вторник, 1 ноября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Очередные репортажи из Киева.

Posted: 31 Oct 2016 09:54 PM PDT

Михаил Волгин продолжает свои съемки.

Боже мой! Во скольких же местах чугунная ограда бульвара Шевченко побита или просто разобрана! Может ее начали воровать? Это же центральный бульвар столицы.


Ну а тут мало что изменилось. Но мусора стало больше.

Родной город, во что тебя превратило укранское самостийное жлобье?
Те кто помнят Киев 70-80-х меня поймут.

Станция Миасс- место рождения Транссибирской магистрали.

Posted: 31 Oct 2016 11:33 AM PDT

1. Вот тут хорошо видно расположение станции Миасс и всего Челябинского жд узла.
В пределах Челябинской области южная историческая ветка Транссиба тянется от станции Аша, через Бердяуш, Миасс и Челябинск и далее на Курган.
Ктати станция Миасс чуть-чуть узловая, скажем так. От нее отходит ветка на юг, в соседнюю Башкирию, на Учалы.
Кстати на этой же карте видна интересная линия, которая идет по Уральским горам. Это линия Бакал - Бердяуш - Нязепетровск - Дружинино. Сейчас на ней движения почти нет, кроме короткого электрифицированного участка Бакал - Бердяуш.
Видны также две дороги, связывающие Челябинск и Екатеринбургом. Одна самая прямая, но неэлектрифицированная, со сложным профилем, через Кыштым. Вторая основная, электрифицированная, которая идет восточнее, через Каменск-Уральский и уже по равнине. По ней идет основное движение с севера Урала на его юг.


2. Мало кто знает, но именно со станции Миасс в 1891 году начали строить западный участок Трансссибирской магистрали. Это было еще до появления других его участков, которые прошли через Пермь и Екатеринбург. С Миасса начали строить самый первый, исторический участок этой магистрали.


3. В 1991 году, к столетию  этого события был поставлен памятный знак. А сейчас мы отмечает столетие окончания строительства. Значит полностью на него ушло 25 лет.
Только этом монумент по идее должен был стоять в другом месте, где 125 лет назад был другой вокзал станции Миасс.


4. В местном музее сфотографировал карту тех времен, где видно как железная дорога, между хребтами и озерами прошла около города. Станцию Миасс основали недалеко от Ильменского озера, а сам город был немного в стороне, за горой. Машгородска и Автозавода тогда еще разумеется не было. Был лишь старый Миасс, под название "Завод Миасский". Как везде на Урале с прудом разумеется.


5. А вот оно и есть - старое, самое первое истоическое здание станции Миасс. Постройка конца 19 века.


6. Новый вокзал находится в пару километрах отсюда, а здесь с 1981 года останавливаются только электрички.
Электрички, особенно в западном направлении ходят не часто. На Челябинск еще более менее.


7. Здание кстати является памятником архитектуры. Материал из которого построено здание  - миаскит, уникальная горная порода, впервые добытая в окрестностях Миасса.

Саша, ты попал в кадр.

8. Ильменский хребет, который доминирует здесь над железной дорогой. Видны старинные деревянные дома, очевидно построенные при прокладке железной дороги в 19 веке.
Сейчас это довольно глуховатый район города, хоть и автодорога проходит недалеко. На отшибе как говорится. А до 1981 года другого вокзала у Миасса не было.


9. Две старые водонапортные башни.


10.


11. Вид на здание со стороны города.


12. Железнодорожные рабочие, погибшие в 1918 году от рук белочехов, которые подняли мятеж по всей линии Транссиба, где стояли их эшелоны.


13. Вид в сторону Челябинска.


14. Путевое развитие тут есть, как и у нового вокзала. Ветка на Учалы отходит именно отсюда. Отсюда же идет ветка в промзону города, на автозавод и ракетный завод. Оба вокзала находятся в пределах одной станции - Миасс-I


15. Старая дореволюционная фотография станции Миасс. Кстати станция стала Миасс-I, когда появилась ветка на Учалы и возникла станция Миасс - II


16. Уникальная фотография начала 20 века. Внизу станция Миасс. Старая разумеется.
Снимок сделан с Ильменского хребта и на нем хорошо видны здешние красивые места.
В те годы был только старый город, никаких Автозаводов и Машгородков ещё не было. А старый город лежит как раз за горой , которая видна прямо перед нами на этом снимке.
В то время станция Миасс находилась мягко говоря, несколько в стороне от самого города. Так построили железную дорогу Уфа - Челябинск и при ее строительстве прежде всего учитывался рельеф окружающей местности.


17. Вот в этом месте был в 1981 году был построен новый вокзал города Миасс. Около одного из центральных районов под названием - Автозавод.
До этого старый вокзал находился слишком уж на отшибе, да и маленький он был для такого стремительно выросшего в 20 веке города.


18. Новый дом, стоящий недалеко от жд вокзала.


19. Здание вокзала, построенное в 1981 году.


20. Пассажирские платформы.


21. В тупике стоит электричка на Челябинск. Эта 6-вагонная.


22. Поезд, следующий в сторону Челябинска. Они все делают тут 2-х минутную остановку.
Опять же под тягой ЭП2К из депо Барабинск (Западно-Сибирская дорога). Пассажирских электровозов ЧС7, которых тут раньше было много теперь не видать.


23. Грузовое движение через Миасс, по южному ходу Уфа - Челябинск - Курган, очень интенсивное. Почти вся тяга осуществляется еще советскими электровозами ВЛ10. "Синары" и "Граниты" тут почему-то попадаются значительно реже чем в Екатеринбурге.
Тяга грузовых поездов осуществляется почти всегда четырьмя локомотивами ВЛ10.


24. Какие-то художественные композиии.


25.


26. Поездов дальнего следования немало, но во времена СССР их было гораздо больше.
Не так давно тут проходил даже легенданый Харьков - Владивосток.

Кисловодск - Тында. Вот это маршрутик! Или Барановичи - Караганда.

27. Карта пригородного движения по главному ходу через весь Южный Урал. На Учалы пригородного движения нет.


28. Направление на Златоуст и Уфу. Западная горловина станции.
Видна насыпь и мост немного в глубине над главным ходом. Это ветка уходящая в промзону города, на два завода.


29.


30. Электричка на Златоуст. Эта 4-х вагонная.


31. Вот красивое место. Тут видно как главный ход делает поворот у холма, где расположен район Мелентьевка. Хорошо видны новые кварталы центральной части города. А также православный храм.


32. И вид в другую сторону. Там недалеко расположена жд станция Флюсовая.


33. Тут очень много мест, где можно делать красивые железнодорожные снимки. Но как назло, когда я там появлялся ничего не ехало. А долго ждать времени все время не было.


34. Дорога, уходящая в сторону Челябинска. Рядом Ильменский хребет и музей Ильменского заповедника, где много интересного. Он и краеведческий и минералогический одновременно.
В такие места надо приезжать со штативом, не в вечернее время, занимать удобную позицию относительно солнца и ждать.


35. Наконец дождался грузовой поезд.


А перед ним прошел скорый в сторону Челябинска.


36. Изумительно красивые виды железной дороги на фоне гор и Ильменского озера.


37. И опять дождаться поезда не получилось.


38. А это станция Миасс-II, которая возникла в середине 20 века, когда построили ветку на Учалы.


39. Сейчас станция в запущенном состоянии. Пассажирского движения тут нет. А когда-то ходил поезд Кумертау - Учалы, проходящий через всю Башкирию, Челябинскую область и возвращающийся назад в Башкирию. Его так и называли "башкировоз". Шел он очень долго и медленно, со всеми остановками.


40. Пассажирская платформа, теперь никому не нужная, пришла в совсем плохое состояние. Электрификация сюда доходит от станции Миасс-I, но дальше обрывается.


41. Грузовое движение тут небольшое есть. Накат на путях имеется.


42.


43. А в этих вагонах кажется живут люди.


44. А это уже за пределами города. Дорога на Учалы.


45. И на Миасс -II.


47.


Исторические снимки.
48. 1976 год. Элетропоезд ЭР2 на фоне Ильменского озера.


49. 1978 год. Станция Миасс-II. Идет экипировка тепловозов ТЭ3, которые работали на участке до Учалы.


50. В вагоне межобластного сообщения (помните были такие?). Участок Челябинск - Миасс.
Интересно что за поезд? Челябинск - Уфа может? Обратите внимание на прикольные вентиляторы.


51. 50-е годы. заводские подъездные пути завода УралАз


52. А это уже 70-е годы. Самая узнаваемая во всем мире марка здешнего грузовика.


53. А это 2010 год. Всего-лишь 6 лет назад. А чешские ЧС7 уже ушли в историю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий