вторник, 15 ноября 2016 г.

Из первых рук

Из первых рук


Петербург, сугробы и вечное.

Posted: 15 Nov 2016 09:44 AM PST

1. Это у самого московского вокзала., то есть в центре.
Московский вокзал в Питере действительно больше, чем такое же здание архитектора Тона в Москве. За счет пристоенных боковых крыльев.
Не стоит забывать, что для огромного Питера этот вокзал - основной, а для Москвы - рядовой, хоть и не самый последний.


2. Улица Гончарная.
Полностью перекрыли движение, производят эвакуацию абсолютно всех автомобилей. Занялись также сосульками на крышах.


3. Техники нагнали много.
Без автомобилей, улицу действительно можно почистить быстро и легко.


4. Работают эвакуаторы.


5.


6. Сейчас этот автомобиль будет эвакуирован.


7.


8.


9. Тут чистят крыши.


10. А на соседней Полтавской все по прежнему.


11. Собор Феодоровской иконы Божией Матери 1914 - 2013. Я уже о нем писал и был в нем летом.


12. Пресвятая Богородица освящает своим ликом окружающие улицы. Прекрасный храм. Хорошо, что его восстановили.


13. Вид на храм с другой стороны. Построили его 102 года назад в честь 300-летия семьи Романовых. И не случайно около Московского вокзала.
Этот храм символизирует связь двух столиц России.


14.  На этой улице тоже полно снега.
В целом власти города с трудом справляются с уборкой. Особенно на тротуарах и у обочин улиц.
Дворы, это отдельная история. По моему сказывается нехватка работников, которые до кризиса в огромных количествах приезжали из Средней Азии. Сейчас их стало меньше.


15. Тут вообще катастрофа. Где дворники?


16. Какие родные названия улиц!!!


17. А вот на площади Восстания ситуация тоже не ахти.


18.


19. А это на улице Кременчугской.


20.


21. ОГромная  "сосуля" на улице Кремечугской.


22.  Ограждение какое-то слабое. Люди ходят и вверх не смотрят. Хорошо хоть людей тут ходит относительно немного.


23. Впечатлил целый квартал новостроек между Московским вокзалом и Лаврой. Называется - мирорайон "Царская столица".
Этажность домов соблюдена, ведь это почти центр города.


24. У него есть один недостаток - нет перехода через жд пути московского направления на Лиговку. А ведь она совсем рядом.


25. Вечерняя площадь Александра Невского.


26. Всегда привлекала эта прекрасная мозаика на станции метро "Площадь Александра Невского". 1985 г.
Борьба 2-х миров. Актуальна сейчас - как никогда.


27. Идут века, идут эпохи, а не меняется никак.
Наше Русское православие и подлый западный мир, сменивший за столетия множество ликов, но только не свою суть.

В Киеве, если бы такое было, наверное "декоммунизировали" бы уже.

28. На станции Автово поймал новый поезд. Что это?


29.

Ещё 2 недели назад Петербург выглядел вот так.

Posted: 15 Nov 2016 02:29 AM PST

И немного Невской заставы.

И никто не ожидал, что зима ворвется в наш город так быстро и внезапно. Эх, и теперь до самого апреля...
Остались фото с моей прогулки по Невской заставе, а также из поездки в поселок Металлострой.

1. Александр Невский указывает на самые последние дома Невского проспекта.


2. Наземный павильон станции метро "Площадь Александра-Невского 2", самой короткой Правобережной "оранжевой" линии. 1985 год.


3. А за этим очень старым зданием 1790 года, стоит гостиница "Москва", построенная при СССР,  в которую встроен выход со станции "Площадь Александра-Невского" Невско-Василеостровской линии, "зеленой". Построена давно, в 1967 году.
Третья линия метро строилась в Ленинграде быстро. Ветку метро тянули к промышленному Невскому району. Большинство станций, в целях экономии, построено по системе "горизонтальный лифт", как и на "синей" 2-й линии. Они практически и строились одна за другой.
Здание 18 века всегда служило церковной лавкой, напротив входа в Александро-Невскую лавру. А вот здание гостиницы, построенное в 1977 году, и не так давно реконструированное, по моему мнению - абсолютно не вписывается в архитектурный ансамбль площади.


4. Подземный зал этой станции. Я кстати довольно редко пользуюсь "зеленой" линией. Она наименее мною проезжена за 2,5 года.
Зато на этой линии эксплуатируются самые новые в Питере поезда.


5.


6. В вагоне поезда типа "НеВа".


7. Ещё одна станция этой же линии, которую я запомнил ещё в детстве, в 1977 году.
Это станция "Маяковская". Она расположена в самом центре, под Невским проспектом, в том месте, где к проспекту подходит улица Маяковская.


8. Особенно запомнилась мне тогда вот эта мозаика с изображением Маяковского.


9. На этой линии немного станций, где можно новые поезда типа НеВа, увидеть полностью. Например на конечной станции "Рыбацкое", которая как многие в Петербурге, стоит на поверхности и сопряжена с электричкой.


10. Эта станция расположена на самой юго-восточной окраине города, работает с 1986 года.


11. Вернемся однако в район Лавры и Обводного канала, над истоком которого строится новая автомобильная развязка.
Тут идут масштабные строительные работы.


12. Обводный канал у своего истока.


13. Заводоуправление мукомольного комбината АО «Невская мельница».
Здание построено в 1925 году.
Комбинат работал в годы блокады и выпускал все виды суррогатного хлеба, спасая жизни горожан. Обычные сорта хлеба тоже выпускались, но в ограниченном количестве.


14. Улица профессора Качалова, которая отходит от проспекта Обуховской обороны. По нему кстати в сторону от набережного проспекта уходит большая часть городского  транспорта.
Тут стоят дома послевоенной сталинской постойки.


15. Снимок сделан в саду около Финляндского жд моста.


16. Пару недель назад я уже постил фото этого красивого и уникального моста, причем с разных ракурсов.
И рыбак пойманным голавлем тогда похвастался.


17. За мостом был виден берег Невы в промышленном Невском районе.


18. Двигаюсь дальше по проспекту Обуховской обороны. А вы знаете, что тут находится самый длинный перегон Петербургского метро. "Площадь-Александра Невского" - "Елизаровская" (почти 4 километра!). А если учесть, что "Елизаровская" закрыта на ремонт, то вообще суперперегон выходит.


19. Нева в этих местах.


20. Бывшее здание провиантского магазина Рожкова, которое стоит практически на берегу Невы. 1819 год.
А сейчас в нем похоже располагается обычный жилой дом.


21. Рядом стоит круглое здание Волковской водопроводной станции.


22. Очень приметное и монументальное здание бывшего Дома культуры "Невский". 1972 год.
Здание знаменито тем, что тут проходили выступления полузапрещенных первых советских рок групп, в 70-80-е годы. В Ленинграде их было особое скопление.
В Киеве например, власти точно не допустили бы эту вольницу.
Сейчас огромный дворец стоит полузаброшенный и нуждается в капремонте. А так район тут немноголюдный, до метро не так уж и близко, то и подвергать здание реконструкции видимо никто не берется.


23. Самый первый в Ленинграде (а может и в мире?) памятник Ленину. 1926 год. Стоит перед заводоуправлнием Невского завода. 1863 год.


24. Район очень немноголюдный, транспорта практически нет. Трамвай начинает ходить только с этого места. До Александро-Невской лавры добраться можно только по другим улицам.
Похоже на промышленное захолустье, бывшее когда-то оживленным местом города.


25. Бывший судостроительный завод Семянникова и Полетики. Очень старая промышленная постойка. Середина 19 века.


26. Здание середины XIX века по другую сторону проспекта.


27. Появляются жилые дома и на улицах начинают показываться прохожие. Хотя все равно немного. Трамваи тут уже ходят почаще.
Тут стоят дома как довенные, так и царской постойки.


28. А вот ближе к Неве стоит целый заброшенный квартал домов 19 века. Раньше там были заводские обшежития.
Сейчас там обитают бомжи, которые нелегально провели себе свет. Из-за плохой проводки регулярно случаются пожары.
Вероятно все это снесут и построят на берегу Невы какой-нибудь модный ЖК.


29. Это старое здание довели уже до полной непригодности.
Нарвская застава, это бывшие рабочие окраины Петрограда - Петербурга. Вокруг одни заводы, сбоку протекает Нева. С сортировочной станции к заводам подходят промышленные жд ветки, которые во многих местах уже давно не работают.
Центр цивилизации в этих местах, это место "Елизаровская" и улица Седова, которая в нескольких кварталах западнее.
Еще в Питере есть Московская застава, самая центральная, парадная и Нарвская, около которой я живу. Вокруг них тоже заводы - заводы - заводы.
Столица империи, а потом Ленинград, был и по прежнему остается крупнейшим центром машиностроения и судостроения во всей стране.


30. Памятник первой ленинской листовке.
Это была не просто рабочая окраина, тут в начале прошлого века кипели нешуточные революционные страсти. Как и на другом конце города, на Нарвской заставе, с ее Путиловским заводом.


31. В этом месте я свернул к Невскому рынку.


32. Невский рынок. Здание судя по всему постройки 50-х годов. Ранее именовался - Смоленским.
Людей было немного. Этот район вообще какой-то полуживой. Сюда надо вдохнуть новую жизнь.


33. Во дворе Невского рынка. Двор украшает вот такой дом 19 века.


34. Иду дворами к метро "Елизаровская". По дороге обратил внимание на необычный дом.
Викимапия пишет, что это - Дом прихода церкви Смоленской Богоматери. 1896 год. Вот только сам храм кажется не сохранился.


35. Задняя сторона дома по проспекту Обуховской обороны. Эти дома дореволюционной постройки. К одному из них пристроены наружные лифты.


36. Тут уже потихоньку началось современное строительство.


37. Дорога к метро, которая идет дворами.


38. Советские пятиэтажки на улице революционера Бабушкина. Он как раз на рабочей Невской заставе тоже занимася революционной агитацией.
Метро уже в трех шагах.
Когда же его откроют после ремонта? Без него в этом районе жизни совсем нет.


39. Пятиэтажка у метро. Проспект Елизарова.
Елизаров тоже был революционером.
Этот район вообще похож на революционный уголок по своей топонимике. Особенно касаемо первой русской революции.
Да и проспект Обуховской обороны, который идет вдоль Невы от самого центра, назван так не зря.
Обуховская оборона, это было одним из первых в российской истории открытым политическое выступлением рабочих в Санкт-Петербурге, которое в мае 1901 года переросло в столкновение с полицией и войсками. С жертвами разумеется, причем с обоих сторон. И происходило всё это как раз на Невской заставе.


40. Несколько фото из поездки в Металлострой.
Стою на Московском вокзале, в ожидании электрички.


41. Станция Ижоры. Примерно через пару километров, перед мостами через речку Ижору, дорога стает 2-х путной.


42. Со стороны Санкт-Петербурга на большой скорости идет грузовой под 2ЭС4К.


43. Старый и обветшалый указатель "Ленинград". Граница города в 60-70 годы.


44. Послевоенная часть поселка Металлострой. Я тут уже бывал весной 2015 года.

Немного истории поселка, такой типичной для удаленных окраин всех больших советских городов:
"Поселок основан в 1931 году на основании приказа по Высшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931. Первые капитальные жилые постройки начали появляться весной 1932 года.
Первоначальное микротопонимическое название поселка — «Соцгородок». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения — основными жильцами которого были строители Колпинского Металлургического завода.".
Основная застройка тут была проведена после войны. Именно эти дома строили пленные немцы.


45. Неужели это настоящая "Аэрокобра"?


46. В наши дни поселок приобрел дополнительную известность, благодаря вот этому импровизированнному мемориалу погибшему герою Новороссии Арсену Павлову (Моторолла).


47. Я приехал сюда, чтобы снять видео и положить пару гвоздик. Как раз 9 дней прошло с его гибели.


Кстати то видео набрало почти 6 тысяч просмотров, что для моего канала немало. С таким багажом как раз и возвращаться в лапы СБУ и украинских нацистов.


48. Общежитие в Металлострое, где находится мурал с Арсением.


49. Так и будет. Не сомневайтесь.


50. Последние дни уходящей Питерской осени, которую я в этом году почти что пропустил.


51.


Первая часть этого поста:
http://flackelf.livejournal.com/763702.html



Живая вода, значит будем жить

Posted: 14 Nov 2016 01:22 PM PST

Это было вчера, на жд вокзале города Запорожье, где еще 2,5 года назад по улицам рыскали вооруженные ублюдки из Правого сектора и избивали людей даже за разговоры.


Мне трудно в это поверить! И ведь одна молодежь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий