Из первых рук |
Паровозный музей - станция Шушары. Posted: 24 Mar 2016 12:26 PM PDT Много раз проезжал мимо этой платформы под названием "Паровозный музей" и вот сегодня решил наконец туда съездить и глянуть, что же там за ""музей" такой. Хотя из окна электрички я много раз видел, но всё равно решил что не помешает, неспешно пройтись вдоль путей, к тому же погода в Питере продолжает оставаться замечательной. Да ещё рядом располагается большая грузовая станция. 1. Как только тронулись с Витебского, я вдруг увидел, как на пути вокзала начали затаскивать не особо чистый укропотяг, составленный из всяческого разнобоя. Были тут киевские вагоны от "столичного экспресса", были днепропетровские и харьковские. ![]() 2. Одним словом, сборная солянка с маршрутной табличкой: "Руина - Санкт-Петербург". ![]() 3. Как-то совсем уж диковато смотрелся украинский трезубец на вагонах, на фоне голубого петербургского неба и всего происходящего в наше время между государствами. ![]() 4. Купчино из окна электрички. Пожалуй самая унылая 9-этажка, из увиденных мною в Петербурге за всё время. Просто её сегодня хорошо солнце подсвечивало. ![]() 5. Ну вот и прибыли. Ехать-то минут 20 всего пришлось. Наша ЭР2Т-7194 (год постройки 1991), отправилась дальше на Павловск. Платформа "Паровозный музей" открыта в 1960-х годах для работников близлежащей сортировочной станции Шушары. Ранее называлась "16 км". Современное название платформа получила в 1991 году по располагавшемуся с 1991 года по 2001 год, в непосредственной близости Музею железнодорожной техники имени В. В. Чубарова. После переноса экспозиции на Варшавский вокзал здесь располагается база запаса жд музея. ![]() 6. Рядом проходит узкоколейный путь Малой Октябрьской жд (Детской жд), идущий от Купчино до Царского Села. Вдали видны дома бывшего посёлка, а теперь района города - Шушары. Я недавно писал об этой местности. ![]() 7. Платформа тут короткая и поэтому высадка и посадка пассажиров в электропоезда производится из первых 2-х вагонов электропоезда. Вид на север, в сторону Санкт-Петербурга. ![]() 8. И вид на юг. Это главный путь на Дно - Витебск - Оршу - Жлобин - (Гомель - Киев) - Коростень. Эту магистральную дорогу, идущую до Жлобина строго на юг, практически вдоль Пулковского меридиана, построили в начале 20 века. В 1904 году под неё был возведён новый - Витебский вокзал. Дорога связала столицу Российской империи Сантк-Петербург, с двумя важнейшими городами страны - Одессой и Киевом, по кратчайшему маршруту. До этого тут была только пригородная Царскосельская железная дорога, которая заканчивалась в Павловске. ![]() Южнее платформы расположен путь примыкания идущий с транзитного, грузового парка станции Шушары.. 9. Снег полностью расстаял и было очень сухо и пыльно. ![]() 10. Вот началась тщательно охраняемая территория запасника питерского жд музея. ![]() 11. Из-за этого зеленого забора было мало что видно. Но как говорится, раз уж не поленился приехать, надо было пройтись вдоль всей ограды. За оградой стояла старая жд техника в совершенно запущенном состоянии. Марки паровозов определить сможет по этим фотографиям только очень большой специалист. Я, если честно в паровозах разбираюсь пока слабо, ибо их эпоху практически не застал. ![]() 12. Вот в этом локомотиве я узнал электровоз ВЛ80. Родной "Выльник" я просто не могу не узнать. ![]() 13. Железная дорога на Вырицу была электрифицирована в 1962 году. Вот тут сохранились металлические, ещё самые первоначальные опоры контактной сети. ![]() 14. Что-то скоростное. На ЭР200 вроде не похоже. Ну неужели не могли вместо забора поставить сетку? Ну хоть в 2 ряда. ![]() 15. Старый пассажирский вагон. ![]() 16. С другой стороны проходит относительно недавно построенная новая дорога на город Пушкин. В глубине видны Пулковские высоты с обсерваторией. Кстати именно в этом месте, Варшавский магистральный жд ход, огибая Пулковские высоты, приближается к Витебскому на расстояние прямой видимости. ![]() 17. Двигаемся дальше. ![]() 18. Видны вагоны от Рижских электропоездов и опять паровозы неизвестных для меня марок. ![]() 19. ![]() 20. Всё, последний паровоз. ![]() 21. Конец базы запаса. Охраняется она надо сказать неслабо, столько колючей проволоки на заборе! ![]() 22. Со стороны Питера проследовал ЭТ2-003 (Год выпуска 1994, г. Торжок) ![]() 23. А Малая Октябрьская идёт рядом. ![]() 24. В этих местах также располагается "односторонняя сортировочная станция Шушары (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с двумя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 16 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов." В данном случае за деревьями и кустарником, мы можем видеть сортировочно-отправочный парк станции Шушары. Были видны стоящия на путях грузовые составы. Соваться туда с фотоаппаратом - сами понимаете. Там вообще посторонним лучше не шастать. ![]() 25. Путь, идущий из запасника жд музея. В очень плохом состоянии. ![]() 27. Вид на путь примыкания идущий с транзитного грузового парка к главному ходу на Витебск. ![]() 28. Какие-то бомжацкие постройки. Сама местность очень неприятная. Такое ощущение, что станцию построили прямо на болоте. ![]() 29. А вот это здание очень охраняемое. Не знаю что это. ![]() 30. Транзитный грузовой парк станции Шушары. ![]() 31. Сортировочно-отправочный парк. Обратите ещё раз внимание на характер местности. Интересная деталь - вокруг ни души. ![]() 32. ![]() 33. Вот тут мне повезло. Я набрел на ПТОЛ станции Шушары, где мне удалось немного поснимать тепловозы. Стояли уже хорошо поработавшие "луганки" 2ТЭ116, выпущеные в 80-х годах, при Союзе. ![]() 34. ![]() 35. Довольно новенький ТЭП70БС-239. Машина выпущена в апреле 2014 года и приписана к депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский. ![]() 36. Ещё несколько 2ТЭ116 различных модификаций и годов выпуска. ![]() 37. А вот изделие из довоенной Украины. 2ТЭ116У-0080, выпущен в Луганске в 2010 году. Первоначально имел синий окрас. ![]() 38. ![]() 39. Началась северная горловина станции. ![]() 40. Вот уже слева показались пути главного пассажирского хода на Витебск. ![]() 41. Одино стоящий у горловины станции и готовый под выдачу ещё один 2ТЭ116. ![]() 42. Платформа "Шушары". Впервые жд платформа появилась тут в 1838 году на Царскосельской железной дороге, став первым железнодорожным разъездом российских железных дорог. До 1876 года (постройка второго пути) была единственным разъездом. "Толстой в своем произведении "Приключения Буратино" назвал злую и вредную крысу Шушарой, потому что во время нескольких проездов через населенный пункт Шушары его передвижение сильно замедливалось из-за дорожных работ и интенсивности движения. Вот нервы и не выдержали у писателя." ![]() 43. Изначально платформа условно именовалась "У Московского шоссе", в 1910-е—1920-е годы носила наименование "Средняя платформа". ![]() Резервом на большой скорости проследовали два тепловоза 2ТЭ116. 44. Довольно большой Витебский путепровод, по которому проходит шоссе М-10 СПб - Москва. ![]() 45. И снова Малая Октябрьская, идущая со стороны Купчино, дома которого уже видны из-за петербургского КАДа. ![]() 46. Разъезд "Юный" Малой Октябрьской жд. ![]() И вдобавок: Сергей Рулёв прислал мне частично железнодорожное видео из Феодосии. Это на самом деле станция Айвазовская, а не вокзал. Деревья там у них в Крыму цветут. Аж завидно! |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий