вторник, 8 марта 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Женщинам Донбасса посвящается...

Posted: 08 Mar 2016 03:25 AM PST

Автор стихов киевлянка - Марина Хомякова. Ныне пребывает в политэмиграции.



Крики застыли комочками в горле,
Руки сжимают сильней автомат.
Как же прожить с этой страшною болью?
Как же в аду этом зверем не стать?

Как вам смириться с потерею близких,
Как возвращаться в разрушенный дом?
Только душа не падет ваша низко -
Раненых пленных излечит потом.

Видно, такая вам выпала доля:
Жить, как по минному полю идти.
Но закаляются разум и воля
В этом опасном и трудном пути.

В модных салонах труда нет и риска,
Можно легко заниматься собой,
Но не сравнятся "гламурные киски"
С вашей суровой донецкой красой.

Пусть комуфляж вы на время одели,
Пусть ваша обувь в грязи и снегу, -
Так же и бабушки ваши в шинелях
Землю свою не отдали врагу.

Смотрят с портретов с улыбкою деды,
Смотрят святые с любовью с икон,
Молятся в храмах за вашу победу,
Благословляет церквей перезвон.

Сестры, поверьте, что холод не вечен,
Вечно не царствуют ложь и война, -
Льдом оковавшие душу и плечи.
Скоро вернутся и мир, и весна!

Сестры, вы только с войны возвратитесь -
Холодно в семьях и доме без вас.
Платья наденьте и всем улыбнитесь, -
Пусть красота вновь вернется в Донбасс!




ДЕВУШКА-ВОИН

Сомкнуты губы. Меч за спиною.
Длинные волосы вьются по ветру.
Конь вороной - верный спутник с тобою -
Девушка-воин скачет по свету.
Что ты забыла в степи этой снежной?
Где твой очаг и родные остались?
Быть ты могла бы матерью нежной,
Верной подругой и жить без печали.
- Рада была бы я дома остаться,
Пищу готовить и нянчить детишек.
Счастие близким нам может казаться,
Но испытанья даются нам свыше.
Горе вползло ядовитой змеею,
Души отравлены ложию Зверя.
Смерч разрушенья над каждой семьею
Меч свой занес, никого не жалея.
Многие воины пали в сраженьи,
В сытое рабство продались другие,
Молча иные несут униженья,
Честных да смелых - сколько их ныне?
Родина бедная, скорбная мати,
Скольких утратила ты сыновей?
Что ж, пока вырастут новые рати,
Дочери станут защитой твоей!
Хрупкие плечи не раз выносили
Раненых братьев из смертного боя,
Плуг за собой по земле волочили,
Даже в атаку вели за собою.
Промысел Божий нам, людям, неведом:
В немощи часто является сила.
Женщины шли за Спасителем следом,
Крест свой смиренно по жизни носили.
Жив русский дух даже в немощном теле,
Значит, еще не проиграна битва!
Боль за Отчизну зовет нас к победе,
Меч - наша вера, и щит наш - молитва.
В час самый тяжкий ночи безпроглядной,
В час на пороге Святого Рассвета,
Cтрах одолев свой, в борьбе неустанной
Девушка-воин скачет по свету.

2016.








Позитивное видео от Сергея Рулёва.

Posted: 08 Mar 2016 02:42 AM PST


Больше 2-х лет с ним не встречался. Надо бы в Ростов к нему съездить.
Сергей очень большой любитель собак. Всегда помогает бездомным псам, подкармливая их. Делает это за свой счет, хоть и живет он очень скромно.
Смотрю небо там у них южное, как в Киеве и вообще весна уже настоящая наступила.

Как же я соскучился по югу, нет слов передать! По этому небу, по солнцу, которое светит совсем не так как в Питере, по этим южным деревьям, по этой траве и теплым рекам юга России.
Пока что, за 21 месяц, самой южной точкой где я бывал, у меня был Брянск, в мае прошлого года.
Так как в Воронеже я уже был, есть идея по пути в Ростов сделать остановку в Лисках, там большая жд станция, а совсем недалеко удивительные по красоте места - Дивногорье. Давно мечтаю там побывать. Главное чтобы финансов на все это хватило.

Новостройки и загадки Приморского района.

Posted: 07 Mar 2016 12:21 PM PST

1. Петербуржцы, кто знает, что это за гора такая в Приморском районе, недалеко от станции метро "Старая деревня".
Она очень неожиданно смотрится, в абсолютно плоском как стол городе.
Специально не хочу смотреть в Викимапии, в ожидании что напишут.


2. Неподалёку стоит здание, похожее на 18 век.


3. Новострой?


4. Обычный перекрёсток в этом районе, который эти трубы совсем не украшают.
В глубине видна застройка 90-х годов. Рядом проходит Приморская железная дорога.
Кто-нибудь знает, почему в районе "Яхтенной" железка и Приморское шоссе делает характерный изгиб?


5. Новые жилые массивы на улице Мебельной.


6. Красивые современные дома построили несколько лет назад, а местность до сих пор похожа на пустырь.


7. Снова эта гора.


8. А вот эта надпись не могла меня не порадовать, перед началом рабочего дня.
Надо же!....


9.


10.

Учебник по логистике за 2030 год. Раздел "История"

Posted: 07 Mar 2016 11:43 AM PST

Оригинал взят у vita_life777 в Учебник по логистике за 2030 год. Раздел "История"


Предыстория
Всё случилось как-то само собой.  Неведомые силы могучего, бурлящего  дремучей дикостью рынка  заставили  повернуть головы  тысяч граждан Украины на Север. А если уж быть совсем точным – на Москву. 1992-я година – практически на всём постсоветском пространстве бурлит адовое варево с романтическим названием “эпоха первоначального накопления капитала”.  И если некоторая  часть населения была  настроена на покорение мира любыми способами (и кто-то этого добился), то основная масса была озадачена простым, но вечным вопросом – как снискать хлеб насущный?
Спустя год после беловежской дележки угодий бывшего СССР население благодатной, развитой, имеющей самые лучшие на то время перспективы для развития Украины как-то “немножко” обнищало. Справедливости ради, конечно же, скажем, что совсем не сахарная жизнь настала и в России, и в Белоруссии и в других уже бывших “братских” республиках. Еще полученные в советское время военные заказы и деньги на них развеялись ветрами перемен, начали массово вставать десятки НИИ, фабрики-заводы. Те предприятия, что продолжали жить, платили совсем уж смешные деньги, даже по меркам Украины, а то и вовсе кормили не живыми деньгами, а обещаниями, что “скоро всё наладится”. У украинцев есть завидная черта – быстрая адаптация к реалиям новой жизни. Наличность у населения, в-основном накопленная в тучные советские времена, благополучно превратилась в труху, благодаря атомной инфляции, годовые значения которой легко побивали трехзначные процентные рекорды. На протяжении всего десятилетия слово бартер крепко вошло в экономику. Все были должны всем, но так как вожделенного кэша на всех не хватало, в жизни многих граждан появился бартерный обмен. Предприятия платили сотрудникам своей же продукцией. И хорошо, если это было что-то съедобное  или актуальное в быту. Мой киевский знакомый хорошо помнит, как его матери, всю жизнь проработавшей на одном из молочных предприятий  Киевской области к середине 90-х стали “доплачивать” молочными продуктами.

12
    Киевский вокзал. 1991 год - начало больших перемен.

В 1993 году средняя заработная плата украинцев составляла 162 790 карбованцев или 22 доллара США. К 1994 году ситуация изменилась – разогнавшаяся инфляция “подняла” зарплату до 1 427 708 карбованцев. Теперь среднестатистический житель Незалежной получал на руки аж 28 долларов. Вера в незыблемость мировой валюты у населения крепла с каждым днем. Любую лишнюю копейку, полученную с подработок или халтуры,  обыватель стремился конвертировать в американские доллары или немецкие марки.

Немного лучше обстояли дела в соседней России. В 1993 году средняя зарплата в валютном эквиваленте составляла 60 долларов, в 1994 году – 100 долларов. К 1996 году поднялась до 154 долларов. Однако не стоит забывать и про гиперинфляцию. Максимальных значений она достигла в 1993 году. Тогда на 1 января 1993 года доллар равнялся 414 рублям. На последних торгах, которые прошли 29 декабря, курс был установлен на отметке 1247 рублей за “бакс”.  Разница в зарплатах между Россией и Украиной, тем не менее, с лихвой компенсировались ценами на продукты и товары первой необходимости. Конечно же, в Москве ценники были задраны куда выше, чем в том же  Киеве. В 1994 году первоклассный машинист Московского метро, имея значительную  выслугу и некоторые сверхурочные часы на работе, мог получить на руки 1 000 000 рублей, или 320 долларов США (по курсу до “черного вторника” 11 октября). В то время это была  хорошая зарплата в Москве и отличная для Киева, с учетом разной покупательной способности всё тех же 320 долларов.

Колбаса от тёти Сони из Одессы
Сейчас уже сложно сказать, кому первому пришла в голову простая в своей гениальности идея привозить поездами, по сути  кустарным способом, сумки и коробки с украинской снедью в Москву. С учетом разницы в ценах продавать их дороже. Выручку менять на доллары и увозить (отправлять) на малую родину в Киев, Житомир, Черкассы, Винницу, Ивано-Франковск, Одессу… В эту нехитрую и вкусно пахнущую погоню за профитом очень быстро оказались втянуты тысячи совсем небогатых граждан Украины.
К концу лета 1993 года в столицу робко потянулись первые железнодорожные “хлебные” обозы.  Если в начале 90-х Россию охватила эпидемия кочующих “челноков” с клетчатыми сумками, набитыми китайско-турецким барахлом, то на магистрали Киев – Москва появилось совершенно уникальное явление – продуктовые “челноки”. Начиналось всё с обильных фруктовых урожаев, собранных в плодородных украинских садах. Яблоки и груши везли в коробках и деревянных ящиках. Всё свободное пространство  плацкартных вагонов забивалось тарой и тележками –  багажные отделения, места под нижними   полками, люки для постельного белья, нерабочие тамбуры и даже, если удавалось договориться с проводником, один из туалетов. Почти  дармовые  на Украине фрукты в Москве обретали реальную стоимость, поэтому соблазн таких мероприятий был велик. И непонятно уже было, какой статус приобретал такой поезд – то ли скорый пассажирский, то ли багажный. По прибытии в Москву продукты реализовывались здесь же – у Киевского вокзала. Импровизированная торговая точка, состоящая из коробок и ящиков, весов безменов и вчерашней учительницы начальных классов из Казатина устраивалась рядом с выходом со станции метро, у прохода к пригородным электричкам или за конечной остановкой городских автобусов. Сейчас такое представить невозможно, но двадцать с лишним лет назад, реформатор Гайдар сказал  фразу, которая вписала его в историю – рынок расставит всё по своим местам. И действительно, некогда благоустроенная площадь у Киевского вокзала стала понемногу превращаться в рынок. За небольшую мзду милиции поставщики украинской снеди могли встать на самых проходных местах. В стране, которую накрыла эпоха безвременья, по большому счету было всё равно, где торгуют, как торгуют и чем торгуют – главное цена. Москвичи, жители пригородов быстро оценили преимущества покупки продуктов и приезжих “хохлов”. Москва того времени, скажем прямо, жила совсем небогато,  и купить фруктов и овощей  к столу на 30-40% дешевле, чем в гастрономе или на Дорогомиловском рынке было очень хорошим подспорьем для семейного бюджета. Такого понятия как сетевые супермаркеты Москва еще не будет знать лет десять. Первый супермаркет Рамстор откроется только в 1997 году, поэтому по старинке москвичи “тарились” в гастрономах, на рынках и просто на продуктовых развалах с машин у станций метро.

11 (2)
Москва. 90-е. Колбаса от тёти Сони из Одессы.

С первыми осенними холодами в пассажирских поездах повезли скоропорт: домашнее мясо, сало, молоко, сметану, творог, сливочное масло, колбасы, кондитерские изделия, киевские торты. Как сотни килограммов скоропортящейся снеди провозились в обычных пассажирских вагонах, пусть всего и ночь, и доставлялись “на прилавок” в товарном виде остается загадкой, ведь срок хранения той же самой молочки всего несколько суток, если она, конечно же, не стерилизованная.


Базар-вокзал и покорение замкадья
Огненный октябрь 93-го года.  У москвичей от ужаса вскипала кровь, а на Киевский вокзал ежечасно прибывали всё новые и новые поезда из такой близкой, но уже официально чужой Украины. С каждым приходом поезда платформы заваливались коробками, тележками, сумками, ящиками со всевозможной снедью. И не понятно, как только всё это умещалось в обычных, казалось бы, купейных и плацкартных вагонах. С первыми осенними  холодами,  спасаясь от безденежья на родине, в Москву потянулись первые молдавские “варяги” – бригады строителей и всё тех же продуктовых челноков. Везли фрукты-овощи, домашние заготовки и,  для особо посвященных, в вагонных тайниках, коньячный спирт и собственно сам коньяк.  Стихийный и неуправляемый, наспех сколоченный рынок у Киевского вокзала ширился на глазах. Приезжающих из Украины и Молдавии с продуктами с целью выгодно их  продать в Москве  с каждым днем становилось всё больше и больше. Продуктовая толкучка  к зиме обрела славу общегородского, столичного стихийного развала. Здесь стали отовариваться не только обыватели окрестных дорогомиловских кварталов и пригородов Киевского направления, но и жители всей Москвы. В выходные у вокзала была давка сродни рынку в Лужниках – за дешевыми продуктами ехали отовсюду. Рынок у Киевского вокзала обрел статус мема. Он одновременно ассоциировался  с культурным шоком  и разухабистым, хаотичным разгуляем. Откуда-то свозились старые, давно отжившие свой век прилавки – наследие советских московских рынков. Посреди грязной снежной жижи, сотен пар чавкающих мимо сапог и ботинок, на наспех сколоченных ящиках и картонках лежали молочные пакеты киевских производителей, бутылки с козьим молоком, творог, сметана, масло, мечта любого либерала – его величество сыр, палки сырокопченой колбасы с одуряющим запахом, куски телятины и свинины, печенка, домашнее сало и копченые колбаски, молдавские яблоки и украинские груши, банки с компотами и соленьями, подмокшие коробки с тортами и сладостями, банки с мёдом – это был уникальный гастрономический театр под открытым небом, всего в километре от Старого Арбата. Самостийные торговые ряды с каждым днем захватывали всё новые и новые свободные пятачки вокруг платформ, выходов из метро и на прилегающих, некогда тихих улочках. Покорителей московского продуктового рынка становилось больше и больше – дело действительно было выгодное. Украинские и молдавские пассажирские вагоны – серо-зеленые, с грязными запотевшими окнами после каждого прибытия в Москву источали сотни гастрономических оттенков. Купить билет в Киеве до Москвы за день-два было практически нереально, ну если только в спальный вагон дорогих международных поездов  “Дукла” Прага – Москва, “Будапешт” Будапешт – Москва или “Пушкин” Белград – Москва.  По понятным причинам коробки с фруктами и сметану на продажу в таких поездах не возили. Международные поезда в дальнее зарубежье в те годы, как правило, были заточены под перевозку других товаров народного потребления. Об этом будет чуть ниже. 
Продукты на реализацию возились обычно доступными по цене “народными” поездами: Жмеринка – Москва, Ивано-Франковск – Москва, Кишинев – Москва и т.п. В начале 90-х эти поезда повидали немало. В ушатанных плацкартных вагонах ехали за лучшей долей в Россию бригады “заробитчан” с Западной Украины, вчерашние кишиневские школьницы и студентки, опущенные реформами на самое социальное дно врачи и педагоги, поневоле ставшие челноками. Это было время больших возможностей для кого-то и трагических неудач для многих. Прекрасная Жар-Птица удача, неуловимая, но дающая счастье тому, кто сумеет ухватить её за хвост и удержать – такие сновидения видели уставшие пассажиры в коротких комканых снах, пока поезд нёсся к Москве сквозь неприступную глухомань брянских лесов.
Со стихийным продуктовым базаром у Киевского неоднократно пытались бороться. Периодически на место выезжали рейды из милиции, ОМОНа, санитарного контроля и представителей правительства Москвы. Довольно часто “базар-вокзал”  мелькал и на телевидении и в прессе. Вот типичная заметка в газете “Московский комсомолец” за 1994 год:
«На Киевском разгонят всю торговлю. Гигантская стихийная толкучка вблизи Киевского вокзала прекращает своё существование. По распоряжению Юрия Лужкова, в ближайшие дни,  построенные здесь ларьки и торговые ряды будут снесены. А торгующие с рук, в основном приезжие с Украины, будут безжалостно разгоняться органами милиции. Многие москвичи привыкли к толкучке и под завязку затаривались дешевыми украинскими продуктами и товарами. Но в последнее время территория вокруг стихийного рынка превратилась в настоящую помойку. Поэтому её решено прикрыть, а потом здесь же построить новый суперсовременный торговый центр».
Рынок “закрывался” регулярно, практически каждый месяц звучали бодрые уверения о скором наведении порядка у вокзала, но базар-вокзал благополучно ширился, пережил 90-е и даже немного поработал в относительно благополучные “нулевые”.  Упомянутый торговый центр будет построен у Киевского вокзала лишь в 2006 году и получит название “Европейский”.

Очень скоро гастрономические ряды на площади перед вокзалом исчерпали возможность расширения по причине банального исчерпания лимита этой самой площади. И продотряды предприимчивым украинцев и молдаван с неистовой отвагой бойцов отряда Махно рванули покорять пригороды. Огромная Москва еще спала глубоким сном, а на Киевском вокзале уже производились незамысловатые логистические операции. Из прибывшего украинского поезда, прорываясь сквозь милицейские патрули и шайки мелких вымогателей, катили вокзальные  носильщики  до отказа нагруженные тележки к первым утренним электричкам.    Теперь украинская снедь начинала двигаться в обратном направлении, к  стихийным рынкам дальних окраин и пригородов – в Очаково, Солнцево, Новопеределкино, Апрелевку, Наро-Фоминск… Отныне  жителям замкадья не нужно было ехать за дешевыми украинскими продуктами в Москву – они приезжали к ним сами.

14
Киевский вокзал. Расписание пригородных поездов. Начало 90-х. Обратите внимание на пустые строки между колонками. Это отмененные поезда. Особенно много "белых пятен" в вечернее время. В начале 90-х поездка в пригородном электролайнере была сродни игре в русскую рулетку - доехать без приключений или таки найти их  на свою пятую точку. В вечернее время электрички стали массово отменять. Оставляли лишь дальние, в них и набивался люд - в тесноте,  зато кучнее, да и, глядишь, не ограбят.

Пригородные поезда Киевского направления тех лет – это тамбурные площадки, забитые до отказа коробками, мешками и ящиками, хозяева которых (чаще это были колоритные бойкие сельские  бабы) караулили “добро”, сидя на местах у выхода.  Бывалые пассажиры к этому явлению быстро привыкали, случайные, к всеобщей потехе бывалых, испытывали настоящий эстетический шок.


Дело-табак и брянские тропинки "прет-а-порте"
Очень скоро рядом с продовольственными развалами вырос и стал таким же культовым  оптовый табачный рынок.  Обосновался  он аккурат на месте, где ныне стоит ТЦ Европейский.  Табак доставлялся в Москву таким же способом как украинская снедь – поездами. Только везли его тоннами из Болгарии, Румынии, стран бывшей Югославии. Для этих целей использовались те сами “элитарные” поезда из дальнего зарубежья: из Софии, Бухареста, Белграда, Будапешта. С развалом СЭВ поток пассажиров между Москвой и означенными столицами упал в разы, но купе международных вагонов теперь заполнялись не людьми, а коробками с сигаретами.  Контрабандное происхождение  курева особо никого не смущало – ни железнодорожников, ни таможенников. В обратном направлении в этих же вагонах из Москвы везли корейские и китайские магнитофоны, телевизоры, оргтехнику. Всё это с выгодой продавалось. На выручку покупались сигареты, везлись в Москву… Вечный двигатель экономики 90-х годов. 

13
Международный поезд Москва - Прага на Киевском направлении. Середина 90-х. Вагонов прилично. Едем за шмотками, сигаретами и приключениями.

Возникшая в те же годы волна “челноков”, мотающихся в Турцию и Китай за дешевым ширпотребом, позволила более-менее удовлетворить непритязательный спрос обывателя на одежду и обувь. Однако, на тех же огромных вещевых рынках у стадиона Лужники и в Черкизово были мало известные закутки для посвященных с качественной европейской одеждой и обувью из Австрии, Чехии, Италии, Германии. Немалая часть этих вещей попадала и в так называемые “бутики”.  Практически весь такой товар попадал в Россию контрабандным путём. Коробки и тюки с одеждой благополучно добирались в спальных вагонах международных поездов до крайней станции перед украинско-российской границей, где выгружались и далее партизанскими тропами, лесными дорогами, с помощью местных жителей  всё это попадало в Россию, минуя официальные погранично-таможенные посты. Объем контрабанды  на украинско-российском направлении был поистине огромен. Крутились бешеные деньги. В этот бизнес были вовлечены сотни местных жителей по обе стороны границы. Да и сама граница между Россией и Украиной в начале девяностых годов являлась  сугубо номинальной и никак не охраняемой.  Денно и нощно сквозь глушь Брянских лесов сновали брутальные внедорожники, грузовики  и обычные легковушки. Местные “солдаты удачи” сколотили на этом первые большие деньги.  Впрочем, шальное время, овеянное романтическим налётом быстрых легких денег, длилось относительно недолго и к концу 90-х закончилось, как и ушли в прошлое “молочно-колбасные” поезда Киев – Москвы и табачные рейсы из Болгарии…

Комментариев нет:

Отправить комментарий