воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


6 ноября 1943 года, Советские войска освободили Киев.

Posted: 06 Nov 2016 08:10 AM PST

В данном случае предствлена серия редких снимков из Пуща-Водицы, пригорода Киева, где 3-5 ноября 1943 года были сильные бои. Именно после сражения в этих лесах, нацисты сдали столицу советской Украины Первому Украинскому фронту во главе с Ватутиным и отошли на запад, позволив нашим войскам создать обширный плацдарм для будущих ударов по врагу.

Оригинал взят у flackelf в Западные окрестности Киева. Осень-зима 1943 года.
У http://humus.livejournal.com/2895604.html в посте под названием "Фотоальбом 238 тяжелой гаубичной артиллерийской бригады", нашел много интересных фото, сделанных в том числе и в окрестностях Киева, поздней осенью и зимой 1943-44 года. Под многими фото стоит надпись "Пуща Водица".


Пуща Водицкий лес после боев 4-6 ноября 1943г, когда через эти места был осуществлен прорыв немецкого фронта и освобожден Киев. В своей знаменитой книге "Бабий Яр" А.Кузнецов немного описывал эти события в Пуща Водицком лесу.


Тот же самый Stug-3, но почему-то написано 1944г


Немецкое гаубица в Пуща Водицком лесу.




Немецкая гаубица. Под этой фотографией подписи нет, но предполагаю, что фото сделано в тех же местах.


Немецкая гаубица выкрашена в хищный защитный цвет.


Пуща Водицкий трамвай.




Написано "Святошено".


То же самое немецкое орудие, что и на третьей фотографии.







Тоже похоже на Пуща Водицкий лес.

Сегодняшняя прогулка по Питеру.

Posted: 05 Nov 2016 02:23 PM PDT


Есть три моих ляпа, уже неустранимых как вы понимаете.
Наводнение было все таки в 1824 году, а не 25-м
Академия художеств находится слева, а не справа
Петропавловский собор не резиденция, а усыпальница.

Вот пробую себя в формате видеоблога. Может че и выйдет.

1. Еще в добавку сегодняшние фотографии центра Петербурга.
Немножко необычный ракурс Витебского вокзала.


2. А за спиной стоит вот это здание.


3.


4. Первая крупная Петербургская ТЭЦ у Фонтанки. "Спящий слоник".


5. На Сенной настоящая революция, уважаемый Перископ об этом уже писал.
Начисто зачистили площадь от всей ларечной торговли. Навязчивый запах шавермы, смогом висевший над Сенной,  теперь остался только в воспоминаниях.


6. Чисто и пусто! Только выходы из метро и даже тротуарная плитка полностью новая.


7. Осиротела наша Сенная...


8.


9. Адмиралтейство.


10.


11. Строгановский дворец и Мойка.


12. Невский. Что же ещё?



Из Азии в Европу, на электричке.

Posted: 05 Nov 2016 10:57 AM PDT

1. Вы только посмотрите на карту! Именно так выглядит участок бывшей Самаро-Златоустовской железной дороги от Миасса до Златоуста. Который открыли в 1890 году.
А вы знаете, что это была первая железная дорога в России, которая пересекла Уральский хребет!
Причем сумели построить дорогу со сложнейшим горным профилем, без единого тоннеля. Она кстати практически сразу строилась как 2-х путная. От нее в 1891 году и стартовал Великий путь на Сибирь.
"Возглавляли строительство инженер путей сообщения К. Я. Михайловский и его помощники — П. С. Жуков и П. С. Мухлинский, впоследствии строившие Транссиб."
Обратите внимание как она извивается, огибая хребты и долины.


2. Утро на вокзале станции Миасс. Пока Ольга и Саша будут ехать в Златоуст на автомобиле, я поеду туда электричкой, пересекая Уральские горы и границу Европы и Азии. Увлекательное надо сказать путешествие и достаточно необычное.


3. Подана 4-х вагонная электричка на Златоуст. Их всего две в день ходит


4. Обычная ЭД4М выпуска конца или середины нулевых


5. В начале пробовал снимать через стекло, но ничего хорошего не получалось.
Поскольку в вагоне было очень мало людей, я сел в конец вагона и просто открыл окно для съемки. Никто не возражал.


6.


7. В этом месте путь был прорублен в горных породах.


8. Началась станция, появилось путевое развитие.


9. Это станция и поселок Сыростан. Здание вокзала современое, старое деревянное снесли.
Помните перестроечную повесть Леонида Габышева "Одлян или воздух свободы"? Так вот, именно со станции Сыростан, этапировали в колонию малолеток, что в поселке Отлян, который тут неподалеку. В повести он - "Одлян".


10.




12. Движемся дальше. Очень красивые и необычные для меня пейзажи. Я ведь даже в Карпатах к своему стыду не был.


13. Путепровод над горной рекой.
Классно, снимай себе вперед, назад, никто тебе не кричит, что дует. А за электричкой шлейф снега несется. Это был первый мой снег в эту осень.


14. Характерно, что на горном участке вся электрификация очень старая, 60-50-х годов.


15.


16. Певый встречный. Им оказался одиночный ВЛ10.


17. Станция. По всей видимости это станция - Хребет.
Саша, поправь, если ошибся. Здесь большое путевое развитие.


18. Вот,  наконец что-то встречное. И снова одиночный локомотив ВЛ10.


19. Дорога опять начинает подниматься вверх. Видимо очередная горная гряда.
Но тоннелей нигде нет.


20. Какая же красота! Снег и ещё не опавшие листья.


21. Какой-то отвал после горных разработок.


22. А тут снова выемка в горных породах. Похожие есть перед Севастополем.
Дорога так петляет, что понять где какая сторона света - совершенно невозможно.


23.


34. Ну вот, наконец добрались. Граница Европы и Азии. Памятный знак поставлен у железной дороги еще в 19 веке, при строительстве магистрали.
Покидаем Азию, въезжаем в эту несчастную Европу, от которой миру столько проблем.


35. Станция Уржумка. Это уже перед самым Златоустом. По сути это уже в пределах этого города.
Путевое развитие тоже впечатляет.


36. Одиночный ВЛ10. Почему так много одиночных электровозов на участке и пока идет снег, нет грузового движения?


37. Интересная машина. Гость с Куйбышевской дороги, из самой Уфы.


38. Тут вокзал тоже похож на новый.


39. Тут пошла новая конташка. Красиво вообще!


40. Опять идём на подъем. Я представляю - как тут тяжелые грузовые составы водят. На каких скоростях?


41. Почти что сибирские пейзажи. Никогда такого в жизни не видел. Кавказ видел, но он совсем другой. Там другая растительность.


42. От бесконечных поворотов сориентироваться действительно - нереально.


43. Вид назад.


44. Представляю - как все это выглядит летом.


45. Остановка Таганай перед самым Златоустом.
Тут неподалеку расположен "Национальный парк Таганай".
"Территория национального парка «Таганай» охватывает северную часть средневысотных горных хребтов Южного Урала, которая представляет собой обособленный горный узел, с трех сторон переходящий в плоскогорья и далее в равнинную лесостепь."


46. Выехали на такое место, с которого значительная часть города Златоуст - как на ладони. Немного виден Златоустовский пруд.


47. Железная дорога как-бы постепенно спускается с горных высот к городу.


48. Какая-то речушка.


49. Начинается горловина крупной станции - Златоуст.


50. Ну вот и прибыли. Время в пути было часа полтора, виды из окна - незабываемые. Стоимость кажется рублей 120.


51. Людей в поезде ехало мало и то, половина из них - путевые рабочие.
Время на часах стоит местное. По Москве на 2 часа больше.


52. Станция Златоуст расположена на северо-восточной окраине города. Слегка в залолустье, но сюда подведена трамвайная линия.
Представляете - в таком небольшом городе есть трамвай. Как например в Миассе - троллейбус.
Привет Воронежу...


53. Стенды внутри вокзала. Как обычно - исторические.


54. История строительства Самаро-Златоустовской железной дороги.


55.


56.


57. В здании современного вокзала.


58. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, многие жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря.
В 1815 году здесь была построена оружейная фабрика, которая и прославила город на всю Россию.
Но о городе в отдельном посту.


59. Привокзальная площадь города Златоуста. Тут стоят сталинские дома.


60. Иван Николаевич Бушуев - создатель златоустовской гравюры на стали, гравёр Златоустовской оружейной фабрики.


61. Современный вокзал сооружён в 1986 году.
Сама станция Златоуст открыта в 1890 году.


62. Улица Аносова. По ней ходит трамвай, на котором можно добраться в центр города.


63. Неподалеку о вокзала стоит вот такой оригинальный памятник электрической тяге на железной дороге.
Это электровоз ВЛ19.
Интересную справку дает о нем Викимапия:
"6 ноября 1945 года был введён в эксплуатацию электрифицированный участок Златоуст — Челябинск, на котором ВЛ19 были первыми электровозами. С середины 1950-х гг., в связи с ростом массы поездов, многие электровозы серии ВЛ19 стали переводиться с дорог Урала и Сибири на лёгкие по профилю и небольшие по длине участки. Начиная с 1960-х ВЛ19 постепенно отстраняться от поездной работы и исключаться из локомотивного парка; наиболее интенсивное исключение происходило в 1971—1976 гг., причём только в 1975 году было исключено около 50 локомотивов."


64.


65. Тут же, в Златоусте расположено крупное локомотивное депо. Как же мне во всем повезло в тот день.


66. Оно обслуживает участок от Уфы до Челябинска. Как раз самый сложный и горный участок.


67.


68. Много интересной инфомации для любителей истории железных дорог России и СССР.


69. Меня как всегда выручает открытый пешеходный мостик.
Постройки депо очень старые, 1890 и позже года. Это сразу бросается в глаза.


В настоящеевремя в депо числятся:
2ТЭ10В
11
2ТЭ10М 1
2ТЭ10У 1
ВЛ10 80
ВЛ10К 104
ВЛ10У 18
ВЛ10УК 1
ЛВ 1
П36 1
ЧМЭ3 47
ЭД2 1
ЭР9Е 1
Эу, Эм, Эр 2
Всего       269.

70. Основная эксплуатируемая машина - грузовой электрооз ВЛ10, разных модификаций.


71.


72. По видимому вот эти ВЛ10 уже выведены из эксплуатации. Все таки очень старая машина.


73.


74. А вот и вся станция как на ладони. Вот он - Южный ход Транссиба, пересекающий Уральский хребет.  Везут как вижу много угля.


75. Вид на депо в восточном направлении.


76.


77. Так выглядела станция Златоуст в 1910 году. Фото Прокудина-Горского.


78. А так выглядел исторический вокзал этой станции, разрушенный в 80-е годы.
Конечно маловат для сегодняшнего города, но могли бы и сохранить, как в Екатеринбурге.


90. Судя по Викимапии, это гора Сорочья. Высота 650 метов.


91. Ну вот, наконец поймал долгожданный 2ЭС6 "Синара". Вернее даже целых два.


92. В данном случае в кадр попала машина 2ЭС6-058 первых серий, имеющих вот такой характерный окрас. За ней стоит машина более поздних серий.


93. Год выпуска электровоза 2ЭС6 "Синара",  2010-й.
На сегодняшний день выпущено больше 600 машин (значительное надо сказать количество!). Выпускается на Урале, в городе Вырхняя Пышма, с 2006 года для замены старых электровозов ВЛ10 и ВЛ11.


94. Эксплуатируются эти машины только на железных дорогах Урала и Сибири. В Европейской части России пока этих электровозов нет.


Пока разглядывал тут электровозы, уже Оля с Сашей звонят - "мол приехали, ждем на Привокзальной".

Комментариев нет:

Отправить комментарий