ![]() 61. Доллар упал ниже отметки в 70. Это не может не радовать. ![]() |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий