Из первых рук |
- 6 ноября 1943 года, Советские войска освободили Киев.
- Сегодняшняя прогулка по Питеру.
- Из Азии в Европу, на электричке.
6 ноября 1943 года, Советские войска освободили Киев. Posted: 06 Nov 2016 08:10 AM PST В данном случае предствлена серия редких снимков из Пуща-Водицы, пригорода Киева, где 3-5 ноября 1943 года были сильные бои. Именно после сражения в этих лесах, нацисты сдали столицу советской Украины Первому Украинскому фронту во главе с Ватутиным и отошли на запад, позволив нашим войскам создать обширный плацдарм для будущих ударов по врагу. Оригинал взят у ![]() У http://humus.livejournal.com/2895604.html в посте под названием "Фотоальбом 238 тяжелой гаубичной артиллерийской бригады", нашел много интересных фото, сделанных в том числе и в окрестностях Киева, поздней осенью и зимой 1943-44 года. Под многими фото стоит надпись "Пуща Водица". ![]() Пуща Водицкий лес после боев 4-6 ноября 1943г, когда через эти места был осуществлен прорыв немецкого фронта и освобожден Киев. В своей знаменитой книге "Бабий Яр" А.Кузнецов немного описывал эти события в Пуща Водицком лесу. ![]() Тот же самый Stug-3, но почему-то написано 1944г ![]() Немецкое гаубица в Пуща Водицком лесу. ![]() ![]() Немецкая гаубица. Под этой фотографией подписи нет, но предполагаю, что фото сделано в тех же местах. ![]() Немецкая гаубица выкрашена в хищный защитный цвет. ![]() Пуща Водицкий трамвай. ![]() ![]() Написано "Святошено". ![]() То же самое немецкое орудие, что и на третьей фотографии. ![]() ![]() ![]() Тоже похоже на Пуща Водицкий лес. ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
Сегодняшняя прогулка по Питеру. Posted: 05 Nov 2016 02:23 PM PDT Есть три моих ляпа, уже неустранимых как вы понимаете. Наводнение было все таки в 1824 году, а не 25-м Академия художеств находится слева, а не справа Петропавловский собор не резиденция, а усыпальница. Вот пробую себя в формате видеоблога. Может че и выйдет. 1. Еще в добавку сегодняшние фотографии центра Петербурга. Немножко необычный ракурс Витебского вокзала. ![]() 2. А за спиной стоит вот это здание. ![]() 3. ![]() 4. Первая крупная Петербургская ТЭЦ у Фонтанки. "Спящий слоник". ![]() 5. На Сенной настоящая революция, уважаемый Перископ об этом уже писал. Начисто зачистили площадь от всей ларечной торговли. Навязчивый запах шавермы, смогом висевший над Сенной, теперь остался только в воспоминаниях. ![]() 6. Чисто и пусто! Только выходы из метро и даже тротуарная плитка полностью новая. ![]() 7. Осиротела наша Сенная... ![]() 8. ![]() 9. Адмиралтейство. ![]() 10. ![]() 11. Строгановский дворец и Мойка. ![]() 12. Невский. Что же ещё? ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
Из Азии в Европу, на электричке. Posted: 05 Nov 2016 10:57 AM PDT 1. Вы только посмотрите на карту! Именно так выглядит участок бывшей Самаро-Златоустовской железной дороги от Миасса до Златоуста. Который открыли в 1890 году. А вы знаете, что это была первая железная дорога в России, которая пересекла Уральский хребет! Причем сумели построить дорогу со сложнейшим горным профилем, без единого тоннеля. Она кстати практически сразу строилась как 2-х путная. От нее в 1891 году и стартовал Великий путь на Сибирь. "Возглавляли строительство инженер путей сообщения К. Я. Михайловский и его помощники — П. С. Жуков и П. С. Мухлинский, впоследствии строившие Транссиб." Обратите внимание как она извивается, огибая хребты и долины. ![]() 2. Утро на вокзале станции Миасс. Пока Ольга и Саша будут ехать в Златоуст на автомобиле, я поеду туда электричкой, пересекая Уральские горы и границу Европы и Азии. Увлекательное надо сказать путешествие и достаточно необычное. ![]() 3. Подана 4-х вагонная электричка на Златоуст. Их всего две в день ходит ![]() 4. Обычная ЭД4М выпуска конца или середины нулевых ![]() 5. В начале пробовал снимать через стекло, но ничего хорошего не получалось. Поскольку в вагоне было очень мало людей, я сел в конец вагона и просто открыл окно для съемки. Никто не возражал. ![]() 6. ![]() 7. В этом месте путь был прорублен в горных породах. ![]() 8. Началась станция, появилось путевое развитие. ![]() 9. Это станция и поселок Сыростан. Здание вокзала современое, старое деревянное снесли. Помните перестроечную повесть Леонида Габышева "Одлян или воздух свободы"? Так вот, именно со станции Сыростан, этапировали в колонию малолеток, что в поселке Отлян, который тут неподалеку. В повести он - "Одлян". ![]() 10. ![]() 12. Движемся дальше. Очень красивые и необычные для меня пейзажи. Я ведь даже в Карпатах к своему стыду не был. ![]() 13. Путепровод над горной рекой. Классно, снимай себе вперед, назад, никто тебе не кричит, что дует. А за электричкой шлейф снега несется. Это был первый мой снег в эту осень. ![]() 14. Характерно, что на горном участке вся электрификация очень старая, 60-50-х годов. ![]() 15. ![]() 16. Певый встречный. Им оказался одиночный ВЛ10. ![]() 17. Станция. По всей видимости это станция - Хребет. Саша, поправь, если ошибся. Здесь большое путевое развитие. ![]() 18. Вот, наконец что-то встречное. И снова одиночный локомотив ВЛ10. ![]() 19. Дорога опять начинает подниматься вверх. Видимо очередная горная гряда. Но тоннелей нигде нет. ![]() 20. Какая же красота! Снег и ещё не опавшие листья. ![]() 21. Какой-то отвал после горных разработок. ![]() 22. А тут снова выемка в горных породах. Похожие есть перед Севастополем. Дорога так петляет, что понять где какая сторона света - совершенно невозможно. ![]() 23. ![]() 34. Ну вот, наконец добрались. Граница Европы и Азии. Памятный знак поставлен у железной дороги еще в 19 веке, при строительстве магистрали. Покидаем Азию, въезжаем в эту несчастную Европу, от которой миру столько проблем. ![]() 35. Станция Уржумка. Это уже перед самым Златоустом. По сути это уже в пределах этого города. Путевое развитие тоже впечатляет. ![]() 36. Одиночный ВЛ10. Почему так много одиночных электровозов на участке и пока идет снег, нет грузового движения? ![]() 37. Интересная машина. Гость с Куйбышевской дороги, из самой Уфы. ![]() 38. Тут вокзал тоже похож на новый. ![]() 39. Тут пошла новая конташка. Красиво вообще! ![]() 40. Опять идём на подъем. Я представляю - как тут тяжелые грузовые составы водят. На каких скоростях? ![]() 41. Почти что сибирские пейзажи. Никогда такого в жизни не видел. Кавказ видел, но он совсем другой. Там другая растительность. ![]() 42. От бесконечных поворотов сориентироваться действительно - нереально. ![]() 43. Вид назад. ![]() 44. Представляю - как все это выглядит летом. ![]() 45. Остановка Таганай перед самым Златоустом. Тут неподалеку расположен "Национальный парк Таганай". "Территория национального парка «Таганай» охватывает северную часть средневысотных горных хребтов Южного Урала, которая представляет собой обособленный горный узел, с трех сторон переходящий в плоскогорья и далее в равнинную лесостепь." ![]() 46. Выехали на такое место, с которого значительная часть города Златоуст - как на ладони. Немного виден Златоустовский пруд. ![]() 47. Железная дорога как-бы постепенно спускается с горных высот к городу. ![]() 48. Какая-то речушка. ![]() 49. Начинается горловина крупной станции - Златоуст. ![]() 50. Ну вот и прибыли. Время в пути было часа полтора, виды из окна - незабываемые. Стоимость кажется рублей 120. ![]() 51. Людей в поезде ехало мало и то, половина из них - путевые рабочие. Время на часах стоит местное. По Москве на 2 часа больше. ![]() 52. Станция Златоуст расположена на северо-восточной окраине города. Слегка в залолустье, но сюда подведена трамвайная линия. Представляете - в таком небольшом городе есть трамвай. Как например в Миассе - троллейбус. Привет Воронежу... ![]() 53. Стенды внутри вокзала. Как обычно - исторические. ![]() 54. История строительства Самаро-Златоустовской железной дороги. ![]() 55. ![]() 56. ![]() 57. В здании современного вокзала. ![]() 58. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, многие жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. В 1815 году здесь была построена оружейная фабрика, которая и прославила город на всю Россию. Но о городе в отдельном посту. ![]() 59. Привокзальная площадь города Златоуста. Тут стоят сталинские дома. ![]() 60. Иван Николаевич Бушуев - создатель златоустовской гравюры на стали, гравёр Златоустовской оружейной фабрики. ![]() 61. Современный вокзал сооружён в 1986 году. Сама станция Златоуст открыта в 1890 году. ![]() 62. Улица Аносова. По ней ходит трамвай, на котором можно добраться в центр города. ![]() 63. Неподалеку о вокзала стоит вот такой оригинальный памятник электрической тяге на железной дороге. Это электровоз ВЛ19. Интересную справку дает о нем Викимапия: "6 ноября 1945 года был введён в эксплуатацию электрифицированный участок Златоуст — Челябинск, на котором ВЛ19 были первыми электровозами. С середины 1950-х гг., в связи с ростом массы поездов, многие электровозы серии ВЛ19 стали переводиться с дорог Урала и Сибири на лёгкие по профилю и небольшие по длине участки. Начиная с 1960-х ВЛ19 постепенно отстраняться от поездной работы и исключаться из локомотивного парка; наиболее интенсивное исключение происходило в 1971—1976 гг., причём только в 1975 году было исключено около 50 локомотивов." ![]() 64. ![]() 65. Тут же, в Златоусте расположено крупное локомотивное депо. Как же мне во всем повезло в тот день. ![]() 66. Оно обслуживает участок от Уфы до Челябинска. Как раз самый сложный и горный участок. ![]() 67. ![]() 68. Много интересной инфомации для любителей истории железных дорог России и СССР. ![]() 69. Меня как всегда выручает открытый пешеходный мостик. Постройки депо очень старые, 1890 и позже года. Это сразу бросается в глаза. ![]() В настоящеевремя в депо числятся: 2ТЭ10В
![]() 71. ![]() 72. По видимому вот эти ВЛ10 уже выведены из эксплуатации. Все таки очень старая машина. ![]() 73. ![]() 74. А вот и вся станция как на ладони. Вот он - Южный ход Транссиба, пересекающий Уральский хребет. Везут как вижу много угля. ![]() 75. Вид на депо в восточном направлении. ![]() 76. ![]() 77. Так выглядела станция Златоуст в 1910 году. Фото Прокудина-Горского. ![]() 78. А так выглядел исторический вокзал этой станции, разрушенный в 80-е годы. Конечно маловат для сегодняшнего города, но могли бы и сохранить, как в Екатеринбурге. ![]() 90. Судя по Викимапии, это гора Сорочья. Высота 650 метов. ![]() 91. Ну вот, наконец поймал долгожданный 2ЭС6 "Синара". Вернее даже целых два. ![]() 92. В данном случае в кадр попала машина 2ЭС6-058 первых серий, имеющих вот такой характерный окрас. За ней стоит машина более поздних серий. ![]() 93. Год выпуска электровоза 2ЭС6 "Синара", 2010-й. На сегодняшний день выпущено больше 600 машин (значительное надо сказать количество!). Выпускается на Урале, в городе Вырхняя Пышма, с 2006 года для замены старых электровозов ВЛ10 и ВЛ11. ![]() 94. Эксплуатируются эти машины только на железных дорогах Урала и Сибири. В Европейской части России пока этих электровозов нет. ![]() Пока разглядывал тут электровозы, уже Оля с Сашей звонят - "мол приехали, ждем на Привокзальной". |
You are subscribed to email updates from Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!. To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, United States |
Комментариев нет:
Отправить комментарий