пятница, 4 марта 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Комплексное сравнение РЖД, УЗ и БЧ

Posted: 04 Mar 2016 09:29 AM PST

Оригинал взят у messer_2009 в Комплексное сравнение РЖД, УЗ и БЧ
РЖД. Представлена следующими железными дорогами:

1. Восточно-Сибирская железная дорога
2. Горьковская железная дорога
3. Дальневосточная железная дорога
4. Забайкальская железная дорога
5. Западно-Cибирская железная дорога
6. Калининградская железная дорога
7. Красноярская железная дорога
8. Куйбышевская железная дорога
9. Московская железная дорога
10. Октябрьская железная дорога
11. Приволжская железная дорога
12. Свердловская железная дорога
13. Северная железная дорога
14. Северо-Кавказская железная дорога
15. Юго-Восточная железная дорога
16. Южно-Уральская железная дорога

Не учитываем ОАО «Ямальская железнодорожная компания», ОАО АК «Железные дороги Якутии» и т.п.

Общая протяженность - 85,2 тыс. км, электрифицировано 43,3 тыс. км [официальные данные]. Нетрудно оценить - электрифицировано более 50%.

УЗ. Состоит из 6 железных дорог:

1. Юго-Западная - к ней я приаттачил и украинскую железнодорожную скоростную компанию, поскольку все её составы сосредоточены в Дарницком депо
2. Одесская
3. Львовская
4. Южная
5. Приднепровская
6. Донецкая

Общая протяженность - 21,6 тыс. км, электрифицировано 9,8 тыс. км (45%) [официальные данные]



БЧ. Деления на железные дороги нет, есть только отделения:

1. Минское
2. Барановичское
3. Брестское
4. Витебское
5. Гомельское
6. Могилевское

Общая протяженность 5,4 тыс. км, электрифицированных участков - 1 тыс. км.;
17 локомотивных депо, 12 вагонных депо.

[официальные данные]

Нетрудно оценить, электрифицировано до 20%.

На основании анализа ПС по возрасту на основании данных сайта https://trainpix.org/ вышли следующие результаты:



Уточню, что выбраны категории ПС, которые либо находятся в эксплуатации, либо законсервированы. Проще говоря, на указанном сайте при формировании выборок списанные и переданные единицы не учитывались. В принципе можно было бы исключить и "консервы", но это несколько усложнило бы фильтрацию данных.

Однако, поскольку абсолютные величины проблематично сравнивать для объектов разных масштабов (на одной Московской ЖД количество единиц несущественно уступает всей УЗ, в свою очередь вся БЧ - это примерно как одна ЖД УЗ или РЖД) - вот гистограммы с данными относительными:



В принципе при анализе отдельных железных дорог РЖД и УЗ, должен сказать, что сюрпризы для меня лично случались. Хотя общей итог не вызывал сомнений изначально - интересовали разве что конкретные соотношения. На УЗ вполне предсказуемо в удельном отношении оказался самый возрастной ПС. Доминируют единицы 1980-х годов выпуска. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что доминирует ПС 1980-х на всех сравниваемых ЖД - около 40 % (где больше, где меньше). А вот отличительной особенностью является то, как обновлялся ПС после развала СССР. На УЗ совокупная доля такового ПС - 17 %, для БЧ - 35,47 %, для РЖД - 38,6 %. Относительно большое присутствие также ПС 1970-х, но его во всех случаях не более четверти.

В Украине наряду с 12 скоростными поездами бегают составы и помедленнее и постарше (старше 1990-го года на УЗ свыше 80 % ПС, для БЧ и РЖД это показатель не достигает 70 %). Скажу только что число единиц ПС, выпущенных после 2010-го года на УЗ составляет всего 86 в абсолютном исчислении. Для сравнения в соседней Беларуси бегает 147 таких единиц. А вот РФ - это страна контрастов и неожиданностей. При общем преимуществе в новизне ПС по отношению к любой из сравниваемых железных дорог соседних стран. Относительно благополучными в России являются Западно-Сибирская и Восточно-Сибирская ЖД, крепко обновлена Забайкалькая ЖД (до 40 % ПС после 2010-го при полном отсутствии скоростных поездов и магистралей для них!), а вот как раз "центровые" Московская ЖД и Октябрьская ЖД, на взирая на многочисленные "Сапсаны" с "Ласточками", в общем-то достаточно равномерны. Напротив, наверное самой отстающей ЖД России является Куйбышевская ЖД (где доминирует доля ПС 1970-х - такого нет ни на одной из украинских дорог), не впечатляют Красноярская или Северная, несколько "свежее" Северо-Кавказская или Дальневосточная, равномерно распределен ПС на Горьковской (относительно 1980-х).

Вот, впрочем, результаты анализа отдельно для различных железных дорог РЖД и УЗ.

Для УЗ я исключил тот факт, что данные по Донецкой ЖД вряд ли можно считать актуальным по объективным причинам. Точно так же я не выделял ПС Приднепровской ЖД, который был "расквартирован" в Крыму.

В принципе в будущем это будет несложно сделать по мере обновления баз данных.

В завершение хочу сказать, что к сожалению не представлялось возможным проанализировать столь же объективно вагонный парк. По пассажирским аналогичный ресурс содержит базы данных в явно зачаточном состоянии, а по парку грузовых вагонов это, скорее всего, вообще малоподъемная задача на данный момент. Но я могу ошибаться. Более того, поскольку алгоритм обработки данных в MS Excel мною уже заточен, то таковые данные можно было бы относительно быстро проанализировать.

Пока только могу сослаться на посты в режимах "свободного полёта" для УЗ и РЖД.

В любом случае, вряд ли стоит ожидать коренного изменения соотношений для сравниваемых железных дорог трех стран, хотя точечные оценки могут несколько поменяться.



Комендантский.

Posted: 03 Mar 2016 11:18 AM PST

Такая дикая усталось. Совершенно нет сил о чем-то очень много писать.
Сейчас каждый день мотаюсь через весь город, на северо-западную окраину, в Юнтолово. На дорогу уходит больше часа.
Ехать надо до метро "Комендантский проспект", а там еще остановок шесть автобусом.

1. Угол Шуваловского проспекта и проспекта Авиаконструкторов. Последний квартал города на северо-западе. Дальше идут пустыри и лесопосадки.


2. Автобус под номером 127 (ходит как и везде в Питере - часто) только что отошёл. Это последний отрезок проспекта Авиаконструкторов.
Слева стоят дома, построенные в нулевые годы.
По идее именно сюда должна выйти новая дорога, которая строится и свяжет в будущем этот северо-западный угол Приморского района с Выборгским районом, с той его частью, которая расположена около метро "проспект Просвещения". Сейчас связь с Выборским районом тут очень плохая. Или через КАД, или через Светлановскую площадь и автомобильные пробки. Можно еще через Коломяги, но там часто закрытые жд переезды на Выборгском жд ходе, где интенсивное движение.
Ещё по логике, сюда не мешало бы подтянуть и "фиолетовую"(5-ю) линию метро. Ровно ещё на одну станцию после "Комендантского".


3. А эти дома похоже родом из 90-х. Около них растут маленькие сосенки.
Никогда такого на Украине не видел. Там только лиственные деревья преобладают около жилых домов.


4. У района красивое название - Юнтолово.
Сегодня утром светило яркое солнце, которое в обед куда-то исчезло. Серые облака с Финского залива поглотили его.


5. Вот этот дом, с характерной башенкой, некоторые местные жители прозвали - "Хиросимой". Башенка отдаленно напоминает здание в Хиросиме, сохранившееся после бомбардировки.


6. Новый детский садик и дом, именно в котором я и нахожусь все эти дни. Кажется его построили в середине 90-х. Судя по внутренней отделке.
Вот же был тогда удаленный район города, край света настоящий. Ближайшее метро - "Пионерская", до которой ехать минут 35.
Опять пересекся с таджиками. Нормальные вроде, да и работать с ними легко. Не спорят, не выступают. Один из них образованным оказался, с ним можно было говорить о политике. Знает что такое украинская - партия "Свобода". Надо же!
Сам он за Россию и против США. Говорит, что Таджикистан без России вообще не проживет, поэтому Россия для них вторая родина, а русский язык, который оказывается обязателен к обучению в Таджикистане,  для таджиков - второй родной.


Исторически этот район называется - Каменка. Назван по реке Каменка. "Каменка - бывший посёлок в северо-западной части Санкт-Петербурга, к северу от Юнтоловской лесной дачи, к северо-западу от района массового жилищного строительства Озеро Долгое. С 1961 года в черте города, с середины 1990-х годов застраивается многоэтажными жилыми домами и коттеджами."
7. Большие гипермаркеты стоят рядом. Так что с инфраструктурой тут всё в порядке.


8. Виды из окна. В эту сторону видны 10-этажные дома по всей видимости 90-х годов постройки.


9. Вид в сторону недавно построенной ЗСД, который проходит тут рядом. Растут мелкие березки, что очень характерно для здешней местности. Ну эти то конечно посаженные.
А в окружающих посадках (да и вообще во всей местности вокруг Питера) крупных толстых берёз как Украине, я практически нигде не видел. Крупных лиственных деревьев других пород тоже почти нет, один мелкий березняк, как на болоте.
Большие и старые деревья растут только в созданных человеком парках.


10. Очень оригинальное и красивое здание с гигантской аркой, стоящее около выхода из станции метро "Комендантский проспект". Построено скорее всего в нулевые.


11. Торговый центр, которых тут просто великое множество. Ещё тут большой узел дорог, где пересекается много маршрутов, а также проходит трамвайная линия.
Район начал застраиваться в 90-е годы, уже после того как кончился СССР. Дома конечно тут более красивых серий чем там, где строили еще в 70-80 годы. Никаких уродливых "кораблей" на Комендантском нет и помине. Ближайшая застройка времен Брежнева, находится возле метро "Пионерская, что отсюда в нескольких остановках на трамвае.
Все названия улиц в окружающих микрорайонах так или иначе связаны с авиацией или космонавтикой:
Королева, Авиаконструкторов, Планерная, Уточкина, Ильюшина, Сикорского, Парашютная.
Да и название Комендантский проспект идёт от комендантского военного аэродрома, который в 20 веке находился неподалёку.


12. Комендантский проспект, который идёт от станции метро на северо-запад, в сторону района Юнтолово. Тут тоже застройка начала и середины 90-х.
Самые высотные дома построены в середине нулевых, как раз когда сюда пришло метро.
Исторически эта местность называется - Озеро Долгое. "В этом месте находилось Долгое озеро (название известно с допетровского времени), по которому решили назвать район. Во время застройки озеро обмелело, а его площадь значительно сократилась."


13. Сама станция метро "Комендантский проспект", является одной из самых красивых станций Петербургского метрополитена.
Сдана станция в 2005 году, к 60-й годовщине Победы.


14. Станция глубокого заложения. Тема художественного оформления подземной части станции - авиация в целом, а также советская авиация, защишающая Ленинград.


 15. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.


16. Вот такие симпатичные мозаики украшают станцию.


17.


18.


19.


20. "Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека. "
Тут похоже планировали строить второй выход на поверность, о чём говорят ступеньки.


21.


22. "На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что здесь находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей."

Наземного вестибюля станция не имеет. Выход осуществляется в подземный переход.

23. Сегодня вечером прошёлся пешком по Петроградской, от метро "Спортивная", до Петропавловской крепости. Было уже почти 6 вечера, а ещё можно было фотографировать.
Да, световой день заметно увеличился.
Князь-Владимирский собор.


24. Очень красивый дом на улице Блохина. В глубине виден сквер имени Виктора Цоя.


25. Другое крыло этого же дома, выходящее на Любанский переулок. Справа расположен тот самый сквер.


26.


27. Что это за мистическое существо?


28.


29. Кронверский проспект, на котором сохранилась трамвайная линия.


30. Проспект Добролюбова.


31. В соборе должна была состояться панихида по императору Николаю I. Но как выяснилось, к большому сожалению собравшихся, она состоялась вчера. Церковники что-то там перепутали в связи с високосным годом.
Зря выходил из метро и шёл в Петропавловку.


Сегодня утром зашёл в магазин и увидел вот эту перчатку, которая сразу же резанула мой взгляд. На меня эта гамма цветов действует вот как-то так...
Ничего с собой поделать не могу, хоть и почти 2 года прошло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий